Давненько у нас не было интересных потребительских споров. А это дело очень любопытно не только известной компанией, к которой был подан иск, и даже не суммой присужденных требований. А тем, то именно произошло. Разбираемся.
Давненько у нас не было интересных потребительских споров. А это дело очень любопытно не только известной компанией, к которой был подан иск, и даже не суммой присужденных требований. А тем, то именно произошло. Разбираемся.
Прежде чем начать, приглашаю вас в мой ТГ-канал, где я ежедневно пишу о новинках законодательства, интересных делах, государстве, политике, экономике. Каждый вечер — дайджест важных новостей государственной и правовой сферы.
В 2022 году гражданин Н. приобрел на площадке «Яндекс Маркет» у продавца ООО «Яндекс» телевизор «LG NanoCell» стоимостью 392 т. р., включая стоимость доставки.
Вскрыв телевизор через две недели, Н. обнаружил на экране трещины. Он связался с продавцом, потребовал заменить телевизор и получил инструкции о том, как отправить его обратно.
Однако после отправки телевизора Н. получил ответ — продавец отказался заменить телевизор на новый, так как 15 дней, в течение которых можно требовать замены технически сложного товара на другой, истекли в день, предшествующий распаковке.
А характер дефектов не является существенным недостатком и носит «эксплутационный характер».
Тогда Н. направил продавцу претензию с требованием расторгнуть договор купли-продажи и вернуть деньги. Однако Яндекс претензию просто проигнорировал. Ни телевизор, не деньги покупателю так и не вернули.
Прождав зря месяц, Н. обратился в суд.
В суд Н. пригласил двух свидетелей — работника, делавшего ремонт в доме, и тестя.
Первый помогал разгружать телевизор и сообщил, что упаковка не была повреждена, при выгрузке телевизор не роняли. А тесть присутствовал во время распаковки и включения телевизора и подтвердил, что дефект уже имелся при извлечении телевизора из коробки.
Суд заметил, что продавец неправильно посчитал 15 дней — дефект был обнаружен как раз в последний день этого срока, в этот же день продавец был уведомлен.
Поэтому, согласно п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», покупатель вправе отказаться от договора купли-продажи и требовать возврата денег.
При этом телевизор уже давно возвращен продавцу, а денег обратно так и не было получено.
В итоге суд решил, что Яндекс должен возместить покупателю в общей сложности 939 т. р., а также неустойку в размере 1% от стоимости телевизора за каждый день просрочки до даты фактической выплаты денежных средств (а к моменту вынесения решения прошло уже более 6 месяцев просрочки).
Решение не оспаривалось и вступило в силу (Решение Сестрорецкого районного суда города Санкт-Петербурга по делу N 2-429/2023а).
*****
Приглашаю вас в мой ТГ-канал, где я ежедневно пишу о новинках законодательства, интересных делах, государстве, политике, экономике. Каждый вечер — дайджест важных новостей государственной и правовой сферы.
Водителям, остановленным сотрудниками ДПС за управлением автомобилей с явными техническими неисправностями, такими как нештатный свет (диоды, ксенон), глухая тонировка, заниженная подвеска, громкая музыка или выхлоп, прямо на месте остановки будет предложено проходить психологический тест Напида - Раса. По результатам тестирования будет приниматься процессуальное решение о возможности лишении их права управления транспортными средствами по медицинским показаниям.
Подробнее о методике тестирования и его законности в источнике: Газета.ру
Казалось бы, обычный led-драйвер
Но нет, с сюрпризом
Пояснение для людей далёких от электротехники: внутри блока стоял электролитический конденсатор, по какой-то причине (возможно работа без нагрузки) в конденсаторе увеличилась утечка через электролит, в результате чего он стал сильно нагреваться, а так же повысилось давление внутри, но защитные насечки на колпачке не сработали и конденсатор полез из блока наружу, проплавив пластмассовый корпус
Сегодня хочется рассказать вам ещё не много информации о турбинах, а именно о её типичных неисправностях. Всё тонкости рассказывать не буду, но основные моменты попытаюсь разобрать максимально простым языком, стараясь избегать технические термины.
Для начала давайте разберёмся, что такое турбина и из чего она состоит.
Турбина состоит в общем то собрана из четырех частей, а именно:
1)Холодная часть(светлая, чаще всего алюминиевая улитка)
2)Картридж это центральная и самая важная часть турбины, если максимально упростить его состав то состоит он из двух крыльчаток соединённых валом, который в свою очередь поражен в корпус.
3) Горячая часть, она очень часто идёт в сборе с коллектором, в нем же располагается ВестГейт(в народе калитка) или же Геометрия.
4)Актуатор турбины, именно отвечает за регулировку наддува. И в зависимости от системы ограничивает поток воздуха поступающего на приводную крыльчатку.
Чаще всего попадаются турбины с повышенным износом втулок и упорных колец. В следствии чего появляется повышенный люфт, и она начинает кидать масло в какую либо из сторон, либо в обе.
Как правило хозяин замечает повышенный расход масла, масло во впускном тракте и синий дым из глушителя. В случае сильного износа возможны задавание крыльчатками стенок улиток и как вследствии разрушение последних.
Вторая по популярности проблема это звклинивание калитки или геометрии, тут все просто у актуатора не хватает сил что бы сдвинуть тягу с места, в следствии чего машина валится в аварию по "передуву" или же "недодуву"(в эбу двигателя есть номинальные значения которые должна выдавать турбина на определённых оборотах, если же фиксируется отклонение от номинала, мозги это фиксируют и ограничивают мощность авто)
Третья проблема это перегретый и(или) вал с с задирами, часто заклинивший и обломанный.
Каждый хозяин турбированого двигателя знает что после поездки нужно дать турбине немного остыть(дать поработать на холостых оборотах, часто используют для этого турботаймер) но не каждый так делает, в следвии чего масло которое осталось в турбине быстро перегревается, и получается грубо говоря твёрдая сажа. Которая остаётся в турбине до последующего запуска. Так же не стоит забывать что при нагреве происходит расширение металлов. Вал априори очень сильно нагревается, так как приводится в движение выхлопными газами, температура которых около 900 градусов по Цельсию, а при продолжительных поездках на высоких оборотах и того выше.
При следующем з запуске двигателя турбина снова начинае крутиться , а продукты горения очень уверенно начнут позировать вал и его втулку. Думаю что понят лишние "борозды" это потеря давления в следвии чего постепенный но ускоренный износ турбины.
Про актуаторы расскажу в отдельном посте.
И в завершении хочется подвести итоги и классифицировать степень износа самой турбины:
1) Повышенный люфт(самое главное понять что радиальный люфт допускается, а осевой нет)
2) Повышенный люфт и подкидывание масла из турбины)
3) Максимальный люфт, повреждение крыльчаток, возможен посторонний звук при изменении нагрузки, наличие большого объёма масла во впуске.
4) Вал заклинило, пропала тяга
5) Вал обломило, масло с турбины льётся ручьём.
Искрене вам желаю не дотягивать до третьей стадии износа.
Спасибо за внимание, впереди много интересного материала.Не забудьте подписаться.Так же у меня есть телеграмм канал, кому интересно ссылку можете найти в описании.
Всем удачи.
Живу в Германии. На днях знакомый поведал прекрасное: минувшей зимой в один далеко не прекрасный день в принадлежащем некоей организации здании гавкнулась система вентиляции, кондиционирования и отопления. Целиком. Построено было это здание 30 лет назад, и систему ставили тогда же.
Выяснилось, что всей системой управлял проприетарный контроллер, подключенный к промышленному компьютеру на базе 486. Последний сдох - помер БП и поджарил материнку. После чего оказалось что сам контроллер сдох еще раньше, но в системе было предусмотрено резервирование и софт на компе (под DOS, естественно) перенял управление, ну а на красную лампочку на пульте просто забили - работает же. Документация была только про "как управлять", а в разделе "что делать если" стояло "звонить в фирму-установщик". Которая давно канула в Лету.
Мой знакомый, заставший еще мейнфреймы и AS/400, был призван местными айтишниками как дипломированный некромант. Пустив скупую ностальгическую слезу, он проехался по местным помойкам лавкам ископаемого компьютерного барахла, нашел исправный БП и похожую материнку. Поставили. Комп завелся, DOS загрузился, а вот софт - нет: он общался с системой через хитрожопую ISA карту с двумя последовательными портами, которая, как оказалось, тоже отошла в мир иной. Софт был заточен под тайминги конкретно этой карты, драйвер был тоже проприетарный, ну с реализацией стандарта RS232 в те веселые времена обращались крайне вольно, и каждый вендор трактовал её по-своему. Найти новую такую же карту не вышло - очень уж редкая попалась. А как вишенка на торте софт был защищен донглом, втыкавшимся в параллельный порт. То есть для виртуализации также ноль шансов. Оживить откинувший копыта контроллер не получилось - даже если бы удалось найти запчасти (половина из которых давно не производилась), потребовалась бы прошивка, а взять ее было негде. Найти б/у контроллер тоже не удалось - слишком нишевой продукт, да и лет прошло немало. А на дворе зима - хоть и европейская, но все же. А в аварийном режиме без автоматики система работает крайне ограниченно.
Дело закончилось авральной модернизацией (по факту почти полным обновлением) всей системы: современные контроллеры не умели в протокол, по которому система общалась с управляющей обвязкой, новая обвязка была электрически несовместима с силовыми агрегатами, а замена последних уже требовала сертификации и соблюдения современных стандартов по экологии и безопасности, которые за 30 лет стали слегка строже... При том для уже имеющихся в эксплуатации старых систем таких требований не было, и не доведи эксплуатационщики ситуацию до полного выхода управления из строя, все это невозбранно проскрипело бы еще много лет.
В итоге отсутствие документации и ЗИП на контроллер и тот 486-й обошлись компании-владельцу здания в сумму около миллиона евро.