Лето на сапах

Как и многие увлеклись мы с мужем плаванием на сапах. Началось все с группового сплава с инструктором, однако такой формат мне не понравился, тк ты все время должен грести и догонять группу и культуриста-инструктора, который одним гребком удалялся сразу на километр. Схема организации плавания была предельно проста: старт с причала ресторанчика, сплав 10-15 км по течению реки, а потом организаторы вызвали всем участникам обычное такси и вернули всех к месту старта. Схему мы взяли на вооружение, заимели свой сап и плавали уже самостоятельно, в своем темпе и полном релаксе и наслаждении.

Как организовать такие маленькие путешествия, я и хочу рассказать в этом посте.

Что нужно обязательно :

  1. Своя машина, на которой вы попадете к месту старта

  2. Сап, свой или взятый в аренду.

  3. Телефон, с которого вы вызовете такси

Что нужно еще:

  1. Непромокаемые чехлы для телефонов

  2. Непромокаемый рюкзак или плотные пакеты (мы клали вещи в пакеты для мусора - удобно и просто)

  3. Колонка для музыки

  4. Дождевики (если пойдет дождь, на реке с сапами деться особо некуда)

  5. Пустые пятилитровые бутылки ( на них удобно сидеть, чтобы не мокла попа и не затекали ноги)

А также: купальники-плавки, панамы и кремы от солнца, запасная одежда, резиновые шлепки, еда, вода.

Отдельно хочется сказать о колонке для музыки. Это, конечно, вещь необязательная, но представьте: неспешное течение реки, медленно плывут мимо берега, деревья нависают над водой, водоросли извиваются под действием течения, вы плывете на сапе во всей этой красоте под музыку-релакс.. это полный кайф!

Теперь о самом главном. Как выбрать реку.

Для того, чтобы выбрать маршрут, нужно иметь минимальные навыки пользования яндекс-картами. Вот основные принципы:

  1. Река на карте обязательно должна быть шире 10-15 м. Нажимаем кнопку линейка и измеряем реку на снимке. Сильно широкую реку вроде Оки или Москвы-реки (после ее выхода из Москвы) выбирать тоже не стоит. На них уже может быть судоходство или обилие катеров и водных мотоциклов.

  2. Вдоль реки должна идти дорога, по которой вы вернетесь от места финиша к месту старта, к своей машинке.

  3. Протяженность маршрута по реке тоже измеряется линейкой на яндекс картах. Оптимально - это 8-12 км. На них у вас уйдет 3-5 часов плавания. Это оптимально по силам и интересу для средне подготовленного человека.

  4. Место старта и место финиша лучше наметить заранее, опять же по снимку в яндекс-картах. К реке должен быть какой-то удобный спуск и недалеко дорога ( чтобы не тащить долго сапы на себе)

Река выбрана, барахлишко загружено в машину, едем к месту старта, выгружаемся, надуваем сапы, сплавляемся, сдуваем и складываем сапы, вызываем такси, возвращаемся к машине.

Все это конечно актуально для мест, где это такси реально вызвать.

Однако, в более отдаленных местах возможно все тоже самое, только вместо такси должна быть еще одна машина ваших друзей. Ее ставим в место финиша. На другой машине едем к месту старта. Сплавляемся. Забираем машины. Более геморно и долго, но зато вы зависите только от самих себя.

Таким образом мы плавали по речкам: Истре, Москве-реке в ее верховьях, Коломенке, Ламе.

Всем интересных плаваний. Если будут вопросы, отвечу в комментариях.

Ответ на пост «Пьяный на катере наехал на сапбордистку»

В 22:00 темно. Люди на САПах не видны, как водный вид транспорта и не видны как люди. Зачем в такое время ходить?

Сам водомоторник и катер у меня 20 метров и как же заибали надоели люди на САПах, которые не понимают, что катер не машина, и просто так объехать САП нельзя.

Для людей объясню что скорость и маневренность лодки зависит не только от мотора но и от таких факторов как течение, волна и ветер, и чем больше лодка тем она неуклюжее, поэтому большие корабли ходят по судоходному ходу по которому нельзя ходить "маленьким" плавсредствам.

Что касается хода по реке в сумерках/ночью. Река не дорога, с полосами движения. Река не освещена ночью. На реке много артефактов, которые обзор делают хуже- волны, тени, блики

Есть в ГИМС четкие правила как должно передвигаться ночью судно, какие бортовые огни должны на нем быть. И к сожалению САП тоже судно, и оно должно соблюдать правила ГИМС.

Всяческие огоньки и прочие сливаются и воспринимаешь их как отблески на воде, а не как судно. Поэтому топикстартер не прав и все его отговорки не уместны.

Ну и про пьянство на воде, это ваще за гранью добра и зла, сколько народа по пьяни тонут и сколько калечатся. Прошу люди, перед тем как пойти по реке хоть на чем прочитайте правила и то как управлять тем средством на котором едешь.

Выпил не ходи на реку! Не уверен - не ходи на САП! Ночью и в не погоду - не ходи по реке!

ВСЕГДА на плавсредстве надевай СПАСЖИЛЕТ и надевай его правильно!!!!!!

Не написал про товарищей которые сдают плавсредства. Сдавать они его сдают, но инструктажа по правилам не проводят. Используют средства на которые не нужны права. Хорошо что дают спасжилеты, да и то если отказываются не настаивают. Ответственности не несут, хоть ты выпимший, хоть ты дурачек.

Ответ на пост «Пьяный на катере наехал на сапбордистку»

Как водитель маломерного судна, имею сказать следующее:

Ходить в темноте по воде крайне опасно. На воде есть общепринятые правила обозначения, - белый, красный и зелёный огни, по которым можно понять, что на воде и куда оно движется.

Если на воде есть несколько объектов с огнями, и с ними один без огней, то он невидим. Абсолютно. Галогенный фонарь-фара  100 Вт  позволяет видеть в полу километре берег, и в одном метре бревно. Фары на воде бесполезны.

Если на объект повесит кучу бесформенных огней- тоже плохо, вода искажает расстояние так, что определить, двести метров до объекта, или пятьдесят - очень сложно. Скорость же лодок определяется глиссированием. Это значит, что часто лодка не может идти менее 20-30 км/ч, по своим параметрам. Нельзя скинуть до 10-15, она просто свалится в скорости до пешеходной. Такова особенность плавания большинства лодок и катеров.

Вывод из этого простой. Не суйтесь по возможности на воду ночью. Хоть на катере с фонарём, хоть вплавь. Фарватер тут ни при чем. По судовому ходу и катерам нечего ходить, поэтому ходят они везде.

И второй момент. Сапы становятся очень популярны, ведут себя на воде - как самокаты на дороге.

Когда катаетесь на нем там, где снуют катера и лодки - понимайте степень опасности. Выбирайте безопасные маршруты и акватории. Тоже подумываю о сапе, но точно знаю, что кататься на нем там, где ходят катера -не буду.

Как-то всё буднично вышло

С детства мечтала спасти человека. Не знаю, откуда такие мысли, наверное, пересмотрела мультиков про супергероев. Часто представляла, что спасаю человека из огня, или выталкиваю из-под колес автомобиля, или спасаю от нападения. И вот этим летом плаваю я на сапборде – далеко от берега, его почти не видно. И вижу неподалеку что-то белое. Смотрю, а это круг и маленькая девочка в нем. Пляж поблизости есть, но дикий, спасателей там нет. А девочку уносило в открытое море. Подплыла к ней, познакомилась, посадила на сап, и поплыли мы к берегу. На полпути встретила почти обессилевшего мужика, как оказалось, отца девочки. Пришлось и его брать на буксир. Втроём доплыли до берега, а там толпа приводит в чувства мамочку, потерявшую сознание. Все обошлось, все живы. Та женщина, придя в себя, кидалась мне в ноги и пыталась всучить мне свои золотые украшения за спасение дочки, которые я, конечно, и не думала брать. Только на следующий день до меня дошло, что сбылась моя мечта – я спасла человека

Fastler - информационно-развлекательное сообщество которое объединяет людей с различными интересами. Пользователи выкладывают свои посты и лучшие из них попадают в горячее.

Контакты

© Fastler v 2.0.2, 2024


Мы в социальных сетях: