Неизвестный объект из полимера чёрного цвета

Фильм про Иркутский завод полимеров

Discovery channel в России показал  фильм про Иркутский завод полимеров. Зрителю рассказали о производственном цикле создания полимеров – от добычи газа на месторождениях ИНК до выпуска полиэтилена. В фильме рассказали и о крупнейшей логистической операции в современной истории региона — доставке крупнотоннажного оборудования из Южной Кореи в Усть-Кут через Северный морской путь. А также про масштабное строительство завода полимеров в Усть-Куте

Импортозамещение

Год 2018  в Москве прходит выставка что-то типа полимерпласт или подобное (не помню).  Я срываюсь  и бегу на эту выставку с одним пластиковым крючечком. Ну думаю ну сейчас то, когда страна в едином порыве импортозамещается, сейчас то я смогу своим заказом на 2 млн несчастных крючечков поддержать отечестенного производителя и уже перестану везти эти крючки из аж самых Недерландов за валюту, но... 


В общем пришел, от стенда к стенду на меня смотрели как на прокаженного. И как это я посмел со своим крючком подойти к  великим литейщикам и мастерам пресс форм.  Походил, посмотрел, послушал. Итог странный, но закономерный: ни чего не поменялось за 30 лет и как и раньше тормозили страну работники сбыта при заводах так и сейчас.


Ну ладно, переживу...  переезжаю в Монако, ага.  Гуляю, смотрю и вдруг вижу завод с термопластавтоматами и просто стою смотрю через те синие ворота (скрин с гуглмапс).


Стоял так минут пять пока меня не заметили и не начали спрашивать что-то на французском, а я так и продолжал стоять и смотреть и не находиться в недоумении  почему здесь в Монако находится завод, который делает пластиковые детальки и находится в здании, которое просто здать в аренду можно поднять 300 тыс. евро в мес.


Вышел менеджер предприятия и мне удалось с ним поговрить. Оказалось, что вот из этих ворот в Монако отгружают пластик в порт Новороссийска (лично видел палеты с прикрепленным названием порта).  Достал тот самый крючек, взвесили и примерно прикинули стоимость прозводства и да она оказалась почти в три раза ниже чем то что мне озвучивали на выставках и тендерах.


термопластавтомат+ прессформа это не какие-то космические технолигии. Мне до сих пор странно почему Монако может далать в три раза дешевле чем те предпрития в России (

Ответ на пост «Сделала дорожный бизнес на пластике и попала в Forbes»

Странное сообщение. Надеюсь, что перевод кривой.

Нет такого понятия, как "деполимеризация", в контексте работы с несортированными полимерными материалами, если стоит задача их дальнейшего полезного использования.

До тех пор пока полимерные отходы не будут отмыты, высушены и рассортированы, никакие разумные действия с ними невозможны.

Есть пиролиз. Согласен. Это как "окончательное решение" проблемы смешанных и грязных отходов. Но это тупиковый путь, когда нет денег и/или понимания современных технологий переработки полимерных отходов. Можем это обсудить позже, если появится интерес.

Допускаю мысль, что девушка сознательно (или по незнанию, что маловероятно) срубила деньжат на модной теме. Гранты всякие, поддержка стартапов модных и все такое.

Смеялся до слез от пассажа "конфигурация молекул пластика в соединение, повторяющее молекулы обычного битума". Сопоставимая технология описана в бессмертной Сказке о Тройке "Точный электронно-механический прибор для отвечания на любые вопросы, а именно — на научные и хозяйственные". Простите за ёрничество профессионального эксперта в области модификации битумов.

Теперь по делу. Я не нашел на их сайте https://www.mgrium.com/ ни слова о технологии. Приличные люди всегда заказывают стандарные испытания и с гордостью выкладывают их для всеобщего обозрения. Процедура простейшая. Испытывают минимум три образца битумов. Чистый битум, битум, модифицированный испытываемым материалом и битум, модифицированный известным модификатором - например СБС. Дальше, если все хорошо и есть существенные позитивные отличия, это все повторяют на асфальтобетонной смеси, тоже в минимум трех вариантах. Далее образцы асфальтобетонов изучают методом компьютерной томографии, и т.д.

Просто для неспециалистов. Нет такого научного понятия "пластик". Есть полимер. Полимеров синтезировано на сегодня огромное количество видов, типов и форм. Полиолефины, полистиролы, фторопласты, ПВХ, полиакрилаты, фенопласты, пенопласты, АБС-пластики, полиуретаны, смолы и компаунды, антифрикционные самосмазывающиеся пластики, стеклопластики и др.

Все они рано или поздно попадают на утилицию. Если их не отмыть и не рассортировать, то путь у них дальше один - термическая утилизация, а проще говоря сжигание сразу или через промежуточную прослойку, пиролиз.

Если они отмыты и рассортированы, то для каждого из них надо подбирать собственную технологию "деполимеризации", чтобы не имела Oh Chu Xian ввиду.

Основная проблема, возникающая при модификации битумов полимерами и резинами - теплостойкость модификатора. Температура готовой асфальтобетонной смеси по нормативам может достигать 170°C. На практике бывает и больше, чтобы увеличить плечо перевозки горячего асфальта. Если АБЗ работает не 24/7, то при запуске производства утром в понедельник, для ускорения, температуру щебня и прочего повышают до 200°C, бывает и выше. Если у вас неизвестная смесь полимерных отходов, где температура плавления может плясать от 105°C у ПЭНД до 220°C у ПА, то как вы ее сможете использовать?

С удовольствием отвечу всем интересующимся на все вопросы о модификации битумов и асфальтов. Это хорошая и перспективная профессия для тех, кто выбирает себе работу с перспективой.

Качество выпускаемых битумов будет все хуже и хуже с каждым годом. Это связано с тем, что на НПЗ будут все лучше и лучше вытаскивать из нефти все ценные компоненты. Поэтому все битумы должны будут использоваться с модификаторами.

Рекомендуем
@kirkorov
@klismA
Тренды

Fastler - информационно-развлекательное сообщество которое объединяет людей с различными интересами. Пользователи выкладывают свои посты и лучшие из них попадают в горячее.

Контакты

© Fastler v 2.0.2, 2024


Мы в социальных сетях: