Про бесплатное удаление катализаторов и «Шиночип»

Вряд ли кто-то удивится, если я скажу, что автобизнес - грязный бизнес. По большей части так оно и есть. Сегодня расскажу о том, в чём разбираюсь лучше всего - об автомобильных прошивках.

В наши дни найти специалиста с ноутбуком, который сможет прошить ваш автомобиль - не проблема. Так же интернет пестрит объявлениями о бесплатном удалении катализаторов, да же прошивают и делают чип-тюниг в подарок.

Вот один из таких примеров - человек приехал на своей skoda superb 1,4 к таким «удалителям». Сам катализатор ему довольно быстро удалили, приехал специалист что бы программно отключить катализатор, но вот незадача... ничего не получилось, специалист предложил куда-то отправить блок управления, что бы кто-то его посмотрел и вроде что-то сделал. Клиент конечно же отказался. Но «специалисты» нашли выход - поставили «обманку» на лямбда-зонд, заверили что всё будет ОК. Клиент заметил разницу в поведении авто уже через пару километров - машина начала «троить» и дергаться. На панели появился значок «CheckEngine». С этим всем человек приехал ко мне, что бы понять в чём дело. На входящей диагностике ошибки по отклику первого кислородного датчика. Открываю капот, смотрю на первый лямбда-зонд и.... Не туда, Вася.... Не туда....

Обманку специалисты поставили на первый Лямбда-зонд, отвечающий за регулирование смесеобразования, следовательно, теперь машина не особо понимает что у неё со смесью.

Вот фото для наглядности:

И таких примеров у меня, к сожалению, масса.

Хужe всего за кем-то что-то переделывать. Постоянно приезжает куча автомобилей после перепрограммирования ЭБУ, которые приходится переделывать за кем-то. Всегда спрашиваю - «А почему бы не обратиться к тому, кто изначально работал с этой машиной?». Понятное дело, что каждый может в чём-то ошибиться, особенно когда софт от какой-то машины редкий или просто недостаточно отработан. Нормальный специалист всегда уберёт недочёты в своей работе.

Ответы я получаю обычно следующие -
Мастер уехал/не берёт трубку/пропал/послал на**й прямым текстом...

Еще хороший пример - BMW 320d F30, сделал чип-тюнинг в каком-то детейлинг центре. После тюнинга - сильные вибрации по кузову и рывки при разгоне. Со слов клиента, никто ничего не смотрел и не диагностировал - ни до, ни после прошивки, подключили оборудование, считали прлшивку, отправили кому-то и записали обратно. На просьбу разобраться что с авто или хотя бы «вернуть всё взад» и компенсировать затраченные средства, спецы конечно же ответили, что по их работе всё ок, они таких машин по 10 штук в день делают, а ты тут один такой прие***ся к нам.

Конечно же прошивка была сделана кое-как человеком, явно не понимающим, что вообще происходит в дизельном моторе. Всё было исправлено и машина наконец-то нормально поехала. Но вот только человек заплатил за одну и ту же процедуру 2 раза, обидно.

И такие машины встречаются постоянно... удивляет доверчивость людей, которые в шиномонтаже «занедорого» соглашаются что-то прошить/отключить на своём же автомобиле. А потом выясняется, что в авто отключены все ошибки или турбина будет дуть, пока не развалится.

Особенно поражает «настройка» турбо-моторов за 5 минут. Хорошо, если просто мощности особо не прибавилось, но обычно ситуация обстоит куда хуже. А тот «чиптюнер» уже уехал на родину или просто игнорирует своего же клиента.

К сожалению, так же дела обстоят и с некоторыми большими организациями по чип-тюнигу. Машин много, денег заработать хочется, поэтому особое внимание уделять каждому клиенту некогда. Благо есть уже отработанные софты и хотя бы понимание того, что делать, если что-то пошло не так.
Что будет делать Вася, купивший китайский клон программатора и купивший прошивку для вашего авто за 1500руб у сомнительного автора - непонятно.


Конечно вопрос не всегда в мастерах. Вопрос еще и в их клиентах. На меня почему-то часто обижаются клиенты, если я отказываюсь отключить в софте ошибки по пропускам зажигания/балансу цилиндров/первому кислородному датчику.., вообщем по тем компонентам, которые точно не стоит отключать.
Или когда приходится отказывать в настройке ввиду состояния мотора. Получается я виноват, что считаю аморальным отключать всё подряд или «крутить» неисправные автомобили. Или постоянно спрашивают, почему мы себе не купим оборудование для скрутки пробегов, денег ж можно заработать... лично по мне отключение важных ошибок, «обманки» на подушки безопасности, скрутка пробегов и тд - абсолютно аморальное явление, но каждый пусть решает сам.

Fastler - информационно-развлекательное сообщество которое объединяет людей с различными интересами. Пользователи выкладывают свои посты и лучшие из них попадают в горячее.

Контакты

© Fastler v 2.0.2, 2024


Мы в социальных сетях: