Переделать

Только что коллега рассказал историю. Когда он учился в МАИ, был у них препод по начертательной геометрии, который все ошибки в чертежах перечеркивал синей ручкой и писал "ПЕРЕДЕЛАТЬ", чтобы студент не мог исправить ошибку ластиком и полночи заново чертил весь чертеж. Да и оскорблять любил почти на пустом месте. После того, как препод купил себе новую Бэху, ему кто-то нацарапал на капоте "ПЕРЕКРАСИТЬ".

Опыты на людях

Некоторые медицинские аккаунты в соцсетях начали поднимать панику о том, что в СМП начнут пускать врачей-лечебников. На этом фоне расскажу о том, как лечебников спокойно выпустили на участки и как я это пережила.

Во время моей учебы в меде наш учебный план несколько раз менялся: при поступлении интернатура ещё существовала и одним из самых частых вопросов родни был "А ты в терапию или в хирургию пойдешь потом?". Это решение я откладывала как могла, отшучиваясь, что уйду в патанатомы.

Прошел 3 курс, нас выпустили на лето на производственную практику. Я ее проходила в родной ЦРБ моего маленького приграничного города. Это совпало с приездом мамы моего отчима к нам в гости и у нас состоялся интересный диалог. В тот день у меня впервые получилась внутривенная инъекция:
- Представляете, получилось с первого раза, меня ещё вся палата поддерживала.
- А вы что, на людях учитесь?
- Ну да.
- Фу, я бы не разрешила студентам даже приближаться ко мне.
- Так мы же с разрешения пациента пробуем.
- И что? Учиться надо на манекенах специальных, а не на людях опыты ставить.
- Так у людей все по-разному. Вот у вас на руке вены и так просвечиваются, а у меня искать надо. У вашего сына тоже только рукой нащупать можно.
- Все равно. Нельзя на людях учиться, а если что-то случится?
- Так рядом со мной опытная медсестра была специально, чтоб исправить.
- Такая же недоучка наверное.

Я пожала плечами и отправилась хвастаться маме и отчиму. Те были за меня бесконечно рады.

Начался 4й курс и наше Министерство начало лихорадить. То интернатуру отменяют, то не отменяют. Потом всё-таки решили отменить, но учебная программа пока прежняя. Шестикурсники и вовсе замерли как сурикаты, не зная, чего ожидать. К концу года нам объявили, что выйдем мы врачами общей практики, а значит нужно больше всяких разных навыков. (Для справки. Врач общей практики это швец/жнец/на дуде игрец в мире первичного звена. Имеет право вести прием и как участковый врач для взрослых, и как педиатр, и здоровые беременности вести, и очки подбирать, и ногти вросшие удалять....) И тут наш учебный план начали перекраивать. Благо учебный год закончился и кошмар был отложен на 3 месяца. Впереди меня ждала самая длинная летняя практика в моей родной ЦРБ - целых 1.5 месяца: по 2 недели в терапии, хирургии и гинекологии. Тогда я впервые услышала комбинированный поток сердца (были поражены все клапаны), искусственный клапан сердца, зашила свою первую рану и приняла сама роды.

Потом продолжилась учеба по новому учебному плану. На шестом курсе мы узнали, что врачами общей практики мы не будем и зазря выворачивали друг другу веки на цикле офтальмологии и учили схемы прикорма на педиатрии. Быть нам всем врачами-лечебниками. Что это за зверь такой не знал точно никто. Было известно одно - можно работать в поликлинике участковым.

И вот я выпустилась. Встал вопрос поиска работы, который решился меньше, чем за сутки - меня с руками и ногами хотели оторвать почти все поликлиники нашего города с одним условием: нужно было брать целую ставку. Я в ординатуру тогда идти не планировала, так что с этим проблем не возникло.

При оформлении в отделе кадров было много вопросов ко мне: требовали интернатуру и при мне гуглили, когда ее отменили, а увидев фразу "врач - лечебник" в дипломе мне задали вопрос "А ты вообще кто?". Благо мы быстро со всем этим разобрались и я, а впоследствии и мои одногруппники, спокойно устроились на работу.

Далее началось самостоятельное плавание в мире медицины. Я бегала с вопросами к старшим коллегам, частенько с заведующей мы проводили совместные осмотры, суфлерским шепотом что-то мне подсказывала медсестра... К концу своей хомяпевтической деятельности я стала довольно известным доктором на территории нашей и соседних поликлиник. Бывали случаи, когда пациент говорил "А мне вас там-то порекомендовал тот-то".

Мешало ли мне работать отсутствие интернатуры? Нет. Мне и моим однокурсникам мешало другое - отсутствие опыта и насмотренности. Если у меня летняя практика проходила насыщенно (мне повезло), то ребята почти все время катали ватные шарики.

Наши пары в самом же универе проходили зачастую так: в начале пары преподаватель выдает тест, убегает к себе в отделение, в конце пары собирает листочки. И всё. Единицы из преподавателей водили нас в отделение, из них не все нас даже пускали к людям, бывало так, что просто дадут историю болезни, мы ее для отчётной работы перепишем и всё. И так 6 лет. Было бы лучше, если б мы ещё пару лет так отсидели? Не думаю. На мой взгляд, проблема не в том сколько учится специалист и какие корочки получает, а как проходит обучение. После моего выпуска уже выпустились ребята, которые учились в пору ковида. И если у меня и моих однокурсников была хотя бы какая-то возможность потрогать живых людей, то там вообще был дистант.

Отдельная моя личная благодарность всему терапевтическому отделению моей родной ЦРБ (и медсёстрам, и врачам), за то, что доверяли моим пушистым лапкам, гинекологическому отделению той же ЦРБ, за то, что доверили даже появление нового человека на свет, моим двум преподавателям по терапии за их подход к обучению (один уже к сожалению умер), травмпункту больницы, где я работаю сейчас, за то, что научили вправлению вывихов и внутрисуставным инъекциям, а также моей научной руководительнице на кафедре онкологии за то, что помогла не сцать и совместить учебу на онколога и целую ставку терапевта поликлиники. Ещё я очень благодарна моим коллегам, которые не бросили меня один на один с огромной толпой и терпели мои слёзы. Я в свою очередь уже помогаю "малышам" - даю трогать живых людей и разбираю с ними сложные для них случаи.

Туть мы смотрим на прекрасных Хомяков из Шедеврума и иногда даже за что-то голосуем

Финансовая грамотность

Старшая дочка учится первый год в университете в другом городе. Недавно пишет:
 
— Папа, у нас проблема! Сломалась зарядка для телефона! 
— У нас?! 
— Последние проценты зарядки. Могу отключиться:( Нужно что-то решить.
— Сколько?
— Семьсот девяносто рублей.
— Кинул тысячу!
— Ты лучший! 
 
Я - ЛУЧШИЙ! Во мне все пело и ликовало. Понятно вам?! Лучший! Сразу поделился новой информацией с женой. Она рассказала свою историю. 
 
Они договорились, что первого числа каждого месяца жена переводит дочке определённую сумму «на жизнь». Несколько месяцев назад Лика пишет ей:
 
— Мамочка, что-то не подрассчитала… Можешь чуть раньше скинуть деньги? 
— Но сегодня двадцать пятое?! 
— Так блинчиков хочется:(
 
Конечно, сердце матери не каменное, растаяло. Перевела. На следующий месяц Лика ещё чуть-чуть передвинула сроки. Потом ещё. В итоге жена понимает, что где-то «прокидалась». Но вот где?!
 
Рассказываю моей маме эту забавную историю. Мама свою:
 
— Бабушка, привет! 
— Привет, Ликуся! Что сегодня ела?
— И не спрашивай… Гречку на воде сварила. Длинные углеводы, голод хорошо утоляет. 
— Так! Сейчас я тебе переведу…
 
Это я ещё с тёщей не говорил. Мне кажется, это есть финансовая грамотность! Дочка использует все возможные ресурсы для финансовой независимости! (Шутка).

(с) Александр Бессонов

Студентам, отказывающимся от использования презервативов, повысят стипендии

Министерство образования учредило новую надбавку к стипендии в размере 498,12 рублей – её смогут получать студенты очной формы обучения, которые добровольно отказались от средств контрацепции при контактах с лицами противоположного пола. Таким образом чиновники намерены не только простимулировать появление новых семей, но улучшить материальное положение учащихся.

"Халява приди!" А она взяла и пришла...

Эх, студенческие времена благословенные. Я тогда был молодой и красивый, теперь же только красивый)))

Для ЛЛ: тот самый случай, когда единожды попавшись на глаза преподавателя в нужный момент с нужными словами студент может получить "отлично автоматом".

Это был 2001-й год. Путин - президент-первоходок, Касьянов - премьер... а у меня 3-й курс обучения в ВУЗе. И один из предметов - "Ценные бумаги". Честно говоря, никогда особо ими не интересовался, ибо всегда был сторонником реальной экономики. Но в расписании есть, надо ж учиться, а в конце семестра сдаваться. Но что-то было не так в нашем расписании, и что лекция, что семинары по "Ценным бумагам" как-то стояли ну совсем криво: лекция первой парой в понедельник, потом физ-ра (на которую мы никогда не ходили, и зачёты получали автоматом), потом вообще пустая пара, а вот потом две пары профильного иностранного языка, по которому каждый семестр жесточайшие экзамены, регулярные пересдачи даже у отличников, а если кого и отчисляют, то именно за профильный язык, ну и в конце обучения ещё и госы сдавать, соответственно, посещение 100%, если не хочешь вылететь. Ну а семинары "Ценным бумагам" в пятницу 6-й парой... что сами понимаете, абсолютно не тот случай, когда прям тянет учиться. И хоть я никогда не был раздолбаем (как и отличником), но с этим предметом любви в виде посещаемости у меня не случилось от слова совсем... в общем, за семестр я сподобился попасть ровно на один семинар, и только потому что в этот день должна была быть промежуточная контрольная по расписанию в виде коллоквиума.

Прихожу я значит в аудиторию, интересуюсь в каком виде всё должно проходить, и понимаю, что попал: на предыдущем семинаре каждому раздали персональную тему, по которой надо сделать мини-презентацию на 5-10 минут. Маленькое отступление: в период моего обучения никаких проекторов, планшетов, ноутбуков и прочей полупроводниковой роскоши в нашем ВУЗе ещё не было, поэтому все презентации либо рисовались вручную на доске, либо тупо зачитывались тихим нудным бубнежом. Ну и поскольку меня на предыдущем семинаре не было, то выходит, что я в пролёте. Ну куда ж деваться, уже пришёл, сажусь на галёрку рядом с остальными бедолагами, которые или в принципе забивают болт на все предметы, или не въехали в тему в силу своих личных отношений с предметом, или такие же прогульщики, как и я. И одна из таких вот "счастливчиков" начинает тихо причитать, что нифига не подготовилась, и сейчас придётся ей краснеть и бубнить что-то из серии: "собака съела домашку". Я интересуюсь её темой, оказывается это "Порядок эмиссии ценных бумаг". Открываю в учебнике нужный параграф, а там вся эта тема в виде одной большой схемы на полный разворот с комментариями, и всё. Смотрю на схему, и не вижу ничего в ней сверхъестественного, всего-то пунктов 30, но видимо именно для этой однокурсницы это прям лабиринт Минотавра. Ну и начинаю внимательно эту схему изучать.

Чем больше смотрю, тем больше понимаю, что это всё ну очень понятно и даже довольно интересно, и так меня эта тема увлекает, что я отвлекаюсь только тогда, когда спустя уже час с начала семинара доходит очередь до "эмиссии", и эта самая однокурсница встаёт и начинает рассказывать преподавательнице что-то про гастрономические пристрастия своей собаки в виде студенческих рукописей, особенно если они подготовлены специально для таких вот отчётных мероприятий. Естественно, преподавательница выслушав в своей карьере в 100500-й раз эту историю, с тихим вздохом даёт понять, что ей всё удалось понять... и тут я поднимаю руку и спрашиваю, можно ли МНЕ сделать презентацию по этой теме. При этом ловлю себя на мысли, что даже не помню, как её (преподавательницу) зовут, и понимаю, что фразы надо строить так, чтобы ещё и тут не спалиться))) Она внимательно на меня смотрит, ибо видит в первый раз, потом спрашивает ФИО, проверяет список студентов, находит и явно просекает, что хоть я и из этой группы, но появился впервые посреди семестра. В её взгляде читается: "Злостный прогульщик дэтектэд. Пощады не жди!" Но коли уж сам вызвался, а тема в списке и как раз в тайминге, делает пасс рукой от меня к доске с этаким явным намёком: "Кам цу мир на майне шишка, майне вафелька хрум-хрум!"

Ну што ш... "Аве, Цезарь! Идущие на смерть приветствуют тебя!" Иду к доске, располагаюсь, учебник нужным разворотом прячу перед носом в кафедре на всякий пожарный случай, поворачиваюсь к аудитории, которая сейчас будет внимать моей риторике, а там картина маслом. Ну все, кто хоть раз выступал перед своими одноклассниками/одногруппниками/коллегами, может представить себе картину в виде 3-4 отличников с мертвенно-стеклянными вперившимися в доску взглядами и оставшейся разношёрстной массы студентов, занятой своими делами, вплоть до подкидного дурака на задних партах, на фоне тихого шуршания, шёпота и ёрзания. В общем, та самая неблагодарная публика, которая будет невнимательно меня не слушать, не задавать вопросы и не участвовать в обсуждении крайне неинтересной им темы. Ок, ключ на старт, от винта, поехали!

Дальше помню плохо, всё как в тумане - мозг сам спроецировал эту схему "Эмиссии ценных бумаг" из учебника на доску, я её просто обвожу мелом, рассказываю то, что только что прочитал, и дополняю теми измышлениями, которые успели сформироваться в моей голове. Ну и поскольку тема меня реально заинтересовала, то делаю это с огоньком, с задором, с нескрываемым энтуазизьмом, работаю на публику, регулярно обвожу взглядом аудиторию, в общем делаю всё так, как учили на факультативе по публичным выступлениям. Сейчас думаю, что скорее всего, мои измышления были лютой ересью, но также понимаю, что каша в голове студента на момент начала обучения и состоит из сплава домыслов и заблуждений, которые в процессе образовательного процесса должны благополучно стать пищей для ума, переварены и преобразованы в железобетонные аксиомы, стройные теории и авторитетные доказательства, соответствующие текущему курсу партии. Дохожу до логического завершения, рисую последнюю клеточку, произношу последний комментарий, окончательно поворачиваюсь к аудитории, а там... ТИШИНА! И полтора десятка пар глаз внимательно смотрят то на меня, то на доску, то на преподавательницу. Поворачиваюсь в её сторону, а она смотрит на аудиторию каким-то неестественным взглядом. Завороженно-недоумевающим, что ли. Секунд 15 я слушал только апрельскую трель птичек за окном, потом решил, что надо с этим заканчивать, и обратился к собравшемуся "научному сообществу" с соответствующим предложением задавать вопросы, адресуя этот посыл в основном ей, типа "На лобовой атаке условный противник условно сбит. Разрешите получить замечания!". После небольшой паузы она словно вынырнула из транса, ответила что-то из серии, что в целом всё верно за исключением пары моментов, но садись уже. И я сел.

И потекла дальше жизнь своим чередом. Я продолжал прогуливать неудобно поставленные пары лекций и семинаров, и в следующий раз увидел эту преподавательницу уже на экзамене. Пришёл чуть раньше, взял у кого-то билеты и шпаргалки, сел в уголочке и стал готовиться. И честно говоря, я на тот момент уже и думать забыл про свою презентацию, будучи уверенным, что за все эти прогулы взгреют меня по полной программе, и больше трояка, а может быть ещё и через пересдачу, я не получу. В общем готовился к экзамену ровно перед экзаменом, а точнее готовился я к позорной экзекуции. Параллельно смотрел, как выходят отличники, получившие "отлично", и раздолбаи, получившие свою стандартную "парашу", ну и мысленно прицеливался на какой неделе я и сам пойду исправлять "неуд". В общем осталось нас пара-тройка бедолаг, которые зашли последними. Я по привычке подошёл к столу, чтобы вытянуть свой билет, как вдруг услышал от экзаменатора:

- О, AngelAvenger! Давайте зачётку!

- В смысле?

- У вас "отлично автоматом"!

- Ээээм... здорово, конечно, но как-то неожиданно. Я ведь почти не ходил.

- Не почти, а совсем! И это не есть хорошо. Более того, на моём предмете "отлично автоматом" получают очень редко даже те, кто и ходил, и работал, и всё сдавал. Но в этот раз я делаю БААААЛЬШОЕ исключение!

Ну тут я уже, естественно, понял, что продолжать дальше тупить, а тем более настаивать на честной сдаче экзамена будет провалом спасброска на интеллект, мудрость и удачу вместе взятые, поэтому спешно отдал документ своей строгой студенческой отчётности. И уже получив заветный "отл" в зачётку, рискнул-таки поинтересоваться причиной этого аукциона невиданной щедрости.

- Понимаете, я видела много умных студентов, немного талантливых, и несколько даже, не побоюсь этого слова, гениальных. Но два месяца назад я ВПЕРВЫЕ увидела, чтобы 15 студентов так внимательно слушали своего одногруппника. Скажу честно, я не припомню, чтобы с таким единодушным интересом студенты слушали бы меня. Считайте, что вы получили "автоматом" не за знания, а за харизму! И кстати, того студента, который сегодня получил "отлично", достав билет с темой именно вашей презентации с коллоквиума, я планировала отправить на пересдачу. Но он меня очень удивил, начав сдачу без подготовки, только достав билет. И ответил практически безупречно. Так что моё мнение о том, что вы свою оценку получаете заслуженно, только укрепилось.

Вот так бывает. А ведь накануне экзамена я даже не кричал в форточку "Халява, приди!", размахивая зачёткой, ибо на тот момент вполне ожидаемо предположил, что там ею и не пахнет.. а она взяла и пришла)))

Пальмочки

Русская мафия

Знакомые ребята из института рассказывали. Однажды по обмену их отправили в США. Это был небольшой городок, довольно провинциальный и тихий. И вот пошла молодежь как-то вечером за продуктами в ближайший супермаркет.
При входе к ним привязался темнокожий парень – велел купить ему пива и убираться из его района. Ребята решили не скандалить, купили ему, что он просил. Вот только афроамериканец их не стал ждать, увидев их выходящих из магазина, он, сломя голову, понесся прочь. Когда парни вернулись домой и рассказали все хозяевам, те сразу спросили – вы рассчитывались-то за покупки как? Студенты даже растерялись, ведь расплачивались они как всегда – вытащили деньги из кошелька и дали продавцу.
«Ясно, - услышали они в ответ – Вас приняли за русскую мафию, только она в магазинах наликом расплачивается».

Монголы

Про нищих студентов

Я по одной из работ преподаю в техникуме. И на моих парах можно спать. На задних партах, тихонечко. "Простите, я ночь работал". Может и не работал, я не проверяю. Это на их совести. Всегда повторяю, обучение - это право, а не обязанность. Я тут, берите от меня всё. Впитывайте информацию, пытайте вопросами, заводите связи - с удовольствием рекомендую своих студентов коллегам в качестве будущих сотрудников. Они для меня птенцы. Мне важно принести в клюве доступную информацию, пробудить интерес к профессии, а дальше - отпустить в свободный полет.

Я в каждом вижу себя. Мне было 17. Я приехала со станции Ружино в такой большой Хабаровск. Не сразу смогла снять жилье. Ночевала на вокзале. Меня пытались изнасиловать бомжи. Когда я подошла заплаканная к дежурному, он спросил, а есть ли у меня билет и на каком основании я тут сплю...

На работу брать не хотели, нет 18,нет прописки..

Все давно в прошлом, но пока я могу поддержать таких же голодных и нищих студентов, какой была сама когда-то, я буду это делать. И не сдать у меня зачёт можно только в одном случае - если человек в коме.

И знаете, тех, кто тянется к знаниям, гораздо больше. Ради них и работаю.

Словарь архаизмов

Fastler - информационно-развлекательное сообщество которое объединяет людей с различными интересами. Пользователи выкладывают свои посты и лучшие из них попадают в горячее.

Контакты

© Fastler v 2.0.2, 2024


Мы в социальных сетях: