Ответ на пост «О студентах-должниках»

У вас ещё лайтовая версия. Опишу ситуацию с профессиональным образованием (ПТУ).
У нас не выгодно отчислять даже студента бюджетника. Сейчас объясню почему:
1. У нас ставка чел/час. Т.е. группа 25 человек, за академический час ты получаешь 20 руб ч/час * 25 человек = 500 рублей.
2. У тебя есть нагрузка на год, в среднем 1000 часов ±.
3. Значит 1 студент приносит тебе в 20 тысяч в год.

И теперь абсурдная ситуевина. В декабре ты принимаешь решение по оценкам и видно что нужно отчислить 2 студентов. А это значит, что совершая педагогический акт объективной оценки ты достаешь из своего бумажника 20 т. руб. и сжигаешь их ( пол года ведь проучились). Я не шучу, я так это себе и представляю.
Более того, если у тебя все же рука не подымается поставить 3, тебя затрахают пересдачами (которые не оплачиваются вообще), а в конце концов скажут, что квота на отчисление уже исчерпана и отчислять нельзя. Финиш.

Причем заметьте, отчислением ты срезаешь зарплату не только себе, а вообще всем преподам у которых этот студент учится. Вот такая херня, малята.

Пацан в малиннике

Если бы Хогвартс был не школой волшебства, а ПТУ

Если подборка показалась вам интересной – буду благодарен за подписку на мой ТГ-канал Данайские нейросети, где я делаю картинки и подробно рассказываю о всех тонкостях процесса

А кто это сделал?

1) Сократить в стране количество проф. тех. училищ с 2.6 тысяч до 430.

2) Крутить по всем федеральным каналам сериалы, где обычная дама выбирает между богатым/харизматичным бизнесменом, и бедным/серым никем. А все главные герои работают в офисе.

3) Развести кучу инфоцыган, которые катаются на арендованых тачках, бросаются бабками и продают какие-то курсы.

4) Прикармливать кучу блогеров, которые потом обосрут тебя, когда запахнет жареным.

5) "Иконизировать" спортсменов и "звезд" шоубизнеса, какими-бы тупыми они не были.

А потом удивляться, почему это молодёжь не идёт на заводы...

Ответ на пост «АйТи Ответ на пост "Секреты вашей профессии, о которых лучше не говорить"»

Подержите мой штангенциркуль.

На одном знакомом заводе:

Взяли эффективного главного инженера, который должен был поднять производительность. Резюме у него было просто отличное! До этого он уже поднял с колен два предприятия, которые потом навзничь просто (или ничком, кому как больше нравится).

Начал он с того, что запретил смарты, стулья, разговаривать (просто между собой) в рабочее время, штраф за не застёгнутые пуговки. Специфика производства такая, что детали делаются миниму часа два. Что эти два часа делать? Кто спал, кто играл, кто занимался в самодельной качалке.

С завода через две недели слились все непьющие профессионалы в количестве 8 человек. И кадровичку с собой утянули, которая успела выхватить от дира за массовое увольнение.

К чему это я? А вот к чему:

Эффективным решением было взять вместо 8 профессионалов (токари, фрезеровщики с опытом лет по 20, 6 разряд) 14 ПТУшников. Чтоб работали по очереди по пол дня. Идея, так-то очень неплохая. Я бы даже сказал благородная. Детишки обучатся и заработают. Да и есть кому учить, остались пенсионеры-алкаши, которые уже лет по 90 за станками и просто вросли в них.

Вот только глынженер придумал, что работать студенты будут БЕСПЛАТНО, а за год работы просто поставят отметку, что они прошли трудовую практику и лучших из них возьмут на предприятие. План отличный. Надёжный, как швейцарские часы.

Ребята ПТУшники просто улыбнулись и ушли. Пришла их преподавательница. Повозмущаться.

А теперь примерно представим себе лексикон, напор, дицебельность голоса и виртуозность использования русско-ПТУшного языка тётеньки-пенсионерки, которая ВСЮ свою карьеру преподаёт токарку и фрезеровку в ПТУ. Представили?

Перефразируя одну крылатую фразу скажем так:

Филолог: знает 25 синонимов к слову хуйня.

Механик: знает 476 деталей с таким названием.

Преподавательница ПТУ: знает 476 деталей, 64 технологические операции, 8 регламентов согласования с таким названием, те самые 25 синонимов, которые знает филолог и умеет различать всё это по интонации и экспрессии.

Глынженера уволили через 2 месяца.

Ответ на пост «И поделом мне, дураку»

Ну это реально безмозглость полная))) у парней может башню ведь снести, если при них любимую девушку оскорбить, даже если чел и не дрался никогда в своей жизни, режим берсерка включается непроизвольно и все, тушите свет))) Как сейчас перед глазами картинка: мы с моим мужем, тогда ещё мч, возвращались откуда то домой, вдруг из-за кустов вылез какой-то алконавт и, схватив меня за задницу, весело заявил «ну что, девчонки, попались» или что-то типа того))) я подпрыгнула от неожиданности, испугаться даже не успела, а дальше помню только как оттаскивала своего озверевшего мачо от лежащего и стонущего тела, еле успокоила…

И поделом мне, дураку

Я раньше был конченым отморозком. Однажды, когда учился в ПТУ, мы с парнем из группы поспорили, что я смогу подойти к паре, девушку потрогать за сиськи, ущипнуть за задницу, а парню сказать, что он лох, поржать и уйти. Сам выбрал пару: девушка красивая, с формами, а парень — худосочный очкарик, дрыщавый такой и хромает. Думаю, такого точно бояться не стоит, тем более я тайским боксом занимался, а он явно на спортсмена не похож. В общем, подошёл, пощупал девушку, обозвал парня, но засмеяться не успел — получил от очкарика с вертухи пяткой по челюсти. Какой же я был дурак… Мне кажется, он вправил мне мозги тем ударом.

ПТУ - "Помоги тупому устроиться!"

Из школы выпускался в 1979 году.


Престижным считалось поступление в институт. Более-менее приемлемым – поступление в техникум. Поступление же в профессионально-техническое училище (ПТУ, ГПТУ) не требовало высокого или даже среднего уровня общеобразовательных знаний. В ПТУ принимали любого желающего, имеющего школьный аттестат, что и служило причиной возникновения в устном школьном фольклоре фразы, вынесенной в заголовок.


Я, как и многие мои ровесники, был во власти этого заблуждения. Но мне повезло от этого заблуждения избавиться очень быстро.


Так случилось у меня, что поступление после школы в ВУЗ пришлось отложить на год. Устроился слесарем-монтажником в ВМУС-7. И этого своего трудоустройства нисколько не стеснялся. Интересная была работа, интересно общение с мужиками в бригаде, интересно было созидать!


Сначала довелось с нашей бригадой менять трубопроводы между цехами ЭФК-3 и ЭФК-4 стальные на каменное литье. А, как только это сделали, нас перевели на строительство завода по переработке фосфогипса.


Я не задумывался, что это очень полезный жизненный опыт, приобретение трудовых навыков, развитие смекалки, ответственности, расширение кругозора… Просто с удовольствием ходил на работу, и ждал потом нового рабочего дня.

Но вернусь к теме…


По вторниками и четвергам в нашу бригаду приходил мой ровесник Лёха – учащийся ПТУ.


В ПТУ он поступил после восьмого класса, сейчас у него был выпускной курс, и по учебному плану два дня в неделю у них была трудовая практика. И если случалось, что бригадир давал нам двоим какое-то несложное задание – то старшим из нас он всегда назначал Леху, что было вполне логичным. И его профессиональному превосходству я нисколько не удивлялся. Ведь я вот только пришел, а он в этой бригаде вон уже сколько крутится.


Прошло несколько месяцев.


Леха перестал приходить два раза в неделю. В бригаду приняли новичка – он демобилизовался из армии, и в монтаже никогда не работал. Если бригадир что-то поручал делать ему и мне – старшим ставил меня, задание объяснял мне.

Впрочем, уже недели через две в бригаде про этого сказали:

- Скоро уйдет! В пожарные или в милицию…

Я удивился:

- Почему?

Мне в ответ снисходительно улыбнулись:

- Работать не любит. Ленивый.

Так оно потом и случилось.


Прошло ещё несколько недель. Леха пришел в бригаду на двухмесячную преддипломную практику.

За это время я набрался практического опыта. И уже не ощущал такого явного профессионального его превосходства. Но буквально каждый день, а то и не раз в день, мог убедиться в его профессиональных знаниях. Он читал и понимал чертежи, знал свойства различных марок сталей, в том числе и инструментальных, имел представление о химии процессов газовой резки металлов и электросварки, каких-то основах строительной механики и сопротивления материалов (это я потом осознал, когда сам изучал в вузе эти дисциплины), был ознакомлен со спецификой смежных специальностей – например «стропальщик».

А поскольку сам я на практике уже нахватался поверхностных знаний по профессии слесарь-монтажник, появилась у меня возможность понять, оценить, и преисполниться уважением к объему и качеству профессиональной подготовки, которую получали учащиеся нашего Воскресенского ПТУ № 15.


Прошел мой год в монтаже – поступил в военное строительное училище. На первом занятии по начертательной геометрии преподаватель сказала: «Мы готовим из вас инженеров. Но на начертательную геометрию отведено часов меньше, чем в ПТУ… Тем не менее – сделаю, что смогу!»

Спрашивала она с нас строго. В нашем взводе учились несколько выпускников ПТУ. У них проблем с начертательной геометрией не было.


Прошли годы.


В девяностых и нулевых был предпринимателем - держал свой магазин «Игрушки».


Одна из моих продавцов до замужества и декрета закончила то же самое ПТУ-15 по специальности «повар». А у меня был такой период, когда сыновья подросли, и отказались ехать с мамой в отпуск – остались со мной в городе. И я им готовил каждый день, а что и как интересненькое приготовить – советовался со своими продавцами. И вот эта продавец, которая была профессиональный повар, так, между делом, давая практические советы по приготовлению достаточно несложных, но вкусных и интересных блюд, проявляла знания о разных технологиях, о химическом составе продуктов, о химических процессах, протекающих в этих продуктах при их хранении, приготовлении и снова хранении, о посуде, ножах, сервировке и о многом другом.

Она не кичилась своими знаниями. Для неё это было само собой разумеющееся. Но я эти знания заметил и уважительно оценил их наличие.


Резумирую:

В СССР была развитая система профессионально-технического образования. Эта система была востребована.

Молодежь обучали профессиям, нужным народному хозяйству.

Учащиеся ПТУ получали качественные профессиональные знания, проходили практику на реальных действующих производственных участках, и после выпуска из училища их ждали на производстве.


Не воспринимайте этот текст, как панегерик СССР и Советской власти.

Хорошо ли, плохо ли, но было так, как здесь рассказал.

Fastler - информационно-развлекательное сообщество которое объединяет людей с различными интересами. Пользователи выкладывают свои посты и лучшие из них попадают в горячее.

Контакты

© Fastler v 2.0.2, 2024


Мы в социальных сетях: