Дом на колесах из УАЗ-452 Буханка

В комментариях к одному из постов появилась просьба написать про свою машину, УАЗ буханку, в которой несколько сезонов занимался охотой. В наших краях на севере Бурятии такая переделка часто практикуется среди местных охотников и рыбаков, было решено установить в нее железную дровяную печь и дощатые нары. Насмотрелся множество вариантов установки печек в машины. Были миниатюрные варианты под 20-см полешки, печка просто крохотная. Подолгу жулькать на нее дрова не хотелось, как и морозными ночами чаще подкидывать, уж лучше подольше поспать, набив дров побольше и прикрыв подачу воздуха. Места в машине хватает. Видел печки с подогревом тосола, когда небольшой теплообменник прикручивается к одной стороне печки и двигатель всегда теплый, если топится печь в машине. Но есть нюанс... В этом случае необходимо подключать дополнительный насос в систему охлаждения, который будет разряжать АКБ, что не айс на длительных стоянках.

Про сохранность продуктов в зимние морозы

После публикации поста в том числе о выпечке хлеба, появился ряд вопросов по части его количества, сохранности и т д. Андрей отшельник делиться подробностями своего быта нецензурно отказался, поэтому поясню со своей точки зрения. Объясню, отчего в хлебе дырочки, так сказать ))) В свое время тоже довелось вдоволь побичевать по тайге, занимаясь охотой, рыбалкой, заготовкой дров и т д. В молодости ездили на конях, потом на мотоцикле, Планета-5, которая по сей день служит отшельнику, после Планеты появилась УАЗ буханка, в ней было удобнее всего... И так, вы выехали в тайгу для заработка добычей рыбы, пушнины, дров и берете с собой запас продуктов. Хлеб.

Друг и напарник

15 лет назад появился у меня щенок. Дратхар. Был куплен аж за 700 км от места жительства, Привез домой в месячном возрасте, в коробке из под обуви. Годовалая кошка с пробудившимся, видимо, материнским инстинктом, восприняла его своим мелким, тщательно Вагая вылизывала, учила каким-то житейским кошачьим премудростям. Песька во взрослую уже жизнь, нет-нет да и умывался после еды по-кошачьи, лапой. Потом были продолжительные и не очень походы, утренние и вечерние зорьки, азарт и адреналин на охоте, Собачий взгляд, полный укоризны, в случае промаха.

Ночевки, со спокойным сном в тайге, в палатке. Знал, что друг раньше услышит и причует , и даст мне, при необходимости, приготовиться к приходу незванного гостя. Первый глухарь принесенный , даже не принесенный, а волоком притарпаненный к моим ногам в десять месяцев, достаточное количество уток, поиск по кровяному следу. Была целая жизнь, по-собачьи яркая, длинная и насыщенная. Последний год , уже с трудом, не заскакивал - заползал в лодку, уток не видел, только нюхал воздух и оборачивался на свист крыльев. А не возьми - обижался и выговаривал по возвращении. Старость она, конечно, не радость.

В палатке, спали вместе в спальнике, тепло от него. Но по-пацански, спина к спине.)

В ответ на "-40 за бортом..."

Обычное дело

Жизнь на ТДС в тайге. Часть 13. Грибы- ягоды

Лето на метеостанции время не только усиленных наблюдений и работы по быту, но и время сбора даров природы!)
В нашем суровом климате вырастает немало полезных и вкусных плодов флоры.
Растёт у нас и голубика, и красная смородина, и малина, и охта, и брусника, и шиповник, и маслята, и подберёзовики, и сыроежки.
В середине июля начинаем сбор голубки и охты.

На фото голубика. Собираем её у болота, прыгая по кочкам!)

Охта это что-то типа нашей чёрной смородины, но она менее сладкая и более кислая, чем смородина черная. Сравниваю с нашей сибирской сладкой и крупной смородиной.
К сожалению красной смородины очень мало и я её всю съедаю с кустов :)
Малину и бруснику не собираем. Малина очень мелкая и не такая сладкая едим просто с куста. Бруснику не собираем потому что не знаем что с ней сделать)))

Плоды шиповника тоже не собираем , потому что в пайке нам выделяют его. Да и мы его никуда не используем. Знаем чай полезен с шиповником, но мы пока не доросли до него)))

Грибы собираем все. Конечно же те, что съедобны. Маслята и подберёзовики в нашем топе!)
Правда, из-за болотистой местности грибы нужно успевать собирать, потому что в них очень быстро заселяются червячки.
Обычно успеваем набрать на несколько баночек маринованных и на пару сковородок жарки с картошечкой))

В этом году мы увидели только пару поганок. Возможно близость лесных пожаров повлияла на грибницы, но мы точно не знаем в чем причина отсутствия грибов.

В общем за лето можно наготовить вкуснейшего джема их голубики и охты и на мариновать грибочков:)
Кстати, Петрович любит кушать голубику прямо с куста. Он всегда ходит со мной на сбор ягоды и объедает кусты, так что надо ещё успевать собирать, чтоб хоть что-то досталось нам на зиму!)

Жизнь на ТДС в тайге. Отпуск!)

Решила сегодня рассказать вам о самом приятном в любой работе - отпуск!)
Наш отпуск было легко организовать, потому что перед отпуском мы жили на станции втроём, так что мы просто оставили нашего бывшего начальника и рванули в отпуск!)
Да одному на время можно работать одному, всё дозволенно и законно!)
Мы выезжали в отпуск 29 мая 2022 года.
Путь был, мягко говоря, сложный. Но в отпуск готов бежать хоть по лесу пешком))
Вначале мы ехали на моторной лодке до Сеймчана. В лодке было только два передних места, которые занимали наши перевозчики. Мы же ехали на дне лодки, хорошо хоть кинули старый матрас. Было очень холодно, было очень неудобно.

По времени мы ехали почти 12 часов, против течения Колымы. Почти без остановок.
По приезду в Сеймчан нас на ночёвку приютил один из наших перевозчиков.
Чтобы добраться до Магадана нужно вызывать "такси" Делать заявку на место в маршрутке. "Такси" потому что эта маршрутка приезжает за тобой на дом. Удобно. Но мы ждали свободного места два дня. Потому что была как раз пятница и суббота. Но в воскресенье мы дождались своих мест.
От Сеймчана до Магадана 383 км, на маршрутке это около 9 часов езды.
Приехав в Магадан, мы побежали снимать квартиру, в Магадане это не дёшево, квартиру дешевле 2500 р за сутки нельзя найти, даже за 2500 р можно нарваться на гадюшник. Но мы сняли сразу нормальную за 3500.
Утром в понедельник мы пошли в управу, подписали обходной лист, купили билеты до Новосибирска и наконец-то начали наш отпуск- 1 июня 2023))

Отпуск пролетел быстро и уже 2 августа 2022 года мы были в Магадане. Далее тот же путь преодолели, но в обратном порядке.
Нашего возвращения ждал не только наш бывший начальник, но и обстановщики. Так что встретили нас застольем. Вернулись будто домой. Наш бывший начальник уехал вместе с теми, кто нас привез. И вот уже с 7 августа 2022 мы работаем вдвоём. И это прекрасно)))

Вообще в отпуске первое время многие вещи казались дикими :
- машины, Боже это было что-то космическое, когда мы ехали в такси от пристани до дома нашего перевозчика,даже Лада показалась чем-то шикарным))
- в магазине был ступор, непонятно что брать, что не нужно думать на 8 месяцев вперёд,
- открытая кран с водой мы резко его закрывали, чтобы много воды не утекло( у нас же вместо водосточных труб- ведро на 10 л, так что мы привыкли понемногу испозьвать воды, чтоб лишняя не капала, особенно зимой, то есть большую часть жизни),
- люди, что их так много вокруг.
- нормальный интернет, не нужно ждать загрузки чего-то - фото или веб-сайта тысячу лет))

В общем отпуск это прекрасно!))Следующий возможно уже в 2024 году будет, но мы надеемся, что в 2025, чтоб точно квартиру купить))

Жизнь на ТДС в тайге. Часть 12. Добыча воды в зимнее время

Максимально свежие фото - сегодняшние!))
Открыли сезон добычи воды из Колымы.
Обычно ездим раз в неделю. В любую погоду. Мороз не мороз, а кушать, пить, мыться и ходить в чистой одежде хочется.
На неделю привозим примерно 400л.
Это где-то две ходки в такой комплектации : 3 бочки и 2 канистры)
В эти 400л входят :
-ежедневная трата воды на еду всем, на питьё всем,
- баня,
- стирка,
- генеральная уборка.
Думаю вполне экономично.

От станции до Колымы около 800м.
Когда мало снега подъём с протоки на лесную тропинку, ведущую на станцию, становится проблемой, поэтому приходится формировать борт, чтоб прицеп не улетел в бездну))

Приезжаем на реку. Чистим себе рабочее место.

Какая удача! Вода ещё есть на ровном месте (обычно на переходе протоки в Колыму, лёд опускается на уровень Колымы, по ландшафту дна наша протока выше, когда это произойдет,то нужно будет дальше от берега делать прорубь),не нужно лезть в ломанный лёд.

Долбим прорубь. Размер небольшой, главное чтоб было удобно черпать воду ведром. Вначале ледорубом делаем несколько лунок, далее топором их соединяем и вуаля - прорубь готова!)
Черпаем и наливаем во все привезённые ёмкости.

Закрываем всё поплотнее, проверяем хорошо ли всё закреплено. Далее едем. Перед подъемом обязательная молитва, ибо страшно, что снегоход с прицепом свалится с подъема. Что вряд ли, потому что вес прицепа меньше, чем снегохода, но проблема может возникнуть.
Высота подъема небольшая, примерно 3 метра, угол подъёма около 60°. Длина подъема метров 15. Это на глаз!!)
Я как обычно еду в прицепе с водой, но перед подъемом меня скидывают и я мчу за снегоходом. Всё-таки мои 53 кг не хилый вес!)
Благополучно преодолев подъем, доезжаем до станции и начинается новый квест- занести бочки с водой домой. А у 3х бочек одна ручка))) Но ничего мы на опыте. Заносим. Канистры тащим до бани. С ними удобнее все- таки время не властно над металлическими цельными ручками!)
В общем, времени добыча воды затратила около часа.
Но сложность в том, что в -50 тоже надо ехать за водой. А это тяжело.
Сегодня в -23 ездили. Был ветер на реке, хотя он там постоянно. Но всё же было комфортно даже очень.
Так что сегодняшняя добыча воды прошла успешно. Каллории потрачены значит всё не зря!)

Жизнь на ТДС в тайге. Часть 11. Добыча дров

Сегодня расскажу подробно как происходит заготовка дров.
Основная заготовка дров проходит либо в ноябре, либо в марте. Когда отпускают морозы. Потому что пила после -35 не хочет работать.
Летом до деляны очень сложно добраться. Нужно выезжать на лодке по Колыме, потом идти по лесу пару км. Поэтому мы не морочимся и заготовкой зимой занимаемся.
Зимой едем до деляны на снегоходе, тоже не близко около 3 км от станции.
Доезжая до деляны, нужно вначале прочистить путь до нужного дерева, снега около 60-80см.
Спиливаем дерево. Пилим ствол на чурки и перетаскиваем их вниз к снегоходному пути. Так наготавливаем пирамидки с чурками.

Потом перевозим всё заготовленное на станцию. И рубим топором уже на готовые дровишки)

Когда мы жили на станции втроём, то у нас с мужем была возможность вместе ездить на заготовку, я немного помогала, но помощник из меня такой себе :) После того, как мы остались вдвоём, заготовкой дров занимается муж в одиночку.

Был один забавный случай, когда мы вместе заготавливали дрова. Обычно я езжу в прицепе. Когда едем обратно уже с дровами, я сажусь сверху на дрова и еду просто на дровах, как на лошади и для равновесия я ещё держу что-то типа вожжей, которые крепятся к снегоходу))) Так вот. Едем мы с дровами домой и крепление прицепа к снегоходу раскрывается. Я кричу мужу, но буран очень громкий и меня не слышно. Держу вожжи, пытаясь удержаться и всё ещё крича мужу, что у нас проблемка возникла. Понимаю, что если не отпущу вожжи, то просто поврежу руки. Отпускаю вожжи и крепление прицепа втыкается в снег на скорости. Я и дрова вылетаем из прицепа под силой инерции. А муж спокойно уезжает))) минут через пять вернулся только. Жаль это не засняли, было очень эпично) Мы долго смеялись потом.

Вообще добыча дров это тяжко, но это вместо спортзала. Так что движение жизнь.

Жизнь на ТДС в тайге. Часть 10. Кто ещё живёт с нами

На станции, помимо уже известных вам Петровича и Локи, обитают также горностаи.

Не ну посмотрите какой милаха :)
Это очень контактные зверьки. Людей конечно не бояться. Очень полезны. Ловят мышей. В руки мы их не брали, но они всегда дают о себе знать, если идëшь мимо- начинают "чирикать", возмущаются, что землю их топчим, что живём в их доме.
Зимой мы их почти не видим, но летом онт везде - в бане, в агрегатной, на крышах, под полом в доме. Могут такой шухер навести, что даже мешают спать.

По количеству особей не знаем сколько их. Одновременно видели двоих и ещё один раз малыша. Они очень быстрые.

В первую нашу весну даже был забавный случай. Снег ещё не совсем сошёл, было много воды на тропинках, и вот бежит горностай, во рту держит добычу - мышь. Мой муж стоит у него на пути, горностай его замечает и теряет мышь. Муж поднимает мышь. Горностай смотрит на мужа с претензией во взгляде, явно понимая, что мышей муж не ест. Бой взглядов и горностай побеждает- муж отдаёт ему мышь, он с чувством собственного достоинства забирает мышь и убегает счастливым.

Вот на сколько грациозны эти малютки!)

Однажды, когда у нас висела на летней кухне вяленная рыба, мы застали одного горностая на рыбе, он пытался утащить одну и был крайне зол, когда ему помешали. Начал "чирикать", но в итоге не смог утащить рыбу, хотя мы и были не против.
Правда Петрович и Локи охотятся на них и, часто, успешно, очень грустно от этого, но мы бессильны. Пытались их ругать, но они не понимают, что не так.

Это горностай на бане. Как всегда негодует, что надо нам наглецам!)
Думаю если они живут рядом, то им всё нравится и надеюсь они всегда будут жить рядом с нами!)

Fastler - информационно-развлекательное сообщество которое объединяет людей с различными интересами. Пользователи выкладывают свои посты и лучшие из них попадают в горячее.