Жизнь на ТДС в тайге. Часть 4. Снабжение и паёк

Добраться до нашей станции возможно двумя путями
- вертолёт ( круглый год),
- лодка ( с конца мая по октябрь).

Снабжение осуществляется, конечно же, в самый бюджетный период транспортировки-лето!Когда можно спокойно курсировать по реке. До ближайшего населённого пункта по прямой около 200км, но по реке 330км.
И да в отпуск мы выезжаем на обычной моторной лодке Крым. Но про отпуск попозже))
Отпуск можно брать 1 раз в год, но смысла ехать нет- не заработаешь! Поэтому мы ездили в отпуск один раз за почти 3 года на станции. Были на большой земле чуть чуть больше 2х месяцев.

Снабжение осуществляется раз в год.
То есть вся еда это консервы и прочая сыпучка, которой страшны лишь мыши, но время не властно над ней)))

Что касается иного обеспечения кроме еды, то на это нужно составлять заявку.
Допустим, чтобы в следующем году нам привезли для ремонта дома линолеум, нужно было успеть подать это в одну большую заявку до конца августа этого года. И не факт, что его пришлют. Но везде свои минусы, это ж бюджетное учреждение, да и дело не в бюджетности, а в человеческом факторе и финансировании(да да бюджетность).
Вообще что конкретно пришлют из того, что требуется на станцию ты не знаешь, пока снабжение не приедет. Но генераторы, бензин и приборы, если они нужны, то всё привозят. Так что работа станции не прекращается! Могут с бытовухой обломать. Но это терпимо.

Итак. Привозят снабжение на барже, которую тянет всё тот же Крым. Перевозчик снабжения и людей в отпуска один и тот же)
К сожалению фото баржи было на утопленном телефоне(
Но зато есть список того, что входит в наш ежемесячный паёк!)

Это пайковая норма на 1 человека вне зависимости от того сколько дней в месяце.
Консервы хорошие! Очень много белорусской продукции.
Но всё же нам не выделяют настоящих овощей- картофель, лук, морковь, капуста, свекла. Всё это мы закупаем на зиму сами. Осенью мимо нас идёт судно с овощами для поселка в якутской области, поэтому у нас есть возможность запастись овощами и другим провиантом на зиму.
Поэтому в год на закупку у нас уходит примерно 400к. В закупку входят также летние траты и доставка маркетплейса(да да мы и там покупочки делаем). Летом раз в месяц примерно к нам заезжают обстановщики ( об этом тоже расскажу), так вот им мы можем заказать что-то настоящее)) К примеру молочку, сладости( мне без них никак), овощи сезонные, яблоки, мясо. Ну в общем за зиму очень страдаешь по нормальной и не консервированной еде. Цены тут адские, но выхода нет. К примеру лук репчатый даже в сезон копки больше 100р за кг стоит.
Про еду ещё буду отдельно рассказывать. Потому что летом нас угощают мясом, что бродит в лесу! А также я люблю очень печь и хочу показать вам мои таёжные кондитерские изделия.

Это первомайский тортик этого года. Медовик без яиц с масляно-заварным кремом на сгущёнке!)
И на последок удачное фото Локки)

Жизнь на ТДС в тайге.Часть 2. Фото и ещё немного интересного

Как и просили фото)
Перво на перво конечно же мы, сами жители станции.

Это одно из самых первых наших селфи на станции. Было не так холодно как кажется, около 45, но по фото всё 50))

Это Петрович. Наш самый лучший охранник. С ним медведи не страшны. Когда кто-то подходит близко он махом срабатывает, так что мы спокойно ходим по лесу и вообще не боимся)

Это Локки. Были фото удачнее, но я утопила телефон, поэтому лучшие фото будут позже) Свитер и шапочка собственной вязки, чтоб зимой не мерз!) Не переживайте постоянно он это не носит, только для фото)

Конечно же фото нашей прекрасной окружающей среды.

Это сегодня фото сделали. Река Колыма и сопка Сердце Камень( историю происхождения названия не знаем)

Это на берегу реки Коркодон, гуляли на днях с Петровичем.

Этим летом выходя из дома наткнулись на лося. Честно, страшно. Фото плохого качества, потому что сцыкотно было подходить. Когда приближаешься он начинал "рычать". Вообще зимой однажды приходил, даже потоптал в сугробе нашего Петровича, есть видео, не знаю получится ли выложить, но с Петровичем всё хорошо. Только к лосям он теперь на пушечный выстрел не подходит, но если ты идешь в сторону лося, то Петрович бежит впереди тебя( не хочет быть трусом)

Ну и конечно же как тайга без северного( полярного) сияния. Вообще невозможно привыкнуть к этому- всегда завораживает. Камера не передаёт этого великолепия.

Ну и напоследок осенняя радуга.


Что сказать по поводу актуальности и реалистичности нашей профессии. В комментариях правильно писали о том, что спутники дают не полную и не точную картину. Конечно же аэропорты и всё навигационные учреждения работают по нашим данным- данным которые передают люди. Мы точно определяем облачность- характер и высоту облаков, явления,которые наблюдаем, видимость в окрестностях и на станции. В общем пока что нет приборов, которые могут заменит человека.
Да мы работаем по АМК(автоматическому метеорологическому комплексу), но половину показателей мы сами передаем. Контролируем работу АМК по приборам, которые стоят на площадке, в морозы АМК может глючить или вовсе не работать.
Так что без людей никак.

Почему дольше лететь на запад, чем на восток

Рейс Хабаровск-Москва. Заходит стюардесса в кабину и : "Там дама в бизнес-классе возмущается, почему так долго летим? Мол она из Москвы в Хабаровск 7.30 летела, а сейчас командир сказал что 8.40 лететь"

Крейсерская скорость зависит от:

  • Ветра

  • Массы самолета (загрузки и топлива)

  • Температуры за бортом

  • Указаний диспетчера

  • От того, торопится ли командир домой или хочет налетать побольше

Так же скорость полета зависит от Coast Index. Это число, которое вводится в бортовой компьютер. Оно рассчитывается компанией из стоимости топлива, обслуживания, зарплаты экипажа и т.д.

Но самый главные фактор, влияющий на скорость и время полета-это ветер. На высотах 10-12км он достигает скорости более 400км/час.

Из-за вращения земли в северном полушарии ветер дует с запада на восток.

По этому на запад самолет летит против ветра и его скорость относительно земли ниже, чем при полете на восток.

На высоте бывает штиль, и даже обратный ветер, с востока на запад, Это происходит из-за движения циклонов и антициклон.

При планировании полета навигационна служба старается проложить маршрут так, чтобы встречный ветер на трассе был минимальным.

Это можно сделать проложив маршрут севернее или южнее, или изменить эшелон полета.

Если на трассе есть стуйное течение, которое грозит турбулентностью и ветром более 400км/час, то при полете на запад нужно проложить маршрут в обход.

Недавно я летел из Сеула в Гонконг, и на трассе был боковой ветер 404 км/час, самолёт летел боком))

Спасибо за внимание! С вами был лётчик Миша из рок-группы SAHALIN. Подписывайтесь, впереди много интересного.

Версия про метеозонд с китайской стороны :)

Китайский тупоток

Я и сам своего рода синоптик

Девушке-метеорологу при ссоре со своим парнем всё преимущественно ясно.

Кажется, этот медведь нас не звал

Полярные медведи на покинутой советской метеорологической станции, остров Колючин в Чукотском море. Станция была построена в 1934 году, а в 1992 закрылась. Фото Дмитрий Кох

Рекомендуем
@edrik
@kyriz
Тренды

Fastler - информационно-развлекательное сообщество которое объединяет людей с различными интересами. Пользователи выкладывают свои посты и лучшие из них попадают в горячее.

Контакты

© Fastler v 2.0.2, 2024


Мы в социальных сетях: