Давно не ходил в музыкальные тренды Ютуба. Сходил. Две трети клипов одинаковые вообще и сняты по формуле «Он из Дагестана, она из Казахстана, он крутой, она ой, любовь на чёрном джипе едет за тобой». У всех певцов вместо голоса — звук триммера для бороды.
«Вынесла мозг, после — смотришь в глаза —
Два огнемета! Как пули — слова.
Девочка-кипиш, ты входишь в азарт.
Твоя любовь — это дикий базар».
И это я ещё попытался с помощью пунктуации как-то укротить замысел поэта.
Стараясь хоть как-то обойти творчество категории «романтика кальянной», посмотрел клип «Невеста» дуэта GAYAZOV$ BROTHER$ (орфография авторов сохранена). Там на обложке женщина с цветами, у нее волосы по плечам и губы по лицу, а еще почти лям просмотров за 10 дней. Наверное, не зря!
Итак. Женщина с волосами по бокам губ просыпается и смотрит на перекидной календарь слева от кровати. На календаре воскресенье 31 июня. Напротив кровати висит свадебное платье. Вокруг кровати мельком виден интерьер квартиры и как-то подспудно чувствуется, что платье и губы — самое дорогое, что в ней есть. Женщина готовится, заплетая волосы и губы к венчанию.
Тем временем возле церкви сидит паренёк на мотоцикле. На пареньке кожанка с тигром на спине. Всем своим видом он показывает, какой он скромный и верный, потому что у него есть проволочное колечко и песня, которую он поёт.
Паренек ждёт свадьбы и песней хочет сказать, что кричат им горько, а горько мне.
Подготовленная к свадьбе женщина входит в церковь и идёт к алтарю, где её уже ждёт жених, похожий на Пчёлу из «Бригады». Пчёла улыбается так, будто только что отжал у кого-то мелкий бизнес и считает налик в уме.
Вдруг на хорах церкви появляется ещё один паренёк, совсем молоденькай, в белых продолговатых одеяниях и повязке на лбу, как у теннисиста. Видимо, он изображает ангела, или провидение, или ещё что-нибудь. Ужасно гнуся, он подхватывает песню — видно, что он в композиции отвечает за рэп. Теперь два паренька поют дуэтом: гнусавый ангел внутри церкви и тигровый мотоциклист снаружи.
Тем временем святой отец венчает женщину и бригадира, они целуются и рэп-ангел-теннисист щелкает пальцами.
И тут женщина просыпается вновь! Слева календарь с воскресеньем 31 июня, напротив платье, вокруг бабушкина квартира. Приём временной петли теперь используют минимум в половине клипов, но ладно, давайте досмотрим, раз уж начали.
Женщина начинает опять готовиться к свадьбе, хоть и чувствует неладное. Она отвлекается от макияжа, недостаточно вожделенно следует к алтарю и у нее явно к жениху вопросики. Заглушаемый песней Пчёла нервничает, просит её не отвлекаться, и даже берёт невесту снизу ладонью за щеки, отчего её губы смешно делают поньк-поньк.
Порыв ветра распахивает двери церкви, а за ними стоит паренёк. Он слез с мотоцикла, показывая свою решимость, но стоит на безопасном расстоянии от входа — любовь любовью, а братва шутить не любит, могут ведь и завалить. Тем более, что они сразу в церкви — его сразу отпоют, а они сразу покаются, дело пяти минут.
Женщина — ах! — опять просыпается в окружении календаря, воскресенья и платья. И вспоминает, как они с пареньком детьми бегали вокруг пруда. Всё тогда было иначе — у паренька не было кожанки, у неё — губ, но жизнь была как-то проще и солнечней, а ещё он подарил ей проволочное колечко.
В этот раз женщина не доходит до алтаря, бросает букет, бежит из церкви прочь, едет на такси к пруду и стоит на мостках вся грустно-белого цвета. Там-то её и находит Пчёла с шестёрками.
Пчёла жестом командует шестёркам взять невесту и отворачивается. Нам показывают, как Пчёла стоит спиной, на заднем плане в сумерках носится невеста, шурша фатином, а шестёрки хватают её и пакуют.
В этот момент полное впечатление, что это клип на песню Розенбаума «Открылась дверь и я в момент растаял»:
«Я эти дни не знаю, где скитался,
Но я нашёл тебя, ведь я тебя искал,
А ты, пока я в зоне надрывался,
Мой кровный, Муся, проживала капитал».
Но нет, это всё ещё клип GAYAZOV$ BROTHER$, и как бы в подтверждение этих слов в сцену врывается паренёк в кожанке и нападает на шестёрок. Он кричит женщине: «Уходи, я их задержу». Последнее, что мы можем различить в окончательно сгустившихся сумерках — это как лежащего на земле паренька бьют ногами по лицу.
Женщина просыпается. Календарь и платье уже давно не спят. Паренёк всё так же дежурит у церкви.
Он мусолит в пальцах проволочное колечко и вдруг к нему со спины подкрадывается наша женщина без платья, но в рубашке, суёт ему в колечко свой палец и запрыгивает на мотоцикл! Ура!
Пару слов о стихах. Куплетов, кажется, два, но всё ясно из первого:
«Без пяти минут жена, невеста.
Навсегда моя одна ты, честно,
Для других ведь в сердце нет там места.
Наша свадьба два кольца
Мы с тобою до конца».
Классическая современная песня, в которой все слова можно поменять на другие и это никак не отразится на смысловом наполнении.
Без пяти минут жена, невеста.
Мы с тобой пожуем Доместос.
Две гранаты — два кольца,
Три секунды до конца.
Но это паренек в кожанке про невесту поёт. А гнусавый ангел врывается вообще с другой темой и в течение одной длиннющей строфы просит то ли невесту, то ли паренька в кожанке, то ли вообще Пчёлу научить его дышать правильно.
«Научи меня дышать правильно
Вдыхая нежность и не выдыхая никогда
...
...
Но ведь сегодня всё не так — это главное
Ты научи меня дышать только правильно».
Что сказать. Миллениалы не слушали Газманова и не знают, что правильно — втягивать землю ноздрями на заре.
В общем, на моменте про всовывание пальца и вскакивание на мотоцикл музыка стихает, ангел-теннисист перестаёт гнусить, экран удовлетворенно темнеет и вроде бы это конец, но...
Слева — долбаный календарь. Напротив — чертово платье. Она вскакивает и начинает яростно крошить фатин своими когтищами, срывает платье и в отчаянье бросает на пол.
Но тут в комнату входит паренёк. Он уже без кожанки, просто принёс с кухни кофеёк и спрашивает глазами, мол, ты чего, нормально всё? И ставит кофеёк. И лист с календарика отрывает.