Китайский нейминг

Вот китайцы гениально называют свои тачки. Можно сказать что Мерседес говно, Тойота говно, Ауди говно. Но ни один не скажет что хавал говно.

Комментарии еще никто не писал. Будьте первым.

Чтобы добавить комментарий войдите в систему.

Безумный китайский инженер, который делал ловушки для тараканов, пошёл ещё дальше и запилил БДСМ-мышеловку

Нейминг за гранью добра и зла

Помните Ёби Доёби? Так вот, это имхо детсад по сравнению с этим ) Встречайте: рюмочная Дядя Блёва!

Ответ RenOtiranDark в «Китайский менталитет»

У меня совсем другие впечатления о поезде с китайцами. Такой же поезд СпБ - Москва. Из коренного населения только я, коллега и проводники. Китайцы пришли организованной группой строем в две колонны. Из вещей у всех по чемоданчику одинаковых размеров. Над ними старшая - высокая строгая девка с флажками, и её помощница. Активно руководила группой громким командным голосом, всех рассовала по местам. Она с помощницей ехала с нами в купе. Были вежливы, немного попиздели о том-сём. Иногда в дверь просовывался какой-нибудь китаец из группы, получал краткие указания и убирался восвояси. Мы с коллегой получали пару дежурных улыбок от попутчиц, извините мол за беспокойство. В вагоне тишина, в толчках чисто. Ничем посторонним нигде не воняло (а я бывал на китайских рынках, и знаю о каких ароматах может идти речь).

Видать, мне какие-то скучные китайцы попались. Ни в какое сравнение с узбекским поездом, но это совсем другая история.

Ответ на пост «Китайский менталитет»

Мне довелось по одной работе (2009 - 2010) проехать Китай с севера на юг и с запада на восток. Это были сумасшедшие командировки на 14 дней, примерно, в течение которых нужно было проинспектировать 30-40 заводов в 5-7 разных городах. То есть, катался по Китаю не как турист, а как обычный китаец на всех перекладных с высунутым языком. Очень жесткий был график)
А благодаря следующей работе (2010 - 2013) уехал в Китай жить и работать по контракту, управлял там крупным российским заводом.

Так вот, хочется дополнить наблюдения ТС. Однако, мое общение с Китаем закончилось в 2013 году. Может быть там что-то изменилось.

1. Китайцы курят. Нет, не так... Они КУРЯТ! Везде, где только можно и нельзя: в ресторанах, в столовых, на работе, дома... Сигареты летят одна за одной. НО!
Самое эпичное. Я записался там в тренажерный зал. Как думаете, что я увидел на первых же тренировках? Лежит на скамейке под штангой китаец, жмет штангу от груди и курит...
Но продолжение я увидел в душевой. Китаец, мать его так, мылся в душе и курил...

2. Китайцы необразованны и очень ленивы.
Тут нужно различать - есть китайцы из хороших семей, которые всю жизнь учились и строили карьеру. Эти ребята умные, сообразительные, активные. Но подавляющее большинство - без образования, без знаний. Самое дно - те, что пришли с сельскохозяйственных полей. Там вообще труба.
Такое ощущение, что звонок на обед на заводе - для китайцев главный звук в жизни. Как только звенит - все бросают дела и идут на обед. После обеда - сон. Заходишь на завод - спят вповалку. Кто как, кто на чем. Минут 30-40 успевают поспать. Потом снова работа.
Но если наши хоть как-то заинтересованы в результатах своего труда, слышат требования руководства и внимают, то там наоборот. Объяснил, показал что и как, как надо, как не надо... Понял? Понял - головой машет. Ты отворачиваешься - а за спиной все по прежнему идет.

3. Китайцы кончились. Их на всех не хватает.
Я рулил заводом в 2013, что там происходит сейчас - не в курсе. Но в том году китайцев на нужны местного же производства банально не хватало. Было сложно найти работников на завод. Так помимо этого, они еще и мигрировали стаями. В Китае производства располагаются не хаотично, а кучкуются рядом. То есть поставщики производят продукцию рядом со смежниками и конечными потребителями (тоже заводами). То есть в одной провинции можно найти все нужные компоненты для производства. Это очень удобно и эффективно.

Теперь представим, что в одной провинции есть 10 заводов, производящих одну и ту же продукцию. Какой-то завод, испытывая потребность в рабочих, объявляет о повышении ставки на 0.5 юань в час (мелочь, но приятно). И с 9 соседних заводов рабочие начинают увольняться и стекаться на этот завод. Потом соседний объявляет о повышении - и опять мигрирование масс.

4. Зарплаты рабочих (2013)
Не знаю, что там сейчас происходит, но в 2013 году самый дебильный китаец, которого оторвали от сохи в поле и поставили за станок на заводе отказывался работать за ставку менее 500 долларов. Напомню, что в России в 2013 году многие люди с образованием не получали столько.
Как итог - уже в то время мои знакомые сворачивали производство в Китае и возвращали его в Россию. Ибо дорого ))

5. Культура
Да, для нас она дикая. На моем заводе было, естественно, разделение. Рабочие обедали отдельно, руководство отдельно. Причем, руководство - это 5-7 русских менеджеров и еще 7-10 китайцев. То есть, вроде бы, китайцы повыше рангом, поумнее. Но за столом - никаких отличий. Все кости из еды выплевываются на стол, едят чуть ли не руками. Чем громче чавкают - тем большее уважение выказывают владельцу заведения. Дескать, настолько вкусно, ну и т.д., как расписал ТС )

6. Но есть и очень умные, очень образованные, очень грамотные китайцы. Еще с 2010 года я дружу с одной китаянкой. В тот 2010 год я переманил ее из китайской компании в ту, в которой работал тогда я. Мы вместе мотались по командировкам. Именно благодаря ей все это и было возможно. Там, в Китае, чтобы успешно решать вопросы, нужно знать менталитет, особые обычаи и культурные нормы. Без нее я бы вряд ли достиг успеха. Той компании уже нет 14 лет, но мы до сих пор дружим, часто видимся, когда она приезжает в Россию на выставки. Я был у нее на свадьбе в Китае (китайские свадьбы - это вообще отдельный пост). У нее 10 лет свой бизнес и Таня, так ее по-русски зовут, прекрасный человек и прекрасный друг! )

Ответ на пост «Китайский менталитет»

Мне в своё время пришлось немного поработать с Китайцами. Ну так вот, на удивление, Китайцы - он разные. И вот конкретно про эту особенность я спросил у тех, с кем работал. Мол, чо за фигню творят ваши соотечественники, и типа вы считаете, после этого нас, варварами (да, считают, но не по этому и смысл другой)

Один, что попроще, высказался в ругательном тоне, словом которое можно перевести как "селюки" - типа это должно всё объяснить. Другой рассказал что к чему чуть подробнее.

Короче, в отличие от СССР, индустриализация и связанная с ней урбанизация началась только в 80е. Да, в 1980 году, численность сельского населения Китая составляла 80%. Хорошо запомнил потому что цифры 80-80. Вернее началась чуть раньше, но люди активно поехали именно в 80е. То есть ровно то что в СССР было в 40-50е. Когда Москва, Питер и все крупные города стонали от засилия "деревенских" и их культуры. Причем у нас урбанизация происходила несколькими волнами, гораздо плавнее, начиная со всяких там Демидовских заводов и Архангельских мануфактур, а у них это была одна волна.

Собственно да, в основном вы видите тех самых деревенских, которые вырвались в город и заработали денег, не имея образования. Им сейчас 40-50. Ну и соответственно их детей, второе поколение которым около 20. У них уже есть образование и понимание, но вековые традиции ещё не изжиты, а городского населения не хватило для полной ассимиляции и привития культуры.

Ответ на пост «Нейминг»

Из последнего, что попадалось:

Ответ на пост «Китайский менталитет»

Китайцы в определенном смысле зло. Мне пришлось пережить 8 часов в поезде Бетанкур, сообщением Санкт-Петербург - Москва, битком набитый китайцами. Честно скажу-лучше бы я уезжал из Питера в другой день.

Это было просто нереальное скопище китайцев в момент посадки в поезд. Когда с трудом пробился в свой вагон и сел на свое место, мое купе оккупировали 3 китаянки от 40 до 60 лет. Вполне милые(?) дамы с нескончаемыми баулами - мне просто повезло, что я путешествую всегда налегке. Потому что мои вещи были бы выкинуты через минуту после их появления: на просьбу убрать свой рюкзак с законного места, плтому что им не хватало мест я ответил вежливым отказом.

Вежливого общения, я чуть-чуть говорю по китайски, не получилось. Через 4 часа пребывание в купе превратилось в полный душняк, ибо дамы не страдали комплексами, открыв дверь купе я сунулся было в коридор, но было не лучше: испорченный воздух был везде, спасение меня ждало только в тамбуре.

Открыв дверь своим ключом (который всегда при мне, несмотря на то, что уже очень давно оставил железку в прошлом), приоткрыв ее наслаждался свежим воздухом. Но так или иначе пришлось вернутся в купе, поскольку смертельно хотелось спать.

По итогу, я с трудом пережил это нашествие. Загаженные купе и вагон буду наверное помнить даже на смертном одре-такое из памяти не сотрешь просто так. Мне искренне было жаль проводниц, потому что такое было во всех вагонах.

За 30 минут до прибытия в Москву, я уже торчал в тамбуре и пулей вылетел на свежий воздух. Всегда считал, что воздух в Москве очень грязный, но после поезда, он казался мне просто самым чистым воздухом на планете.

Нейминг

Китайский производитель строительной техники расторг контракт с мэрией Москвы, когда узнал, что его машинами сносят ЗИЛ

Fastler - информационно-развлекательное сообщество которое объединяет людей с различными интересами. Пользователи выкладывают свои посты и лучшие из них попадают в горячее.

Контакты

© Fastler v 2.0.2, 2024


Мы в социальных сетях: