Профессионал

Ответ на пост «Никому в Норвегии не нужны мои 15 лет "отечественного" водительского стажа»

Короче, автор по сути не написал ничего, так что напишу я, кя нионкретно про сдачу на права в Германии средии опытных водил. Проблемы возникают следующие:
1) Гордость. Справедливо что когда ты откатал под сотню тыс. км, а тут тебя начинатют учить опять всему, что ты уже знаешь, то это бесит. Справедливо, но есть нюансы, которые делают это действо осмысленным, так что, "снова в школу".

2) Главное, касающееся общей картины на дороге - "недоверие" к водительсеимиз не ЕС-государств. Можно было бы написать, что это просто подозрение в коррупции в других государствах, (фактически, видимо, так и есть), однако формально никто не мешает "сдать" экзамен в, например, Болгарии и кататься чёрт знает. Сюда же ещё правовые поблажки для украинских беженцев. Однако, такая мера по снижению водил с купленными или просто "на отъебись" полученными правами позволяют поддерживать достаточно высокий уровень вождения(хотя опять же - привет фуроводам на польских номерах или парковщикам на французских).

3) Теперь то, что касается каждого в отдельности: в теоретическом курсе вас ждут некоторые новшества, такие как - сколько стоит обматерить другого водителя, подудеть без причины в спальном районе, погазовать на светофоре, пролить при замене чутка масла на землю. Последние три только при наличии рядом гражданина, который готов залезть в бутылку, чтобы проучить нерадивого понаехавшего, но такие немцы "старой закалки" ещё далеко не редкость. Сюда же различные юридические особенности о владении авто, минимальная правовая подготовка("скока стоит" будут рассказывать для любого более-менее распространенного типа нарушений), особенности этикета. И ещё такую маленькая деталь - имеешь права, штрафные пункты будешь грести, даже нарушая пешком, на велике, самокате итд.

4) В практической части вам объяснят, что зеркала-зеркалами, а головой при повороте НАДО вертеть(не сделал Schulterblick на экзамене- пошёл на пересдачу). Даже если вы съезжаете в чисто поле в ясный полдень. Ибо привычка - вторая натура, и пару раз ночью я, благодаря лёгкому движению шеи оставлял в целости и свое крыло, и кости экономящих на свете велосипедистов. Сюда же можно добавить особенности взаимодействия с машинами экстренных служб или парковка в жилой зоне только там, где размечено, а не там, где "я никому не мешаю".

5) Ещё вы узнаете, что тут нет такого понятия, как "опережение", только "обгон". Так что любое опережение леворядного тошнотика в присутсвии полиции есть не что иное, как приглагение к непродолжительной, но весьма познавательной беседе, имеющий материальные последствия.

У меня был русскоговорящий инструктор, который любил привести именно разницу в правилах, хотя многие различия я уже и забыл. Зато в его анекдотах про учеников, как правило, фигурировали именно опытные водилы, получающие немецкие права.
Короче, ваш стиль вождения постараются причесать под местные нормы. На мой взгляд, это повышает предсказуемость поведения на дорогах, что на тех же автобанах без ограничения скорости шткуа весьма полезная.

Лишение водительского удостоверения на 1,5 года за уезд с места ДТП... которого не было?

Больше шести лет работаю водителем трамвая в Санкт-Петербурге. За время работы у меня было два ДТП:
1. Женщина не уступила дорогу на равнозначном перекрёстке.
2. Мужчина поехал на левый поворот, в то время как я следовал прямо. Он поворачивал с правого ряда (по правилам, там есть разрешающий знак) и его не особо смутило, что весь левый ряд остановился. Говорит, "думал успею, вы же только что на остановке были".
В обоих случаях приехавший экипаж ГИБДД осматривал на место ДТП не больше минуты, после чего говорил автомобилистам: "Пишите расписку". У трамвая безоговорочное преимущество перед любым безрельсовым транспортом, поэтому связываться с трамваем и пытаться что-то доказать - мероприятие крайне сомнительное. Если только трамвай не вылетел на красный сигнал или знак "Уступи дорогу", иными словами нарушил требования сигналов светофора и знаков приоритета.

До недавнего времени, за исключением этих двух случаев, ничего серьёзного не происходило - в основном различные мелкие нарушения должностной инструкции. Про недавний случай я и хочу рассказать, в заодно предупредить и объяснить, почему автомобилистам от общественного транспорта лучше держаться подальше и, по возможности, никоим образом ему не мешать.

Обычный майский день. Маршрут - самый загруженный в нашем парке, однако утренний час-пик уже закончился, а вечерний ещё не начался, поэтому ездили относительно спокойно.
Обычный перекрёсток; не самый приятный, но и не самый дурацкий по маршрутам нашего парка (если кому-то интересно: маршрут 60, перекрёсток ул. Маршала Казакова и ул. Котина, рядом с "Юноной").
Подъехал на остановку перед перекрёстком (из-за того, что трамвай положено обходить спереди, чтобы увидеть потенциально приближающийся встречный трамвай, почти все трамвайные остановки располагаются перед перекрёстком, а не за ним, как у автобусов или троллейбусов), совершил посадку-высадку пассажиров и тронулся от остановки, начав движение через перекрёсток. Так совпало, что на этот же сигнал светофора навстречу так же двигался вагон. Разъезжались мы с ним примерно на середине перекрестка и в момент, когда морда моего вагона высунулась из-за хвоста встречного, автомобиль, совершавший разворот, пропустив попутный трамвай и явно не ожидавший увидеть встречный, вознамерился завершить манёвр.

Женщина в городе Хмельницкий, Украина, сдала с девятого раза теоретический экзамен на водительские права. А вы говорите, не один народ… ))))

Ответ на пост «Дамы, вы все такие?»

Многие не-водители воспринимают машину как смесь телепорта и телевизора. Хули, в тепле и комфорте полчаса музыку послушал, в окно на интересности посмотрел, - хуяк! И мы в Ашане. Вот им и кажется, чё не ездить-то? Да хоть весь день! Интереснее, чем дома сидеть.А когда сами садятся за руль, внезапно оказывается, что машина ездит не сама, а на бензине, который нихуя не бесплатный. И жрет она его не ложками. И что полчаса не музыку слушать надо, а руль крутить, и педали давить, концентрируя внимание на 360 градусов, и в пробках толкаться, и от долбоебов уворачиваться,и десятку светофоров поклониться, и ноги в одной позе, за рулём как на пассажирском не сядешь, тут поза ровно одна. И это только туда, а потом ещё и назад! В итоге не-водитель думает, что, вот ему бы права да машину, он бы из нее не выходил! Вот прям все - все бы объехал! Это ж кайф, свобода! А водитель думает, что возил бы его кто, он бы хуй когда за руль больше лишний раз сел. И в свой выходной на хую он эту баранку вертел.

Ответ на пост «Недопонимание...»

Немного другая версия:

.. Дождь, ветер, холодно, гаишник на посту злой, мало того, что погода мразотная, та еще и что не нарушитель, так шишка какая, не оштрафовать, ни на лапу взять. Так день впустую и прошел. Домой вернулся, сходу всем пистон вставил, дети по углам забились, жена на скоро стол накрыла, стопку налила и тоже с глаз долой от греха. Тут сынишка школьник к матери подоходит и говорит:

- Мама, я боюсь!

- Что такое сыночка?

- Я в школе двойку получил, а вдруг папка дневник попросит?

- Блин.. Точно, батька не в духе! Хммм... А ну-ка неси сюда дневник!

Пацан дневник приносит, мать открывает и на страницу с двойкой кладет пятитысячную купюру, и как раз отец с кухни орет:

- Дети, дневники мне на стол к осмотру.

Сын дневник робко отцу подает, тот его открывает, забирает купюру, дневник отдает сыну, треплет его ласково по голове, целует в лоб и с облегчением выдыхает:

- Ну слава богу, хоть дома всё в порядке!

Недопонимание...

Стоит гаишник с утра злой. С женой поссорился, дочь вчера опять двойку принесла из школы, мороз на улице...
Смотрит, несётся на огромной скорости "Мерседес". Останавливает гаишник машину и с ходу начинает орать на водителя:
- Ах ты ж, твою мать! Почему скорость решил не соблюдать, несёшься по встречной? Что, правила не для тебя придумали?! Документы сюда, быстро!
Оцепеневший и бледный водитель протягивает ему документы, которые гаишник сразу же рвёт, бросает ему обратно в салон, плюёт ему в лицо и с криком: "Марш за мной, козёл!" двигается по направлению к патрульному автомобилю.
Затем полицейский оглядывается, смотрит на номерные знаки "Мерседеса" и с ужасом замечает серию "АМР".
Тут же разворачивается, подходит к водителю и начинает оправдываться:
- Простите, сам не знаю, что на меня нашло... С утра день не задался, а за права не переживайте, я вам новые сделаю, завтра же!
Водитель, вытирая пот со лба:
- Да хрен с ними, с правами! Меня же чуть инфаркт не хватил! Я ведь подумал, что власть поменялась!

Водителю скорой вынесли приговор или что происходит со скорой помощью в Набережных Челнах

Интересен вопрос , на чьей стороне правда? И почему вину возложили только на водителя?

Сегодня посмотрев новости увидел, что водителя скорой помощи Ильдара Давлетшина признали виновным в нарушении ПДД и эксплуатации транспортных средств и назначили наказание в виде ограничения свободы на 1 год.
Судья обратил внимание, что автомобиль марки Audi ехал на пересечении проспектов Сююмбике и Вахитова на зеленый свет. При этом водитель скорой не убедился в безопасности маневра и столкнулся с иномаркой.

В сухом остатке по всем новостям как по ТВ так и в пабликах, вроде все кажется складно, заслуженно получил срок.
Вот ссылки на новости:
https://chelny-izvest.ru/news/facts/v-chelnakh-vynesli-prigo...

https://tvchelny.ru/news/obshchestvo/voditeliu-skoroi-pomosh...

Если капнуть глубже выясняется, что: 1) при оглашении обвинительного заключения на заседании помощник прокурора города Аяз Ризванов подчеркнул, что водитель, управляя машиной скорой помощи, которая ехала с включенными проблесковыми маяками, в нарушение ПДД не убедился в том, что ему уступают дорогу другие участники дорожного движения, и проехал регулируемый перекресток на запрещающий сигнал светофора – без включенного специального звукового сигнала.
Его пассажиры не были пристегнуты ремнями безопасности. 
Я помню еще с автошколы что водитель скорой помощи обязан включать как проблесковые маячки так и спец. звуковой сигнал, сам подсудимый Ильдар Давлетшин в суде сообщил, что свою вину признает частично. Готов взять на себя ответственность за отсутствие звукового сигнала во время происшествия.

2)Но... «Сигнализация в машине работает в прерывающемся режиме. Непрерывной «сигналки» нет. Звук идет 20 секунд, после чего прекращается. И для того, чтобы он вновь появился, водитель должен его включить. В тот момент, когда нужно было запустить спецсигнал, я смотрел на ситуацию на перекрестке», – пояснил водитель скорой.

3) По словам Давлетшина, он увидел, что автомобили в трех рядах стоят, пропуская машину медиков. 
«Ауди» находилась на крайней полосе, с которой машины идут на поворот. Прямо ехать с этой полосы нельзя, так как она упирается в бордюр разделительной полосы. Такое конструкторское решение было заложено в проект при реконструкции проспекта в целях усиления дорожной безопасности. Тем не менее, водитель обошел заложенное проектировщиками препятствие и врезался в скорую. Все произошло в считанные секунды, что, по мнению Давлетшина, свидетельствует о превышении скоростного режима. 

4) Напомним, за рулем «Ауди» находился ведущий Love Radio и управляющий рестораном Secret Room Александр Белоусов. У водителя не было прав и полиса ОСАГО. По делу он проходит как свидетель. 
Весь материал с местного издания "Челнинские известия " : https://chelny-izvest.ru/news/proisshestviya/voditel-skoroy-...

Кто прав а кто виноват уже решил суд, пишу не для того чтобы его оправдать, меня заботит другие, что в городе массово не хватает водителей скорых, а такого рода решения не добавляют им интузиазма в работе, плюс к этому низкие заработные платы, огромная ответственность, необходимость высокого профессионализма, т.к. в заставленных авто дворах попробуй проедь.
С начала года по 25 сентября уволились 42 водителя .
На балансе челнинской скорой числятся 52 транспортных средства, из них 48 предназначены для перевозки пациентов. Однако круглосуточно эксплуатируется всего 18 машин.

Кроме того, надзорное ведомство которое проводило проверку по факту массовых увольнений выявило несоблюдение режима труда и отдыха водителей скорой, а также факты превышения продолжительности сверхурочной работы.
В связи с недокомплектом есть факты нарушения сроков прибытия бригад по вызовам экстренного и неотложного характера, а также передачи вызовов бригаде фельдшерами СМП. Это повлекло несвоевременное оказание медицинской помощи пациентам, что является прямой угрозой жизни и здоровью граждан.

Председатель комитета по социальной политике Госсовета РТ Светлана Захарова сообщила, что водители "скорой" уходят на оборонные предприятия за зарплатой в 120 тысяч рублей. После массовых увольнений водителям решено было поднять зарплату на 18 тысяч.
«Медработники и врачи есть, но, к сожалению, стали увольняться водители», — подчеркнула Захарова.

Все это наталкивает на грустные мысли, что может получиться так что к моим родным или ко мне врачи могут просто не доехать вовремя, а системно проблему решать судя по всему не собираются, спихивая вину только на одного водителя.

Ответ на пост «Обучение вождению»

Работал пять лет инструктором. В ДОСААФе. Город маленький. Настолько, что своего МРЭО нет. Экзамен сдавать в соседнем городе чуть побольше (расстояние 25 км). И автодром тоже там (тогда еще автодром отдельным этапом был).

Так вот. Первоначальному вождению обучал не на полигоне, а тупо на дороге, которая вела в глухое (без сквозного проезда) село. И я Вам скажу это в сто раз удобнее чем на полигоне. Можно попереключать передачи. Поучиться держать "полосу".

В этом селе была "площадь-остановка автобуса-центр". Автобус в это село приезжал два раза в день всего, рано утром, а второй раз уже в 16:30. Короче было там пусто и тихо. И когда было совсем лениво ехать на полигон, мы и приезжали туда ставили вешки и катали змейку парковку и т.д. Но на автодром всё равно надо было ехать. (Ну чтобы порепетировать там, где будет экзамен). Мои всегда приезжали на автодром своим ходом. По трассе и по незнакомому для них городу. Да под мою "диктовку" да я на педалях и умереть не дам. Не орал никогда. А какой смысл? Я ща наору ученик еще сильнее зажмётся и пизнец. Спокойно, иногда даже монотонно. У меня некоторые ученицы в прикол просили записать аудиодорожки с моим "голосовым сопровождением" мол под диктовку ведётся спокойно.

А еще хочу сказать немного о "нулевичках" и тех, кого научил батя/дед/брат.

Переучивать пиздец насколько сложнее. А если не переучишь – инспектор на экзамене завалит. Основная проблема таких вот кто уже умеет - это при торможении сразу жать сцепление. Это ошибка на экзамене. Почему? Долго объяснять но если коротко, то:

1. Эффективнее и безопаснее тормозить двигателем, подключенным к трансмиссии, а не только колодками.

2. При выжатом сцеплении уйдет больше времени на начало разгона, в случае если это нужно сделать оперативно.

Ну короче сцепление выжимаем только тогда, когда обороты двигателя падают к некомфортным для мотора.

А "нулевичков" учить в сто раз проще:

1. Сначала проехал сам показал все косяки (заглох, дернул рычаг КПП без сцепления, газанул на нейтралке или с выжатым сцеплением, перекрутил/недокрутил мотор) И главное донести, что от этого машина не взорвётся (хоть иногда и немного больно ей будет).

2. Показал как "сесть" (сиденье, зеркала), как в них смотреть и смотреть на приборы.

3. Показал как ставить ноги на педали. Объяснил, что правая и левая работает по разной схеме. (Ну, что левая жмет быстро и до упора, а отпускает плавно и что пятка на весу, а правая пяткой стоит на подпятнике и работает ступней).

Всё. Завели, тронулись заглохли, завели тронулись подергались, успокоились (повторять пока нога не поймает момент срабатывания сцепы).

Короче, машина - это не самолет и не танк. Специально сделана чтобы любой смог.

У меня есть чем гордиться. Любовь Илларионовна в 71 год пришла учиться. (Муж ослеп, осталась копейка, надо ездить в больницу и за грибами). Было ли с ней сложно? С некоторыми уже умеющими сложнее.

Я не говорю, что те, кто уже умеют ездить меня не слушают и делают по-своему.

Таким я даю проехать не вмешиваясь. А потом доходчиво объясняю, где ошибки, и к чему они могут привести. Никогда не было конфликтов с такими учениками. Но у них уже выработалась своя "моторика" и привычки, отучиться от которых сложнее, чем научиться заново.

Ещё приходили камазисты (после армии), которые привыкли что у машины много инерции. И тоже долго отвыкали. Короче есть специфика.

Но еще раз. Орать бесполезно от слова совсем. На любых учеников. Орут как раз папы/братья и т.д. Потому что довольно сложно на самом деле объяснить как управлять машиной. И не потому, что это сложные действия, а как раз наоборот большинство водителей просто хотят ехать вперед и машина едет (они уже на автомате выполняют все действия по педалям и КПП). Это же касается и "рулежки" руки сами поддерживают машину в полосе. Водитель не думает "так чуть-чуть левее или правее".

Вот представьте, что есть человек, у которого здоровые руки, ноги и он может ходить, но он никогда не ходил (ну хз как он передвигался: его носили, он левитировал и еще хз почему, но ногами он не разу не ходил). А вот теперь попробуйте ему объяснить как ходить, бегать, прыгать останавливаться и чтобы он не упал.

Первоначальное обучение вождению это тоже самое.

Были стрессовые ситуации. Я живу на Кавказе, и иногда некоторый водители и подрезали нас и останавливали, пытаясь объяснить, что мы не правы, а они офигеть какие джигиты и джигитки (в данном случае термин используется как "виртуозный наездник"). Всегда пытался донести до ученика, что пусть хоть обсигналятся или оборутся. Знак "У" на машине должен красноречиво предупреждать окружающих.

Я кстати по сей день считаю, что лучшая учебная машина это "семёрка". Она показывает все косяки. Более современные машины прощают множество косяков. Но семёрка ошибок не прощает, все косяки в управлении сразу выявит.

Чет нифига себе я накатал. Если что-то интересно - спрашивайте.

Ответ yapodumala в «Обучение вождению»

Я пошел учиться в автошколу в 34 года. Уже состоявшийся мужик, с неплохой руководящей должностью, зарплатой и уверенностью в себе.

И вот инструктор начинает на меня орать. А я ж нулевой полностью, я ничего ещё толком не знаю. Хули ты орёшь, мудила?.. На меня орут, я теряюсь. Объясни, блядь, я адекватный человек, я слова понимаю.

И примерно на третьем занятии (я очень терпеливый) во время очередного его ора я включаю правый поворот и начинаю прижиматься к обочине с целью припарковаться.

"КУДА ТЫ ПАРКУЕШЬСЯ, БЛЯДЬ, Я ТЕБЕ ЧТО, СКАЗАЛ ПАРКОВАТЬСЯ?!!!"

Я ему "ща, ща, две секунды". Остановились, я поворачиваюсь и...

Как я орал, боги, как я орал! Весь свой лексикон, отточенный в многолетних дебатах с водителями, вывалил, по ходу ора пару новых оборотов придумал. Сказал, что щас мы выйдем на обочину, и будем морды друг другу бить, раз по другому он не понимает. Я тебе не пацан, блядь, чтоб ты на меня свою вякалку открывал... Вылезли из машины, молча покурили, не глядя друг на друга. Потом я сажусь обратно за руль, он рядом и спокойно так "Ну, поехали дальше"

Больше он на меня не орал и, кстати, у меня лучше стало получаться. Отношения с ним не ухудшились, а даже улучшились)))

Fastler - информационно-развлекательное сообщество которое объединяет людей с различными интересами. Пользователи выкладывают свои посты и лучшие из них попадают в горячее.

Контакты

© Fastler v 2.0.2, 2024


Мы в социальных сетях: