После запрета на найм родственников в кадастровой службе Северодвинска остался один человек

25 чиновников были вынуждены оставить свои посты в Службе земельно-кадастрового учёта Северодвинска после того, как новая правительственная инструкция запретила совместную работу близких родственников в государственных учреждениях. Единственным сотрудником службы остался её руководитель.

Дипломаты хотели посмотреть северное сияние в Северодвинске

В интернете появилась видеозапись попытки посещения г. Северодвинска дипломатическими работниками.

31 декабря 2023г. под видом обычных туристов в Архангельск прилетели двое иностранцев 36-летний португалец Мартинес Да Силва и 35-летняя француженка Кассиопе Вьен, взяв такси они направились в г. Северодвинск. На въезде в г. Северодвинск такси остановили сотрудники ГИБДД, для проверки документов. На кадрах видеозаписи пассажиров просят пристегнуть ремни безопасности и предъявить документы. При проверке выясняется, что португалец и француженка имеют паспорта дипломатического уровня. На вопрос сотрудника ГИБДД о цели приезда, ответили: что хотели посмотреть северное сияние. На вопрос получали ли разрешение ФСБ на посещение и пребывание на территории г. Северодвинска, ответили: что про особое разрешение от ведомства они не знали.

Сотрудники ГИБДД посоветовал в следующей раз сначала обращаться в в Региональное Управление ФСБ России по Архангельской области, получать там разрешение а потом посещать г. Северодвинск по личным или служебным делам.

г. Северодвинск - территория РФ с регламентированным посещением для иностранных граждан. (постановления Правительства РФ № 470 «Об утверждении Перечня территорий РФ с регламентированным посещением для иностранных граждан»)

На территории г. Северодвинска расположены заводы «Севмаш» и «Звездочка».

Француженка Кассиопе Вьен получила образование в области экономики, политики и общества (IMESS) со специализацией по Центральной и Восточной Европе и России. Проходила стажировку в Сербии, училась по обмену в 2012 году в Санкт-Петербургском государственном университете на факультете международных отношений, икакое-то время даже училась в Москве.

Новый атомный подводный ракетоносец «Князь Пожарский» вывели из эллинга Севмаша

Ответ на пост «"Архангельск" спущен. Еще две АПЛ на подходе. Россия ускоренно строит подводные атомоходы»

Это четвёртый "Ясень-М". Фоточки и дополнение:

В 1991 году в Белом море чуть не произошел второй Чернобыль

27 сентября - годовщина со дня взрыва в 1991 году ракеты на борту "ТК-17" ("Архангельск"), которым в то время командовал капитан 1 ранга Игорь Гришков. Как говорит сам капитан: «эту дату я считаю вторым днем рождения экипажа и корабля и днем победы экипажа над трудно укротимой силой огня и над той задницей, которую пытался преподнести экипажу злой рок судьбы».

Из статьи Николая Черкашина «Огненное погружение»:

«27 сентября 1991 года в Белом море горел самый большой в мире атомный подводный корабль – тяжелый ракетный крейсер из семейства «Акул» ТК-17.

Контр-адмирал Виталий Федорин, стоявший на мостике обеспечивающего судна, рассказывал:

- Сначала я увидел, как в воздух взлетела массивная крышка ракетной шахты № 3 и скрылась из видимости. И тут же полыхнул столб пламени и дыма. Горела почти что стотонная ядерная ракета… Горела обрезиненная палуба крейсера. По всем законам борьбы за живучесть подводная лодка при любой аварии должна всплывать в надводное положение. А тут – погружение. Мы гадали: пробоина в прочном корпусе, не иначе… Тогда это последние мгновения грозного корабля…

Рассказывает командир ТК-17 капитан 1 ранга Игорь Гришков:

- Это были плановые стрельбы ракетой по береговому полигону… 27 сентября 1991 года в 19 часов начали предстартовую подготовку. И тут во время посекундного отсчета на мнемосхеме тревожно замигала лампочка: «автоматическая отмена старта» - как потом выяснилось, из-за заводского дефекта в ракете. Я приказал всплывать, чтобы дать радио на береговой КП. С приходом на перископную глубину крейсер сотрясли три мощных – один за другим – удара. Первая мысль – всадили выдвижные устройства в днище обеспечивающего судна. Абсурд – оно осталось у нас по корме.

Заместитель командира по политчасти капитан 2 ранга Сергей Шабовта:

- Отмена старта - у нас такого еще никогда не было! Шок от срыва стрельбы был мгновенным. Сразу же последовали команды на отбой стрельбы и на срочное всплытие. Но тут все команды в центральном посту перекрыли нарастающий рокот и сильная вибрация корпуса. Мы сразу поняли: в пусковой шахте вопреки отбою стрельбы сработал ракетный двигатель…

Формально командир сделал все, что от него требовалось: всплыл, дал радио… Теперь надо было тупо стоять, то есть дрейфовать, и гореть, ожидая, когда из Северодвинска придут аварийно-спасательные суда. Стоять и ждать… Но Гришков прекрасно понимал, чем может закончится такое стояние. В смежных с горящей шахтах уже могли греться боевые блоки других ракет. А потом и эти ракеты начнут срабатывать и подрываться, полетят во все стороны разделяющиеся боеголовки, ракетный град накроет акваторию Белого моря, обрушится на многонаселенный Архангельск и Северодвинск с его крупнейшей в мире верфью… Это будет похуже Чернобыля!

В любую секунду могли рвануть от перегрева и баллоны ВВД – воздуха высокого давления. А в каждом – по 400 атмосфер, те еще бомбы!

Ситуация ухудшалась с каждой минутой. Начали прогорать сальники на выдвижных антеннах и перископе, ядовитый дым пошел в самый большой и густонаселенный - 19-й отсек. Эта беда лишала корабль возможности погружаться – ведь через круговые щели выгоревших сальников вместо дыма хлынет вода. Именно по такой причине ушел навсегда под воду злосчастный «Комсомолец» (К-278), на котором служило немало друзей Гришкова…

Только погружение могло прекратить пожар. Но погружаться было нельзя, потому что на крейсере был перерасходован запас сжатого воздуха для аварийного всплытия.

Погружаться было нельзя и потому, что корабль почти лишился хода: в ограждение (насадку) винта правой линии вала попали остатки взорвавшейся ракеты, левая линия вала давала не более 40 оборотов в минуту с угрожающим при этом стуком. Все это значило, что рассчитывать на гидродинамическую подъемную силу рулей и корпуса не приходится. Без хода с непродутым балластом крейсер не всплывет.

Погружаться было нельзя потому, что все руководящие документы, а главное - здравый смысл запрещали уходить под воду в любой аварийной ситуации. Окончательное решение было за командиром, и капитан 1 ранга Гришков его принял. Он отдал приказ на погружение.

Гришков приказал изолировать командный модуль от боковых переходов, приказал выставить в смежных отсеках рубежи обороны, а всем личному составу центрального поста и 19-го отсека надеть индивидуальные спасательные аппараты. Это было скорее ритуальное, чем реально спасительное действие: натягивали маски, сознавая: если лодка ляжет на грунт, из этого стального склепа никому не выйти – крышка люка намертво приварилась к зеркалу комингса. ТК-17 ушла за перископную глубину, но и этого хватило, чтобы гигантский пожар сразу стих. Вода, конечно, хлынула и быстро стала затапливать трюм командного модуля. Ее откачивали, пытались забивать щели…

После было всплытие. Ударами кувалды отбили приварившуюся крышку люка, выбрались наверх. Подводный крейсер смог вернуться в базу своим ходом. Ход давали не основные – заклинившие- винты, а подруливающие устройства. Шли со скоростью пешехода – в три узла, но все же самостоятельно прибыли в Северодвинск.

Член Верховного Совета России от Архангельской области А.Н. Буторин, осмотрев аварийную лодку, направил Председателю Верховного Совета свое заключение:

«Масштаб предотвращенной катастрофы грандиозен. Была реальная угроза взрыва атомной лодки с ядерным боеприпасом, в результате которого практически ВСЯ (!) акватория Белого моря могла быть подвергнута радиоактивному заражению. И, как следствие, все поселения по его берегам, должны были свернуть свою жизнедеятельность. Этих циклопических бедствий не случилось, благодаря героическим, смелым и решительным действия командира!». Буторин уже тогда, в 1991 году, предлагал присвоить капитану 1 ранга Гришкову звание Героя Советского Союза.

ТК-17 после ремонта нарекли в честь спасенного города «Архангельском». Сегодня «Архангельск» собираются резать «на иголки». Экипаж, который спас корабль и себя, пробыл в забытье 24 года, был представлен к наградам, но не награжден и был благополучно забыт всеми большими начальниками».

Поздравляю Моряков с принятием Присяги

Служу в городе Северодвинск, всех поздравляю 🥳

На Севмаше начали делать подшипники весом по 25 тонн для атомного ледокола "Чукотка"

Ледокол строится на Балтийской верфи в Петербурге. На Севмаше пришлось даже модернизировать некоторые участки производства.

Растекстовка видоса:

Иван Ануфриев, управляющий проектами АО "ПО "Севмаш":

"К нам обратился Балтийский завод с просьбой разработать подшипник, в соответствии с теми техническим условиями, которые необходимы для работы этого узла на ледоколах проекта 22220. ПКБ наше Севмаш успешно справились с этой задачей, разработали конструкцию подшипников. Таких больших мы еще не делали, скажем так, кубик с гранью 2,5 метра можно примерно ориентироваться на такие размеры".

Вес одного подшипника 25 тонн. Для полного комплекта на один корабль потребуется около ста тонн металла. В работе задействовано более 15 цехов предприятия. Здесь, в пятом корпусообрабатывающем, идет раскройка металла.

Екатерина Евдокимова, инженер по подготовке производства корпусообрабатывающего цеха №5:

"В данный момент все требования подписаны, металл обеспечен в полном объеме диапазон толщин составляет от 5 до 120 миллиметров, всего в данной работе используется 20 различных толщин".

В этой работе для "Севмаша" ничего принципиально нового нет. Подшипники скольжения, которые разрабатывают здесь, включены в каталог "100 лучших товаров России". Большую их часть предприятие делает в рамках государственного оборонного заказа. Но подшипники для ледоколов в полтора раза крупнее, чем на подводных лодках. Поэтому необходима модернизация производства. В четвертом цехе уже установлена новая камерная электрическая печь.

Вячеслав Янко, инженер-технолог механосборочного цеха №4:

"У нас так же будет здесь плита установлена нагревательная, что исключит тепло потери при технологическом процессе при лужении вкладышей и подшипников. Будет подведена вентиляция, после этого можно будет полноценно работать этой печью".

После ледокола "Чукотка" Балтийский завод планирует построить еще два заказа той же серии. Так что перспектива для сотрудничества есть.

Генералиссимус Суворов

Атомный подводный крейсер "Генералиссимус Суворов" проекта "Борей-А" у причала северодвинского завода "Севмаш"

ТК-208 «Дмитрий Донской»

Исторический кадр перед спуском на воду 27.09.1980 г. Она была первой и остаётся последней. Вот это судьба, пережила всех своих сестёр.

Ответ на пост «Слышал, что кричат. Фонарики видел.Найден, жив, отчёт»

"Ходил-ходил, устал, тяжело кузов таскать, вывалил половину, завтра прогуляюсь заберу" - поведал своим спасителям Николай на прощание.

Анекдот напомнило:

Моя знакомая — Марина ее зовут — работала на скорой помощи. Приехала она на вызов — семья отравилась грибами. Семья большая, грибов набрали много... Кого-то она госпитализировала, кому-то желудок промыла и дома оставила. Собралась уезжать. Тут подходит к ней мать семейства и спрашивает:

— Доктор, а с грибами-то что делать? Может их переварить?.

— Не надо, — отвечает Марина. — Ешьте так, я подожду.

Рекомендуем
@edinorog
@garimi
Тренды

Fastler - информационно-развлекательное сообщество которое объединяет людей с различными интересами. Пользователи выкладывают свои посты и лучшие из них попадают в горячее.

Контакты

© Fastler v 2.0.2, 2024


Мы в социальных сетях: