Иж Юпитер-2, Иж Юпитер-5 из металлического конструктора, проволоки, резины и картона

Иж Юпитер-2 из металлического конструктора, проволоки, резины и картона

«Калашников» выпустил электроверсию легендарного мотоцикла ИЖ-49

Иж Юпитер-5, ГАЗ-21, ГАЗ-22 Иж Юпитер-2 из металлического конструктора, проволоки, резины и картона

Одна большая семья

Говорят жили мы в СССР как одна большая семья. Но видимо были в этой семье избалованные дети. Зарисовка.
Начало 80-х. В столицу одной из прибалтийских республик приезжает в командировку инженер из города Ижевска, гуляет по городу, попадается ему магазин с мототехникой и видит: стоят Юпитеры и Планеты в наличии, и не нужно очередь занимать, договариваться с кем-то, ждать месяцами, просто заплатил деньги и забрал. И это при том, что у себя - на малой родине, они производятся на соседнем заводе.

Эх, было время

Ответ на пост «Ижмаш мото последний мотоцикл»

Вообще ижевский мотозавод (входил в холдинг заводов, если не ошибаюсь) имеет хорошую историю производства предметов различного назначения.
Был как-то раз у них в музее. Мотоцикл-это одно из направлений.
Мотоциклы были востребованы (как мне показалось) в тот период для сельского населения, в меньшей степени для городского. Мотоцикл даже с коляской был более проходимый в лесу чем авто тех времен.
Можно было снять мотор и прицепить полотно с цепью чтобы получилась бензопила. А если убрать коляску и оставить там площадку, то можно и сваленные деревья увезти.
Производство было нацелено на помощь в нуждах народа.
Там не было места культу секси-альфа-байкера. Мотик для работы нужен был.
После ВОВ и работы на оборонку резко перешли на выпуск бытовой продукции первой необходимости: алюминиевые ковшики, кастрюли, чашки и прочее.
Потом выпустили самую первую партию автоматов Калашникова. Там же был сделан корпус первого спутника.
Пришла перестройка, приватизация. Им стало не просто. После плановой экономики их резко выбросили в капиталистический рынок.
И пылесосы делали и для медицины что-то выпускали.
Конечно это все не очень конкурентное получалось.
Закрыли производство мотоциклов.
Но я думаю, что в этих цехах они продолжают производить что-то не менее важное.
А пост с картинкой направлен на вызов чувств уныния, осмеивание прошлого поколения. Потеха над чужими неудачами и трудностями.
Знаете, на этом заводе много людей работало и работает. И в какой-то момент воспитанников коммунистической идеологии и идеалов, труда на благо общества предали и бросили на произвол капитализма.
Что они могли сделать? Продолжали делать что умеют, чему научились. Ведь их ценности направлены на производство средств труда и помощи труду. А не для фотки в косухе на фоне мотика с полуголой дамой.
Поэтому не перестроились. Они вообще не знали что будет дальше. И представление о будущем скорее всего было крайне туманным.
Жаль, что не нашлось людей, которые бы смогли перестроить и осовременить их продукцию.
Минусить можете, но я считаю, что неприлично смеяться над той бедой, в которой оказались в пред- и пост- перестроечные годы наши отцы и деды. Им тяжело дались эти перемены. Не все смогли изменить свое воспитание и принципы так быстро, как это требовало время.

Ижмаш мото последний мотоцикл

Март 2008 года. Последний мотоцикл на конвейере
Завод обанкротился и закрылся

Ответ на пост «Когда первый раз перебрал двигатель»

В юности купил мотоцикл Планета 5. После замены поршневой, неверно настроил зажигание.
Оказалось что эта зараза при неверном зажигании может пинуть тебя в ответ когда её заводишь.
Ну и я как со всей дури и нажал на кикстартер. Он меня в ответ как пнул...

Месяц в гипсе. Мотик на продажу (лето кончилось).

На старичке в закат...

Рекомендуем
@afto
@sdf
Тренды

Fastler - информационно-развлекательное сообщество которое объединяет людей с различными интересами. Пользователи выкладывают свои посты и лучшие из них попадают в горячее.

Контакты

© Fastler v 2.0.2, 2024


Мы в социальных сетях: