Очень люблю смотреть викторину 100 к 1. И очень не люблю, когда там попадаются вопросы на биологическую тематику.
Очень люблю смотреть викторину 100 к 1. И очень не люблю, когда там попадаются вопросы на биологическую тематику.
Потому что всегда вот так:
Двухлетняя учёба завершилась— удалось вернуться к чтению книг. Первая года за 3- 4 книга в руках и сразу столько интересных знаний и открытий.
Знание 1.
Почему у скрипок появилось два выреза по бокам?
В древности они были эллипсоидными и овальными. Потом с одного бока появился вырез. Он не объяснялся законами физики или акустики— просто с этим вырезом было легче играть, не задевая смычком по деревянной коробке. На некоторых древних фресках можно и сейчас видеть амуров, играющих на скрипках с такой «однобокой» талией. Потом в скрипках появилась четвёртая струна и поэтому понадобился вырез для смычка с другой стороны. Вот.
Знание 2.
Сразу после смерти Страдивариуса (1737 г.) его наследники подобрали в его мастерской все недоделанные и испорченные инструменты, доделали, наклеили прославленную марку Страдивариуса из Кремоны и пустили в продажу. Та мировая спекуляция на именем мастера, которая началась ещё у изголовья знаменитого покойника, продолжается до сих пор.
Знание 3.
Пропорции и формы скрипок Страдивариуса не были совершенны. Например, о правильной мензуре (длина рабочей, звучащей части струны) в Кремоне не знали. Все знаменитые скрипки того времени, в т.ч. и Страдиварии, перемонтировались Вильомом Жан Батистом (французский скрипичный мастер) и подобными ему гениальными мастерами.
А если и существуют на свете девственные Страдиварии, то это те, которые хранятся в частных коллекциях. Но если бы их вынуть сейчас из шкафов, на них нельзя было бы играть.
P.S. Теперь вы тоже всё это знаете и стали чуть более эрудированней.
Эти факты я взяла из книги М. Лоскутова «Портрет скрипичного мастера».
Происходит от лат. odiōsus «достойный ненависти, ненавистный», от odium «ненависть; вражда», из ōdisse «ненавидеть» (восходит к праиндоевр. *od- «ненавидеть»).