Доброе утро всем!
Так как фото я делать не люблю и новых у меня практически нет, то выложу фото с приёмки супертанкера "Dhalkut", в 2021 году
Доброе утро всем!
Так как фото я делать не люблю и новых у меня практически нет, то выложу фото с приёмки супертанкера "Dhalkut", в 2021 году
Доброе утро всем. Ночью приехал домой к родителям, через несколько дней поеду домой - в Севастополь
Контракт был непростой. Особенно перелёт. 3 дня добирался до танкера..
В перелете я заболел Ковидом, это подтвердили тесты на борту. Мне хватило сил вывести танкер из Сингапура и Малакки, потом свалился..
Хм, давайте я скину немного фото, а вы на меня не обижайтесь.
На Невском судостроительно-судоремонтном заводе состоялся спуск на воду среднего морского танкера "Василий Никитин".
Строительство осуществляется в соответствии с государственным контрактом для Министерства обороны РФ.
Танкер способен без швартовки к другому теплоходу передавать и принимать жидкие грузы, а также осуществлять прием, хранение, транспортировку и передачу сухих грузов с помощью системы траверзной передачи грузов в море.
Функциональные возможности танкера позволят ему выдавать горючее одновременно трем судам, идущим от него на расстоянии от 50 до 100 метров на борт или кильватерным способом.
Танкеры этого проекта - самые большие суда, когда-либо спускавшиеся на воду за 110-летнюю историю Невского ССЗ.
видео про проект 23130 и средний морской танкер «Академик Пашин» ( спойлер: на 3:18 Wartsila ) . На нём подняли флаг 21.01.2020
Для справки: Генерал-полковник Василий Васильевич НИКИТИН (12.11.1914-3.08.1994) - лауреат Государственной премии СССР, почетный нефтехимик СССР, награжден орденом «За службу Родине в ВС СССР» III степени, дважды награжден орденом Красной Звезды и орденом Трудового Красного Знамени. С именем Василия Васильевича связана целая эпоха в истории службы горючего, в рядах которой он прослужил почти полвека, из них с 1949 по 1954 года - заместителем начальника УСГ ВС СССР, затем 30 лет - во главе Центрального управления ракетного топлива и горючего Министерства обороны.
Валентин Михайлович Пашин - выдающийся учёный, действительный член Российской академии наук, доктор технических наук, профессор, лауреат Государственных премий СССР и РФ, лауреат премии имени академика А.Н. Крылова Российской академии наук, Герой Российской Федерации. Лауреат национальной премии "Человек года" за 2000 год по номинации: "Военно-промышленный комплекс" за вклад в развитие отечественного судостроения.
По инициативе и при определяющем творческом участии В.М. Пашина решены многие сложнейшие практические проблемы и задачи, возникшие при создании кораблей, подводных лодок и судов гражданского флота.
Академик В.М. Пашин идеолог и руководитель разработчиков доктрин и программ развития кораблестроения, генеральных схем развития отрасли, прогнозов развития отечественного и зарубежного кораблестроения и судостроения.
Именно поэтому по инициативе Министерства обороны РФ новейшее судно уникального проекта 23130, которое построили специалисты Невского ССЗ, было названо в честь Валентина Михайловича.
поднятие флага на танкере «Академик Пашин» 21.01.2020: https://vk.com/nevsky_shipyard?w=wall-117400572_929
Приветствую, Дамы и Господа, на связи Гена Инженерский, да не один, а с нашим 3м механиком, но есть один нюанс….
Итак героиня этого поста Иона, она работает на нашем газовозе ледового класса Арк7 в должности 3 механика( в нашей компании это должность 2 Assistance Engineer)
История Ионы почему она решила работать в море. Дедушка был моряком на Камчатке. Возвращался с моря с огромной рыжей бородой. Расказывал истории, как в сети случайно попал огромный морж с одним глазом, разорвал им сети, они отошли и дали ему нырнуть обратно. У меня была подруга, знакомая девочка с параллельного класса в школе, 1-й класс, у которой дедушка работал с моим дедушкой на одном trawler. Меня дедушка, как-то взял с собой посмотреть,гдe он работает. Там на палубе были сети, в которых были морские звезды. Я видела их каюты, где они ужинают. И в 6/7 лет мне эта жизнь очень понравилась. Я не сразу решила стать моряком. Но отец мой, который был главным инженером в мор-порту,передал мне инженерские гены.
Я в детстве всё подряд разбирала,потому что мне было интересно, что там в нутри и как оно работает. Бабушка меня вечно ругала. Я стала разбирать втихаря от неё всё и от всех. Со временем я узнала, что есть морские колледжи, что там подготавливают к карьере в море и в 25лет я решила в тихоря от всех (родителей в том числе) туда поступить, поскольку знала, что не одобрят. Родителям я сказала, что иду учиться на инженера, но в детали не вдавалась. Через 9 месяцев после того как я поступила родня узнала. Мама мне пиздец устроила, но я ей сказала что мне уже 26 (на тот момент было) и буду продолжать без её поддержки. Она со временем успокоилась, а сейчас привыкла. Вот так я и хожу в море, работаю.
Если вам интересно задать интересующие вопросы, то прямо сейчас в моём авторском телеграмм канале https://t.me/gena_engineer Иона отвечает на вопросы в комментариях, в соответствующем посте.
До Встречи🫡
Доброе утро, всем привет!
Началась короткая трудовая неделя. Пробежимся по тому немногому, что произошло за эти праздники. Погрузим голову в лёд.
Растет конкурент ОПЕК
Впервые по крайней мере за два года Северная и Южная Америка станут крупнейшим в мире драйвером роста добычи нефти, в то время как ОПЕК сокращает добычу.
По данным Управления энергетической информации, производители в Западном полушарии увеличат новые поставки более чем на 1,6 миллиона баррелей в день в этом году. Рост будет обеспечен не только за счет производителей сланца в США, которые долгое время соперничали с ОПЕК за долю рынка, но и за счет месторождений по всей Южной Америке и даже Канаде.
Это новое производство почти полностью компенсирует сокращения добычи, которые ОПЕК совместно с Россией предпринимают с мая, стремясь поддержать мировые цены на нефть.
“Западное полушарие является надежным источником поставок, в котором мир нуждается в среднесрочной перспективе, чтобы цены на нефть не взлетели до небес”, - сказал Шрайнер Паркер, глава подразделения Rystad Energy в Латинской Америке. “Бразилия, Мексика, Гайана, Аргентина и даже Венесуэла увеличат добычу в этом году, что поможет укрепить предложение в условиях продолжающихся сокращений ОПЕК”.
Рост продолжится и в 2024 году, когда производители нефти в Западном полушарии увеличат поставки еще на 1 млн баррелей в день, согласно EIA.
По словам Антуана Халффа, бывшего главного нефтяного аналитика Международного энергетического агентства, ныне работающего в Центре глобальной энергетической политики Колумбийского университета, основной рост в регионе будет связан с нефтью легкой и средней плотности, что может привести к росту цен на тяжелую нефть, для переработки которой оптимизированы многие нефтеперерабатывающие заводы. А поскольку около 20% новых поставок будет приходиться на шельфовые проекты, которые работают круглосуточно, избыток предложения в регионе является реальной возможностью, если спрос на нефть резко не возрастет позже в этом году.
*********************
Какой-то иудейский график у Bloomberg!
Справа налево...
Короче, Realtor.com бьет в набат - проблемы. С недвижимостью в США. Количество новых объявлений в апреле сократилось на 21% по сравнению с прошлым годом и на 31% по сравнению с 2019 годом.
И виной тому высокие ставки по ипотечным кредитам. В то время как потенциальные покупатели оказываются лишь потенциальными из-за высоких ипотечных ставок, потенциальные продавцы из-за них же не готовы выставлять дома на продажу. Ибо, как мы знаем, подавляющее большинство ипотек идут с фиксированными ставками на весь срок кредитования. А значит многие сидят со своими 3-4% годовых. Но если продать дом и купить новый, то и ставку получишь новую - под 6,5%.
Кстати, Realtor.com в отличие от Redfin сообщает о медианной цене дома в 430 000$ в апреле 2023. Серьезный разбег. Более чем в 35 000$
************************
А в Германии деиндустриализация...
Заказы в динамике. За 100 взяты показатели 2015 года. Самое серьезное падение (-14,1% за месяц) в заказах на средства производства.
Где-то прочитал в праздничном тумане - Германия произвела уже всё, что возможно на Земле, поэтому неудивительно, что промка чуть падает
Восхитительная логика...
*********************
ГАЗУЛЯ
Последние данные () по закупкам газа в Европе от синк танка Bruegel.
Данные на 2 мая
Изменений особых нет. В общем объеме закупки слегка припали до 6 955 млн куб.м.
У нас стабильно работает украинский транзит, а вот турецкий болтает туда-сюда.
Европейские газовые хранилища продолжают заполняться. Уже 60,53%. Минимум был зафиксирован 7 апреля - 55,36%
*********************************
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ
Карта американской урбанизации
На текущий момент 83,3% граждан США проживают в городах.
Ну а на картинке вы может видеть распределение по штатам. Судя по всему, Вермонт дикая дыра. Но романтичненько...
**********************
Какую доходность дали акции "больших" техов с момента их IPO, т.е. публичного размещения акций на бирже?
К примеру, Microsoft стала публичной в 1986 году по цене 0,1 доллара за акцию (с поправкой на дробление акций с тех пор), а по состоянию на май 2023 года цена ее акций выросла до более чем 300 долларов за акцию.
*********************
Ну а в Сан-Франциске всё хорошо...
Центр Сан-Франциско становится городом-призраком из-за бегства крупных ритейлеров
Ритейлеры массово покидают центр Сан-Франциско. Нордстрем — последний, сигнализирующий о смерти района.
Nordstrom в Westfield закроется в конце августа, подтвердила компания во вторник. Уход ритейлера оставит огромную дыру в центре: магазин занимает площадь в 312 000 квадратных футов и пять этажей. Магазин Nordstrom через дорогу также планируется закрыть в июле.
Менее месяца назад близлежащий магазин Whole Foods внезапно закрылся, сославшись на соображения безопасности сотрудников. Whole Foods регулярно вызывала скорую помощь с момента своего открытия в марте 2022 года в связи с различными нападениями и другими инцидентами; в сентябре прошлого года мужчина удачно рассчитал дозу в туалете продуктового магазина и там и закончил свою бренную жизнь.
Губернатор Гэвин Ньюсом обратился к Калифорнийскому дорожному патрулю и Калифорнийской национальной гвардии для борьбы с вышедшим из-под контроля рынком наркотиков под открытым небом в Сан-Франциско, поскольку некоторые районы погружаются в хаос.
Согласно ABC7 News, сотрудники патруля будут развернуты в районах Тендерлойн и к югу от Маркет Стрит. Губернатор объединил два ведомства, поскольку число смертей, связанных с наркотиками, в городе выросло на 41% в первом квартале.
************************
Из Калифорнии в принципе приходят хорошие новости
Оказывается, в Калифорнии создана некая «рабочая группа по репарациям». Каков её статус - неясно. Но решения её будут официально рассмотрены на законодательном уровне. В общем, данная группа, а именно комитет из 9 человек, который в течении двух лет обсуждал между собой проблему, проголосовал в субботу вечером в Окленде за окончательное одобрение обширного доклада, в котором содержаться предложения, которые затем будут направлены законодателям.
О чем речь, спросите вы? А о выплате репараций чернокожим американцам. А также о том, что штат должен принести официальные извинения потомкам бывших рабов. А также публично пообещать, что впредь такого не повторится.
29 июня отчет в окончательном варианте будет передан законодательному собранию штата.
К сожалению, за 2 года усиленной мозговой работы потомки рабов так и не смогли определиться с тем, как и в каком виде будут происходить выплаты. Более того, не смогли они определиться и с суммой. По предварительной оценке экономистов план репараций может обойтись штату в более чем 800 млрд $. Т.е. речь идет о выплате каждому потомку раба примерно по миллиону баксов (так пишет Fox News). В начале комитет думал, деньги эти оформить через субсидии на жилье и возмещение расходов на образование, но в итоге решили рекомендовать наличечку. Так оно ближе к телу.
Сам же штат Калифорния не совсем понимает, как он это будет выплачивать. Ибо годовой бюджет составляет лишь 300 млрд $. К тому же он еще и дефицитный.
Ну что ж, будем болеть за потомков. Без репараций жизни нет. Штат Калифорния обязан. Ждём развязки событий.
**************************
Повесточка американского адмирала про взрывы танкеров начинает воплощаться в жизнь.
У берегов Малайзии, в одном из самых оживленных судоходных каналов мира, произошел взрыв на борту старого нефтяного танкера "Пабло".
Это был трагический несчастный случай, который мог бы стать гораздо большей катастрофой. Зарегистрированное в Габоне судно, способное перевозить около 700 000 баррелей сырой нефти, проходило через Южно-Китайское море после разгрузки груза в Китае — и поэтому было почти пустым.
Причина пожара до сих пор неясна, хотя, возможно, свою роль сыграли пары от остатков нефтяного груза.
А волнуются все из-за чего? А ничего о судовладельце неизвестно. Как и о страховке.
***************************
Криптобиржа Bittrex подала заявление о банкротстве в американском штате Делавэр.
В феврале американский филиал Bittrex уволил 80 человек, а в марте объявил, что прекратит все операции к концу апреля. Эти изменения не затронули Bittrex Global, криптобиржу за пределами США.
В заявлении о банкротстве Bittrex перечислено более 500 миллионов долларов как активов, так и обязательств, а также более 100 000 кредиторов.
Постепенно падают криптобиржи. Конечно, нам с вами тут же объяснят, что где Bittrex,а где Binance. И когда завалится Binance, нам с вами тоже что-нибудь объяснят.
*******************
Ну и всех традиционно приглашаю на свой, без лишней скромности скажем, самый лучший канал про всякое экономическое - MarketScreen - цинично, просто, весело обо всём вокруг.
(Рейтер) - Иран в среду захватил второй нефтяной танкер за неделю в водах Персидского залива, сообщил ВМС США, что является последней эскалацией серии захватов или нападений на коммерческие суда в водах Персидского залива с 2019 года.
Захваченный в среду нефтяной танкер Niovi направлялся из Дубая в порт Фуджейра в ОАЭ, когда катера IRGCN заставили его изменить курс в сторону иранских территориальных вод.
Посмотрите наш телеграм "Бизнес за рубли"
Приветствую, Дамы и Господа, на связи Гена Инженерский.
И сегодня мы поговорим об имеющейся экипировке на борту нашего судна.
Погнали!
Судно это далеко не самое безопасное место.
Поэтому и экипировка здесь имеется практически на все случаи жизни.
Она включает в себя Средства Индивидуальной Защиты и Аварийно-Спасательные Средства.
Аварийные средства включают в себя:
Экипировку для борьбы с пожаром, которая состоит из жаропрочного костюма, дыхательного аппарата, каски с наличием гарнитуры для связи по рации, жаропрочные сапоги, жаропрочные перчатки, короче всё, как у настоящих пожарных!
Экипировку на случай покидания судна- Гидротермокостюм, который способен поддержать нормальную температуру тела и спасать от гипотермии в течении 6 часов в воде 4’С. Для данной модели нет необходимости использовать спасательный жилет, так как он встроен в сам костюм.
Теперь давайте рассмотрим СИЗы которые используются в повседневной работе.
Стандартный набор для работы в машинном отделении и в хорошую погоду на палубу включает в себя: Комбинезон, каску, очки, перчатки, противошумовые наушники(можно использовать беруши), защитные ботинки с железным носком.
Для работы на палубе в штормовую погоду или во время дождя, имеется непромокаемая штормовка
Это экипировка когда тепло и приятно, но мы же половину времени, а то и больше работаем в Арктике и для этого у нас есть подходящая спецовка.
Данный комбинезон, не продуваемый, не промокаемый и способен защитить от холода до -50’С
Это всё было про экипировку для повседневной работы, но на судне есть большое количество работ, которые таят в себе разные опасности, например химическую, электрическую, да и пыльных работ хватает.
Для работы с высоковольтным оборудованием, например такая экипировка
Каска с щитком, резиновые перчатки класс 2, резиновые сапоги
Для пыльных работ и работ со всякой химией использую соответсвенно одноразовый защитный комбинезон и респиратор, на борту их много видов и классов защиты.
На этом всё Дамы и Господа.
С вами был Гена Инженерский
До новых встреч.
P.S Так же есть бонус в комментах