Ответ на пост «Отправил всем знакомым басистам»

Расскажу про себя, я родился инвалидом по зрению, куча диагнозов, начало 90х и врачам ничего не нужно, тем более в провинциальном городе, маме предлагали сдать меня в интернат, отказалась, про биологического отца умолчу, я его не помню.
Хочу сказать спасибо маме и отчиму, которого в последствии я назвал папой, коим его и считаю по сей день, именно мама меня возила в областной центр на лечение, каждый год начиная с пяти лет, именно мама, когда меня отдавала на поруки врачам каталась целый день на трамвае в ожидании обратного автобуса за почти 300 км домой, ибо есть еще младшая сестра и работа. Оставляя целых 30 или 40 рублей на вкусняшки в буфете, для конца 90х мне это казалось баснословными деньгами. Впоследствии я узнал, что все эти годы она ходила в осеннем пальто в морозы, и мерзла целыми днями, когда отвозила и забирала меня из больницы. Что они сидели эту неделю без денег, пока я лежал на лечении
Спасибо Медвецкой Галине Алексеевне, лучший офтальмолог, которого я встречал.
И знаете, благодаря этим людям я справился, мне выправили зрение, в 21 год я не стал проходить ежегодную комиссию на инвалидность, в 24 года я пошел менять очки и узнал, что я годен для получения водительского удостоверения, радости моей не было предела ибо папа, не отчим, как все говорят, а папа и никак иначе привил мне тягу к технике, все детство я провел в кабине Урала и под ним. Я получил права
Спасибо тем сверстникам, которые меня обзывали ботаном, букваешкой, косым, косоглазым и тд, я узнал, что мои одноклассники это семья, которая готова защитить слабого.
Сейчас мне 33 года я полноценный член общества, ношу очки, но вожу машину и мотоцикл. О которых я с детства мечтал и не мог себе позволить.
На волне постов про солнечных детей я не могу ничего сказать, я не знаю как это и как с этим жить, но по себе знаю, что родители не опустили руки и я могу полноценно жить, за что им мой низкий поклон и спасибо.

P.S. Не пинайте за грамматику, могу косячить.

Отправил всем знакомым басистам

Мечты должны сбываться!

Даже не самые большие, но от того не менее важные)

Волшебный переключатель

Американский басист и сессионный музыкант Lee Sklar рассказывает о кастомном «продюссерском переключателе», который делает жирнее любую запись (или нет)

Страх и ужас рынка "вторичных" гитар

Итак, вы созрели купить гитару. Или бас-гитару. Вы сами по себе человек небогатый, или просто умеете считать деньги. Вы понимаете, что это ваш первый музыкальный инструмент. Вы как взрослый человек отдаёте себе отчёт, что возможно гитара вам "не зайдёт", быстро наскучит, само по себе занятие не зацепит. Или например гитара покупается любимому детёнышу - он может её забросить через месяц. И куда её?...

И тут вы понимаете, что можно взять гитару "с рук", сэкономить деньги, а если вы разбираетесь в теме - то, вполне вероятно, и выхватить старую модель, которая с производства давно снята, по текущему рынку оценена весьма скромно, но уверенно надирает современных конкурентов классом (и ценой) выше.

Такая история очень долго держалась с гитарами Yamaha серии RGX - на среднюю линейку типа 512-520 ценник оставался стабильно на уровне 6.000-8.000 аж до 2012 года. Взять за 200 долларов гитару японской сборки, которой уже 20 лет - то есть все проблемы, которые у этого конкретного экземпляра могли вылезти, уже вылезли - которая при этом очень неплохо оснащена...

В общем, "вторичка" будет актуальна во все времена. Но она несёт в себе и определенные риски. Самый большой из них - купить откровенный "самопал", который пытаются продать как дорогой бренд. На специальных форумах живут и по сей день легендарные топики с названиями типа "барыги с авито". И это большое благо. Помимо того, что вы можете самостоятельно изучить интересующую вас модель, ее историю - по каждому конкретному экземпляру на сайтах продажи "с рук" вы можете попросить консультацию в сообществе. Опять же, есть продавцы, которые много лет торгуют бэушными инструментами, и их репутация их кормит - в сообществе их знают. Наверняка вам кого-то порекомендуют.

Второй момент, с которым приходится иной раз сталкиваться при покупке инструмента на вторичке - это состояние самого инструмента. А точнее, до какого состояния его довели.

Маленькая ремарка. Я не занимаюсь продажей музыкальных инструментов с целью получения прибыли. Я на них играю. Иногда случается так, что инструментов у меня скапливается неожиданно много. Тогда муж заботливо берёт меня за руку, смотрит мне в глаза и своим бархатным голосом с характерной хрипотцой спрашивает: ты их солить будешь?

То есть никакой финансовой выгоды я из продажи гитар не извлекаю, и топить конкурентов мне просто незачем.

Поэтому следующий пример будет взят с известного зарубежного сайта по торговле музыкальными инструментами и оборудованием.

И дело не в том, что продавец выставил не вполне адекватный ценник.

Итак, у нас есть старый, добротный Edwards E-FR110B. Инструмент, выпускавшийся для внутреннего японского рынка где-то в начале 2000ых. Продавец хочет за него 900 евросиньев, максимально наивно полагая, что нам с вами при рождении был трансплантирован мозг от мороженой Магаданской креветки, и навыки поиска информации у нас отсутствуют.

Каталожная цена такого нового инструмента составляла 700-800 евро. Здесь же нам предлагают б/у экземпляр за 900.

Благословенны живущие на Дальнем востоке, ибо этих Эдвардсов у них - царствие. И по вменяемым ценам, что немаловажно.

Нет, я все понимаю - доставка, пошлина... Но, но, но...

Предлагаемый экземпляр был обезлажен. Кто-то взял напильник, и недрогнувшей рукой сточил лады, аж по самую накладку. К слову, накладка здесь - из черного дерева, эта порода из очень плотных деревях. То есть высверливать останки ладов, закатывать туда новые лады - будет настоящим вызовом даже для опытного мастера.

Для сравнения, эта же модель, но без насилия, с живыми ладами - выглядит так:

И надо отдать должное безвестному кому-то с напильником - он их всё таки сточил. Он их не выдернул. Потому что некоторые умельцы таки выдергивают лады. И накладка (вот эта деревяшка на грифе, с ладами) - бывает, даёт трещину. У меня был опыт насыщенной личной жизни с бас-гитарой, прошедшей через руки подобных горе-мастеров, с трещиной на накладке в районе верхних (12-16) ладов. Скажу честно, приключение не для слабонервных.

Второй момент, которым мало кто озадачивается, лишая бас-гитару ладов - это струны. Характерный контрабасовый гнусавый "пум" достигается не только за счёт гладкого как коленка гламурной дивы грифа. Безладовый гриф в первую очередь предполагает использование струн с плоской обмоткой, т. н. Flatwound.

Я не знаю, насколько будет заметна на глаз разница для неподготовленного читателя. Но вот тут у нас слева струна с круглой, а справа - плоской обмоткой:

Лучше всего разница ощущается на ощупь. Если провести подушечкой пальца по струне - плоская струна будет почти гладкая (почти - Rotosound применяет никель-медный сплав, и оставляет небольшой едва различимый профиль на витках; стальные Фендер, и, например Ла Белла - ощущаются как полностью гладкие). Струна с круглой обмоткой витками этой самой обмотки попытается вас поцарапать. Впрочем, без особых успехов.

И вот самое печальное - то, что многие желающие играть на безладовом басу, таки ставят на него круглые струны. И на дереве витки круглой обмотки начинают работать как абразив.

То есть нашему экземпляру понадобится еще и диагностика накладки, и вполне возможно - её шлифовка.

Почему я так подробно останавливаюсь на дереве? Потому что поменять электронику - да, может стоить серьезных денег, но это несоизмеримо проще, чем пытаться исправить проблемы по дереву. Некоторые проблемы - например, если гриф закрутит винтом - исправляются очень тяжко, в иногда и исправить нет возможности.

Напоследок байка из кейса (склепа у меня нет, простите).

Репетируем в студии, перерыв. Я: лезу в кейс, достаю комплект новых струн, начинаю "переобувать" свою бас-гитару. Заходят наши мужики.

- А чего ты струны меняешь?

- Они полу-плоские.

- А эти?

- А эти плоские.

- А круглых нет?

Пауза. Бурный и продолжительный хохот.

Небольшой Ф.А.К. по итогу.

- У меня обычный бас с ладами, могу ли я поставить на него плоские струны?

Да.

- Чем отличаются плоские струны от круглых?

Верхов очень мало. Нет характерного для круглых струн треска. Хороший, собранный низ. Нижняя середина плотная.

Как всегда, жду ваши комментарии, вопросы. Делитесь идеями, сделаем вместе гитарный раздел великим a-gain

Обняла, заплакала

История одной басухи...

На рубеже 80-х и 90-х годов мой друг Олег выписывал журнал "Юный техник", что было не удивительно для того времени, из этого издания он черпал всеразличные полезности типа всяких микросхем и пособий по сборке самых разных изделий, от телевизоров до наверное вертолётов. Сегодня уже наверное не осталось свидетельств про собранный Олегом вертолёт))), разве что он сам может расскажет, если скромность позволит, но телевизор он таки как-то собрал и мы даже его вроде как то смотрели (точно не помню, увидели ли что-то в итоге, но сей самопальный телек включался, сигнал шёл, что-то внутри гудело и гипотетически должна была быть какая-то картинка🤦🏻‍♂️, звук был, точно помню)......Но этот пост, как следует из заголовка, будет совсем не про телевизор, а про последствия одной статьи в "Юном технике", в которой Олег как-то вычитал, что своими руками можно смастерить.... настоящую электрогитару🎸. Ну, мы то рок-музыку слушали аж с 6 класса (группы "Чёрный кофе", "Ария", "Мастер", "Тяжёлый день", Metallica, Accept, Manowar были очень любимы в нашем дворе), но электрогитар ни у кого не было, а так хотелось издавать громкие звуки. В общем данный недочёт однажды Олег и восполнил.......Однажды я к нему зашёл в гости и то, что я увидел на диване, буквально сорвало мне крышу: там лежала свежевыкрашенная почему-то в светлозелёный цвет электрогитара, явно самодельная, но вполне себе реальная, с настоящим звукоснимателем (они в то время свободно продавались в магазинах 'Мелодия' по 4 рубля), с железными струнами (Олег тогда со значением добавил, что лучше говорить: "с ферромагнитными струнами"☝️) и с блестящими колками. Для полноты экстаза не хватало только какой-нибудь примочки а-ля дисторшн, но для человека, сделавшего своими руками целую электрогитару, а до этого телевизор, сварганить какой-то там дисторшн это, надо думать, вообще ни разу не могло быть проблемой. Забегая немного вперёд, отмечу, что через какое-то время дисторшн был благополучно Олегом спаян и запечатан в самодельный корпус (конечно же не обошлось без соответствующих схем и инструкций из того же "Юного техника"), но в тот день все мои помыслы были про то, что мне тоже нужна электрогитара, лучше наверное басуха, потому что у Олега уже был зелёный шестиструнный монстр и для полноты комплектации рок-группы не хватало только бас-гитары🎸, желательно цвета, отличного от зелёного. Итак, что же я знал тогда про басухи?:

1) количество струн - 4 (мощнейшее классическое знание);

2) гриф - длиннее, чем в шестиструнке (наблюдательность это всегда замечательно);

3) струны - ферромагнитные (спасибо Олегу за терминологию🤣).

4) звукосниматели продаются в магазине 'Мелодия'. Струны тоже там. И медиаторы......

5) лучший материал для гитары - берёза (согласно данным из журнала).

- Где у нас тут можно срубить берёзу? - спросил я.

- Идём! - ответил Олег и мы вышли из подъезда....

Минут через 15 мы были рядом со строительной площадкой, обнесённой забором из деревянных досок.

- Берёза? - спросил я, показывая на забор.

- Стопудово! - Олег выломал из забора одну доску, я выломал вторую.

- Валим отсюда!...

...На следующий день я взял у бати ключи от гаража и припёр туда обе свежедобытые на стройке доски, чтобы выпилить из них необходимую форму деки (все металлисты тогда тихо пёрлись от стандарта "Flying V", называемого в простонародье "Стрелкой", и я разумеется не был исключением). Через пару часов колдовства на отцовском верстаке с ножовкой, дека в форме стрелы была готова🤘. Чуть погодя там же я выпилил гриф, но без его головной части. Эта проблема была в один из вечеров озвучена моим друзьям, один из которых, по имени Димон спросил меня тогда:

- А если взять гриф от старой гитары, его же можно будет присобачить к твоей Стрелке?

- Да, вполне! - ответил я.

- Ну, тогда погоди немного.

Димон пошёл к себе домой и вернулся минут через 10 с абсолютно новой аккустической гитарой. Смутное предчувствие неизбежного мелькнуло у меня в голове:

- Дим, может не надо?

Но последних слов Димон уже не слышал, он что было сил шандарахнул гитару об асфальт....все остолбенели, а Димон, широко улыбаясь, протянул мне гриф от расхреначенной гитары:

- Пользуйся! Я всё равно на гитаре не играю, а тебе нужнее....

В общем вот так вот и появился этот продукт деревянного зодчества с декой формы Flying V и грифом от простой гитары (сей гриф, надо сказать, был мной потом несколько удлиннён, ибо, как отмечалось выше, я же знал, что гриф у басухи должен быть длинным☝️). В журнале "Юный техник" даже приводилась специальная формула для расчёта расстояний между ладами грифа в зависимости от длины мензуры (наука, блин, не хухры-мухры). Что ещё? Олег намутил мне темброблок, я купил за 4 рубля басовый звукосниматель, мы покрасили басуху в ярко-жёлтый цвет🤦🏻‍♂️, установили лады, струны и наша первая рок-группа была оснащена двумя убойными берёзовыми электрогитарами, которые ко всему прочему, давали вполне сносный звук, их можно было настроить (всё по науке, кисть и паяльник всегда были под рукой)))). Это уже потом у меня появились промышленные образцы бас-гитар (IRIS bass и другие), но в далеком 1990 году моя жёлтая басуха была не только идеальным приспособлением для чистки снега, но и вполне годным звукоизвлекающим монстром с четырьмя настоящими ферромагнитными струнами и грифом от обычной аккустической гитары, удлинённым сантиметров на 20 и намертво приклеенным к берёзовой стрелкообразной деке. Мощнейшая штуковина вышла, до сих пор живёт во мне гордость и радость от содеянного🤣.

#очумелыеручки, #басухостроениевссср, #ферромагнитныеструны

Не думал, что двенадцатиструнная бас-гитара звучит настолько потрясающе

…но стоит отметить, что тут исполнитель великолепен.

Дима, найдись!

Нашел на Авито

Рекомендуем
@kl1oz
@griventeray
Тренды

Fastler - информационно-развлекательное сообщество которое объединяет людей с различными интересами. Пользователи выкладывают свои посты и лучшие из них попадают в горячее.

Контакты

© Fastler v 2.0.2, 2024


Мы в социальных сетях: