Прохождение

Волнительно

Трудный босс

Комментарий автора: В мою жизнь вошла «Легенда о Зельде: Слёзы Королевства». ИНОГДА я сталкиваюсь с чем-то гораздо более высокого уровня, чем мой персонаж в игре. Оно может убить меня с одного удара, тогда я объявляю вендетту и трачу часы, пытаясь победить его. Это жутко бесит, я не знаю, зачем я это делаю, но победа даёт потрясающие эмоции, ХА-ХА. А потом, если награда за этого босса всего... несколько стрел, то ярость просто неизмерима, хахаха

Атомное DLC

Я прошёл игру

Прошёл Atomic Heart

Получил обе концовки и осознал самое главное, не надо мешать работать увлечённым своим делом людям и идти на поводу у долбоёбов

И это все ?

Ну и что?

Morrowind: Как нас учили играть в эту игру?

Задумывались ли вы о том, как проходит обучение в одиночных играх серии The Elder Scrolls? При более внимательном взгляде, мы можем заметить, что в отличие от Обливиона и Скайрима, Морровинд – более последовательная игра, которая не вываливает перед игроком все карты. Если Обливион ставил перед собой задачу - научить игрока механикам, то Скайрим брал немного того и немного другого у предыдущих частей.


Тем не менее, речь сегодня о третьей номерной части, начавшей новую эпоху развития серии, сделав первые шаги в сторону жанра ActionRPG. И несмотря на то, что в сети существует множество гайдов, советов и способов как начать игру с огромной суммой денег, как найти артефакты или где искать ценных работодателей, мы ставим целью представить как разработчики задумывали знакомство игрока с необычным миром в то далекое начало двухтысячных. А вкупе с детальной проработкой, которой славятся все последующие игры, начало игры может стать достаточно красочным и интересным.

СЕЙДА НИН

В целом, в начале игры нас учат основам. Но в виде взаимодействия с предметами и персонажами (диалог с Селлусом Гравиусом). Дальше нам вручают пакет и просят отнести его некому Каю Коссадесу. Если вы решили полностью отдаться прохождению главного сюжета, то имеете право последовать указу, однако, игра делает это настолько ненавязчиво, что изначально о целях похода в Балмору можно лишь догадываться. Когда же игрок обретает долгожданную свободу, то вспомнить о каком-то пакете и каком-то человеке, которому его нужно доставить становится труднее.

Открывшийся перед нами Сейда Нин - это песочница, где игрок может неспешно знакомиться с миром. Здесь привычные глазу любого фаната фэнтези старые каменные дома, деревянные мосты, таверна с кучей проходимцев и искателей приключений. Игра не пытается сразу бросать вас в гущу события и показывать уникальный и неповторимый дизайн Вварденфелла.


Тут и простейший квест, где вы можете отдать кольцо, найденное в бочке, его владельцу - Фарготу, тем самым повысив расположение местного хозяина трактира, что значительно упростит будущую торговлю. Также, познакомитесь с возможностью выбора в диалогах.


А можете пронкинуться сочувствием к Водуниусу Нуциусу, узнав у местной погонщицы силтстрайдеров о том, что тот переживает не самые лучшие свои деньки. Особенностью этого квеста является развитие в игроке любознательности и желания узнать больше о том или ином персонаже.


Также, если вы зайдете в трактир Арилла, то получите задание ограбить вышеупомянутого Фаргота. Очень оригинально спроектированный квест призван научить нас работе скриптов и оживить мир, заставив поверить в хитрого местного жителя, скрывающего свои сбережения от подлых тиранов.

Но наибольший интерес вызывает задание «Убийство сборщика налогов». Помимо разветвленной линии квеста и возможности выбора, тут перед игроком демонстрируется один из основных конфликтов будущего сюжета. Тираническое отношение имперцев к местному населению и нетерпимость темных эльфов к новым хозяевам на их родной земле.


Если игрок, выйдя из канцелярии, все еще не бросился к силстрайдеру, чтобы поскорее оказаться в Балморе, то для него еще есть множество способов учиться играть в эту игру.


Как пример, он может поговорить с местным трактирщиком и завсегдатаями, получив ценные советы о местных нравах, напитках, зелии и свитках. Также, Арилл между делом намекнет, что совсем неподалеку есть пещера, где скрываются бандиты... Местная разведчица Элон сможет вам рассказать о ближайших населенных пунктах и выдаст точную инструкцию, чтобы попасть в Балмору.

Остальные же посетители неоднозначно расскажут историю о том, что какой-то дурак потерял Кольцо учителя или о том, что кто-то где-то когда-то на западе в море нашел какие-то древние руины.

Опять же, игрок может легко проигнорировать все эту информацию, но на деле же, она призвана подтолкнуть к более глубокому исследованию местной зоны. А вдруг и правда где-то есть это кольцо?

Таким образом, игра вознаграждает вас за исследование Горького берега позволяя обрести Кольцо учителя. Представьте себе радость и писки человека, в начале двухтысячных, который внимательно исследуя локацию наткнется на такой ценный артефакт? Оно даже своим видом говорит, что подобная побрякушка достойна только лучших искателей приключений. Какой же монстр последовал более скрытому совету и нашел статую Боэтии в начале игры - представить страшно.


И это не говоря о многих других секретах вокруг старенькой имперской деревеньки, навроде спрятанных в трухлявых пнях драгоценностях, оружия и прочего хлама, способного заинтересовать начинающих игроков.


Когда же каждый угол будет изучен, каждый раб в пещере контрабандистов будет освобожден, а вся скуума и лунный сахар будут собраны - возможно, игрок таки вспомнит про какую-то Балмору и какого-то Кая Косадеса? Примерно тут и начинается следующий этап...


БАЛМОРА

И так, первый крупный город на нашем пути. Большие дома, необычные лачуги в эстетике глиняных домов Ближнего востока, хмурые и подозрительные жители. Ах, если бы тогдашний игрок знал, сколько секретов таит в себе столица Дома Хлаалу - одного из самых влиятельных и терпимых к чужеземцам кланов. Но, несмотряна это, и тут найдется пара тройка местных жителей, которые оклеймят вас н'вахом и откажутся вести с вами беседу.


Но не будем о грустном. Наш путь лежит в таверну «Южная стена»,где, скорее всего, мы сможем узнать больше о нашей цели. К счастью, намукажут путь к старику, живущему на отшибе города. Мало кто об этом знает, но если опросить местных завсегдатаев побольше, то можно составить представление о том, кто же такой этот Кай Косадес (см. скриншоты в карусели).

И вот, когда мы найдем Кая Косадеса и всучим тому пакет, который пережил с нами небольшое приключение, то медленно, но верно откроется ниточка к главному сюжету игры.


И даже тут разработчики против того, чтобы игрок с головой прыгал в прохождение. О нет, устами мастера-шпиона они говорят нам обратное, мол де развернись глупышка, ты еще первого уровня, иди поищи себе работу, подружись с местными, вступи в гильдии и создай себе легенду.

Забавно, но это работает. И на игромеханическом и на нарративном уровне нас подталкивают к дальнейшему исследованию мира. Помимо прочего, нам рекомендуют неких учителей Клинков. И даже дают их адреса. Что же могут поведать нам они?

Как оказывается, все они также говорят о важности подготовки. Кто-то делится своими старыми инструментами, другие рассказывают об интересных местах или людях, некоторые могут поведать о том, как исследовать пещеры, а особо хитрые дадут вам пару горстей лунного сахара (местного наркотика) и объяснят, кому лучше всего тот можно сбагрить.


Кажется, вы начинаете понимать? Неспешная и последовательная подготовка игрока. Внедрение во вселеннную через нарратив и диалоги. Никто на вас не давит и ни к чему не принуждает (тому же Каю Косадесу можно отказать или просто не прийти, кек) и даже наоборот - щедро делятся и опекают.


Естественно, можно тут же воспротивиться и потребовать у полуголого имперца свое первое задание и даже тут он не будет противиться, а выдаст все нужные инструкции. Но отложим это на потом. Сейчас нам предстоит жизнь наемника...


ГИЛЬДИИ

Для кого-то возможно будет открытием, но даже начальные квесты гильдий в Балморе призваны обучать игрока и помогать в познании красот и прелестей Морровинда. Не джали? Так каким же образом это происходит?


Давайте разбираться.

Гильдия бойцов - наиболее простая в освоении организация. Даже по названию понятен род их деятельности. Здесь ценится грубая сила, относительная добропорядочность, а успешно выполненные контракты хорошо оплачиваются: от убийства крыс в доме местной швеи и ловли преступников, до сражений с чудовищами и колдунами в пещерах. Огромный спектр врагов, впрочем, не ограничивает персонажей самого разного амплуа опробовать себя в роли воителя. Сюда готовы принять и талантливого мага и доброго лучника и скрытного меча ночи. Однако, как говорилось ранее, ценят умение сражаться разными видами оружия и грубую силу. Поэтому, если желаете продвинуться выше простого контрактника, то стоит подумать об улучшении навыков.


Мы не будем особо заострять внимание на этой гильдии, отметим лишь, что в ходе прохождения нас познакомят с различными типами врагов и немного раскроют взаимотношения местных жителей друг с другом.


Еще больший интерес представляет Гильдия магов. Здешний глава не торопится давать вам задание, а пристраивает вас подмастерьем к чуть более продвинувшемуся, но как и вы новичку - Ажире.


Та даст вам с пять самых простейших заданий, выполнение которых, однако, поможет вам узнать о региональных различиях Вварденфелла, видах растений, которые можно найти в том или ином месте, ее отчеты помогут познать основы алхимии и какие эффекты могут иметь различные материалы и травы, а также будет парочка заданий с ее заклятым соперником на звание Странника Гильдии Магов - Гальбедир.

Однако и квест с поддельным камнем душ и Гальбедир откроет вам возможность поэксперементировать с Зачарованием предметов. Когда она выйдет из собственного кабинета, у вас будет буквально полминуты, чтобы выкрасть все имущество, хранящееся на ее столе и незаметно сбежать. А после самолично опробовать данное ремесло.


Также в финальном задании Ажиры нужно будет найти украденные отчеты. Тут мы учимся не только хорошо искать, но и опрашивать свидетелей.Если опросить местных членов гильдии, то можно полностью проследить путь Гальбедир и узнать, в каких именно местах ее видели в последний раз.


Забавно, но даже в казалось бы таких простых и скорее обучающих квестах разработчики умудряются оставить достаточно много контекста, чтобы получить представление о характерах этих двух персонажей, их умениях, забавных и не очень забавных случаях, произошедших с ними.


Как можно упустить такой интересный пласт сюжета???


Но и тут Гильдия магов достаточно открыта даже для начинающих. А что насчет Гильдии воров? Местные посмеиваются, отрицая саму возможность ее существования. И ведь действительно, как воры могут иметь какую-то организацию? Вы серьезно думаете, что где-то в городе у них есть целый филиал, где сидит местный глава и раздает задания?


И вы чертовски правы. Однако, стоит для этого покинуть торговую площадь и перейти реку, чтобы оказаться в бедняцком районе, где в ранее упомянутой таверне «Южная стена» сидят воры, их начальник и тот, кто может решить ваши проблемы с законом.

Задания Сладкоголосой Хабаси - отличный пример того, как можно представить на выбор игрока самый разный способ пройти то или иное задание.


В первом поручении можно похитить бриллианты просто вломившись в лавку алхимика и стянуть те с полки, а можно через балкон пробраться в ее покои и выкрасть их из сундука. Ключ от поместья Нерано можно вытащить из кармана самого хозяина, а можно и договориться с его слугой, немного раскошелившись перед ним. Двемерские артефакты, спасение Брагора Новые туфли и прочие - все эти задание способны удивить вариациями их прохождений.


Именно поэтому Гильдия воров, имея свою особую специфику, меньше подходит для игрока низкого уровня, но даже тут вас способны научить, как воровать лучше и эффективнее.


Что же касается Мораг Тонг, то по очевидным причинам эта гильдия совсем не предназначена для нас. Поэтому едем дальше.


ГЛАВНЫЙ СЮЖЕТ

И вот после всего описанного ранее, вас может посетить вопрос. Чему же может научить нас основная квестовая линейка? И тут нам есть, что сказть. Мы не будем вдаваться в подробности каждого квеста, а пройдемся по самым очевидным местам.


Как и прежде, Кай является нашим проводником, с помощью которого мы знакомимся с игрой и ее миром. Он как и мы - чужеземец, совсем не имеет представления о местной культуре, истории и верованиях. Он лишь тайный агент на службе Его Императорского величества, который должен делать свою работу. Время от времени он будет давать советы прочитать ту или иную книгу и делиться прочей литературой. Тут-то на помощь приходят его связи - уведомители и информаторы, которые должны пролить свет на предстоящую миссию игрока.


Мало кто замечал, но информаторы - представители самых разных гильдий. Хасфат Антаболис и Шарн гра-Музгоб - члены Гильдии бойцов и Гильдии магов соответственно. Хулейа - ассасин из Мораг Тонг, Аддхиранирр работает на Гильдию воров, а Мехра Мило - представитель духовенства Храма Трибунала. Также сюда можно включить Хассура Зайнсубани - эшлендер, что покинул пустоши и теперь теплится среди благ цивилизации.

На сегменте с информаторами хотелось бы больше заострить внимание. Для начала надо понимать, что их задания тоже введены в игру не просто так. Хасфат Антаболис помимо основного задания может познакомить вас с глубинами Аркнтанда, если вернуться к нему позже и получить ключ, тем самым прививая тягу к более детальному исследованию. Шарн гра-Музгоб также объясняет суть некромантии, ее отношение со стороны местных жителей и бесполезность простого оружия против призраков. Третий квест Кая про информаторов в Вивеке призван обучить игрока получать информацию с помощью услуг и взяток. Вспомните, как отговаривали данмеров-расистов отстать от Хулейи или как обманывали имперского налогового агента, чтобы спасти Аддхиранирр.


Гораздо интересным выглядит задание с Хассуром Зайнсубани. В нем мы, во-первых, узнаем о традициях эшлендеров, во-вторых, учимся механике проверки инветаря игрока на определенный предмет. Заурядный квест подсказывает, что заслужить распоряжение персонажа можно не только деньгами, но и определенной вещью.


Помимо прочего, когда вы отправитесь в Эшленд, чтобы найти племя Уршилаку, Кай посоветует заглянуть вам в форт Лунной бабочки за дополнительным снаряжением. Если игрок это сделает, то получит набор свитков и зелий у двоих служителей Имперского культа, заодно узнав о том, что какие виды болезней свирепствуют в этой провинции.

Хорошо, с организациями и базовыми механиками познакомились. Но что же дальше? А далее, игра знакомит нас тем, чем можно заниматься здесь. Исследовать подземелья, руины, гроты, гулять по пустошам и уничтожать базы Шестого дома.


Не верите? Подумайте сами. Задание Хасфата направляет нас в двемерские руины, просьба Шарн - в данмерскую гробницу, трое информаторов в Вивеке - знакомят с торгово-религиозным центром острова, эшлендеры Ууршилаку в свои успальницы и древние данмерские крепости, сам Кай в базу Шестого дома, а после в столицу Телванни и прочее и прочее.


Таким образом, где-то к середине игры мы успеем побывать во всех типах подземелий, полностью составив представление о том, что нас может там ждать.

И вот, когда наступит тот грустный миг прощания со старым скуумоманом, полуголым имперцем (их все равно меньше, чем полуголых нордов) и мастером-шпионом округа Вварденфелл.


Именно в этот самый момент игра проводит четкую черту - либо пан, либо пропал. И если игрок, полностью осознав в каком мире он находится и какая великая миссия ему предстоит, вернется к эшлендерам и решит встать на путь Нереварина, то точкой в этом приключении и началом нового станет пещера Азуры, где в небольшой катсцене богиня скажет нам, что мы на верном пути.


Как можно заметить, эта черта очень явная. В оригинальной игре существуют всего три катсцены: первая - когда мы только ее начинаем, вторая - после того, как игрок нашел кольцо Один-Клан-под-Луной-и-Звездой, третья же станет финальным аккордом в пророчестве Нереварина. Именно тут мы выйдем на окончательный предел наших возможностей и сумеем обуздать эту воистину великую игру. И даже тогда перед нами остается еще очень много квестов, много интересных мест и историй.


...

Как мы видим в очередной раз, Морровинд - разностороняя и продуманная до мелочей игра. Даже самому неискушенному в жанре RPG и фэнтези игроку будет место в ее просторах. В отличие от Даггерфолла, твердо следовавшего традициями классических ролевых игр, Морровинд - это игра, где свобода ограничена лишь твоей фантазией, а ее орудием станет глубина понимания механик и вовлечение в сюжет.


Это яркий и классический пример того, как игровой процесс и нарратив, действуя сообща, создают настолько сильную атмосферу и погружение, что спустя годы хочется испытать эти чувства вновь и вновь.


Напоследок хотим пожелать старожилам серии хорошего времяпровождения в играх, а новичкам - не бояться идти на эксперименты и стесняться любознательности.


Серия Древних Свитков - это не тот мир, где тебя стесняют правилами и ограничивают в поступках.


Ваш покорный слуга - Moran Remar


Оригинал статьи

Теперь твой черед

Fastler - информационно-развлекательное сообщество которое объединяет людей с различными интересами. Пользователи выкладывают свои посты и лучшие из них попадают в горячее.

Контакты

© Fastler v 2.0.2, 2024


Мы в социальных сетях: