Новые форсунки мертвее старых

Простая деталь за 500р. а может выкачать из вас сотни тысяч денег

Речь о масляной форсунке охлаждения юбки поршня. Это по сути полый болт с пружинкой внутри. Основная функция: открываться при достижении определенного давления и закрываться при снижении давления.

Например когда двигатель работает в режиме "газ в палас" то форсунки открываются и охлаждают поршни снизу. А когда двигатель стоит на холостых они закрыты.

Так вот. Пружинка, которая там установлена стачивается от работы и форсунка начинает лить даже на холостых, когда давление масла в системе и без того не высокое т.к. масляный насос работает от оборотов коленчатого вала. А давление масла это один и самых важных моментов в здоровье мотора.

При длительной эксплуатации двигателя с низким давлением масла на холостых пары трения начинают изнашиваться, часто система изменения фаз газораспределения (ванос, ввт, в-тек) работает не правильно, двигатель шумит и медленно погибает.

При этом человеку рекомендуют проводить капитальный ремонт т.к. поднять давление невозможно, после диагностики всё вроде как целое. Масляный насос как новый. Моторное масло в допуске. А после капиталки давление масла вдруг появляется и все довольны. Мастера говорят что помогла замена: маслонасоса, коленвала, распредвала, вкладышей, шатунов и т.д. -выбирайте какой вариант больше нравится. А по сути моторист меняет и масляные форсунки по ходу кап. ремонта часто даже не понимая что всё дело только в них. Никто их никогда не диагностирует даже, да и не всегда знают как.

Суть- периодически проверяйте давление масла в двигателе на холостых при полностью рабочей температуре, на горячую. Заметили сниженное давление на холостых а при повышении оборотов давление значительно растёт, пора проверить масляные форсунки, этим вы спасёте двигатель. Этим страдает и ваг и Тойота и джиэм и ещё хрен знает сколько машин.

П.с. форсунки есть не на всех моторах, но они есть на всех моторах, производители которых не планировали появления задиров и масложора на 50к пробега.

Промывка инжектора...

Работаю в автосервисе, и к нам очень часто приезжают машины на промывку инжектора.

Промывка инжектора, это когда в топливную рампу автомобиля, вместо бензина подаётся специальный химический состав, на котором двигатель работает примерно минут 30-40.

При этом он должен очищать топливную рампу, форсунки, впускной коллектор, впускные клапаны, коллектор, поршни, поршневые кольца, оказывая на них раскоксовывающий эффект, а так же выпускные клапаны.

И в принципе, он всё это делает, но об эффективности немного позже. Сейчас же поговорим о целесообразности применения данной процедуры.


Первая категория потребителей этой услуги - сами себе диагносты, насмотревшиеся рекламы чудесных свойств промывки в интернете, или как я ещё их называю - жертвы маркетинга.

Как правило это водители, столкнувшиеся с какой-то поломкой автомобиля, но по какой-то неведомой причине не желающие платить автосервисам деньги за решение своих проблем. Вместо этого они тратят ещё большие деньги, меняя исправные запчасти на новые в попытках угадать причину поломки. А когда идеи и запчасти кончаются, в ход идут различные присадки и процедуры, в том числе - промывка инжектора.

Отговорить такого клиента от бесполезной для конкретно его автомобиля процедуры я конечно всегда пытаюсь, но переубедить человека в том, в чём его уже убедила реклама, обещаюшая избавить именно его двигатель от всех неисправностей, - практически невозможно.

Вторая категория клиентов - жертвы автосервисов-разводил, которые продают клиентам ненужные товары, услуги и меняют исправные запчасти на новые. Вроде бы такого человека уже где-то почти развели, но он в последний момент сорвался и поехал искать где подешевле - и хорошо если к нам.

Третья категория - жертвы диагностов-читателей ошибок и параметров с ELM327 без знаний их правильной интерпретации. Видят бедную смесь или топливную коррекцию в плюсе - всё пи#*ец, надо срочно мыть форсунки. А их же снимать надо? - в пи#*ду, давайте мыть инжектор. Только нам некогда... и нечем... и вообще у нас лапки, уезжайте пожалуйста.

К примеру вчера приехала Mazda CX-5:

- Промывку делаете?
- Промывку чего?
- Ну этого, как его там... инжектора!
- А с чего вы взяли, что его мыть надо?
- Ну мне в автосервисе сказали.
- А что вас беспокоит?
- Дёргается...
- Надо диагностику делать.

Для незнающих - 90% случаев когда машина дёргается - это проблемы в высоковольтной части (свечи, провода, катушки зажигания).

- Ну мне диагностику делали, она ничего не показывает, сказали инжектор промыть.
- Странная диагностика... А что не промыли там где диагностику делали?
- У них аппаратуры такой нет.

Так вот, иногда отговорить клиента от промывки инжектора и уговорить его сделать нормальную диагностику никак не получается, а когда меня просят, я, как человек по характеру слабовольный, практически всегда быстро соглашаюсь, во-первых что бы меня больше не просили, во-вторых, в таком случае у меня появляется лишний шанс доказать свою правоту. Когда промывка инжектора не приносит клиенту желаемого результата, я делаю вот так:

А потом диагностику и ремонт.

Но не всегда промывка делается клиентами из соображений ремонта. Четвёртая категория клиентов - правильная, это автовладельцы которые делают промывку инжектора со словами: "Ну хуже же не будет" или "Для профилактики". Они понимают, что промывка чистых форсунок не сделает их чище, и не ждут что после промывки машина полетит как ракета. Они относятся к услуге как к профилактике, которая не принесёт видимых результатов - сделал и забыл.

Если диагност не видит показаний к снятию форсунок и установке их на стенд для проверки, промывка инжектора вряд ли что-то изменит в поведении автомобиля. А вот если показания к промывке форсунок или сомнения в их исправности у диагноста есть, промывать их нужно, но только делать это без снятия - уже далеко не лучшая идея. Во-первых, только на стенде вы увидите, что форсунка неисправна и требует замены, а не промывки, а во-вторых, в большинстве случаев форсунки забиваются изнутри нерастворимыми частицами (пыль, песок, ржавчина), которые приплыли к ним из бензобака, пройдя через незаменённый своевременно топливный фильтр. Извлечь такие загрязнения из форсунок можно только методом промывки в обратную сторону, что невозможно на автомобиле, и никакая химия их никогда в жизни не растворит - нужен стенд.

Что касается эффективности безразборной промывки инжектора, то она эффективна для:
- растворения отложений, которые образовались на соплах форсунок снаружи (об этом будет отдельный более подробный пост на следующей неделе);
- растворения отложений во впускном коллекторе и на вкусных клапанах;
- растворения нагара на поршнях и выпускных клапанах;
- в теории: растворения отложений в поршневых кольцах, но лично я после промывки инжектора двигатели не разбирал - врать не буду. (В растворения отложений и нагара по предыдущим пунктам - неоднократно убеждался лично с помощью эндоскопа);
- профилактики накопления всех этих отложений и нагара.

Так что подведём краткое резюме:
мыть инжектор можно и нужно, но не для ремонта, а для профилактики. Если уже приплыли, то добро пожаловать на стенд.

Проверяйте и промывайте форсунки правильно!

Спасибо всем кто дочитал - буду рад подписке

Ваш #CARTIME

Рекомендуем
@admin
@qbixo
Тренды

Fastler - информационно-развлекательное сообщество которое объединяет людей с различными интересами. Пользователи выкладывают свои посты и лучшие из них попадают в горячее.

Контакты

© Fastler v 2.0.2, 2024


Мы в социальных сетях: