Всем гамарджоба)
«Механик, крути киноленту! Дежурные, лампы туши! Вноси свою светлую лепту в суровые будни души!»
Давненько не виделись, федайкины)
Добро пожаловать в новый обзор фильма) Я наконец-то придумал, как назвать эту рубрику: Киноцвале)
Пришло время обсудить монументальный сиквел вильневской Дюны, до которого я таки в кои-то веки добрался)
Первая часть выходила в прокат в крайне непростое для синематографа время. Считай, только что отбушевала пандемия коронавируса, не у всех еще сопли на носах обсохли, куча кинотеатров закрыты, а какие не закрыты – понадкусаны, то бишь билеты можно продавать только через место, что само по себе срезает кассу сеанса вдвое. Мировой кинематограф все еще находился в цепких лапах фильмов про разборки качков в колготках и выпускать серьезный фильм на фантастическую тематику без супергероев и даже без Александры Бортич, было крайне рискованным делом.
Тем не менее, боссы Warner Bros очень хотели себе годную франшизу, а потому, на риск таки пошли. И не сказать, чтобы прогадали. Фильм собрал в прокате 433 миллиона американских шекелей супротив бюджета в 165. Даже при том, что половину сборов забирают кинотеатры, а маркетинг тоже стоит денег, фильм все же можно считать окупившимся, оставшихся денег боссам студии вполне хватило на две пачки фисташек и сиську пива «Очаково», а что еще в этой жизни надо? Боссы остались довольны тем, как фильм себя показал в настолько враждебных условиях внешней среды (практически как Пол Атрейдес на Аррахисе), а после целой пачки Оскаров, Золотых Глобусов, премий BAFTA и кучи других премий пожиже, боссы окончательно убедились в том, что сиквел стоит снимать. И Дэни Вильнев получил цельных 190 миллионов баксов на этот самый сиквел.
Выход сиквела произошел в диаметрально противоположных от выхода первой части условиях. Коньюнктура рынка изменилась начисто. Фильмы про качков в колготках один за другим проваливаются в прокате, превратившись в нелепые пародии на самих себя, нашпигованные СЖВ-повесточкой и примитивным юмором.
В то же самое время, фильмы с оригинальной идеей и исполнением потихоньку-помаленьку восстают из пепла. После успеха Барби и Опенгеймера, массовый зритель готов с гораздо большей охотой идти в кино на фильм, который еще не смотрел в десятках различных вариаций и оранжировок.
Мы начинаем жить в то время, когда постмодерн из всепроникающего и всеразрушающего явления отступает обратно в нишевость (где ему и место). Фильмы, состряпанные продавленными профсоюзами Divercity-специалистами и перекроенные по пятьсот раз фокус-группами, наконец-то задрали зрителей вусмерть. Даже такие сверхразумы как руководители крупных студий, начинают понимать, что нельзя больше купить зрителя, давая ему зрелище, которое он ждет. Пришло время, когда зрителя снова нужно удивлять. А чтобы удивить зрителя, нужно снимать фильм не по его хотелкам, а по авторской задумке. Именно поэтому, нас ожидают времена, когда контроль над фильмами из рук маркетологов перейдет обратно в руки режиссеров.
По крайней мере, с сиквелом Дюны произошло именно это. Дени Вильневу дали гораздо больше творческой свободы чем при съемках первой части – и это очень сильно чувствуется.
Результат не разочаровал боссов. Фильм уже собрал почти 500 миллионов денег в прокате (что является границей его окупаемости) и вскоре его счетчик начнет отсчитывать чистую прибыль. И это при том, что прокат пока в самом разгаре, идти на убыль и не думает, впереди еще выход фильма на стримингах (что дает очень некислую дополнительную копеечку в потные от жадности руки боссов) и продажа разнообразного мерча (только не покупайте духи «Дюна», воняют как конские подмышки). В общем, у фильма все хорошо. Критики и зрители остались в восхищении от увиденного, на следующем Оскаре фильм скорее всего вынесет всех в соляну (и это при наличии таких грозных конкурентрв, как «Мадам Паутина» и «Крейвен Охотник»).
Одним словом, массы фильмом остались довольны. А что же насчет нас с вами, матерых аксакалов вселенной Герберта? Многие из нас читали сами книжки. Другие – читали мои смешные переводы книг и давились от хохота. Коли ты не один из них – залетай на https://t.me/mypocketuniverse , где выложены все части пересказов первых двух (и половины третьей) книг и будут выкладываться новые. Почитаешь, похихикаешь, заодно узнаешь, что там да как устроено и че будет дальше)
Итак, посмотрев фильм под бутылочку персикового липтона и тубус чипсов Pringles (эт я на ваши донатики жирую), я рад представить вам топ-5 основных плюсов и минусов сей грандиозной ленты, в порядке возрастания значимости.
И начнем мы с минусов)