Саркофаг Наполеона

Император Наполеон завещал: «Я желаю, чтобы мой прах покоился на берегах Сены, среди французского народа, который я так горячо любил». Последняя воля Бонапарта была исполнена спустя лишь 19 лет после его смерти на острове св. Елены. 15 декабря 1840 года останки великого полководца были торжественно перезахоронены в соборе Дома Инвалидов в Париже. Однако работы по реконструкции затянулись на двадцать лет и лишь 2 апреля 1861 года в присутствии Наполеона III гроб с телом императора был навечно замурован в саркофаг, сделанный из шокшинского порфира — темно-красного карельского камня, который применялся при возведении алтаря Исаакиевского собора, строительстве фриза Инженерного замка. Причем Россия подарила этот камень французам, несмотря на то, что они хотели его купить. «Какая странная судьба императора Наполеона. В борьбе с Россией он потерял свою славу, и Россия же сооружает ему надгробный памятник.» Так сказал Николай I, передавая Франции для саркофага Наполеона 40 тонн карельского малинового кварцита.

Комментарии еще никто не писал. Будьте первым.

Чтобы добавить комментарий войдите в систему.

Как такая маленькая страна победила Наполеона и Гитлера? Не понимаю этого

Танки Наполеона

"Война сейчас не такая как была в 19 веке, когда воевали одними танками", — заявила глава МИД Германии.

Кошачий саркофаг с мумией внутри

Найден при раскопках в селении Саккара недалеко от Каира. Там расположен старейший некрополь древнеегипетского города Мемфиса, столицы Древнего царства.

Под полом Нотр-Дам-де-Пари нашли свинцовый саркофаг в форме человеческого тела

Так хоронили крупных церковных сановников.

Саркофаг, обнаруженный под собором Парижской Богоматери


Несколько гробниц и свинцовый саркофаг обнаружили в Нотр-Даме в ходе реконструкции собора после пожара 2019 года. Об этом сообщает The Guardian со ссылкой на министерство культуры Франции.

Предполагается, что саркофаг был изготовлен для высокопоставленного сановника в 1300-х годах. По-видимому, под тяжестью земли и камней он деформировался. Чтобы заглянуть внутрь него, команда экспертов использовала мини-эндоскопическую камеру.

"Вы можете мельком увидеть кусочки ткани, волосы и подушку из листьев на макушке усопшего — хорошо известное явление, когда хоронили религиозных лидеров. То, что эти растительные элементы всё ещё внутри, означает, что тело очень хорошо сохранилось", — говорит археолог Кристоф Беснье.


Кроме гробниц, также были обнаружены элементы расписных скульптур. Их идентифицировали как части оригинальной крестной перегородки XIII века — архитектурного элемента, отделяющего алтарь от нефа.


Среди найденных осколков есть две сложенные вместе руки и каменный бюст бородатого мужчины, на которых ещё видны следы красок. Несколько фрагментов этой же перегородки обнаружил в XIX веке реставратор собора Виолле-ле-Дюк и передал их в Лувр.

Сегодняшнее открытие, как говорят учёные, дополнит представление, как выглядела роспись и ранняя постройка храма.


Археологи должны успеть осмотреть открытые слои и, возможно, поднять ещё какие-то находки, до 25 марта. Время на работу им ограничили, так как восстановить сгоревший собор собираются к 2024 году.


Источник  Источник

Посреди океана: как живут 4,5 тысячи человек на одиноком острове, который убил Наполеона

Две тысячи километров до Африки, четыре тысячи — до Южной Америки, а до старушки Европы, где живет твоя королева, — и вовсе страшно представить сколько. Вокруг лишь океан и на пять полных дней на корабле ничего, кроме океана. Тропический рай? Мечта социопата? Этот «рай» убил завоевателя почти всей Европы, а ваше одиночество разделят еще 4,5 тыс. человек.

«Раньше было лучше», — наверняка брюзжат на скамейках перед собственными усадьбами местные старожилы, и они недалеки от истины. Святая Елена была уважаемым островом, за который британцы даже удосужились повоевать. В XVIII веке он стал важным транзитным хабом, где останавливались большинство кораблей, идущих из Европы в Индию и на Дальний Восток и обратно. На Святой Елене было главное — свежая вода и продукты в лице тогда еще ничего не подозревавших коров и коз, пасшихся на изумрудных лугах. Здесь моряки пополняли запасы и отправлялись дальше навстречу судьбе, а выжившие коровы и козы продолжали уничтожать островных эндемиков в меланхоличном ожидании следующего корабля. Потом случилось страшное — в Египте выкопали Суэцкий канал, транзитный морской трафик уплыл туда, и на острове приуныли.

В начале XX века судьба дала обитателям Святой Елены второй шанс, и это чудо выглядело как куст обыкновенного новозеландского льна. Как оказалось, из этого растения получается удивительно прочная бечевка. Британская армия и Королевская почта были счастливы: им как раз не хватало прочной бечевы. Островитяне были довольны еще больше — это были удивительные полвека процветания. Обратной стороной экономического чуда стала паразитическая сущность новозеландского льна. Растение размножалось с чудовищной скоростью, вскоре оккупировав весь остров. Эндемики, не сожранные ранее крупным и не очень рогатым скотом, мужественно страдали.

«Будь проклята, химическая промышленность!» — примерно такие мысли обуревали жителей Святой Елены в 1960-е. Изобретение синтетических волокон и широкое внедрение их производства приговорили островной стартап. Зачем везти натуральные продукты из-за океана, если искусственные можно купить дешевле и прямо на месте, решили в британской армии и Королевской почте и отказались от новозеландского льна. Островитяне были унижены пощечиной, которую дала им беспощадная рука рынка, но поделать ничего не могли.

Кто-то принял произошедшее стоически и отправился ловить рыбу (вокруг на тысячи километров плодородная атлантическая нива), кому-то с мимолетностью мирской славы новозеландского льна помог справиться ассортимент местного бара. Самые активные принялись уезжать на Большую землю за длинным фунтом стерлингов, порой так и не возвращаясь. Британское казначейство начало исправно перечислять на счета Bank of St. Helena миллионы ежегодно, позволявшие заморскому владению выжить.

Но как спасти остров, на который практически все продукты и промтовары завозятся с континента? Ответ на этот вопрос был похож на фигуру человека с большими чемоданами и фотоаппаратом на груди.

Туризм:
В начале 2010-х на остров Святой Елены приезжало больше 3 тыс. человек ежегодно. Мягко говоря, не бог весть какая цифра, но и добраться туда было приключением для сильных духом и толстых кошельком. Сперва необходимо было любым образом оказаться в южноафриканском Кейптауне. Из этого порта раз в три-четыре недели на Святую Елену отправляется корабль RMS St. Helena. Именно он доставляет тамошним обитателями нужные для выживания товары, но на борт он берет и 128 пассажиров. Впереди у них пять увлекательных суток ходу в компании себе подобных, бара, бассейна и магазина.

Подобное путешествие могут позволить себе немногие, хотя даже с точки зрения обычного человека остров Святой Елены привлекателен. Во-первых, это все-таки тропический (африканский!) остров, один из самых удаленных от прочих мест обитания человека разумного. Во-вторых, благодаря расцвету в XVIII веке, там сохранилось немало архитектурных памятников той эпохи, а островная столица Джеймстаун, зажатая в узкой долине между двумя холмами, считается неплохим (и, что важно, довольно цельным) образцом застройки колониального периода.

Императору французов было суждено провести на острове Святой Елены шесть последних лет своей жизни. В 1814-м он уже сбежал из первой ссылки на Эльбе, и для второй англичане выбрали место понадежнее. Вместо прекрасного Средиземноморья его отправили в Атлантический океан, за тысячи километров от ближайшей суши. Там Наполеона поселили в Longwood House, бывшей резиденции вице-губернатора острова. Скромный внешне, но довольно комфортабельный внутри, особняк не мог порадовать Бонапарта. Его одолевала жесточайшая депрессия, ему не нравился климат, он вел максимально пассивный образ жизни, и на всем этом фоне начали обостряться его заболевания. В 1821 году это привело к закономерному, хотя и преждевременному концу. Наполеон умер в Лонгвуде в возрасте всего 51 года.

Культ Бонапарта, развившийся во Франции после его смерти, привел к превращению объектов, связанных с его жизнью (и смертью), в культовые. Его племянник Наполеон III в 1858 году за £7,100 выкупил Longwood House и место первой могилы своего дяди на Святой Елене в собственность Франции. Французские флаги развеваются здесь и сейчас, в доме организован музей, на бывшую могилу также можно взглянуть.

Тут прожил остаток жизни Наполеон:

Всего этого набора достопримечательностей вместе с окружающей природой вполне достаточно, чтобы обеспечить острову неиссякающий поток туристов. Однако их число упиралось в количество свободных кают на RMS St. Helena. В середине 2000-х британское правительство решило сделать ход конем и построить там аэропорт.

Сначала это казалось невозможным. Как соорудить полноценный аэропорт на острове, где не хватает плоских площадок даже для строительства обычных зданий? Оказалось, что если срыть верхушку холма и засыпать полученным грунтом соседнюю с ним долину, то в итоге получается довольно ровная поверхность. Процесс нужно повторять нужное количество раз до достижения необходимого результата. После долгих бюрократических согласований процесс собственно возведения авиакомплекса выглядел стремительным. Южноафриканские строители справились всего за три года — и летом 2015 года Международный аэропорт Святой Елены был готов принимать самолеты.

Но судьба оказалась злодейкой. Вложив более 200 млн фунтов стерлингов в проект, британцы выяснили, что построенная взлетно-посадочная полоса подвержена такому явлению, как «сдвиг ветра» — это серьезное и неожиданное изменение направления ветра, представляющее угрозу крупным самолетам при посадке. Аэропорт же строился именно под крупные самолеты формата Boeing 737. В фантазиях британского правительства и жителей Святой Елены они должны были возить сюда из Йоханнесбурга или Кейптауна туристов, а те должны были оставлять трудовые фунты в местных гостиницах, ресторанах, пабах, музеях, сувенирных лавках.

Один тестовый Boeing 737-800 в новеньком аэропорту все же приземлился, и на видео прекрасно видно, как сильно болтает его при посадке.

Эпическим провалом этот проект все же не завершился. Аэропорт действующий, здесь могут садиться и садятся небольшие самолеты. В общей сложности к апрелю 2017 года аэропорт принял 32 частных воздушных судна и несколько самолетов санитарной авиации, но, конечно, не для такого трафика британское правительство тратило 200 млн фунтов. Его целями были обеспечение стабильного грузопассажирского сообщения и отмена дорогостоящих перевозок морем. После мучений, продолжавшихся полтора года, рецепт вроде бы был найден. В июне 2017-го победителем тендера на организацию полетов была объявлена южноафриканская авиакомпания Airlink. Вместо Boeing 737-800 она будет использовать самолеты Embraer 190. Они смогут перевезти меньшее количество пассажиров и груза да еще и с дополнительной посадкой на дозаправку в Намибии, но это лучше, чем ничего. 21 октября 2017 года регулярные перевозки по маршруту Йоханнесбург — Международный аэропорт Святой Елены начинаются.

Остров открывается миру, попасть туда станет гораздо проще, быстрее и дешевле..

Fastler - информационно-развлекательное сообщество которое объединяет людей с различными интересами. Пользователи выкладывают свои посты и лучшие из них попадают в горячее.

Контакты

© Fastler v 2.0.2, 2024


Мы в социальных сетях: