Две золотые и две серебряные медали завоевали российские школьники на Международной биологической олимпиаде

В Республике Казахстан подвели итоги 35-й Международной биологической олимпиады. Участники сборной России получили две золотые и две серебряные медали. Олимпиада объединила около 300 школьников из 81 страны, среди которых Беларусь, Китай, ОАЭ, Венгрия, Сирия, Франция, Индия и др.

Глава Рособрнадзора призвал не брать в школу без знания русского языка

Дети мигрантов, поступающие на обучение в российские школы, должны обладать необходимым для обучения уровнем русского языка, сказал руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев.
Источник: rbc.ru

Российская сборная стала абсолютным чемпионом и обладателем Гран-при Международной научной физической олимпиады

Международная научная физическая олимпиада (ISPhO) проходила в Ханты-Мансийске. По количеству набранных баллов сборная России стала обладателем высшей награды - Гран-при.

В общекомандном зачете золотую медаль получила команда Беларуси, серебро - ребята из Казахстана, бронзу - школьники из Армении.

Авторитет начальника, работа на результат или кадры решают всё

Пересекся недавно в частной беседе с сотрудником администрации Мухосранского района Энской области... В ходе беседы его задело полное отсутствие уважение с моей стороны. После чего состоялся диалог (некоторые части несущественно изменены):

Ч: Почему ты считаешь, что чиновников разогнать надо?

Я: Ну вот смотри, на улице А вы меняли трубу.

Ч: Ну да, видишь - администрация работает, о народе заботится!

Я: А вот теперь смотри. Для прокладки тубы вы перекопали дорогу на улице Б, так?

Ч: Да, надо же было подключиться к действующей сети!

Я: Перекопали в январе, трубу проложили в феврале, закопали в марте, а асфальт до сих пор не положили в месте, где перекопали.

Ч: Ну так это по технологии так положено

Я: Если присмотришься к дому 10 на улице Б, то увидишь, что там земля с двух сторон дороги свежая. Хозяин домой воду заводил. Рано утром пришли пара мужиков, выкопали 2 приямка, днём приехали ребята, сделали прокол, вечером всё закопали.

Ч: Так он трубу себе меньшего диаметра заводил!

Я: Трубу по улице прокладывали 100-ку, он себе заводил домой 32 или 25. Разница не принципиальная, но дело в другом...

Ч: В чём?

Я: Вот смотри по результату - 3 месяца дорога была перекопана, движения не было. Уже 4 месяца как не могут положить асфальт. Более того, на сайте написано, что работы по трубе продлятся до 2027 года. А почему так?

Ч: Ну так технологии!

Я: Какие? Почему раньше 300 метров 100 трубы могли за пару дней положить, а сейчас за пару лет кладут? Может нужно забыть за такие технологии?

Ч: Вот для вас делаешь, а вы вечно жалуетесь, ноете, вас что-то не устраивает...

Диалог на этом закончился...

Основная проблема управления в современной России в том, что из управляющих структур (как частных, так и государственных) практически в полном объёме изъяты люди, которые могут обеспечить хоть какой-то результат.

Беседа проходила у знакомого, к которому обратились за консультацией.

Этого знакомого к руководящим постам не подпускают. После двух эпизодов его жизни.

Первый эпизод - пришел он работать на завод. Начальник цеха ушел в отпуск, он получил И.О. За два месяца (месяц отпуска начальника и месяц больничного) замещения должности он снизил себестоимость продукции цеха ВДВОЕ. Директор и собственник завода - разные люди, когда директор увидел квартальный отчет этого знакомого уволили... За соблюдение должностной инструкции. Собственнику было по барабану.

Второй эпизод - одна из контор "проектирует" оборудование. Почему в кавычках? Проектный отдел завода вывели в отдельное юрлицо, бюджет фиксированный на год, идёт от завода стабильно. Поступил заказ на проектирование... Повторили 1 в 1 существующее решение, заказчика не устроило. По решению с заказчиком "на безрыбье" что получилось, но на будущее нужно было улучшить параметры. Год это проектное управление сидело, ничего сделать не могло. Начальница конторы - близкая подруга одного из замов директора завода. Обратились к этому знакомому по договору ГПХ. Он взял в работу. За месяц решил одну из задач в ТЗ, пока меняли процессы договор не продлили. Через +/- год всё ОК, ещё раз. За месяц-полтора решил ещё одну задачу по ТЗ. Опять "жди пока проверим". Через год - а давай... А не давай. Не давай по очень простой причине - в эту контору попал его знакомый. И вот что он поведал:

В проектном управлении есть 3 продукта, производимых заводом, которые надо улучшать. Продажи завода практически всегда идут по коррупционным схемам т.к. качество продукции ниже конкурентов, а цены - выше. Так вот "проектное управление" по 3-м продуктам продвинулось:

- над которым работал знакомый - решено 2 из 7 пунктов ТЗ, оба знакомым. За 5 лет прошедших после сотрудничества не сделано НИЧЕГО;

- продукт 2 - за 15 лет не сделано НИЧЕГО.

- продукт 3 - за 20 лет существования юрлица внесено 100500 "изменений". Уровня "вчера деталь была красной, завтра покрасим в зеленый";

Так вот, по документам знакомый над проектом не работал. Оформили его работы практически как заправку принтера. Официально над проектом в 1-й год работала только начальница, во 2-й год начальница и её зам, под которого сделали должность. Зарплата зама х2 от того, что получил знакомый за месяц, начальницы х5. И зарплату они получают не раз в год, а каждый месяц...

Грубо говоря этот знакомый за 2 года сотрудничества получил 200 тысяч, зам начальницы - 2,4 млн. руб. (за год), начальница - 12 млн. руб. В социальных сетях все эти годы есть фото личных мероприятий зам.начальника завода и начальницы проектного юрлица, в блоге проектного юрлица много фотографий начальницы и её зама.

Знакомый подумал... И решил, что люди, получающие 8,4 млн. руб. в год, вполне смогут сделать то, за что платят 100 тыс. руб в год, поэтому не стал им мешать. То что они не смогли - проблема собственника, а не знакомого. Он неплохо и без того зарабатывает.

Так вот...

Бюджет проектного юрлица ежегодно - десятки миллионов рублей, в последние годы +/- дошли до сотни. За +/- 20 лет его существования практического эффекта практически никакого. Вот реально. По сути если собрать все результаты работы юрлица за 20 лет, то 60 - 80 % придутся на эти два месяца работы знакомого. Всё что удерживает завод от банкротства, это то, что есть некий Х людей в руководстве компаний-клиентов, которые "пробивают", чтобы закупки шли с этого завода. Ни один человек и ни одна компания в здравом уме покупать эту продукцию не будет.

Вопрос на засыпку - что станет с заводом и его проектным юрлицом, когда этот Х людей по тем или иным причинам покинут посты в компаниях-клиентах?

Так вот, менеджмент завода так же регулярно жалуется на налоги, проверки и другие типичные жалобы предпринимателей. Слив сотен миллионов рублей в пустоту - не проблема, а вот "высокие" налоги - проблема?

У нас часто любят говорить про государственную коррупцию... Так вот, в частном бизнесе России коррупции кратно больше.

Так вот к чему это было...

  1. У большинства населения России авторитетом является человек, который ПОКАЗАЛ РЕЗУЛЬТАТ. Нет результата - нет авторитета. Можете ставить пустышку на любой пост, класть в карманы ему любые суммы... Не, среди проституток по не фиксированным тарифам спрос конечно станет выше, но вот для остальных...

  2. Кадры решают всё. До тех пор, пока на ответственные посты будут ставить не по профессиональным качествам, а по блату - будущего у России нет и быть не может. А если такое продолжится ещё лет 5, то будущего у России не будет в принципе.

  3. Безнаказанность порождает безответственность. Пока нет надлежащего контроля - нет и не будет результата. Как получилось с импортозамещением. И здесь основной момент даже не в провале самого импортозамещения. Основной момент в том, что виновные в провале не получили заслуженного наказания, не сняты с занимаемых должностей, не сидят по тюрьмам за растраты бюджетных средств и подлоги. И... Продолжают делать то, что делали раньше.

Больше всего меня умиляет то, как эти дебилы пробуют оправдываться. Почему умиляет? Есть специалист на месте, который знает работу. Он, например, знает, что под крепление этой детали нужно просверлить отверстие на 6 и закрепить болтом, всё держится, всё работает. Приходит дебил, который меняет технологию - вместо отверстия на 6 будет на 10, болт заменим согнутым гвоздём. Ничего не держится, ничего не работает. "Вы дебилы, технологию не понимаете" говорит начальник и тут пошли 2 варианта...

В первом варианте работник берёт возвращает всё как было. Молча. Через год дебил на должности начальника спрашивает:

- Работает?

- Работает.

- Воот, а я говорил! Я гений!

И идёт писать инфоцыганский курс на эту тему, участвовать в разных мероприятиях и делиться опытом. Дебил во-первых не проверил ничего, во-вторых он в принципе не в состоянии понять, что его распоряжения нереальны т.к. физика (или другая естественная наука) против.

Во втором варианте никто ничего не меняет. Получив партию брака дебил пробует договариваться с клиентом. Договорился, что проверки не будет - всё ОК. Товары идут на склады, потом списываются. Не договорился - добавляет между деталями клей. Чисто чтобы до заказчика доехало, а там мы не виноваты. И это - работает... Потому что обычно это всё принимает такой же дебил.

Пока можно так или иначе весь дебилизм списывать - всё работает. А вот когда условия меняются... ВНЕЗАПНО оказывается, что ничего не работает.

И когда дебилу дадут другую задачу... Тоже работать не будет.

И третью... И пятидесятую тоже. Потому что проблема именно в данном дебиле. Проблема в том, что ряд задач могут решать не только лишь все, а только единицы.

Гагарина в космос мог запустить только Королёв...

АК мог сделать только Калашников...

Абитуриенты с патриотическими татуировками получат дополнительные баллы ЕГЭ

Минпросвещения разработало алгоритм, позволяющий облегчить поступление в вуз для патриотически настроенной молодёжи, не набирающей достаточно баллов по итогам ЕГЭ. Начиная со вступительной кампании 2025 года, помимо непосредственно результатов по предметам, при зачислении в учебные заведения будут учитываться баллы патриотизма.

Талантливый учёный, которого сажали на цепь

Взгляните на этот документ. Это список студентов, принятых 17 ноября 1736 года на обучение в Магдебургский университет. Третья строчка – Михаил Ломоносов. Четвёртая – Дмитрий Виноградов. Оба за особые успехи переведены из Петербургского университета.

Имя Ломоносова в нашей стране известно всем. О Дмитрии Виноградове, который также должен был стать гордостью России, знают единицы. И вот почему...

Про математику в школах США и РФ

Это ответ @Saikano, который спросил примерно следующее:

Правильно ли я понимаю, что в США не так молятся на школьную математику, как в постсоветских странах? Ученик или родители сами решают, что учить. Если школьник решил пойти в инженеры, ему дают объяснение на пальцах, до профанации типа: интеграл - площадь под кривой и довольно. А в РФ отработка миллионов упражнений из задачника, часто без понимания.

Сперва про важность/неважность математики в Америке.

Правильно ли я понимаю, что в США не так молятся на школьную математику

Как сказать. Математические конкурсы интересуют людей меньше, чем спортивные. Но математикой интересуются гораздо больше, чем прочими науками. С конца 1950-х в США заговорили об изменениях математического образования, пошли реформы типа New math, Math wars. Споры о математических программах если и уступают, то только спорам о секспросвете.

В итоге математика - самый стандартизованный из американских предметов. По остальным предметам стандартов либо вовсе нет (общественные науки), либо они размытые (английский) и вдобавок приняты далеко не везде (естественные науки). По математике есть последовательность курсов, которую стараются не нарушать. Математика и английский - два предмета, которые изучаются в обязательном порядке каждый год с 0 по 11, а часто и 12 классы, и чаще всего до 11-12 класса ученик не может выбирать, какую именно математику проходить. Зато именно по математике (до 8 класса) чаще всего школьников оценивают и позволяют перепрыгнуть через класс.

Встретив американца с образованием, вы не можете быть уверены, что он в школе или университете изучал испанский или граждановедение. Он почти гарантированно учил историю США и биологию, скорее всего один год (но уроки были каждый день). Очень возможно, что он учил химию и всеобщую историю, может даже два года, но вероятнее один или даже не учил вообще. Но вы можете быть на 99% уверены, что он, независимо от качества его школы, личных успехов в учебе и выбранной в итоге специальности, прошел алгебру (примерно в объеме российского 8-9 класса) и геометрию (в объеме 9 класса). Глубина и качество пройденного материала вас не впечатлят, но практически все образованные американцы и большой процент без высшего образования эти предметы в школе изучали, чего не скажешь о физике и географии.

Математика - единственный предмет экзаменов типа ЕГЭ. Есть еще чтение/письмо, но школьный английский не готовит к этому непосредственно, и еще может быть естествознание, но на экзаменах проверяют не знания, а здравый смысл. Тесты по математике, английскому и естествознанию используются для сравнения школ по эффективности. Околоматематические тесты используются, чтобы ребенок попал в "программу для одарённых". В большом проценте школ есть математические кружки, химические или географические встречаются гораздо реже.

Большинство американцев про математические олимпиады ничего не знают, но всё-таки целых 300 тысяч старшеклассников ежегодно участвуют в AMC - аналоге первых этапов ВсОШа по математике. 40 тысяч американских школьников, в основном младших классов - в "Математическом кенгуру". 30 тысяч учеников средних классов - в Mathcounts. Есть множество других, местных олимпиад. Хотя национального охвата олимпиадного движения, как в СССР, в США не было, но отдельные вузы проводили такие конкурсы для школьников еще в 1930-х. По стране действуют крупные сети частных математических курсов: Kumon, Russian School of Mathematics, Mathnasium, Sylvan, AoPS, множество кружков, куча репетиторов.

Для сравнения, в американской олимпиаде по физике всего 5 тысяч участников. О курсах по биологии или географии я не слышал.

Как-то получается слишком длинно, продолжу в следующем посте (см. комментарии).

Что такое «тривиальный»? (Секреты средневековой школы)

Словом «тривиальный», «тривиально» называют что-то очень простое, доступное каждому. «Петров, вот ты просишь поставить тебе четыре в четверти, а сам тривиальной задачи на скорость-время-расстояние решить не можешь!»

Однако вот странность. Слово «тривиальный» происходит от латинских слов «tres», то есть «три», и «via», то есть «дорога»..?

Краснокнижный саам

Сегодня я получила свой красный диплом!

В Пермском крае хотят закрыть уникальную школу противотуберкулёзного профиля

В городе Верещагино Пермского края уже 61 год санаторная школа-интернат обучает и лечит детей. Дети в эту школу поступают по показаниям - они либо инфицированы туберкулёзом, либо имеют в семье туб-контакт. В нашей стране таких школ совсем не много - всего 17, и работают они благодаря региональным законам. Вот только в Пермском крае почему-то решили, что дети с рисками для здоровья не имеют права на полноценное образование.

Сперва региональным фтизиатрам запретили упоминать об этой школе, якобы это нарушает права родителей в выборе учебного заведения. Но разве это так? Разве неинформирование и умалчивание информации не является ущемлением прав в выборе учебного заведения? При том что для детей, нуждающихся в оздоровлении, не существует никаких адекватных альтернатив. Обучение на дому? Не каждый родитель может себе такое позволить. Обучение в санатории? О каком нормальном образовании может идти речь, когда ребёнок прибывает в санатории лишь 3 месяца. Ни структурированной подачи информации, ни педагогов по всем необходимым предметам...

Верещагинская же школа-интернат обеспечивает детей круглосуточным проживанием в комфортных и безопасных условиях, оздоровительными процедурами и контролем приёма необходимых препаратов, а так же качественным образованием, которое подтверждено высокими показателями успеваемости.

Но внезапно региональные (или краевые?) власти обязали переформировать санаторную школу-интернат противотуберкулёзного профиля в обычную общеобразовательную школу. И отправить всех детей с края, нуждающихся в специальных условиях, в свободное плавание.

В прошлом году уже закрыли одну такую школу, и вот добрались до Верещагинской школы. Почему на проблемы роста заболеваемости туберкулёзом закрывают глаза? Почему считают, что меры профилактики и оздоровления не нужны? Ещё есть надежда, что если общественность узнает об этой проблеме, статус школы удастся сохранить. И сотни детей ежегодно смогут получать полноценное общее образование в совокупности с медицинским сопровождением. Смогут жить, не контактируя круглосуточно с людьми, имеющими открытую форму туберкулёза. И после окончания 9 класса, умные и здоровые, выйдут во взрослую жизнь.

Подробная информация в статье портала PROPERM: В Пермском крае закрывают уникальную школу противотуберкулезного профиля

🔥 Помогите поднять в горячее! Очень нужна огласка!

Fastler - информационно-развлекательное сообщество которое объединяет людей с различными интересами. Пользователи выкладывают свои посты и лучшие из них попадают в горячее.

Контакты

© Fastler v 2.0.2, 2024


Мы в социальных сетях: