На высоте полета 11000м воздух в салоне разряжен и соответствует высоте ≈2400м.
На высоте полета 11000м воздух в салоне разряжен и соответствует высоте ≈2400м.
В этих условиях некоторые хронические заболевания могут обостряться. Алкоголь сильнее действует на организм. Случается, что людям становится плохо. Чаще всего я сталкивался с такими ситуациями на курортных рейсах.
Действия кабинного экипажа
После жалобы пассажира или его соседей (бывает, что пассажир внезапно теряет сознание) стюардессы принимают меры к спасению его жизни. Они хорошо обучены оказывать первую помощь.
Старший бортпроводник по громкой связи спрашивает есть ли в салоне врач. Затем докладывает капитану о случившемся, сообщает ему:
Состояние пассажира
Принятые меры
Прогнозы относительно эффективности помощи
Место, на котором сидит пассажир
Любую дополнительную информацию: есть ли врач на борту, летит пассажир с родными или один, принимал ли пассажир алкоголь.
Особый акцент делается на состоянии человека. Т.к капитану нужно немедленно принимать решение о дальнейших намерениях.
Действия лётного экипажа
После получения доклада от старшего бортпроводника, экипаж оценивает риск для жизни человека.
Обычно происходит так:
-Саня, че думаешь?
-Он же в сознание пришел, кислород ему дали. Давай подождем немного.
-Давай снизимся на 9700, и попросим спрямление на Казань, на всякий случай.
-Самара контроль, 174, у нас пассажиру плохо, сейчас пришел в сознание, прошу снижение до эшелона 320 и спрямление на точку...
Обычно, после чистого кислорода пассажиру становится легче и полет продолжается до пункта назначения.
Но, если старшая второй раз докладывает, что пассажиру не становится легче или что он не приходит в сознание, то командир принимает решение о посадке на ближайшем адекватном аэродроме.
В некоторых компаниях есть четко прописанные требования по состоянию здоровья пассажира. Например, если температура тела выше 39.4 и не удается ее сбить, то можно принять решение о посадке.
Если на рейсе Москва-Бангкок пассажиру стало плохо и зафиксированная температура была 39.3, и ты сел в Дели, то у тебя могут быть серьезные неприятности вплоть до перевода во вторые или увольнения.
Вынужденная посадка-это огромные расходы, иногда стоящие компании миллионов. И должны быть серьезные основания, чтоб отклониться от маршрута. Но в приоритете у экипажа, у пилота, всегда стоят человеческие жизни.
Летом 2018 года мы выполняли ночной рейс Анталья-Питер-Анталья двумя экипажами. Мой друг Паша выиграл меня в камень/ножницы/бумага и было решено, что он полетит в Питер, а я обратно.
После взлёта и набора высоты мы уселись ужинать. Уже стемнело. Я установил на планшет новую игру и мы с Пашей вспоминали, как в детстве зависали в компьютерных клубах играя в симулятор полетов. Хотя все пацаны играли в стрелялки.
Вдруг в кабину врывается стюардесса и говорит, что девушке в хвосте стало плохо, она потеряла сознание и тяжело дышит.
Паша тут же поменялся в лице, убрал поднос, надел гарнитуру, а я пошел со старшей в конец салона.
"Миш, позвони, скажи че там!", крикнул он, когда я выходил из кабины и закрывал дверь.
Мы только прошли горный хребет и подходили к Анкаре. Минут 40 летног времени.
В хвосте вижу такую картину: толпа, шум, на полу в проходе лежит девушка лет 30-и. Над ней на коленях сидит женщина врачь лет 50-и, восточной внешности и командует: "Ты! Неси воду! Ты, да, ты, полотенце неси! Вы, отошли отсюда! Давай моя хорошая, давай давай просыпайся просыпайся!
Я не видел что она делала, только слышал её уверенный громкий голос. Все беспрекословно ей подчинялись, как будто она была командиром самолета. Я тогда подумал: "Вот это харизма!"
Вспомнил, что надо Паше позвонить.
Набираю в кабину с задней кухни
-Паш, она не приходит в себя.
-Понял, разворачиваемся.
Прошло всего секунд 30 и самолёт вошел в крен и снижение. Анкара закрыта, полетели в Анталью.
Сколько стоит развернуть огромный А330 с 350-ю людьми на борту и подумать страшно. Но ни у кого из экипажа не было и мысли об этом.
Когда после посадки на стоянку приехала скорая и амбулифт девушка так и не пришла в себя.
Через час, после дозаправки, мы опять взлетели. Я сел за руль, а Паша со вторым пошли спать.
В обед следующего дня, когда мы вернулись с Питера в Анталью, то спросили у представителя что с девушкой. Он сказал, что с ней всё в порядке, она пришла в себя и ее отвезли в Больницу в город.
Мы все так обрадовались! Как будто это был наш близкий человек.
Может кто-то из знакомых той женщины врача прочитает статью и передаст от меня больше спасибо!
С вами был летчик Миша, лидер рок-группы SAHALIN. Здоровья вам, берегите себя и родных! Спасибо за внимание.
Гаджиево, 26 июля 1992 года. Экипаж К-421 прощается с военно-морским флагом СССР. Хорошо это или плохо, пусть каждый оценивает сам. Глубоко убеждены, что это была трагедия и деградация страны.
От Russian Submarine https://vk.com/submarineru
Вы знаете что такое, когда нет воды? Нет, не когда её отключили в квартире на несколько часов. Или вы заглянули в чайник на работе, а там пусто.
Нет, когда нет воды вообще. Совсем. Нигде.... Была и нет. И не достать.
А я знаю. Кончилась вода на пароходе - это одно из самых мерзких происшествий, что может случиться. Казалось бы, на первый взгляд все как и было. Ничего не сломалось, все работает. Никто не умер. Пока.... пока не....
Вода на судне используется повсеместно. По мимо очевидных вещей - еда, питье, мытье, туалет. Есть неочевидные. Вода идёт на охлаждение главного двигателя и ещё кучи механизмов и систем.
Вода не заканчивается вдруг. Она расстягивает удовольствие.
- осталось 40 тонн (это значит уже не работает пожарная система)
- 30 тонн (экипаж перестал стираться совсем. Моется по рассписанию)
- 20 тонн (экипаж перестаёт мыться совсем)
-10 тонн (нет супов только твёрдая пища)
- 5 тонн. Это все. Чаще всего все системы, приводящие судно в движение уже не работают. 5 тонн откачать из танка уже нельзя.
Откачивается вручную и используется для жизни экипажа.
Именно для жизни. Ибо, как мы все знаем, человек может прожить без воды максимум неделю. Но чаще всего 3-4 дня.
И начинается массовая добыча воды, всеми силами и средствами. Дружно и все вместе. По другому на флоте не умеют.
Самый простой способ добыть воду, это конечно дождь. На палубу выставляется вся тара, что есть. Брезент используется как воронки. Полотенца, чашки, блюдца.... все.
Параллельно экипаж моется и стирается. Не пропадать же добру.
А если нет дождя?
Однажды мы остались без воды в Персидском заливе. Последний дождь в там был 6 месяцев назад, на тот момент, и в ближайшее время не предвидился.
Пили конденсат из кондиционера. О помыться даже никто не заикался. А жара на секундочку под 50 градусов.
Как кондиционер тогда вообще работал - одному Богу известно. Имя тому богу - наш старший механик и апостолы его механики и мотористы.
Да, друзья, вот такая маленькая история про воду:)))