Черчение

Я смотрел, как папа чертит свои огромные чертежи и мне казалось, что ничего серьёзнее и, одновременно, красивее в жизни я уже не увижу. Это завораживало. Завораживало ещё и от того, что я ничего в них не понимал. А разобраться хотелось. Очень. «Вот начнётся у нас черчение, - думал я - разберусь и буду помогать папке».

И вот, наконец, начался учебный год и всего четыре дня, согласно расписанию, оставалось до первого урока черчения. Вести его поставили трудовика. Это был такой крепкий, жилистый и очень строгий мужик, бывший военный, казавшийся невероятно дисциплинированным и правильным, короче - идеальный чертёжник. Как только он зашёл в класс сразу стало понятно: черчение - это жуть как серьёзно, что в полной мере соответствовало моим ожиданиям.

Трудовик рассказал нам о том, что буквы у чертёжников пишутся особым образом, показал как

и посоветовал… вымочить ластики в бензине - для мягкости. Ну, не было в Советском Союзе нормальных ластиков. И хотя мама принесла мне с работы исключительно мягкий чехословацкий «Кох-и-нор», я всё равно его вымочил согласно инструкции.

На дом трудовик задал нам начертить алфавит. Сначала полагалось начертить рамку, вписать свои данные и только потом приступать к заданию. Старался я невероятно. Решил начертить идеально и с упоением взялся за работу. С первого раза не получилось, зато на четвёртый я был уже алфавитно-чертёжным профи.

В начале следующего урока мы сдали свои работы и трудовик принялся их проверять, комментировать и ставить оценки. Наконец, он дошёл до меня, я замер в предвкушении и… услышал: «Кол!» Я даже не сразу понял, что произошло, меня будто оглушило. Однако, собрав всё своё негодование в кулак, я спросил сквозь зубы: «За что?!»

- Это делал не ты.

- Я!

- Хм…, ну иди напиши при мне что-нибудь, - усмехнулся трудовик.

Я взял карандаш, подошёл к столу, перевернул лист, аккуратно начертил несколько слов и довольный собой убрал карандаш в карман.

- Хорошо, садись… четыре.

- Четыре? - удивился я, - почему??

- Потому что четыре, - раздражённо рявкнул трудовик.

Я вздохнул и сел на место, гадая, что же упустил и что можно было улучшить. В конце урока дежурный раздал наши работы с оценками, я взглянул на свою и… до меня, наконец, дошло: кол не удобно было исправлять на пять, а на четыре он исправлялся запросто.

Так я с удивлением обнаружил, что за грозной маской может скрываться маленькая незрелая душа, которой трудно признавать свои ошибки, особенно когда её называют учителем.

Комментарии еще никто не писал. Будьте первым.

Чтобы добавить комментарий войдите в систему.

Черчение просят вернуть в школьную программу II

Просьбы о возвращении черчения в школьную программу становятся всё настойчивее.

Теперь с челобитной об этом пошли к президенту

РПЦ ждёт неслабая нагрузка в случае успеха этой инициативы.

Ответ на пост «Черчение просят вернуть в школьную программу»

Не знаю для меня уроки труда это только бесконечное пиление плохим инструментом бирок для гардероба.

Помню в детстве, опоздал на урок труда. Когда зашёл в класс, все уже что-то пилили. Ну трудовик дал мне лобзик, сказал взять на столе шаблон, кусок фанеры, и выпиливать.

Все выпиливали какие-то фигуры, а мне, как последнему, достался самый сложный рисунок, как сейчас помню, волк у которого торчала шерсть, как же трудно было выпиливать каждый штрих! Разумеется я хуже всех сделал часть работы в этот день. На следующий день снова труды и снова пиление, всего несколько человек не успели допилить свои фигурки, ну и я само собой в их числе. Снова двойка.

На третий день оставшиеся одноклассники закончили свои работы минут за 10, я же полчаса на это потратил. Оставшиеся 15 минут шлифовал наждачной бумагой.

Когда в конце урока я сдавал свою работу трудовику, тот очень долго её принимал. То на неё посмотрит, то на меня. То репу почешет, то снова на меня посмотрит. Потом спрашивает, ты, блядь, где эту фанеру взял? Я - хз, в классе где-то нашёл подходящий кусок для моего образца.

В общем, поставил он мне пятёрку, в пример другим ставил, работа моя на выставке стояла.
Оказалось, что все пилили из тоненькой трёхслойной фанеры, которую он подготовил для каждого ученика, а я среди материалов, поставленных в углу, нашёл себе девятислойную!

Н-да... Похвалить он меня конечно похвалил, но двойки не исправил.

Черчение просят вернуть в школьную программу

С такой просьбой к министру просвещения РФ Сергею Кравцову обратились члены профильного комитета Госдумы. В парламенте считают, что этот предмет заложит у молодежи навыки пространственного и творческого мышления и поможет воспитать в России инженерные кадры. Инициативу поддерживают в вузах, где студентам сегодня зачастую приходится изучать черчение с азов самостоятельно. Впрочем, сейчас в целом происходит переформатирование системы образования. При этом, по мнению экспертов, появление новых предметов соответствует запросам времени.

Fastler - информационно-развлекательное сообщество которое объединяет людей с различными интересами. Пользователи выкладывают свои посты и лучшие из них попадают в горячее.

Контакты

© Fastler v 2.0.2, 2024


Мы в социальных сетях: