Выжидание

Когда философ

Анекдот

Заходят как то раз Ренат Агзамов и Константин Ивлев в ресторан, а им официант такой:
- А ну пошли нахуй отсюда!

Официант убирает рыбные кости

Когда в ресторане видишь необычное меню

Ответ на пост «Чаевые уже не те. Или те?»

История не моя, мне ее рассказал знакомый ИТшник, с которым мы тогда вместе работали в филиале одной голландской нефтедобывающей компании на Дальнем Востоке нашей страны.

Приехали они как-то в Рейсвейк, Нидерланды в командировку, по делам этой самой компании.

Днём разумеется работали, а вечером решили всей командой сходить в ресторан, поужинать да посидеть за пивом.

Было их 8 человек, так что посидели они где-то на 250 евро. Цифра примерная, но порядок такой. Приносит им официант счёт, они расплачиваются и оставляют ему чаевых мелочью, ну евров 10-12.

Официант такой:

- Простите, вам что, не понравилось моё обслуживание?

- Понравилось

- А почему вы тогда не оставляете мне чаевые?

- Мы оставили вам. Оставили сколько считали нужным.

- Обычно, и у нас так принято, оставлять на чай не менее 15% от счёта

- А у нас принято самим решать вознаградить ли официанта и как вознаградить. И мы решили именно так.

"Секунду" - говорит официант и уходит. Ну, пока они собираются, кому в туалет, кому нос попудрить, официант появляется еще с одним господином в костюме и бейдже.

- Здравствуйте. Я управляющий этого заведения. Скажите, вам у нас понравилось? Кухня, напитки, обслуживание?

- Да, все было неплохо

- Тогда почему вы не хотите поблагодарить официанта? Он вам хамил? Долго нёс заказ? Не подал меню?

- Нет, всё было в порядке, и вашему официанту мы отставили чаевые.

- Вы дали ему 10 евро. У нас НАЧИНАТЬ чаевые принято с 15% от счёта. Если вам всё понравилось, можете оставить больше.

- Послушайте, уважаемый. Мы оставили столько, сколько посчитали нужным. У нас принято не клянчить деньги, а зарабатывать их. По большому счету он подал нам один раз ужин, забрал тарелки и принес алкоголь. Не сильно то он перетрудился. Ужин мы оплатили.

- Вы не поняли. У вас нет к нему претензий, вы всем довольны. Вы ДОЛЖНЫ в таком случае вознаградить официанта соответствующе.

- Это вы не поняли. Чаевых мы дали. Сколько - решать нам. Вы сейчас на нас давите и заставляете делать то, чего мы делать не собираемся. Это уже просто нагло. Ужин каждого из нас с алкоголем стоил примерно 30 евро, и вы хотите чтобы 40 евро мы дали официанту? Ужин себе - ужин ему?

- Господа, я вижу, что вы иностранцы, и скажу вам так - оставлять не менее 15% от счёта - непреложный закон. Возможно далее вы сделаете для себя выводы, и если для вас это слишком дорого и неприемлемо - в наш ресторан вы более не придёте. Но сейчас я вас прошу оставить официанту столько, сколько положено.


Не помню чем там дело кончилось, по-моему послали они всех подальше и ушли. Но в то заведение разумеется более пойти не пытались.

Но потом уточняли у местных - так и есть. Чаевые начинаются с 15% от суммы счёта. То есть вот если он тебе элементарно в суп не плюнул и из кофейника не облил - ты ему уже столько должен. Если был хоть чуть любезен - это уже 20%. Если помогал выбирать вино, посоветовал блюдо, был предупредителен - то это до 40%. Не оставлять чаевые - совершенно дурной тон, неприемлемо. Это возможно только если официант бабу твою в туалете оприходовал и хер после этого в твоём супе помыл. И то, хоть парой евро но вознаградить нужно. Не убил же.

Ответ на пост «Чаевые уже не те. Или те?»

У меня немного другая история, но в тему.
Повествование идёт из славного города Томска, и речь о знаменитом (локально) гриль-баре на улице Пушкина.
Там всегда достойно готовили, и фирменное пиво было, наверное, самым лучшим на мой вкус. Однако, была там и проблема - официанты, они были как сонные мухи, и довольно часто путали заказы.
С год с лишним у гриль-бара сменилось название, и мы с женой зарулили туда после променада. И там был *он*, официант с большой буквы "О". Был вежлив как английский лорд, внимателен как препод по сопромату, с памятью суперкомпьютера. Впервые нам давали советы, что заказать, что на кухне не сильно свежее. Жена попробовала один салат с кедровыми орехами, и он ей не зашёл, собственно она отставила его в сторону, чтобы забрали. Этот парень подошёл, поинтересовался - салат не вкусный, испортился? Жена просто сказала - не понравился вкус, слишком для неё экзотично(кедровые орехи, скажу так, вообще в салат класть преступление). Официант извинился(!), забрал наполовину испробованный мной и женой салат, сказал что уберёт его из чека(!!), и принёс извинения из кухни в виде какого-то десерта(!!!)
В нашем городе в таких заведениях оставляют чаевые в районе 100-200р за чек в районе 2000-4000р. И вот когда я рассчитывался за заказ, я потея думал, что своими 500р за наш чек в 3500, я просто оскорблю человека, что наверняка получает чаевые в евро, или в битках.
В общем, ещё несколько раз мы попадались на него, и старались оставить как можно больше, ибо вот это был сервис уровня 5 звёзд Мишлена.
Несколько месяцев уже не видим его, наверняка переманили в Ухват или Метрополь.

Павел, ты задал очень высокую планку для заведения, привет, если читаешь)

Ответ на пост «Чаевые уже не те. Или те?»

Объясните мне, почему многие так топят за чаевые официанту? Мне не жалко, я просто не понимаю - за что.

Я бы с удовольствием например давал чаевые повару. Он готовил, старался сделать красиво но при этом быстро, чтобы я там не сидел не ждал. И при этом чтобы блюда поступали в нужном порядке, и второе не остывало рядом с супом и салатом - это вообще виртуозность, с учетом того что мой заказ не единственный у него.

А за принеси-унеси почему надо платить? Тот же продавец весь день за прилавком на ногах - и никто им сдачу не оставляет. Про рабочих в цехах молчу.

Так почему именно у официантов адов труд за который надо докидывать немаленькие суммы от себя? Потому что у них маленькая зп? Так это вопрос к владельцу и тем кто согласился за нее работать, я тут при чем... Или есть другие причины?

Ответ на пост «Чаевые уже не те. Или те?»

Всю юность проработал официантом в ночном клубе, это была первая работа со стабильным заработком для меня, зарабатывал я не плохо, в том числе и на чаевых. Это не могло не оставить следа в моём сознании и всегда оставлял чаевые, как это без чаевых? Я пешком пойду но официанту оставлю.

Но последние года два нихуя вообще не оставляю, плачу столько сколько в счёте. 90% официантов работают на отьебись, ожидание, выкрикивание его из толпы таких же официантов, сервиса былого нет, как мы работали эх...

Я считаю чаевые нужно заработать, заслужить (нужное подчеркнуть), оставить приятные впечатления о заведении, официант это лицо заведения, какой бы неебический интерьер и удобный диван, говноофициант всё испортит и с большой вероятностью я туда больше не вернусь.

А ещё больше вымораживает когда делают недовольное ебало. Так бы обслужи нормально, пусть посетитель будет доволен не только кухней, самое главное ТОБОЙ, тогда и жди чаевых, а так иди нахуй со своим недовольным ебалом.

Ответ на пост «Чаевые уже не те. Или те?»

История от моего шурина. Много лет назад, ещ даже до 14-го, перебрался он в Штаты. А что? Хороший программер, есть деньги на оплату обучения программированию для получения официальной визы как студента. Есть скил работать по специальности и зарабатывать куда больше, чем стоит обучение, проживание и медстраховка со стоматологией. Есть знание языка.
И вот пошли они - он и такие же новые американские - культурно покушать - выпить в американский ресторан. Не в Макдак, а в настоящий. Посидели, покушали, расплатились, оставив на чай немного меньше 10% чека. И пошли.
А за ними в слезах весь бежал официант, и когда догнал - страдаллчески вопрошал, что он делал не так.
Как оказалось, по заведëнной у них традиции, чаевые - это оценка официанта. 18+%- это 5 баллов из 5. 20% - выше всяких похвал, 15% - хорошо, но не отлично. А меньше десятой части счëта - это тройка с минусом.
Официанта успокоили. Он молодец. Но самое главное - то, что он бежал не за деньгами, но, скажем так, за честью: ему было обидно, что его хорошую, как он полагал, работу оценили плохо. Объяснения, что-де сами мы не местные, традициям не обучены, официанта удовлетворили, он извинился за свою эмоциональность, поблагодарил за визит и пригласил захаживать ещ.

Шурину моему очень понравилось в этой ситуации то, что человек огорчился не из-за денег, а из-за репутации, и успокоился, поняв, что он вс-таки хорош.

Fastler - информационно-развлекательное сообщество которое объединяет людей с различными интересами. Пользователи выкладывают свои посты и лучшие из них попадают в горячее.

Контакты

© Fastler v 2.0.2, 2022


Мы в социальных сетях: