Ответ на пост «Почему бетонные шпалы лежат под снегом и дождём по 50 лет и не разрушаются: изобретение инженера Николая Долгова»

Заявленная тема в оригинальном посте не раскрыта никак, т.е. вопрос долговечности бетонных шпал. Для неспециалистов может показаться, что ответы даны, но это не так. Даже не близко.

Армирование шпал на крепость бетона в плане воздействия перепадов температур и влажности не влияет. Вибрирование раствора при заливке влияет и ещё как, но есть нюансы.

БЕТОН РАЗРУШАЕТ ЩЕБЕНЬ!

Во-первых, сразу могут заткнуться те, кто заявляют, что "бетон только со щебнем". Эти образованцы невежественны и просто повторяют установки. Бетон - это связующее с наполнителем, т.е. с любым наполнителем, включая песок. Щебень - одна из форм наполнителя и обязательной не является.

Во-вторых, в бетон замешивают самые разные дроблёные камни и есть одна важная проблема: разница в тепловом расширении.

Если тупо замешивать в раствор какие-то камни, что большинство и делает, включая промышленность, то эти какие-то камни будут взрывать бетон. Провибрирован, не провибрирован - не важно.

Особенно важно, чтобы щебень не был близко к поверхности изделия. В толще изделия это может быть не принципиально, но близко к поверхности - "рванёт". В образованные трещины попадает вода, замерзает и т.д., но лёд вовсе не основная причина разрушения бетона, поднимает целые куски именно щебень. Т.е. не вода разрушает бетон, а щебень.

Как этого избежать? К примеру, щебня минимум на расстоянии 2-3 сантиметров от поверхности изделия быть не должно. Лучше 5 сантиметров.

Если щебень использовать, то нужно подбирать с тем же коэффициентом теплового расширения, что и остальное изделие. В большинстве случаев это сложно, но это основной "секрет" прочности бетонных изделий. Таблицы использовать бесполезно, нужны практические экспериментальные данные конкретного сырья.

В России многие добавляют щебень даже не для удешевления заливки, а "для крепости", но всё наоборот.

Теперь вы знаете о главном "секрете" бетона. Остальное за составом связующей смеси.

Почему бетонные шпалы лежат под снегом и дождём по 50 лет и не разрушаются: изобретение инженера Николая Долгова

Помните детский стишок:

Рельсы, рельсы, шпалы, шпалы

Ехал поезд запоздалый

Из последнего вагона вдруг посыпалась крупа

Пришли куры...

Как выяснилось из нехитрого детского творчества на железнодорожных путях много кто ошивался, начиная от дворника со слоном и заканчивая директором, который прямо на шпалах купил себе и сыну по автомобилю. Вообще я в детстве очень любил ездить по нашей необъятной на поезде. Лежишь на верхней полке, смотришь на пролетающие в окне деревья, города, разъезды, полустаночки, опускаешь глаза вниз, а там бесконечной лентой тянутся шпалы: деревянные, потом мелькнули бетонные, снова деревянные, опять бетонные.

Швейцарский поезд переключается с 1000 мм на 1435 мм колею

Радикальный подход

Рельсы, рельсы. Шпалы, шпалы

Рекомендуем
@trixA
@yanka
Тренды

Fastler - информационно-развлекательное сообщество которое объединяет людей с различными интересами. Пользователи выкладывают свои посты и лучшие из них попадают в горячее.

Контакты

© Fastler v 2.0.2, 2024


Мы в социальных сетях: