История в металле

Меч (Spada da Stocco), около 1500 года, Италия. Материал: сталь, бронза, золото, дерево, текстиль. Размеры: L. Общая (113 см); L. Клинка (95,8 см); Вес (1332,4 г).

Этот меч - один из немногих, сохранивших фрагменты отделки рукояти, выполненной из красного и зеленого шелка. Заостренная форма клинка предназначена для того, чтобы поражать слабозащищённые места между пластинами брони противника.

Рапира, мастер Даниэле да Серравалле, датировано 1560 годом, Италия, Милан. Матертал: Сталь, золото. Размеры: общая длина (87,6 см); Длина клинка (68,9 см); Ширина (15,2 см); Вес (1304,1 г).

Рапира была основным клинковым оружием на протяжении шестнадцатого и семнадцатого веков. Рапира, предназначена для нанесения рубящих и колющих ударов, отличается двулезвийным клинком с острым концом и развитой гардой для защиты кисти. Клинки для рапир, зачастую имеют происхождение из двух главных центров их изготовления - Толедо в Испании и Золингене в Германии.

Герб на клинке идентифицирован, как принадлежащий нюрнбергскому патрицию Мюффелю В. Эшенау, который умер в 1569 году.

Фальшион относится к типу меча, который использовался в Европе примерно с 1200 года. Это один из немногих, сохранившихся с конца пятнадцатого века. Его длинное узкое лезвие и переплетенный орнамент на рукояти указывают на ближневосточное влияние, которое было важной особенностью венецианского и испанского искусства.

Фальшион, около 1490 года, Италия, Венеция. Материал: Сталь, золото. Размеры: общая длина (91,4 см); вес (981 г).

Надпись на внешней стороне клинка: DEDUCEDTRIBULANTESNOS INDEOFACIEM (Отврати от нас эти неприятности); на внутренней стороне: INDEOFACIEMUSVIRTUTEEDIPSEADNICHILUM (С Богом мы достигаем высоких целей, но ничего сами).

Тренировочный меч, мастер: Ульрих Дифштеттер, около 1575 года, Германия, Мюнхен. Материал: Сталь, кожа, дерево, латунь. Размеры: общая длина (128,5 см); длина клинка (103,5 см); Вес (1332,4 г)

Специально изготовлен с тупыми лезвиями клинка и скругленным наконечником.

Чинкведея получила свое название из-за характерно широкого клинка, шириной около пяти пальцев (cinque diti). Сцены на обеих сторонах этого клинка представляют собой эпизоды из древнеримского мифа о Диане и Актеоне.

Чинкведея, около 1500 год, Италия, Эмилия-Романья. Материал: сталь, золото, медный сплав, рог, латунь. Размеры: общая длина (58,42 см); Вес (907 г)

Меч (Ral gri), 14-16 век, Тибет. Материал: Железо, сталь, золото, серебро. Размеры: длина (88,6 см); Вес (978,1 г).

Рукоять этого меча полностью сделана из металла, украшена тиснением, резьбой, а затем покрыта золотом и серебром. Щиток, расположенный чуть ниже рукояти, выполнен в виде стилизованной маски с зубами и клыками, представляющей божество-защитника или талисман.

Меч, 17-18 век, Южная Индия. Материал: Сталь, серебро. Размеры: общая длина (86,5 см); Длина клинка (74,5 см); вес (916 г).

Двуручный меч, 1550–1600, Германия, вторая половина 16 века. сталь, кожа и дерево, бронза. Общая длина: 170,5 см; клинок: 125,6 см; рукоять: 43,2 см; рикассо (незаточенная часть клинка) : 34,7 см, вес: 3,28 кг.

Палаш с корзинчатой гардой( "меч мертвеца"), рукоять: ок. 1640-50; клинок: 1700-е годы. Рукоять: Англия; Клинок: Германия, Золинген. Сталь; инкрустация позолоченной серебряной фольгой; рукоятка из дерева и проволоки. Общая длина: 101,6 см, клинок: 85,2 см, вес: 1,12 кг.

Большие обоюдоострые палаши, предназначенные для использования в тяжелой кавалерии, были распространены с 1600-х по 1800-е годы.

История в металле

Сабатоны и поножи доспеха Генриха II, короля Франции (правил 1547-59).

Правый понож и сабатон, ок. 1530 г., Германия. Материал: сталь. Вес (1216,2 г)

Понож с сабатоном, ок. 1570-80, Ландсхут и Аугсбург (?), материал: сталь, кожа

Поножи и сабатоны итальянского турнирного доспеха, около 1550-75 гг.

Латная защита ног, мастер Конрад Зойзенхофер (ок. 1465 - 1517), Инсбрук, материал : сталь и золото, гравировка и позолота.

Это и латная перчатка, все, что осталось от некогда впечатляющего комплекта доспехов германского императора Максимилиана I (1459- 1519). Перчатка с датой ‘1511’, часть коллекции, созданной сэром Вальтером Скоттом в начале девятнадцатого века.

Латная защита ног с сабатоном, Аугсбург, Германия, около 1580 года. Материал: сталь, медный сплав и золото. Вес:2,67 кг.

Понож, инетегрированный с сабатоном, Германия, около 1560 года. Вес:1,275 кг.

Понож состоит из двух частей, передней и задней, скрепленных с внешней стороны двумя петлями, а с внутренней - двумя шпильками. Сабатон из девяти пластин. Четыре из них перекрывают друг друга вниз, одна (большая) - средняя пластина, а четыре, включая носок, перекрываются вверх.

Латная защита бёдер, поножи иетегрированный с сабатонами. Аугсбург, Германия, около 1580 года. Материал:сталь, медный сплав и золото.

Левый сабатон, пара с А306, предназначен для ношения как единый элемент с наголенником. Состоит из девяти пластин, в том числе четырех верхних пластин на подъеме, большей средней пластины, четырех передних пластин и тупого носка; они очень гибкие, работают на скользящих заклепках с латунными головками.
Эти сабатоны принадлежат к частям доспехов из Вены, изготовленных для императора Максимилиана II.

Держите ноги в тепле, подписывайтесь, чтобы увидеть следующий пост из серии "История в металле".

История в металле

Латная перчатка для правой руки, около 1550-60 гг., Италия, Милан. Материал: сталь, золото. Размеры: L. (29,4 см); W. (14,6 см); D. (15,9 см); Вес (793,8 г).

Трудно переоценить значение латных перчаток (или рукавиц) в комплексе защитного вооружения. Хотя бы потому, что кистями рук удерживаются и управляются элементы комплекса вооружения наступательного. Эта часть латного доспеха заслуживает внимания тем более, что при её создании приходилось решать вопрос подвижности кисти, не жертвуя её защитой.

Латная перчатка для левой руки, около 1557 года, Аугсбург, Германия. Материал: сталь, золото, медь, кожа. Размеры: L. (30,5 см).

Украшение этой перчатки совпадает с украшением полного доспеха (ныне находящегося в Музее истории искусств в Вене), который был изготовлен для эрцгерцога Максимилиана (впоследствии императора Максимилиана II) в 1557 году. Орнамент из позолоченой меди приписываются аугсбургскому ювелиру Йоргу Сигману (около 1527-1601).

Латная перчатка для правой руки, около 1580 года, Милан, Италия. Материал: сталь, серебро, золото, текстиль, кожа. Размеры: L. (33 см); W. (14,2 см); H. (16,2 см); Вес (707 г)

Искусно вырезанный орнамент перчатки демонстрирует высочайшее качество миланской металлообработки позднего Ренессанса. Монограмма с короной на манжете идентифицирует перчатку как принадлежащую доспехам дона Алонсо Переса де Гусмана эль Буэно (1550-1619), графа Ниеблы и герцога Медина-Сидонии, командующего Непобедимой Армадой, посланной против Англии в 1588 году.

Пара латных перчаток, принадлежащих доспеху герцога Фридриха Ульриха Брауншвейгского (1591-1634). Изготовлено в Королевских мастерских в Гринвиче (Англия), ок. 1610-12 гг. Материал: сталь, золото, медь, кожа, текстиль. Размеры: левая рукавица: H. на манжете (13 см); W. на манжете (13,5 см); L. (37 см); Вес (845 г); правая рукавица: H. на манжете (13 см); W. на манжете (13,5 см); L. (36 см); Вес (883 г).

Латная перчатка для левой руки Генриха (1594-1612), принца Уэльского. Изготовлено под руководством Джейкоба Халдера, мастера-оружейника королевских мастерских в Гринвиче около 1608 года. Материал: сталь, золото, кожа, текстиль. Размеры: H. (25,3 см); W. (12,6 см); D. (13,5 см); Вес (738 г).

Учитывая живой отклик аудитории, за что отдельное спасибо всем оставившим комментарии, серия "История в металле" будет продолжена, с максимальным учётом ваших пожеланий.

П. С. : пишите в комментариях как думаете: лучше меньше, да лучше? Подписывайтесь, чтобы не потерять посты на сообщество, а если кто то решит воспользоваться возможностью поддержки донатом, буду рад.

История в металле

Доспех Фердинанда, младшего брата императора Карла V, 1525 - 1530, Германия

Этот выдающийся доспех представляет собой вершину оружейного искусства эпохи Немецкого Возрождения. Несмотря на богатую гравировку и позолоту, это доспехи для войны. Он был сделан для Фердинанда, младшего брата императора Карла V, который в возрасте 23 лет стал королем Богемии и Венгрии, как подарок императора в ознаменование этого события.

Этот доспех является примером великолепной работы мастера-оружейника Кольмана Хельмшмида (1470-1532), в котором идеально сочетаются техническая функциональность и эстетическая изысканность.

Кислотного травление выполнено Даниэлем Хопфером (1470-1536). Доспех экспонируется в Европейской оружейной палате II коллекции Уоллеса, Великобритания.

П. С.: будет ли интересной ежедневная публикация постов с подобной красотой? Напишите свое мнение в комментариях.

Все посольство лежало

В 1525 г. великий князь Василий Иванович отправил в Рим к папе Клименту VII в качестве своего посланника Дмитрия Герасимова.

В книге Паоло Джовьо (Павла Иовио), «Книга о посольстве Василия Великого, Государя Московского к папе Клименту VII... ", изданной сразу же после отъезда русского посла, упоминается анекдот, рассказанный Дмитрием Герасимовым:

"Веселый и остроумный посол Димитрий рассказывал нам для смеху, как один крестьянин из соседственного с ним селения, опустившись в дупло огромного дерева, увяз в меду по самое горло. Тщетно ожидая помощи в уединенном лесу, он в продолжении двух дней питался одним медом и наконец удивительным образом выведен был из сего отчаянного положения медведем, который, подобно людям, будучи лаком до меду, спустился задними лапами в тоже дупло. Поселянин схватил его руками за яйца и закричал так громко, что испуганный медведь поспешно выскочил из дупла и вытащил его вместе с собою."

Береста

Летом 2022 года в ходе раскопок в 38 квартале Великого Новгорода - месте, где был обнаружен въезд на Немецкий двор, была найдена берестяная грамота, которая получила номер 1153. Грамота датирована второй половине XIII века и представляет собой письмо жены мужу Борису:

«Прибудь сюда к [назначенному] сроку на Воздвижение. Если

ты не прибудешь, [имей в виду] жену и детей захватил князь.

А освободил меня [поручившись] зять, и Лазарь, и Глеб, и срок

назначили [судебного разбирательства]. Прибудь сюда».

Вероятно, Борис совершил тяжкое преступление и скрылся, что дало князю легальное право арестовать (взять в заложники) его жену и детей. Назначен срок, к которому Борис должен вернуться.

Но как эта грамота оказалась на территории Немецкого двора? Как предположил академик РАН, доктор филологических наук Алексей Гиппиус, ответ, возможно, может быть найден в древнерусских летописях.

В грамоте упоминаются родичи Бориса, которые поручились за его жену, чтобы ее отпустили, – ее зять, а также Глеб (скорее всего, брат Бориса) и Лазарь. Ученый обратился к Новгородской первой летописи и обнаружил, что в 1268 году в Раковорской битве, которая состоялась 18 февраля 1268 года, среди других новгородцев погибли Лазарь и Борис Ильдятиничи – дети некого Ильдяты.

Немецкий двор – официальное представительство Ганзы. Археологи пытались найти его в течение многих лет, и наконец, в 2021 году были раскрыты фрагменты средневековых улиц Большая Пробойная и Михайлова, возле которых, согласно средневековым документам, находился Немецкий двор. Точку в истории поисков Немецкого двора поставили работы 2022 года, когда объединенная экспедиция ИА РАН, Новгородского музея-заповедника и Новгородского государственного университета нашла место въезда в факторию к северу от мостовой Большой Пробойной улицы.

Ботфорты времен д'Артаньяна в сложненном и разложенном виде

Воины из Риаче

«Воины из Риа́че» — древнегреческие парные бронзовые статуи, изображающие нагих бородатых воинов. Датируются второй четвертью V века до н. э. Экспонируются в Национальном музее Великой Греции (Реджо-ди-Калабрия).

В августе 1972 года дайвер и начинающий химик Стефано Мариоттини нырял возле местечка Риаче в Калабрии. Это самый юг Апеннинского полуострова. После очередного погружения на шестиметровую глубину Мариоттини заметил руку, торчащую из песка. «Труп! Мафия!» – он вызвал полицию. Со дна Ионического моря были подняты две статуи.

Статуи из Риаче могут служить эталоном непринуждённости позы (контрапоста). Пропорции идеализированы и имеют мало общего с реальной анатомией человеческого тела. Глазные яблоки выполнены из стекла и кости, зубы — из серебра, соски и губы — из меди. Каждая фигура изначально держала в руках копьё и меч (не сохранились). На голове одной из фигур предположительно был лавровый венок, на другой — шлем.

Первый Воин. Его пропорции более вытянуты, чуть более диковат. Не исключено, что он представляет Агамемнона или Аякса и связан с произведениями завершающей фазы периода «сурового» стиля (примерно 460 г. до н.э.) и начала деятельности Фидия.

Второй воин. Не исключено, что представляет какого-нибудь аттического героя (Аттика — полуостров Греции с центром в Афинах), более мягкая моделировка (более гладкие «волны» из мышц), главное — более пропорционален (не такой долговязый), в пропорциях (прежде всего) прослеживается влияние Поликлета, а потому, говорят, лет на тридцать младше первого воина и мог быть создан примерно в 430 г. до н.э.

В 1995 году были проведены научные исследования всех субстанций, сохранившихся на внутренней и внешней поверхности бронзы, что позволило радикально пересмотреть все имеющиеся представления о технологиях литья, существовавших в классическую эпоху Древней Греции. Также исследования показали, что одна рука «воина Б» была полностью изменена и отлита заново, возможно четыре или пять веков спустя после того, как была создана сама статуя. Впоследствии тайна была раскрыта: «воин Б» был специально модифицирован, чтобы как можно более походить на «воина А». Причем, ее отливали в другом месте, предположительно, в северной Греции.


O том, как прибыли эти воины в Италию, уже создано несколько гипотез. Наиболее вероятной Лучано Ди Пьетро, автор статьи в еженедельнике «Эпока», считает следующую.


Во врeмена Луция Муммия, когда римские войска разгромили в 146 году до н. э. Ахейский союз, либо при Корнелии Сулле, разбившем в 86 году до н, э. понтийские войска в Греции, римские легионеры беспощадно грабили произведения древнегреческого искусства. Тогда-то сорванные c пьедесталов статуи воинов были погружены на корабль, но во время бури сброшены в воду как балласт, и трофеи так и не достигли Рима.


https://ru.wikipedia.org/wiki/Воины_из_Риаче

https://sculptprivet.ru/antichnost/voiny-iz-riache-chistye-g...

Древнеегипетские инкубаторы, которые работают до сих пор

Около 2000 лет назад египтянам пришла в голову невероятная идея - наладить производство домашней птицы в больших масштабах. И они построили инкубатор, который позволял "выдавать" до 4500 цыплят всего за две-три недели!

Инкубаторы для яиц были довольно поздним изобретением, учитывая долгую историю Египта.  Куры не были привычной птицей для долины Нила. Вероятно, они попали сюда из Азии, где их одомашнили около 10 000 лет назад. Только во время династии Птолемеев, которая правила с 323 по 30 г. до н. э., курица вошла в традиционный рацион египтян, говорит Икрам. Чтобы обеспечивать достаточно куриного мяса, египтяне разработали первые инкубаторы для яиц.


Самая старая из инкубационных систем, изобретенная древними египтянами, использовала искусственное тепло. Глиняные печи были сконструированы так, чтобы воспроизводить естественные условия высиживания яиц наседкой. И система работала идеально. Самая большая печь была рассчитана на "высиживание" 80 000 яиц.

Аристотель был первым, кто упомянул это техническое чудо, написав, что в Египте яйца «самопроизвольно вылупляются из земли, будучи захоронены в кучах навоза».


200 лет спустя историк Диодор Сикулюс в своем историческом сборнике из сорока книг написал, что их способность выводить птенцов без помощи птиц не поддается никакому объяснению.


Западные путешественники постоянно упоминали о чудесных сооружениях в своих записках об Египте. В 1750 году французский энтомолог Рене Антуан Фершо де Реомюр увидел инкубатор для яиц и заявил, что «Египет должен гордиться им больше, чем своими пирамидами».

Это было обогреваемое кирпичное сооружение, состоящее из центрального коридора, снабженного отверстиями, которые давали доступ с обеих сторон к ряду отсеков, расположенных в два яруса. С каждой стороны их было пять, в одном лежало 4500 яиц.


В нижней камере находились яйца, которые клали на циновки или на подстилки из пакли. Нижняя камера сообщалась с верхней через центральное отверстие, размеры которого позволяли теплу достигать яиц сверху.


В верхней камере, в углублении, сделанном по периметру, сжигали коровий или верблюжий навоз, высушенный и смешанный с соломой, а затем спрессованный. Таким образом получали тлеющий огонь, который зажигали дважды в день, утром и вечером. А на половину вентиляционного отверстия верхней камеры клали циновки, чтобы горячий воздух направить в коридор.


Каждый день яйца переворачивали, переносили в другое место, где было теплее или прохладнее, когда это было необходимо, и частично перемещали в верхнюю камеру, когда огонь не горел. Человек, отвечающий за нормальную работу инкубатора, был таким экспертом, что ему не нужен был термометр, тем более что таковых в то время еще не изобрели. Температуру яиц проверяли, прикладывая яйцо к щеке или к веку.


С изобретением электрического инкубатора о египетских печах для яиц стали постепенно забывать. Большинство современных экспертов по птицеводству считали, что эта технология давно устарела и ей никто уже не пользуется. Но в 2006 году группа экспертов из Продовольственной и сельскохозяйственной организации (ФАО) обнаружила, что египетские печи для яиц до сих пор используются для выведения птенцов. Рабочие следуют тем же методам, которые были разработаны 2000 лет назад. «Мы хотели исследовать сельские фермы, чтобы понять, есть ли риск появления птичьего гриппа. В процессе исследований мы обнаружили, что жители отдаленных районов все еще пользуются древней системой», - говорит Олаф Тим, специалист по животноводству.


Цыплята, кстати, появлялись из не менее чем двух третей от всего количества яиц. Сегодня в сельских районах Египта используется около 200 таких инкубаторов. Это поистине удивительно - наблюдать, что технология, внедренная 2000 лет назад, выдержала испытание временем!

Руководство «Штази» по наружному наблюдению. Раздел «Как менять внешность»

Министерство государственной безопасности ГДР (нем. Ministerium für Staatssicherheit), неофициально сокр. Шта́зи, нем. Stasi)) — тайная полиция, контрразведывательный и разведывательный (с 1952 года) государственный орган Германской Демократической Республики.

и, напоследок, маскировка в зимнем лесу

Рекомендуем
@garimi
@frau
Тренды

Fastler - информационно-развлекательное сообщество которое объединяет людей с различными интересами. Пользователи выкладывают свои посты и лучшие из них попадают в горячее.

Контакты

© Fastler v 2.0.2, 2024


Мы в социальных сетях: