В 2019 году произошло знаменательное событие - впервые главный Оскар за лучший фильм достался картине не на английском языке. Фильм Паразиты собрал все возможные награды, включаю Золотую пальмовую ветвь Каннского фестиваля, 4 Оскара, 260 млн. долларов в мировом прокате и статус топового режиссера для Пон Чжун Хо. И как-то обидно, что все в один голос начали говорить о таланте режиссера лишь несколько лет назад, хотя он на протяжении 20 лет снимает прекрасное кино на стыке триллера, драмы и хоррора. Сам Тарантино постоянно включал творения Пон Чжун Хо в свои личные списки лучших кинокартин и южнокорейский мастер первым делом поблагодарил Квентина на вручении Оскаров, отметив, что именно тот способствовал популяризации его фильмов за пределами Кореи. И вот уж так сложилось, что за 16 лет до выхода Паразитов, вышел фильм, который евда ли не лучше, тоньше и интереснее: Воспоминания об убийстве великолепно вписывается в один ряд с самыми знаменитыми триллерами про расследование серийных убийств и даже в чем-то превосходит их.
Завязка: сюжет основан на реальных событиях серии убийств женщин в провинциальном городке в Южной Корее, произошедших в период с 1986 по 1991 годы. После первых двух убийств, недальновидный и привыкший все решать грубой силой полицейский Пак Ду Ман ловит предполагаемого убийцу, пытками заставляя того сознаться в преступлениях. Подозреваемым оказывается слабоумный мальчишка, который под напором полицейского сознается в содеянном. В это же время из Сеула прибывает опытный детектив Со Тхэ Юн, который сразу же начинает сомневаться в виновности мальчишки, что подтверждается на следственном эксперименте. Как и можно было ожидать, детектив оказывается прав - через несколько дней они находят третью жертву. Не имея вообще никаких зацепок и улик, двум полицейским, придерживающимся разных методов расследования и допроса, приходится работать друг с другом, оставив свое собственное эго в стороне. Дело еще и усугубляется тем, что вся история происходит в период массовых митингов и беспорядков в Южной Корее, когда ресурсов на поимку серийного убийцы катастрофически не хватает.
Пока Дэвид Финчер годами вынашивал план фильма Зодиак, Пон Чжун Хо берет и снимает корейский аналог и, признаться, делает это намного лучше. Воспоминания об убийстве стилистически похож и на другой фильм Финчера - Семь: постоянная дождливая погода, два непохожих друг на друга полицейских, умный серийный убийца и расследование, постоянно ведущее не туда. Но если Финчер никогда не был склонен к сентиментальности и даже на уровне музыки всегда делал выбор в сторону хлоднокровного повествования и зритель больше переживает за сами события, чем за главных героев, то в этом фильме в равной степени увлекаешься как сценарными ходами, так и глубиной каждого из персонажей, которых здесь хватает.
Фильм начинается как рутинная полицейская драма, с несколькими комическими моментами, но по мере развития сюжета, саспенс нагнетается до предела. Ближе к концу становится ясным, что это даже и не столько детектив, а скорее убедительное высказывание на тему отношений между людьми, в котором, в числе прочего, поднимается вопрос оправданности жестокого отношения полицейских ради высшей цели. Современная интерпретация Глеба Жеглова и Володи Шарапова, если хотите, однако фильм идет дальше и показывает, что при определенных обстоятельствах "хороший" и "плохой" полицейские могут поменяться местами. И зрителю точно также предлагается сделать свой собственный выбор, но отличие от стандартных голливудских фильмов в том, что режиссер никак не подталкивает нас к этому самому выбору.
Но одного сюжета мало и здесь в дело вступает особый режиссерский почерк Пон Чжун Хо и великолепные актерские перфомансы. Идеальный темп повествования достигается благодаря сочетанию длинных планов, в которых камера непрерывно следует за главными героями, и быстрым монтажным склейкам в сценах допросов и диалогов между полицейскими. При этом режиссер находит время для визуально красивых сцен, где-то с середины фильма показывая события сквозь эстетически приятные глазу суровые пейзажи.
Плохого полицейского играет постоянно появляющийся в фильмах Пон Чжун Хо актер Сон Кан Хо, блеснувший ролью главы семейства в Паразитах. Здесь он изображает в равной степени смешного, глупого и омерзительного полицейского, своей харизмой и талантом точно попадая в образ. Но не менее хорош и Ким Сан Гён в роли детектива из Сеула: для внешней реалистичности персонажа, при подготовке к роли актер неделями плохо питался и спал всего 4 часа, чтобы лучше показать одержимость в кадре. И как и полагается хорошим фильмам, химия главных героев в кадре потрясающая. На выходе - один из лучших триллеров, постоянно попадающий в различные списки знаменитых режиссеров и критиков.
https://t.me/nastkinopro - пишу про достойные фильмы, делаю анонсы избранных предстоящих релизов и рассказываю про интересные факты из мира кино.