«Не помогут, только паниковать начнут»

Недавно попалась статья, где КВС объясняет, почему пилоты никогда не сообщат пассажирам о проблемах на борту (бомбу, малый остаток топлива и пр). Мол, помочь и исправить ситуацию все равно не смогут, а панику поднимут.
В связи с этим вспомнилась история. Будучи работником наземных служб в небольшом аэропорту, мы с коллегами ожидали прилет самолета. Рейс был разворотный, т.е. он высаживает прилетевших и на обратку забирает новых пассажиров от нас.
До приземления самолета остается около 40 мин. Вдруг побледневший начальник смены и сосредоточенные начальники служб перевозок и безопасности быстро и тихо куда-то всё звонят, переговариваются. На встречу борта должна была идти я, но нач смены сказал, что сам пойдет. Решения старших «почему», да «зачем» обычно не обсуждаю. Но видя это волнение, решила уточнить, что случилось. Если честно, я ожидала услышать что-то про плохое самочувствие или прибывающую этим рейсом «шишку».
Свободных от регистрации агентов собрал нач смены и объяснил. Поступило сообщение о минировании летящего самолета. Все нужные службы уже в курсе, на готове. Наша задача - промотать в голове инструктажи по работе в чс и также быть на готове. И ничего не говорить людям (ни встречающим, ни улетающим).
Я очень тревожная натура. Все фильмы про терроризм в авиации всегда принимала близко к сердцу. В общем, этот рейс я ждала, как никогда. С покерфейсом продолжала свою работу, а внутри все сжималось. Там же дети, люди со своими планами на вечер, неделю…
И вот самолет заходит на посадку. Все работники аэропорта затаили дыхание. «Касание, 22 минуты» - доложил голос диспетчера из рации.
Еще 5 минут и самолет на стоянке. Всех пассажиров оперативно и быстро вывели с судна, за ними вышел экипаж.
Увидев прилетевших в здании аэропорта целыми и невредимыми, я радовалась им, как семье (но с покерфейсом, конечно же).
Службы безопасности исследовали борт. Багажные отсеки долго не открывали, что-то проверяли там тоже (тут я не в теме, не знаю подробностей, как там все происходит).
А Прилетевшие, собственно, всё ждут свой багаж. Уже начали ругаться, кричать, угрожать.
Стою, убеждаю «тех причинами», а сама думаю: «тетенька, вот вы так кричите на меня, а я так за вас переживала, что вы взорветесь…».
В общем, к счастью, сообщение оказалось ложным, бомбы не было и ничего нигде не взорвалось. Прилетевшие получили свой багаж и удалились, обзывая наш маленький аэропорт самыми нехорошими словами за медлительность. Самолет забрал недовольных задержкой рейса пассажиров и улетел обратно. И только сотрудники аэропорта, облитые словесным говнецом от прилетевших-улетевших, испытывали облегчение, и может немножко счастья, что все живы.
Поиском шутника занялась полиция, но чем все закончилось тут, мне неизвестно.

Карма или повезло:)

Полетел на межвахту, надо лететь назад. Из Москвы в Норильск. Начальство или не успело, или фиг знает, короче просил на 16-е, взяли на 20-е, ещё и с пересадкой в Новосибирске. Пиздец радость. Хоть и предупредил за неделю. Мало того что рейсы идиотские по времени, ещё и в Новосибирске три часа сидеть. И место дебильное до кучи. Приезжаю в Домодедово, сижу весь день, и тут рейс первый задерживается. Ну приехали. Сначала психовал, потом плюнул, думаю как будет так будет.
Подхожу к девочкам, контора S7. Спрашиваю, у меня мол пересадка, я не опоздаю на второй рейс? И попалась мне такая адекватная сотрудница, говорит - а чего вы прямым не хотите? Да я бы и рад, но вот какой есть. Она мне - да я могу вам поменять рейс, там одно место есть. В общем махом мне всё переделала, в итоге просто несколько часов здесь посижу, зато прямой, без посадок, и место нормальное.
То ли карма, то ли повезло, в общем мелочь, а настроение на 5 баллов. Девочке шоколадку купил:)

Прошу помощи лиги юристов. Upd. Отменён второй раз. Ожидание увеличилось до 2х суток

Upd2:
Рейс от 05.09, который был отменён, затем выставлен на 06.09, снова в итоге отменён.
Заселили в отель до 07.09 6:00.

Upd:
Начали появляться новости о задержке этого рейса в различных пабликах и на различных сайтах. Подняли резонанс. Появились сподвиги и возможность возврата денег.
https://www.tourdom.ru/news/reys-v-sharm-el-sheykh-aviakompa...

https://msk1.ru/text/incidents/2023/09/06/72677897/

https://www.google.com/amp/s/moskvichmag.ru/gorod/passazhiry...

Добрый день! Ситуация немного плачевная. Прошу помочь.
Взяли тур через агентство в Египет, Шарм эль Шейх.
О туре:
5.09, 9:20 должен был быть вылет рейсом 4s3112 Москва - Шарм эль Шейх. Авиакомпания (АК) Red Sea, туристическая компания Intourist. Вылет обратно 12.09 03:01 этой же АК.
Теперь время ожидания рейса составляет почти 27.5 часов

Теперь о ситуации:
04.09 приходит от агента новые маршрутные квитанции о переносе рейса на время 19:15.
05.09
В аэропорту Шереметьево мы оказались за 5 часов до вылета. То есть около 14:00-14:10. На табло увидели информацию, что наш рейс отменён. Написали турагенту, которая не знала об отмене, параллельно начали искать представителя. Представитель сказала, что нас разместят в отеле неподалёку (sky point), резерв до 5 утра 06.09. Предварительно рейс назначили на 06.09 время вылета 09:25.
06.09
В 4:50 (уже собравшись) утра спускаемся на ресепшн, девушка говорит, что рейс в силе, мы должны выселиться в 05:00.
Сходили на завтрак, поехали на трансфере, прибыли в аэропорт. Регистрация должна начаться в 6:25.
В 6:20 приходит уведомление на табло, что рейс переносится на 14:00.
Здесь плюс претензии отелю, что их уведомили о переносе рейса, что отель пролонгируется до 11 часов дня. Но нас всё равно выселили в 5 утра.
В 11:00 (когда должна начаться регистрация на рейс 14:00) обновляется табло аэропорта. Новая информация, что рейс переносится, вылет уже в 16:00.

Итого.
Время 06.09 12:44 на время написания поста.
Компания Intourist нас шлёт к агенту. Агент, спасибо ей большое, общается в свою очередь с ними же, пытаясь дать нам хоть какую-то конкретику.
Компания Red Sea, само собой, не отвечает, хоть и прочитала наш вопрос в Whatsapp. На сайте представлен номер телефона Египта, попытались проверить, есть ли он же в WA. Оказалось, что есть. Сообщение отмечено, как прочитанное. Молчат.
Рейс всё двигают, никакой конкретики. На сайте аэропорта Шарм эль Шейха вообще нет информации о вылете данной АК.
По нашим данным у этой АК всего два борта в парке, один из которых сломан. Второй вылетел в Алматы.
Пошли вторые сутки "отпуска", мы до сих пор в аэропорту. Отель нам пересчитали уже за вычетом суток, 90%, что будут минусом и вторые сутки.
Поменять тур мы не можем, т.к. если предоставят альтернативный борт самолёта, то мы уже улетели в другой тур и возможность компенсации денег сводится к нулю.

Сейчас 12:56
Рейс снова перенесли на 17:00. Пошли ставить очередную печать.

Пролонгация рейса может быть до...? А вот какое тут до? До окончания тура?

Прошу лигу юристов помочь, что можем сделать в данной ситуации. Как составить правильно жалобу/претензию/досудебную чтобы компенсировать денежные средства. Поменять тур нам не могут, отменить тоже. Уже есть чат таких же "потерпевших", готовы составить коллективную жалобу. Помогите, пожалуйста, разобраться в наших правах, насколько правильны наши действия. Если что-то не сделали, подскажите, что ещё можем

Понять и принять

Лет пять назад возвращались из отпуска, летели из Адлера в Сибирь через Москву. По погоде задержались в Адлере, после третьего переноса на час уже стало понятно, что не успеваем на пересадку. Жена начинает взвинчиваться, мне говорит: а ты чего такой спокойный? Отвечаю: я так же расстроен, но какой смысл себя накручивать, надо принять ситуацию и не делать себе нервы. Жена задумалась, смотрю, начинает успокаиваться. Стоим у стеночки рядом с табло, объявляют очередной перенос на час, рядом женщина взвивается: да сколько можно, да как так! Жене: а вы тоже на этом рейсе, а почему вы так спокойны?! Жена голосом доктора философских наук: а смысл волноваться… примите ситуацию.

В Москве приземлились как раз, когда взлетал наш до дома. На стойке кампании сказали, таких как вы много, сейчас на автобус наберется, поедем в гостиницу, через сутки полетим тем же рейсом. Хреново конечно, но что делать, хорошо хоть, что не по нашей вине, поэтому и гостиница и питание. В час ночи идём под ливнем в автобус, ехать минут 40. Едем, смотрим в окно. Темнота, дождь. Тут на ретро-FM начинается песня «Иванушек», начинается припев: «а ты не сдерживай слёз, реви-реви…». Ну тут, в общем-то, моя и не стала сдерживать, никогда ни до ни после она так не ревела. Ну а я что, как могу, успокаиваю, как все мужики: ну чего ты, ну чего ты? Она: не моогууу приняяять ситуаацию!!

Короче, подвели меня тогда «Иванушки».

Уважаемые пассажиры…

Вчера в одном отдельно взятом аэропорту большой гражданской авиации случился коллапс - из-за невиданных для региона температур «поплыл» асфальт на взлетной полосе в результате чего полосу закрыли на полдня.

Так уж вышло, что мне довелось быть в экипаже одного из первых рейсов, которых не выпустили. Новости нам пришли, когда мы уже закрывали двери с пассажирами на борту. Обмозговав ситуацию и осознав потенциальную задержку больше 3 часов было решено отправить пассажиров обратно в терминал, чтобы они могли спокойно размять ноги, купить попить, поесть и просто посидеть не в консервной банке. Пассажирам, конечно же, это было объяснено на 2 языках.

Чего мы только не наслушались. «Вот вы все тут тупые, вечно у вас проблемы, у соседней авиакомпании вот не так, а вы вечно в проблемах».
«А вон самолет на соседней стоянке только что сел и из него выходят пассажиры, а вы и взлететь не можете, идиоты». К слову, соседний самолет выгружал недавно погруженных пассажиров по той же причине, что и мы.
Оры о том, что НАМ НАДО!

Потрепанный кусок асфальта тем временем вырезали, часть полосы открыли для взлетающих бортов, мы вылетели, долетели до черного моря. Пока летели, «дыру» заделали и сели мы уже на полностью работоспособную полосу.

В терминале, тем временем, началась Вальгалла, так как пассажиры с отмененных рейсов ужрались (некоторые) и решили зачем-то штурмом брать стойки регистрации. А отмененных рейсов было полно, потому что самолеты - не радужные пони и чтоб они появились в аэропорту, надо чтоб они там сели, а на закрытую полосу сесть сложно.

Перейду к сути поста. Уважаемые пассажиры, осознайте, пожалуйста, что экипажи, да и вообще все работники на земле и в воздухе также, как и Вы хотят лететь, а не стоять на земле. Нам не в кайф проводить в самолете по 14 часов вместо запланированных 7. Нам не хочется топать в гостиницу на вынужденную ночевку, но мы ничего не можем сделать, если у нас просто напросто закончилось разрешенное рабочее время. Если самолет не летит, то происходит это по одной причине - это небезопасно. Факторов может быть немерено. К сожалению, иногда бывает, что мы просто не успеваем объяснить вам по громкой связи в подробностях, что происходит и почему, хоть и стараемся, потому что во всех «кризисных» ситуациях мы висим обычно на двух телефонах каждый, дозваниваясь до того или иного департамента компании, чтобы уладить ситуацию с наибольшим комфортом для вас. Давайте уважать друг друга. Мы понимаем, что надо лететь и делаем все возможное, чтобы улететь как можно скорее.
Небольшой крик души.
Спасибо за внимание.
«Котлеопольд.jpg»

Рекомендуем
@Simps
@argenTum
Тренды

Fastler - информационно-развлекательное сообщество которое объединяет людей с различными интересами. Пользователи выкладывают свои посты и лучшие из них попадают в горячее.

Контакты

© Fastler v 2.0.2, 2024


Мы в социальных сетях: