Что у вас в чашке?

Прежде чем пить утренний сок или кофе с молоком, посмотрите внутрь стакана. Если свет в помещении достаточно яркий, на поверхности жидкости вы обязательно увидите светлую кривую, как бы составленную из двух букв «С», ну, или чем-то похожую на рукописную заглавную букву «Е».

Эффект Моулда или "Бусы Ньютона"

Возможные объяснения:

1) Упругость

Объяснение предложил популяризатор науки Андрей Щетников из Новосибирска. Чтобы заставить покоящуюся бусину двигаться, нужна определённая сила. Чтобы передать бусине эту силу, нить растягивается — а потом сжимается, запуская бусину в воздух. Таким образом, каждая следующая бусина подлетает в воздух ненамного, но быстрее предыдущей. Спустив бусы с 10-го этажа, Щетников получил высоту около 50 см.

2) Рычажный эффект

Объяснение предложили кембриджские учёные Джон Биггинс и Марк Уорнер. Если рассматривать цепочку как соединённые между собой стержни, то выползающая из банки цепочка приводит один такой стержень во вращательное движение — и он, проворачиваясь, начинает давить на запас цепочки. Эта сила давления и заставляет цепочку подниматься. Стив Моулд предполагает, что шариковую цепь поднимает в воздух не просто рычажный эффект, а рычажный эффект от нескольких шариков сразу. В отличие от новогодних бус, шариковая цепь не может сильно гнуться, а будучи изогнутой до предела, ведёт себя как жёсткое тело. Получается рычаг достаточной длины, чтобы эффективно действовать на запас цепочки. Если цепочку держать не в банке, а разложить рядами на горизонтальной поверхности, эта же рычажная сила заметно сдвинет цепочку в обратнуюсторону.

3) Подскоки

Норвежцы Эйрик Флеккёй, Марсель Моура и Кнут Молёй провели вычислительный эксперимент и обнаружили, что с условно плоского дна бусы не фонтанируют. Зато они предложили такое объяснение: прежде чем оторваться, бусины некоторое время волочатся горизонтально по неровному запасу бус — и, разумеется, подскакивают. Киносъёмка также показала, что бусы поднимаются в воздух не равномерно, а скачками, по несколько бусин за раз.

Про математику в школах США и РФ

Это ответ @Saikano, который спросил примерно следующее:

Правильно ли я понимаю, что в США не так молятся на школьную математику, как в постсоветских странах? Ученик или родители сами решают, что учить. Если школьник решил пойти в инженеры, ему дают объяснение на пальцах, до профанации типа: интеграл - площадь под кривой и довольно. А в РФ отработка миллионов упражнений из задачника, часто без понимания.

Сперва про важность/неважность математики в Америке.

Правильно ли я понимаю, что в США не так молятся на школьную математику

Как сказать. Математические конкурсы интересуют людей меньше, чем спортивные. Но математикой интересуются гораздо больше, чем прочими науками. С конца 1950-х в США заговорили об изменениях математического образования, пошли реформы типа New math, Math wars. Споры о математических программах если и уступают, то только спорам о секспросвете.

В итоге математика - самый стандартизованный из американских предметов. По остальным предметам стандартов либо вовсе нет (общественные науки), либо они размытые (английский) и вдобавок приняты далеко не везде (естественные науки). По математике есть последовательность курсов, которую стараются не нарушать. Математика и английский - два предмета, которые изучаются в обязательном порядке каждый год с 0 по 11, а часто и 12 классы, и чаще всего до 11-12 класса ученик не может выбирать, какую именно математику проходить. Зато именно по математике (до 8 класса) чаще всего школьников оценивают и позволяют перепрыгнуть через класс.

Встретив американца с образованием, вы не можете быть уверены, что он в школе или университете изучал испанский или граждановедение. Он почти гарантированно учил историю США и биологию, скорее всего один год (но уроки были каждый день). Очень возможно, что он учил химию и всеобщую историю, может даже два года, но вероятнее один или даже не учил вообще. Но вы можете быть на 99% уверены, что он, независимо от качества его школы, личных успехов в учебе и выбранной в итоге специальности, прошел алгебру (примерно в объеме российского 8-9 класса) и геометрию (в объеме 9 класса). Глубина и качество пройденного материала вас не впечатлят, но практически все образованные американцы и большой процент без высшего образования эти предметы в школе изучали, чего не скажешь о физике и географии.

Математика - единственный предмет экзаменов типа ЕГЭ. Есть еще чтение/письмо, но школьный английский не готовит к этому непосредственно, и еще может быть естествознание, но на экзаменах проверяют не знания, а здравый смысл. Тесты по математике, английскому и естествознанию используются для сравнения школ по эффективности. Околоматематические тесты используются, чтобы ребенок попал в "программу для одарённых". В большом проценте школ есть математические кружки, химические или географические встречаются гораздо реже.

Большинство американцев про математические олимпиады ничего не знают, но всё-таки целых 300 тысяч старшеклассников ежегодно участвуют в AMC - аналоге первых этапов ВсОШа по математике. 40 тысяч американских школьников, в основном младших классов - в "Математическом кенгуру". 30 тысяч учеников средних классов - в Mathcounts. Есть множество других, местных олимпиад. Хотя национального охвата олимпиадного движения, как в СССР, в США не было, но отдельные вузы проводили такие конкурсы для школьников еще в 1930-х. По стране действуют крупные сети частных математических курсов: Kumon, Russian School of Mathematics, Mathnasium, Sylvan, AoPS, множество кружков, куча репетиторов.

Для сравнения, в американской олимпиаде по физике всего 5 тысяч участников. О курсах по биологии или географии я не слышал.

Как-то получается слишком длинно, продолжу в следующем посте (см. комментарии).

Математика

Ответ на пост «Точные науки это сила»

Физику, математику и инженеру дали задание — найти объём красного резинового мячика. Физик погрузил мяч в стакан с водой и измерил объём вытесненной жидкости. Математик измерил диаметр мяча и рассчитал тройной интеграл. Инженер достал из стола свою «Таблицу объёмов красных резиновых мячей» и нашёл нужное значение.

Когда в руки попал калькулятор

Увидел новость про кражу из Мин. Обороны 11 триллионов рублей (

). Решил по приколу пересчитать, сколько это будет в моей средней зарплате в 50000 рублей (когда меньше, когда больше, но в среднем так и есть). И так, поехали:

1000000000 (один миллиард)/50000=20000 (месяцев)

20000/12=1666,6 (лет)

1666,6х11000=18332600 (лет)

Т.е. украли мою з/п за восемнадцать миллионов триста тридцать две тысячи шестьсот лет. Или зарплату 18332600 человек за год. Или месячную зарплату 219991200 человек (да у нас столько не живёт в стране).

Не знаю как вы народ, а меня эта математика, изрядно повеселила. Не там я работаю. Я повар, а надо было идти в генералы.

П.с. Народ, сразу пишу - Здесь нет политики, критики и разжигания. Я прекрасно понимаю, что во всех армиях воровали, начиная с каменного века. Генералы тащили обозами, офицеры колесницами, и даже солдаты что-то пихали в мешок. Это Жизнь. Обычная, во всех её проявлениях. Меня просто развеселил масштаб украденого, по отношению к моей зарплате.

Решил задачу

Теория

Когда работа не покидает тебя даже во сне

Налоги против математики

А самое интересное, что получать 199 000 рублей, выгоднее чем 201000 рублей🤷‍♂️ Поэтому просите повышения с умом.

Fastler - информационно-развлекательное сообщество которое объединяет людей с различными интересами. Пользователи выкладывают свои посты и лучшие из них попадают в горячее.

Контакты

© Fastler v 2.0.2, 2024


Мы в социальных сетях: