Вводный урок

Она обещала «Занятия с носителями языка».
Не так уж и плохо, если вы учите английский, немецкий или даже суахили. Но в моём случае была небольшая проблемка.
Я искал курсы латинского языка.

Наш препод по латыни был настолько стар, что сам в любой момент мог отправиться к носителям. Неудивительно, что за первый семестр я выучил только фразочки вроде «Ego studet» и «Sum summus mus».
Но латынь нужна была на парах по фармакологии, анатомии и даже биологии. Без языка, как это ни парадоксально, в меде я бы надолго не задержался.

А у этой девушки, что предлагала занятия с носителем, цены были не очень высокими. И первый урок бесплатный. В конце концов, решил я, кликая на «Записаться» — если ничего не выучу, хотя бы посмеюсь.

Она снимала комнату в маленьком офисном здании. За узкими партами, которые скорее бы подошли школьникам, собралась разношёрстная компания. Я узнал пару девушек с нашего потока, ещё один парень представился студентом с филфака — синяки под глазами у него были не меньше наших.
За соседней партой устроилась девушка с синими волосами — она занималась историей. И если мы все пришли на пробный урок, у неё это занятие было не первым.
— Саша великолепно преподаёт, вот увидите! — вещала она.

Сама Саша опоздала на пару минут. Вбежала в кабинет, сбросила чёрное пальто на пустой стул. Я бы принял её за ещё одну студентку: усталый вид, чёрная водолазка и джинсы. Посоветовав достать тетради, она встала у доски и зубами сняла колпачок с маркера.
— Начнём с имени существительного и склонений. Кто уже знает, сколько их в латинском?

Занятие прошло не так уж и плохо — за час я узнал больше, чем за месяц лекций. Звонкий голос Саши отличался от утихающего бормотания преподавателя. Я даже забыл про «носителя», пока она не посмотрела на часы.
— Так, осталось пятнадцать минут. Приступим к практике.

Девушка с синими волосами оживилась. Я переглянулся с нашими девчонками: наверное, у меня был такой же непонимающий вид.
А Саша стёрла упражнения с доски и ловко начертила маркером круг. Внутри начали появляться закорючки, непонятные символы. Я узнал одно слово: «cadaver».
Но не успел спросить, что происходит.

Она положила ладонь в середину круга. На миг мне показалось, что линии вспыхнули красным, нет, этого не могло быть, наверное, привиделось от усталости. Порыв холодного воздуха пронёсся по комнате, а потом — Саша мотнула головой.
И заговорила незнакомым мужским голосом:
— Quid vis loqui hodie?
Hodie — узнал я слово — сегодня. Остальная фраза так и осталась загадкой. Тот парень с филологического прошептал:
— Она спрашивает, о чём мы хотим поговорить сегодня.

— Это не она, — перебила синеволосая. — Это он. Его зовут Клавдий, Саша часто его призывает. Хотите поболтать? Ему нравится!
Я так и сидел, сжимая ручку в дрожащих пальцах, остальные тоже дрожали. Саша — Клавдий? — подбодрили нас тем же незнакомым голосом:
— Esto fortis, amici!
— Я начну! — она закрыла тетрадь и прокашлялась. — Quam... Quam saepe cogitas de imperio Romano?

16/366

Одна из историй, которые я пишу каждый день - для творческой практики и создания контента.

Комментарии еще никто не писал. Будьте первым.

Чтобы добавить комментарий войдите в систему.

Урок жизни

Урок юриспруденции

А как вы сравниваете законы?

Урок русского

Ответ на пост «Третьий урок русского»

- Извините, синьора Скояттоло, можно я скажу предложение на итальянском? Я нашел все слова в словаре!

- Да, конечно, что хотите сказать?

-  “I love my wonderful mum”.

- О как мило. Хорошо, давайте.

- Ок! “Io amare…

- Amo*

- Почему? В словаре написано “amare”

- Глагол у нас спрягается. Amare - io amo. Giocare - io gioco.

- О, ок... Io amo...

- Io обычно не говорят, и так по форме глагола понятно, что любит тот кто говорит.

- Хорошо... Amo mio

- La mia*

- La mia?

- Да, -a - женское окончание

- О ок. И la- женское начание? Поэтому не “mio”?

- Нет, это определенный артикль женского рода единственного числа - la.

- …

- Понимаете?

- Нет, но верю

- Хорошо, продолжайте

- Amo la mia meraviglioso

- Mamma*

- Что? А где же "wonderful"?

- В итальянском сначала идут существительные.

- Хорошо, Amo la mia mamma meraviglioso

- Meravigliosa

- Это тоже спрягается?

- Склоняется, мой дорогой. Хотите объясню?

- О нет-нет, я очень верю, не объясняйте пожалуйста.

- Хорошо, дочитайте предложение.

- Я не знал, что ваша грамматика такая сложная, хочу назад к мисс Бельчиковой учить русский язык! 😭

Третьий урок русского

- Извините, Мисс Бельчикова, можно я скажу предложение на русском? Я нашел все слова в словаре!

- Да, конечно, что хотите сказать?

-  “I love my wonderful mum”.

- О как мило. Хорошо, давайте.

- Ок! “Я любить…

- Люблю*

- Почему? В словаре написано “любить”

- Глагол у нас спрягается. Любить - я люблю. Играть - я играю.

- О, ок... Я люблю мой

- Свою*

- Свою??

- Да, -ою - женское окончание

- О ок. И Св- женское начание? Поэтому не “М-ой”?

- Нет, когда говорится о предмете, или лице принадлежащем производителю действия, вместо притяжательных местоимений 1-го и 2-го лица, предпочтительнее употреблять местоимение свой

- …

- Понимаете?

- Нет, но верю

- Хорошо, продолжайте

- Я люблю свою прекрасный

- Прекрасную

- Это тоже спрягается?

- Склоняется, мой дорогой. Хотите объясню?

- О нет-нет, я очень верю, не объясняйте пожалуйста.

- Хорошо, дочитайте предложение.

- Я люблю свою ма…

- Дааа...

- …ма.

- Му

- Муму?

- Нет, это грустная книга. “Маму”

- Блин, я просто хотел выразить любовь к своей маме в день матерей…

- Не волнуйся, маму любить можно без слов. Но лучше с цветочками.

- Ок. Подарю ей десять тюльпанов

- Не десять а одиннадцать

- Цветы тоже склонопряжатся!?

- Нет, но чётное количество значит, что кто-то умер.

- Умер!? Я не знал, что ваша грамматика такая опасная, хочу итальянский учить! 😭

Урок истории

Общались со знакомым из России, давно в Лондоне живёт. Рассказал сценку из офисной жизни конца прошлого года.
Лондон, солидная большая компания, в отделе сидит он, русский, сидит грек, сидит недавно нанятый китаец из Гонконга и слушают командировочного израильского араба. Из тех, что прочно интегрированы.
А из Восточной Азии Израиль так себе виден, не в фокусе. Ну и китаец под конец рабочего дня, когда уже все перетерто, таки додумался спросить араба, с чего, собственно "у вас это все началось". Русский и грек затаили дыхание. Араб помялся, почесал в затылке и неуверенно начал. Понимаешь, мол, когда британцы уходили...
- Стоп! - поднял руку грек. - Дальше можешь не продолжать, ему уже все понятно.
И действительно, гонконгскому китайцу этой фразы оказалось достаточно.

Телеграм - Интересно

Вот такой «урок толерантности»...

В последнее время во многих школах проводят так называемые «уроки толерантности». Ну, и мы у себя в журнале решили попробовать. И вот что из этого вышло...

Интересный урок

Судя по вотемарке это Казахстан.

Урок истории России в Калифорнии

Урок усвоен

Еду в такси.

Водитель - молодой мужичок, сидит в развалочку, не пристегнут, в гнезде ремня заглушка, в жёлтых очках, руль (2,5 оборота в одну сторону) ладонью усиленно туда-сюда крутит.

На повороте попадаем на кочку, машина подскивает, рука отрывается от руля, нас несёт в рандомном направлении, водитель бьется лбом об руль.

Останавливаемся, чудом никого не задели, встаем у обочины на аварийке.

Водитель осматривает в зеркало лицо, убирает очки в бардачок, убирает заглушку, пристегивается, едем дальше без проблем, и руль уже держится надёжным хватом, без понтов.

Поставила пять звёзд за усвоенный урок.

Fastler - информационно-развлекательное сообщество которое объединяет людей с различными интересами. Пользователи выкладывают свои посты и лучшие из них попадают в горячее.

Контакты

© Fastler v 2.0.2, 2024


Мы в социальных сетях: