РАБОТА БАРМЕНОМ НА КРУИЗНОМ ЛАЙНЕРЕ - ЧТО РЕАЛЬНО ВХОДИТ В ОБЯЗАННОСТИ?

Уже прошло шесть лет с момента моего первого контракта, а я до сих пор не могу спокойно смотреть, когда в блогах нельзяграм члены экипажа романтизируют картину, говорят только о хорошем, показывают красивые фото с путешествий, оставляя суровые реалии кораб***ской жизни за кадром.

Когда я начинала свой блог в нельзяграм, моей целью было рассказать правду без прикрас, поэтому мои старые посты о работе в море не только о новых странах, но и о буднях.

Что думает не знающий человек, смотря на работу бармена по ту сторону стойки? Это легко - наливай себе алкашку, да смешивай коктейльчики. И только те, кто работает в общепите знает, что за всем этим стоит не только умственный труд (нужно держат в голове огромное количество рецептур, методов приготовления, вариантов подачи, плюс правила сервиса), а также и физический труд (принимать поставку товара, раскладывать всё по местам и т.п.).

Первое с чем я столкнулась на работе в баре на круизном лайнере - все ассистенты и бармены равны. Здесь нет парней и девушек - все выполняют одинаковые обязанности - так прописано в контракте. Ты должна быть способна поднять 20 кг веса. В баре, где я работала на суше, коллеги парни всегда по возможности помогали, только когда я была одна в смене приходилась таскать что-то тяжелое. На корабле же я привыкла перетаскивать ящики с пивом, перекатывать бочки по 20 кг и подключать их к системе, принимать поставку со склада и перетаскивать это всё с места на место, расставляя в нужном порядке. Срывала не раз спину, коллеги говорили носить специальный поддерживающий пояс, но мне в нём было жутко неудобно и жарко работать.

И это не всё, после смены ежедневно была уборка, и не такая как в барах на суше. На круизных лайнерах очень строгие санитарные нормы, когда впервые увидела КАК нужно замывать бар и какими средствами, я стала говорить гостям "Здесь вы можете есть с пола". На этой работе я научилась не только намывать бокалы, но и чистить сливные системы (дренажи), разбирать и собирать посудомойки и огромные машины для мягкого мороженного и много чему ещё. От фразы special cleaning (ген уборка по-нашему) хотелось выть, это значило, что мы не просто будем драить бар после смены, но ещё и будем ждать, когда наш дежурный менеджер пройдет с фонариком и проверит все труднодоступные места в баре.

Я для себя переняла правило коллеги из Индии, которых знал одно русское слово "тряпка" и всегда мне говорит "Машка,тряпка!" это значило, не то что я тряпка, а что надо вытереть капельку на стойке. Он предпочитал следить за чистотой бара в процессе работы, порой даже слишком придирался. Но я впоследствии поняла для чего он это делал - чем чище бар в рабочем процессе ежедневно, тем меньше драить на спешал клининге. Плюс, он рассказал мне, что у каждого менеджера есть свои привычки, какие уголки проверять фонарём и этом мы уделяли особое внимание. И на следующий контрактах, я сразу узнавала такие секретики и учила своих официантов держать бар в чистоте.

Но потом я столкнулась с американской проверкой USPH и барменеджером, которого прислали на борт готовить все бары к этой проверке, потому что у него был огромный опыт работы именно в этом регионе. Мне тогда повезло, я работала утренние смены, начинала в 5-5.30 утра, заканчивала около 19ч с перерывами между этими сменами. Поэтому моя задача была подготовить бар к открытию и планомерной работе (smooth service), чтобы были все заготовки и т.д., чтобы мои коллеги не отвлекались и могли разделиться, к вечеру (кто-то оставался за стойкой, а кто-то шёл в подсобку драить полы и стены). Меня иногда просили помочь оттереть стеллажи и пыль на полках, но основную работу ребята могли сделать только после закрытия бара. Бывало так, что я приходила на утреннюю смену, а ребята ещё даже не уходили, потому что менеджер ещё не проверил или ходил до сих пор проверял белыми перчатками и ватной палочкой. Я с ужасом на это смотрела и старалась сделать всё возможное, чтобы бар оставался как можно чище до моего ухода со смены.

Эта проверка очень серьезное мероприятие - проверяют все локации на корабле и ставят баллы. Если снизят бал из-за твоего департамента будет очень плохо. Если лайнер не наберет нужного количества баллов - все круизы могут остановить до следующей проверки. А это значит, что компания потеряет миллионы долларов.

В каждом уголке мира есть подобная проверка, только по разному называется, в основном её проводят перед началом сезона. То есть, например, если лайнер пришел из Европы в Америку, начинается новый для него сезон, меняется меню, проводится проверка (при этом круизы не останавливаются, для гостей это всё незаметно). Также, когда лайнер приходит наоборот из Америки в Европу, или из Европы в Бразилию. После этой глобальной инспекции можно выдохнуть и спокойно работать сезон.

Но эти инспекции сейчас кажутся "цветочками" по сравнению с работой на круизном лайнере во время пандемии, когда мне дали контракт на первом лайнере, который вышел в море в 2020 году MSC Grandiosa (благо мой контракт был в 2021 году, когда регламенты уже были отточены, а первые круизы прошли проверку). Это уже другая история, расскажу в следующей статье.

Давай конкретику-сколько зп, рабочие моменты,есть ли секс

Именно такие комментарии в моих предыдущих постах. За пару дней на этой площадке я поняла, что интересно читателям.

Спойлер - про секс на круизных лайнерах я расскажу гораздо позже. А вот больше конкретики внесу в свои статьи и перестану просить ваших комментариев и подписку =)

Про то, что было на крайнем курсе по управлению неорганизованной толпой, я так поняла никому не интересно. Да и чем я занималась полгода в ожидании первого контракта тоже.

Давайте по фактам:

Сколько я потратила на курсы и мед комиссию? 12700 за морские сертификаты + 17385 рублей за медкомиссию (+650 руб справка из неврологического диспансера, 280руб противотурбекулезного и 1400 рублей из психоневролгический, плюс две привывки которых у меня не было 1600 рублей). Напомню,это был 2017 год сейчас расценки скорей всего другие. Я делала в Санкт-Петербурге в клинике, в которую направили меня в рекрутинговом агентстве. Можно пройти в Москве за один день всё, есть врач Илона в клинике при немецком посольстве, но там и ценник в разы выше.

Плюсом были расходы на удостоверение личности моряка (для первого контракта мне его было достаточно, впоследствии уже оформляла морскую книжку и плюс мне делали на борту Marshal book). Госпошлина за УЛМ в те года была 1300 рублей, срок изготовления 15 дней.

Визы. Мне повезло, что первый контракт я получила с присоединением на Кипре, тогда не нужна была виза туда. Но так как компания была американская, мне требовалось оформить морскую американскую визу C1D, пошлина за неё была 160$.

Для первого контракта мне предстояло самой оплатить авиабилеты до места присоединения к судну, какая там была сумма, я уже не вспомню, единственное что могу сказать - это было много, потому что мне купили самые неудобные по пересадкам авиа и самые дорогие. Сначала ты выплачиваешь из своего кармана, но потом на борту подаёшь заявление на компенсацию, так как и за медкомиссию. И на следующий месяц компания возвращает эту сумму. Но вот за визы, улм нет. Впоследствии авиабилеты тебе предоставляет круизная компания и больше за них платить не нужно. Так было только с Oceania cruises, когда я работала в Ponant и MSC -авиа даже первый контракт оплачивала компания.

Вывод №1 - чтобы трудоустроиться на круизный лайнер тебе нужно быть готовым выложить около 1000-1500 баксов за подготовку всех документов. При этом ты не платишь за трудоустройство рекрутинговой компании - им платит круизная компания. Поэтому если с вас рекрутер просит бабки уточняйте за что - это либо доп услуги типа курсов английского языка, или по профессии, либо это мошенники. Существует только одна школа английского, которая готовит тебя за деньги к работе заграницей под ключ (имею в виду что трудоустраивает не только заграницу, но и на круизные лайнеры). Название пока писать не буду.

Вывод №2 - потраченные деньги стоят того, чтобы получить этот бесценный жизненный и рабочий опыт. Плюс ты окупаешь это за пару месяцев, в зависимости от твоей зп и должности.

Про зарплату - один из топовых вопросов в комментариях. Благодарю всех моряков, которые вчера отвечали на этот вопрос. Действительно всё зависит от должности, от круизной компании, от типа судна. Варьируется зарплата в морском мире от 600$ на самых низких позициях до.. бесконечности,как мне кажется.

Скажу конкретно за себя: зп в Oceania cruises (2017 год) на должности Помощник бармена у меня была 1800 $. Далее, я устроилась в MSC на такую же должность за 1500 евро, получив повышение уже зарабатывала до 1800 евро в зависимости от процента с продаж и менеджеров, которые дербанили нашу зп. С прошлого года компания повысила базовые ставки в общепите и вроде стало от 2000 евро, но конкретнее я сказать не могу, так как я уже не работаю на лайнерах.

Плюс в баре есть чаевые, но и тут неоднозначно - то густо, то пусто. В американской компании чаевые больше, чем в итальянской это факт. Также всё зависит от региона плавания и категории гостей. Американцы, британцы, немцы оставляют хорошие чаевые (бывало что за один коктейль получала 100 баксов). В бразильском сезоне чаюху получают только те, кто умеет болтать на португальском. В Европе тоже решает знание языка, но могу сказать, что итальянцы и французы очень редко оставляют чаевые. Испанцы бывает (поэтому я изучила испанский). А русские? Первые контракты я на этот вопрос отвечала, что нет, русские не оставляют чаевые, но потом мой шаблон об этом был разорван и я могу сказать, что русскоговорящие туристы, тоже оставляют чаюху и это приятно.

И, наконец, мой удивительный контракт на Ponant - это французская компания, занимается экспедиционными круизами. Там мне посчастливилось в 2021 году отработать короткий 12дневный контракт, при чём в России на замечательной Камчатке за зарплату в 1000 евро. А вот как это было заслуживает отдельной статьи. Это моя самая любимая история, яркие впечатления и незабываемый опыт работы.

Ну что, достаточно конкретики, дорогие читатели?))

Про рабочие моменты обязательно расскажу в следующий статьях.

КАК ТРУДОУСТРОИТЬСЯ НА КРУИЗНЫЙ ЛАЙНЕР? Часть 1

Ох и залетел же мой первый пост, в нельзяграме бы были такие просмотры)))

Понравилось читать комментарии и не могу оставить без ответа те, где попросили раскрыть некоторые темы. И вот один из них: "подробнее как и с чего начинается обучение для работы на лайнере".

Рассказываю, обучение начинается ещё ДО посадки на круизный лайнер. Для начала каждый должен пройти морскую подготовку и медкомиссию. Не важно на какую должность вы хотите устроиться - бармен (как я), официант в ресторан, певец, сантехник, уборщик - все должны пройти обучение по безопасности жизнедеятельности в море и медицинскую комиссию.

Но для каждой должности набор документов отличается, поэтому расскажу, что надо было для трудоустройства в бар департамент. Для первого контракта понадобиться достаточно большой список документов, а вот дальше уже легче, обновляешь только мед комиссию и визы.

Прежде чем я расскажу про обучение, предыстория, как я нашла вакансию. А нашла я её через интернет и российское официальное агентство по трудоустройству на круизный лайнер. Отправила резюме на русском языке и через неделю получила ответ, что они готовы рассмотреть мою кандидатуру. Для этого мне нужно подготовить и прислать им резюме на английском языке, сканы паспортов (рф и загран), рекомендательные письма от двух предыдущих работодателей на английском языке и заполненная анкета по их форме. После этого меня ждало интервью с их представителем в скайп.

Это первое интервью проходило на русском языке как при обычном трудоустройстве, немного протестировали английский на общие темы. А вот далее уже меня ждало интервью с представителем круизной компании на английском языке. Сказать что я переживала мало!

Несмотря на то, что английский я изучала все школьные времена, был достаточно большой промежуток времени, когда я не занималась. Поэтому перед интервью с круизной компанией, я брала уроки с носителем языка. Это придало больше уверенности. Хотя я всё равно нервничала, потому что, это для меня был большой шаг в неизвестность (и потому что я балда, не пошла в числе первых,а ждала очередь до конца).

Представитель круизной компании была приятная женщина, мне тогда повезло, что она прилетела в Россию и мне не надо было никуда ехать. Она спросила меня о работе в баре и моём опыте в сфере общепита, историю производства водки и пива, а также рецептуры классических коктейлей.

В моих документах рекрутинговое агентство указало, что я подаюсь на должность помощника бармена. Так как я уже имела опыт работы в одном из лучших коктейльных барах Питера, я осмелилась в конце диалога и откровенно сказала работодателю, что хотела бы на должность Бартендера (бармена). Но она объяснила мне, что первый контракт они не берут на эту должность с суши, у тебя должен быть корабельный опыт работы, чтобы получить повышение.

И вот потом, когда я уже была на лайнере, я поняла почему так - работа в баре на суше разительно отличается от работы в баре на круизном лайнере (в следующих постах я расскажу почему).

В следующем месяце я получила ответ от рекрутингового агентства, что прошла интервью и пора проходить обучение и готовить пакет документов. Забегая вперёд скажу, что контракт я получила аж через полгода. А вот что я делала всё это время, читайте в следующих постах и не забудьте подписаться, чтоб не пропустить! ;)

Немного дует

Действо было в июле 2023. Снимал я из своей каюты. Выйти наружу не сильно хотелось, да и двери было тяжело открыть.
Ветер доходил до 87 узлов. Порывами свыше 90, а это больше 160 км/ч. Хз какая была волна, на нефтяной платформе всё равно, по большому счету.

А правда ли, что крысы первыми бегут с тонущего корабля?

Здравствуйте уважаемые. Как бодрость духа например тащемта?


Я думаю вы наверняка слышали фразу о крысах, первыми бегущих с тонущего корабля. Так вот, это полная хуйня. Расходимся. Спасибо за внимание.

Записки моряка. Походу усё

Доброго здравия дамы и господа. Я уже давно публикую посты о работе в море и что с этим связано, но более терпеть этот пиздос не хочется. Минусы убрали, авторский контент тонет в океанах говнобаянов и прочих нечистот. Я периодически буду и тут публиковаться, но не от всего сердца конечно.
Сам подписан на авторов с очень крутым контентом о космосе, науке, природе, с заебумбными фотками, но они не набирают достаточного количества плюсцов, чтобы выйти в горячее и это фиаско для сего ресурса. Зато какое-то политическое говнище, баяны столетней давности и скрины каких-то всратых переписок популярны шо пиздец на Пикабе. Это я уже молчу про ботов-однодневок с 10-ю постами за день.
Заебало!
Я пока не решил куда перебираться, но уже давно создал авторский канал в телеге, где публикую все свои рассказы, фотки и видосы с работы, да и мы обсуждаем с ребзями, кто подписан, каким будет следущий пост. По желанию читателя так сказать. Прежде, чем посылать меня нахуй со своей телегой, тапните и щёлкните по профилю на Пикабе. Я не бот че ло ве ки и не хочу вас всех уничтожить.
Рекламы у меня нет, я просто делюсь своими наблюдениями и приключениями. Мало ли, кто-то моря никогда в жизни не видел, а мне не впадлу поделиться.
В общем-то и всё.

О должностных обязанностях на судне. Часть 2. Помощники капитана

Приветствую, дамы и господа, на связи Гена Инженерский.
В прошлой части, вы узнали об обязанностях и работе капитана, на судне, одному ему с судном не справиться, поэтому должны быть помощники, но кто они и чем они занимаются? А вот сейчас и узнаете!Поднять паруса!

Записки моряка. Северное море

Доброго времени суток дамы и господа. Давненько я ничего путного не писал.
Последняя серия постов была про мою работу на пароме. То судно оказалось последним моим местом работы на торговом флоте, если конечно паром можно отнести к оному.
Итак, летом прошлого года мне неожиданно поступило предложение поехать поработать в оффшор. А именно на PSV (platform supply vessel).

Занимается данное судно тем, что курсирует между платформ, Джек Ап барж и других судов, развозя всякого рода снабжение, воду, топливо, цемент и другие грузы. Так же может служить, как временный склад для платформы, если на её палубе не хватает места.
Признаюсь честно, я был безумно рад попасть наконец-таки в эту сферу деятельности т.к. очень долго бился за это место под солнцем, но отпустил данную затею из-за того, что всем нужны пиздец опытные люди с миллионом документов за дохуильон денег, и на всех собеседованиях меня отшивали именно по этой причине. А тут вышло, как нельзя лучше.
Путь мой лежал в славную Шотландию, в страну свободы, Вильяма Уоллеса, виски со вкусом торфа, овец, футбола и вечной, ебать её в рот, сырости. Шотландию.
Так бы и вязали свои шерстяные носки, прибухивая вискарь шотландские фермеры, но в 60-х годах шельф их побережья начали неистово сверлить всякими железками и нашли нефть с газом, а фермеры переквалифицировались в нефтяников. Стали вместо овец стричь бабки.
Точности ради, хочу отметить, что первыми в северном море нефть нашли норвеги и очень сильно подняли свою экономику, но это не точно. Там ведь кроме рыбы и скал нихера больше нет. Ирония конечно, Норвегия очень красивая страна, но территорий для ведения сельского хозяйства там действительно очень мало и климат суров, как их музыка и тягучий эль.
Летел я тогда через Хитроу, а это один самых злоебучих аэропортов для меня. Имперцы со своими проверками просто заебали + эти сраные ковидные ограничения + километровые очереди на чек ин = четыреждеблядскаяярость. Нигде уже не шманали за эту вакцинацию или тесты, а у англиков всё строго. Всё, как королева сказала (на тот момент она ещё была жива). Самый гон был в том, что они из всех щелей тулили про ковид, а всех, кто летел domestic flights (местное сообщение) засунули в какой-то коридор и порциями запускали в пустой терминал. Т.е. пускали по 10 человек раз в 5 минут в терминал, а в помещении 200 м2 находилось человек под стопицот. То место могло стать отправной точкой в истории зомби апокалипсиса. На моё счастье в той толпе белых вообще не было, одни горячо любимые негры, арабы и индусы. А когда все их запахи (если можно это назвать запахом) смешались, то совет директоров фабрики Шанель подумали закрыться к ебеням ибо ни одни из их духов не перекрыли бы этот смрад демонов преисподней.
Небольшой бэкап. Я работал со всеми вышеперечисленными персонажами и могу сказать так: арабы воняют говном почему-то, индусы своими ебучими специями, а негры имеют очень сильно специфический запах тела, как-будто немытые неделю мудя обильно обоссала собака, метившая территорию. И как бы они не мылись, запах никуда не исчезает.
Может кому-то встречались другие, более цивилизованные, индусы, негры и арабы, но я видел только таких :)
Так вот, я наконец-то пробрался через все перипетии того ебучего коридора, сел на лавку и стал ждать своего вылета на Абердин. Лететь там было понты и посадка на судно была только через день. Я очень сильно надеялся, что удастся посмотреть город, ибо он безумно красив и охуеть какой исторический. Но планы пошли по женской пичке, когда водитель такси сказал, что наш хотель в Питерхеде, а это довольно далеко от Абердина. Жаль конечно, но хуй с ним.
Очень сильно бросилась в глаза неестественно зелёного цвета трава. Такое чувство, что игроки нашей реальность немножЕчко задонатили в шмот королевства. И кролики. Их там просто тьма. Наверное пожрали уже всю хуйню на полях.
Ночь в гостишке - самое то перед работой. Но так не всегда бывает. Чаще всего попадаешь с корабля на бал и с опизденевшими глазами и в таком же состоянии пытаешься вдуплить, что тут вообще происходит.
Рано утром весь новоприбывший экипаж собрали в кучу, посадили в микроавтобус и повезли в порт. В основном там были все постоянные люди, окромя нескольких новых включая меня. И да, на том судне, в то время меняли экипаж на экипаж, а не как обычно по отдельности. Хз в чём причина, может и из-за ковида, а может и нет. Кстати, вот пароход.
Угадайте чей чемодан :)

Работы нам предстояло на нескольких "полях" и одно из них было Fortess field, где на одной из платформ 8-го июля 1988 года случилась самая крупная катастрофа в индустрии добычи нефти и газа. Тогда платформа называлась Piper Apfa и находилась в 200 км. от Абердина.
Если интересно, то в инете много инфы по этому поводу. Я вкратце расскажу.
Платформу запустили в эксплуатацию в 1976 году и качала она газ. Качала себе качала, очень даже мощно, что вечно находилась в лидеры стахановского списка.
Но 6 июля 1988 года случился выход на поверхность большого количества газа, где-то что-то набаранил экипаж и произошёл ебейший взрыв с последующим охуеть каким пожаром. Погибло 165 человек из 226. Спасательное судно (я так понимаю, что standby boat) пошло к на помощь под платформу, но оказалось в кругу огня. Что-то у них случилось и судно потеряло маневренность, а когда платформа начала разрушаться, то утащила вслед за собой и судно.
После катастрофы газ ещё достаточно долго выходил на поверхность и пожар потушили хуй знает когда.
Убытки компании Occidental Petroleum, владевшей платформой, составили на то время $3,4 млрд.

Я думаю, что многие оффшорники, если не все, знают эту информацию. Очень часто это приводят в пример на safety митингах.
Такие вот дела.
Меньше чем за час мы поменяли своих коллег и приступили к погрузке. Уже ночью предстояло стоять под вышкой и пытаться не обрыгаться от качки.

P.S. Всем семь футов под килем и берегите себя.

Ребзя, если есть какие-то вопросы, то пожалуйста задавайте. Специально для этого у меня есть группа в телеге. Там же я заливаю свежие фотки и видео с работы. Прежде, чем посылать меня нахуй со своей телегой хочу сказать, что в нормальном качестве загрузить сюда фото или видео я тупо не могу из-за ограничений по размеру файла, а в телеге, как ни странно могу. Тем более у меня спутниковый интернет на борту. Спасибо за понимание.

Как устроена внутренняя связь на судне?

Приветствую, Дамы и Господа, на связи Гена Инженерский https://t.me/gena_engineer и сейчас я расскажу, как устроена внутренняя связь на судне

Моя профессия - матрос

Рекомендуем
@b78
@kenny
Тренды

Fastler - информационно-развлекательное сообщество которое объединяет людей с различными интересами. Пользователи выкладывают свои посты и лучшие из них попадают в горячее.

Контакты

© Fastler v 2.0.2, 2024


Мы в социальных сетях: