Балтийское море. Город Светлогорск

Особенности морей, омывающих берега России

Ответ на пост «НАТО должна остановить проход судов по Балтийскому морю, если причастность РФ к подрыву Balticconnector будет доказана»

Эстонско-финский газопровод Balticconnector могло повредить китайское судно Newnew Polar Bear, сообщает в понедельник финская газета Helsingin Sanomat.

Издание не исключает, что якорь судна зацепил газопровод. Это привело к фактической остановке контейнеровоза, и, якобы, возможному отрыву якоря.

"В ночь с 7 на 8 октября, когда был поврежден газопровод, контейнеровоз Newnew Polar Bear шел на юго-восток со скоростью около 11 узлов в Финском заливе. В 1:12 ночи по финскому времени в данных движения судна была зафиксирована странная аномалия: скорость вдруг упала до 1,1 узла, практически оно почти остановилось", - говорится в публикации.

В это время судно находилось примерно в 1,4 морских милях, или около 2,6 км, от линии газопровода, проходящего по морскому дну. Газопровод оно пересекло примерно через восемь минут, то есть в 1:20 ночи. Ровно в это время норвежский сейсмологический центр Norsar зафиксировал толчки в данном районе.

Остановка в открытом море была столь короткой, что не была зафиксирована, например, в сервисе Marine Traffic. Ее можно было определить только в ходе более тщательного изучения информации.

После прибытия судна в порт Санкт-Петербург появился снимок, сделанный портовым оператором Global Ports, на котором цепь переднего якоря по левому борту была спущена на воду.

Это необычно, поскольку, как правило, нет необходимости бросать якорь в порту, когда судно уже пришвартовано у причала.

"На картинке изображена якорная цепь. Возможно, остального не хватает", - приводит издание слова капитана дальнего плавания Магнуса Винберга.

В пятницу в полиции Финляндии сообщили, что обнаружили в море тяжелый предмет, который мог быть якорем.

В ведомстве заявили, что намерены сотрудничать с китайскими властями для выяснения возможной роли контейнеровоза в повреждении газопровода.

Как отмечали СМИ, в ночь, когда был поврежден газопровод, и, примерно в то же время, была нарушена связь между Эстонией и Финляндией, а также Эстонией и Швецией. После этого в НАТО сообщили о планах усилить охрану подводных коммуникаций в Балтийском море и проведении для этого дополнительных наблюдательных и разведывательных полетов, а также направлении четырех тральщиков альянса.

https://www.interfax.ru/world/927238

Неужели Россия не причём??? Даже как-то обидно за державу стало

Почему на море нужно ехать осенью?

Потому что там практически никого нет...)

Мусор после наплыва туристов растащили чайки и шторма, а продавцы покинули свои торговые точки

За несколько часов топтания песка можно встретить лишь редких прохожих, пару морских собак и иногда почему-то бобра

Артефакты...

Конечно берите согревающие напитки (догадайся в каком термосе глинтвейн)

Можно часами бесцельно смотреть в море и во что превратилась твоя жизнь)

Всем добра)

Как меня на заброшенном корабле вестибулярка подвела

Раз уж мы с вами в прошлом посте "ездили" в Балтийск, то не заехать, а точнее заплыть на Балтийскую косу просто ни имеем права.
Как обычно, заранее предупреждаю о длиннопосте, так как фото добавлено много из разных поездок, лирических отступлений от темы кораблей и еще больше :)
Но она того стоит. Совершенно невероятное место, абсолютно не гламурное, с кучей заброшенного военного наследия. Делим мы ее с Польшей, там где-то в недрах погран.переход есть, но до него вряд ли удастся доехать, да и смысла особо нет.

Итак, из Балтийска у нас два способа добраться. Рублей за 70 на пароме (в две стороны при наличии билета).
Паром ходит по расписанию, но летом, когда коса активно осаждается страждущими палатинга-шашлыкинга и наглядной истории, добавляют рейсы вне времени.
Делить его приходится еще и с машинами, кои утрамбовываются под завязку. Особенно страшно когда груженые грузовики заезжают.
И с собаками - ужасно любят провожать и встречать паромы, ну и кататься туда-сюда.
Но иногда случаются и вполне свободные рейсы. Фото старое, тогда еще предъявляли за маски, не знаю почему серьезный усатый дядька, да и все остальные, без нее.

Паром идет совсем недолго, но иногда, прямо на канале приходится ждать прохода военных кораблей. Однажды ждали пока пройдет Зубр - судно на воздушной подушке, ооочень громкое и большое. Стоило того)


Так как мы частенько катались на косу с великами (пешком сложно все обойти), считали этот способ единственно верным.
Как-то заскучали от вида очереди за билетами и пошли спросить у морских таксистов: возьмут ли нас с велами. Оказалось, что берут без проблем, никакого расписания, помогают сгрузить-разгрузить, стоит около 100 рублей и с ветерком. Ну и да, они как правило не ждут пока пройдет корабль, а просто огибают его.


По прибытии на косе сначала идут жилые домики, потом начинается территория Нойтиф - заброшенного немецкого аэродрома. Место очень атмосферное, если нравится такая тематика, то очень рекомендую поторопиться. То что не разрушило время, разрушает человек.
Несколько ангаров уже разобрали подчистую, как корова слизала.
Тут же, кстати, в гидрогавани секция детского парусного спорта. Необычное сочетание.

Помимо ангаров и взлетных полос, много заброшенных рыбацких лодок, затонувших кораблей - когда вода мелеет, видно их ржавые остовы.

К слову о ржавчине, тут же на косе расположился Ржавый город - что-то типа поселения увлеченных постаппокалиптической культурой людей. Там же проходит фестиваль, с выступлениями и косплеем на данную тематику. Обязательное посетите его, ежели будете там. Находится он в старых немецких складах, замаскированных военными под жилое поселение.
Можно с детьми, неможно с картами и он-лайн переводами, если решите поесть-попить. Инета там почти нет -_-

Ну, и наконец для самых терпеливых, перехожу к сабжу поста.
Два заброшенных минных тральщика залегли в гидрогавани уже давно.
Первое, что удивляет - материал. Они сделаны как будто из пластика. Как я поняла - для электромагнитной малозаметности.

По размера они не то чтобы очень большие. Но если на первый залезть не составляет особого труда, то на второй приходится перепрыгивать. Тут на фото может не сразу заметно, но кадр прыжка весьма удачный)

Вход во второй корабль немного под углом, и нужно идти очень аккуратно по кромке, при этом держаться местами особо не за что. Но я в велошлеме, а падать если что в воду, поэтому изображаю из себя смелую, иду первая - _-


Тут я тоже очень смелая, лезу внутрь...

А дальше начинается самое интересное. Учитывая, что корабль здорово накренился, внутри тоже все под углом.
И вот тут тебя начинает дико колбасить.
Постоянно кажется что ты падаешь, что корабль падает, что весь мир падает.
Из-за пола под наклоном упорно пытаешься укатиться куда-то, цепляешься за все подряд.

Судорожно держаться за стены мне не особо помогало.
Чтобы сделать фото типа "зырь, я как Майкл Джексон", выходила несколько раз наружу и просто смотрела на привычное горизонтально-вертикальное расположение вещей.
Поэтому внутри особо не походила и фото получилось мало. Возможно съездим еще, но думаю это просто слабый вестибулярный аппарат и все повторится.
Потом какое-то время мутило, но у Балт.косы есть еще одна фишечка - дюны.
Там немного посидишь, подышишь морским воздухом и вроде норм стало)

Спасибо, тем, кто читает до конца. По традиции, если интересно, маякните в комменты, буду знать хотя бы, что кому-то зашло.

На рейде

Парусник "Мир"

Тихая охота на Балтике

Выбрались, наконец, на море. Результат 15-минутной прогулки по берегу.

Всем приятных выходных!

Отпуск

Была недавно в отпуске, и наверное, как любой работник офиса, старалась максимально освободить голову от накопившегося в ней 💩

Оказалось, что для освобождения просто нужно было невероятно заебаться в эмоциональном плане, чтобы ничего уже не мочь чувствовать и … море.

Пусть Балтийское, пусть погода была дождливая, и еще много разных пусть, но это было супер.

Моретерапия всё же работает🙂

Штормит

Балтийское море на закате

Кадр сделан в прошлом году в декабре. Место: променад в Светлогорске.

Fastler - информационно-развлекательное сообщество которое объединяет людей с различными интересами. Пользователи выкладывают свои посты и лучшие из них попадают в горячее.

Контакты

© Fastler v 2.0.2, 2023


Мы в социальных сетях: