Банка варенья

Неоднократно читатели просили рассказать что-нибудь из моей помощникодепутатской практики, но в юридической практики интересного больше и случается чаще. Но, вполне возможно, напишу серию постов про то, как меня занесло в политику.

Примечательный случай произошел вчера. Уборщица в офисе, Людмила Михайловна, попросила проконсультировать родственников по наследству. Договорились о встрече на пятницу. В пятницу пришли они ко мне в офис и сразу начали с благодарностей:

- Ой, спасибо, благодаря вам у нас и крыльцо, и подъезд отремонтировали!

Почему благодаря мне? Что я такого сделал? Они поведали такую историю:

Поскольку Людмила Михайловна - их родственница, то часто заходит в гости. И летом все хорошо, а зимой крыльцо покрыто льдом, еще и дом старый, ступени изношены - реально опасно по нему ходить, неоднократно люди падали. Людмила Михайловна поскользнулась и упала раз. Через какое-то время снова пошла к родственникам в гости - опять поскользнулась и упала на том же крыльце. В третий раз она упала, неся в гостинец банку варенья. И банка разбилась.

- Так, - сказала Людмила Михайловна. - Варенье я вам не прощу!

Подсказала родственником написать обращение на депутата - так и так, крыльцо в опасном состоянии... короче, вот цитата (посмотрел по обращениям - это был 2021 год):

...на крыльце подъезда МКД по указанному выше адресу образуется наледь, которая создает опасность для здоровья граждан. Мер, направленных на очистку от наледи, управляющая организация не предпринимает...

- А можно еще про подъезд напишем? - спросили родственники.

- Пишите, жалко что ли?

Родственники написали обращение, на следующий день уборщица передала его мне. Хотя по закону на рассмотрение обращений 30 дней - у меня никогда 30 дней не проходит, как правило, если не сильно занят - рассматриваю в тот же день.

То есть тем же вечером на основании этого обращения я составил бумагу в ГЖИ, на следующий день подписал у депутата и отправил почтой в ГЖИ.

Прошла неделя. То есть - неделя с момента составления обращения, в это же время входит и работа почты и все остальное. Родственники Людмилы Михайловны, возвращаясь вечером с работы обалдели - крыльцо чистое, вся наледь убрана, прикручено резиновое противоскользящее покрытие.

Прошла еще неделя. Родственники Людмилы Михайловны обалдели повторно. В подъезде начался ремонт! Ремонт, которого не было черт-его-знает-сколько лет!

А фактически все заварилось из-за разбитой банки варенья!

И вот вообще обратный пример. Дело было в коронавирусный 2020 год, обратились граждане, живут на 5 этаже в 5-этажке, несколько лет подряд течет крыша, управляйка ничего не делает. А течет там так капитально - не знаю, как в других подъездах, но этот подъезд проливает прямо до подвала. И такая фигня продолжается из года в год, управляйка ссылается на то, что это - капремонт, капремонт по плану 2030какой-то год. Держитесь, будет вам счастье, когда очередь настанет.

Посмотрел я на это дело и капитально меня так порвало. Обращение принес непосредственно в управляйку, там секретарь еще упорно не хотела ставить входящий номер, пока я не пригрозил, что отвезу в ГЖИ - там входяшку быстро поставят.

Прошло какое-то время, очень небольшое - управляйка залатала дыры.

Примерно через год звонят те же граждане, с каким-то вопросом, я уже не вспомню, с каким, но очень сильно за пределами полномочий депутата. Я им объясняю - нет, это не так делается, депутат тут не при чем, помочь не сможет.

- Ах, так?! - говорят. - Вот и смысл за него голосовать, если он ничего не может?

- Так, - отвечаю. - Подождите. С крышей проблема была - отремонтировали?

- Так это управляйка сама отремонтировала...

И вот тут я знатно обалдел! Главное, несколько лет подряд текло - лет 5-7, никто ничего не ремонтировал, как вмешался депутат - тут же отремонтировали, но депутат не при чем! Управляйка вдруг сама отремонтировала!

Комментарии еще никто не писал. Будьте первым.

Чтобы добавить комментарий войдите в систему.

Слышь, двуногий, ты глупый? Открой и дай... вот банка!!!

Какого цвета банка?

Такой подход эффективнее чем банка

Вариант мести за СПАМ от Альфа-Банка

Ответ на пост «Центробанк отозвал лицензию у Киви банка»

Ответ на пост «Таксист спас пожилую женщину от мошенников — они вызвали ей такси до банка»

2015 год. Пришла к маме воспользоваться ванной, так как в нашем МКД отключили водоснабжение для замены стояков.
Выхожу из ванной и слышу как мама кому-то диктует логин и пароль от онлайн банка. Останавливаюсь в дверном проеме и спрашиваю кому она дает эти данные.
Она пыталась отмахнуться.
Но потом сообщила, что звонят ей и ЦБ. Ей положена выплата 150 тысяч рублей за годы работы в Чехословакии в 70х годах.
Для того чтобы деньги получить, надо дать данные сотруднику ЦБ и он....(ВНИМАНИЕ!
Как говорил Зодорнов -"Наберите воздуха в грудь"...) ЧЕРЕЗ БАНКОМАТ ПОЛОЖИТ ЕЙ ДЕНЕГ!!!!!
Я в шоке с такого самого наитупейшего развода. Пытаюсь ей сказать, что её обманывают! Она отмахивалась рукой, чтобы я отстала. Дав данные по телефону, она спокойно ушла гулять с внучкой.
Я побежала в Сбер, умоляла позвать кого-то из руковоства чтобы позвонить моей матери.
На счастье руководитель офиса оказалась очень хорошей женщиной. Мать удалось образумить.
Однако верить в "радужных денежных единорогов" она не перестала и продолжает вляпываться в разные истории. Хорошо хоть кредит взять не может.

Ответ на пост «Таксист спас пожилую женщину от мошенников — они вызвали ей такси до банка»

Вот мне интересно. Мошенники, работающие вот в этих разводиловах, они сразу номера своих родственников из баз удаляют? Ну и у них там что, текучки нет? Ну типа есть же шанс что один оператор позвонит и разведёт маму другого оператора? Есть же?

Таксист спас пожилую женщину от мошенников — они вызвали ей такси до банка

Дело было в субботу, 27 января. Водитель такси Авазбек приехал на заказ в район города Пушкина. В машину села женщина 60 лет. Во время поездки она непрерывно говорила с кем-то по телефону. Сначала Авазбек не вслушивался в разговор, но потом понял, что происходит что-то не то. Спросил у пассажирки, что у нее слуилось. Женщина рассказала, что ей позвонили «из Центробанка» и теперь она едет спасать свои сбережения от мошенников — переводить их на «безопасный счет». Тогда Авазбек объяснил, что те, кто вызвал ей такси до банка — и есть мошенники, и предложил позвонить взрослому сыну пассажирки. А потом и сам поговорил с ним по телефону и объяснил, что высадит его маму в безопасном месте и что ее надо оттуда забрать, не оставлять одну.

Новая разводка мошенников! Теперь "Арендаторы квартир", а не "Служба безопасности банка"

Только что меня чуть не развели мошенники. Были близки. Но удалось их распознать на подступах.

Суть мошенничества такова:

Я сейчас сдаю в аренду свою вторую квартиру (у меня их две). Одна в Москве, где я живу, а вторая - инвестиционная - в другом городе. Разместил объявление на Авито. Звонок с сайта.

Легенда: Семья муж + жена. Женщина — врач. Ищут квартиру в том городе и моя им очень понравилась. Настолько, что готовы перевести стоимость проживания за первый месяц дистанционно, без просмотра, а заезд в квартиру и заключение договора с 10 февраля (через 2 недели). Типа, снимайте объявление с сайта, оплачивают прямо сейчас, чтобы квартира зарезервирована за ними была.

Но есть одна задача: для бухгалтерии по госслужбе нужен чек об операции от Сбербанка, что они перевели мне деньги.

Тут у меня появляются первые сомнения. Потому что как юрист я знаю, что все подтверждения об оплате остаются у плательщика.

Сомнительные моменты, которые были:
1. Им требовался чек по операции от меня, хотя данные должны были остаться у плательщика при оплате.
2. Они хотели, чтобы я не шёл в банк, а шёл к банкомату в магазине или на улице. Что было ОЧЕНЬ подозрительно.
3. Они торопили меня.
4. Были готовы переводить деньги незнакомому человеку на карту без просмотра квартиры. Чего в реальной жизни обычно не бывает.

Ситуации, где нужно подтвердить оплату в банке, действительно бывают, но делается это следующим образом: плательщик присылает скан о переводе денег по электронной почте, я его распечатываю и ставлю синюю печать в отделении банка, что деньги пришли. Такое действительно имеет место быть в ряде специфических случаев. Возможно, когда квартиру для сотрудников оплачивают государственные или муниципальные органы, а потом отражают это в бухгалтерских документах.

Укрепило мои сомнения то, что банкомат им нужен был не в банке, а в магазине или на улице. Типа, годятся только старые версии банкоматов, а новые не подходят. Ну и совсем подозрительным выглядело то, что предполагались какие-то манипуляции с моей картой. То есть они переводят деньги мне на карту, и она каким-то образом участвует в серии этих операций для получения чека.

Тётка, которая была на связи, сказала, что она приехала в банк и делать нужно сейчас. Типа, она отпросилась с работы.
Ну и конечно готовность переводить деньги неизвестно кому без просмотра недвижимости, составления договора и обсуждения детальных условий.

Так что я решил всё же сходить в банк и побеседовать сначала с сотрудниками Сбербанка, которых я вижу вживую. И выяснить, что за такие странные новые схемы с чеками и старыми банкоматами.

Добрался до руководителя своего отделения Сбербанка и позвонил «арендаторам». Тут-то мошенники и вскрылись. Потому что при беседе с руководителем отделения Сбербанка по громкой связи сразу стало понятно, что это мошенники пытаются получить данные. И в реальности такие операции не требуются.

Суть мошенничества заключается в том, что через банкомат мошенники присылают некий QR-код, получают доступ к моей банковской карте. Возможно, там какая-то фишинговая ссылка или что-то типа этого.

Но это я хорошо разбираюсь в технике и технологиях, и то сразу не понял даже в чём суть. А человек средних лет даже сразу бы и не сориентировался.

Мошенники поняли, что «Служба безопасности банка» больше не прокатывает и тема изъезжена, и теперь они представляются арендаторами квартир с Авито.

С настоящим руководителем отделения Сбербанка мы разговорились, и он рассказал мне, что после Нового года 2024, уже 1 месяц пошёл целый вал таких случаев.

Новая разводка, с которой люди ещё не знакомы. И люди бегут снимать деньги со счетов пачками. Сказал, что кто-то снимал по 2 миллиона сегодня. Люди снимают по 500 000, по 600 000 со своих счетов наличными.

Дальнейшая легенда мошенников мне неизвестна, поскольку мы их распознали на подступах. Предполагаю, что у других людей, кто снял свои деньги, они их каким-то образом потом выманивают под разными предлогами.

Ситуация требует срочных мер.
Новые технологии, интернет-банки, QR-коды – это новые и сложные технологии, с большим количеством уязвимостей, которые не вполне понятны даже молодым и грамотным людям. А если человек малограмотен технически, что бывает часто с людьми среднего и пожилого возраста, то появляется большой шанс потерять деньги на ровном месте.

Банка

Fastler - информационно-развлекательное сообщество которое объединяет людей с различными интересами. Пользователи выкладывают свои посты и лучшие из них попадают в горячее.

Контакты

© Fastler v 2.0.2, 2024


Мы в социальных сетях: