Длинная мысль о российском кино

Один мой друг более или менее придерживается мнения, что российское кино — это сплошная дрянь. Либо пропаганда, либо хтонь, либо просто что-то низкосортное, очень плохо сделанное.

Не могу сказать, что я активно его переубеждаю, но это потому, что я в принципе почти ничего не делаю активно, а переубеждение вообще стоит в этом списке где-то в конце.

Но внутренне каждый раз не соглашаюсь, просто не даю себе труда сформулировать. Я бы сказал, что российское кино просто категорийно разное, и оценивать его как единое нельзя.

Четкого деления нет, но если подумать над плавающими категориями... В первую очередь, есть кино, сделанное ради кино, и есть кино, сделанное ради какой-то другой цели.

Зачастую даже технически и творчески плохой, но сделанный при этом ради кино фильм обладает некоторым обаянием. Фильмы же, чья цель лежит вовне, этого обаяния скорее лишены.

Если чуть больше дробить категории российских фильмов, которые можно как-то оценить, то я бы сказал, есть кино сугубо пропагандистское, есть блокбастерное, есть артхаус, есть комедийное, есть авторское. Я бы, может, ещё что-то выделил, но классификации разные, а для примера достаточно и этого.

И вот тут уже можно поговорить, какое именно российское кино дрянь, а какое нет.

С пропагандистским, на мой взгляд, всё более менее понятно. Первоисточником выступает не кино, а ответ, который нужно дать зрителю готовеньким. Когда вокруг этого ответа наляпывается кинофильм, получается всегда постмортем с запавшими глазками. Бюджет и продакшн особой роли не играют, сама концепция просто не даст фильму выйти на человечески приемлемый уровень.

Артхаус — не могу сказать. Я такие фильмы не смотрю, потому что мне, видимо, надо что-то попроще.

Комедийное — чаще всего у нас это комедия положений, где персонажи застывают в тех местах, где зрителю неплохо было бы посмеяться. Бывает хорошее! Не могу сказать, что всё дрянь.

Блокбастеры я внутри себя оцениваю больше по технической части. Если уж взялись впечатлять, то будьте любезны. Я не имею ничего против классических приемов и проверенных ходов, простых драматургических арок, «осла из шрека» и «в последний момент», но уж больно скелетированно они вылезают, механически делаются. К «блокбастерному» я отношу и фильмы про космос, и катастрофы, и про всяких спортсменов.

Я наполовину нарочно, наполовину сам по себе пришёл в конце рассуждений к «авторскому» кино, потому что совершенно не согласен, что тут всё плохо. Но дело в том, что здесь кино просто разделяется на людей, которые его делают. Какие авторы, такое кино. То есть на вопрос: «Ну а какие фильмы у нас хорошие?», заданный с выпяченным подбородком, я могу называть даже не фильмы, а режиссеров или актеров.

Может быть, и дело-то даже совсем не в кино как отрасли. Нужно просто найти подходящих тебе по характеру и мировоззрению людей, которые — так уж сложилось — занимаются режиссурой или сценариями. И смотреть то, что они делают, иногда отходя к другим, просто чтобы поддерживать кругозор.

Отдельно мы с товарищем говорили про жанр «русская хтонь», который он отторгает, а я наоборот. Он считает, что режиссеры, снимающие такое — «Левиафан», «Чики», «Груз 200», «Аритмия» — падают в негатив, опускаются в редкие тёмные глубины, где персонажи от начала к концу не меняются, и никаких выходов и ответов подобные фильмы не дают.

У меня, видимо, базовый уровень хтони несколько иной, потому я это все воспринимаю не столько легче, сколько естественней. Я вон в деревне за детство насмотрелся — вполне себе «Левиафан», мне такая интонация кажется просто более честной по отношению к зрителю. И когда персонажи не меняются — с этим я тоже скорее соглашаюсь.

Чтобы как-то более конкретно пояснить всё вышесказанное, и заодно ответить на вопрос из комментариев: «А что тебе нравится-то из фильмов-то?», я бы написал так.

Неадекватные люди, Упражнения в прекрасном, Со мною вот что происходит, Купе №6, Дурак, Майор, Человек у окна, 14+, Аритмия, Снегирь.

И ещё я посмотрел довольно много российских мини-сериалов и тоже остался доволен: Большая секунда, Пингвины моей мамы, Мир дружба жвачка, Последний министр, Чики, Happy end, Полицейский с рублёвки, Везёт, В Бореньке чего-то нет.

Впрочем, удовольствие я получаю и от просмотра чего-то плохого тоже. Как я часто говорю: «Мне понравилось смотреть на выставку, но мне не понравилась сама выставка».

Мне всё нравится

Ответ на пост «Жанры рок музыки»

Житие Олега в разных литературных жанрах

Жанры рок музыки

На маленьком плоту...

Двенадцать лет прошло уже, а фото по-прежнему душу греет.
Обогнали этих удивительных путешественников сплавляясь по реке Оскол.

Nokon d80, китовый объектив 18-135, ISO100, ƒ/5.6, экспозиция 1/320, снято на масимальном зумме (135mm).


P.S.
Рекомендовались почему-то теги "политика" и "Украина", но я не поддался.

На брата

Очередной боевик про ограбление:

- ты нам нужен!

- сколько на кону?

-  бриллиант на 10 миллионов долларов.

- круто!

- ХУЮТО!

Учитывая ,что вас 10 человек в команде+взломщики+ролевики+водители+ нам делали документы+пропуска+хакеры+костюмы+шлюхи+ питание+угон машин+ босс,который забирает 70%.

Итого по 34$ на каждого....согласен?

- Конечно. Погнали.

- Ах да...твой брат нагрубил боссу.....так что ты ещё доплачиваешь 10000$ за участие.

- ну ясенхуй я в деле.

Режиссер «Голого пистолета» раскритиковал политкорректность современных комедий

Нью-Йорк, 19 октября. Американский режиссер Дэвид Цукер, работавший над лентой «Голый пистолет», раскритиковал нынешние комедии за излишнюю осторожность и политкорректность. Свою позицию он высказал в эссе «Уничтожая комедию» для журнала Commentary.


Цукер подчеркнул, что в наши дни деятели кино слишком часто танцуют под дудку недовольного меньшинства, которое он назвал «девятью процентами пользователей Twitter». По этой причине юмор становится слишком политкорректным, из-за чего творцы отдаляются от зрителей.

Режиссера эта проблема коснулась, когда кинокомпания Paramount усомнилась в проведении нового показа его фильма «Аэроплан!» 1981 года. Представителей компании смутили шутки о чернокожих, которые они посчитали расистскими.

Тем временем серьезная критика начала обрушиваться на сверхпопулярный южнокорейский сериал «Игра в кальмара». Муфтият Дагестана Муса Магомедов осудил киноленту за пропаганду «легких убийств», а северокорейские СМИ назвали картину «отражением капиталистического общества», пишет журнал «Взгляд».

Рекомендуем
@mask_d2
@discoball
Тренды

Fastler - информационно-развлекательное сообщество которое объединяет людей с различными интересами. Пользователи выкладывают свои посты и лучшие из них попадают в горячее.

Контакты

© Fastler v 2.0.2, 2024


Мы в социальных сетях: