Уже прошло шесть лет с момента моего первого контракта, а я до сих пор не могу спокойно смотреть, когда в блогах нельзяграм члены экипажа романтизируют картину, говорят только о хорошем, показывают красивые фото с путешествий, оставляя суровые реалии кораб***ской жизни за кадром.
Когда я начинала свой блог в нельзяграм, моей целью было рассказать правду без прикрас, поэтому мои старые посты о работе в море не только о новых странах, но и о буднях.
Что думает не знающий человек, смотря на работу бармена по ту сторону стойки? Это легко - наливай себе алкашку, да смешивай коктейльчики. И только те, кто работает в общепите знает, что за всем этим стоит не только умственный труд (нужно держат в голове огромное количество рецептур, методов приготовления, вариантов подачи, плюс правила сервиса), а также и физический труд (принимать поставку товара, раскладывать всё по местам и т.п.).
Первое с чем я столкнулась на работе в баре на круизном лайнере - все ассистенты и бармены равны. Здесь нет парней и девушек - все выполняют одинаковые обязанности - так прописано в контракте. Ты должна быть способна поднять 20 кг веса. В баре, где я работала на суше, коллеги парни всегда по возможности помогали, только когда я была одна в смене приходилась таскать что-то тяжелое. На корабле же я привыкла перетаскивать ящики с пивом, перекатывать бочки по 20 кг и подключать их к системе, принимать поставку со склада и перетаскивать это всё с места на место, расставляя в нужном порядке. Срывала не раз спину, коллеги говорили носить специальный поддерживающий пояс, но мне в нём было жутко неудобно и жарко работать.
И это не всё, после смены ежедневно была уборка, и не такая как в барах на суше. На круизных лайнерах очень строгие санитарные нормы, когда впервые увидела КАК нужно замывать бар и какими средствами, я стала говорить гостям "Здесь вы можете есть с пола". На этой работе я научилась не только намывать бокалы, но и чистить сливные системы (дренажи), разбирать и собирать посудомойки и огромные машины для мягкого мороженного и много чему ещё. От фразы special cleaning (ген уборка по-нашему) хотелось выть, это значило, что мы не просто будем драить бар после смены, но ещё и будем ждать, когда наш дежурный менеджер пройдет с фонариком и проверит все труднодоступные места в баре.
Я для себя переняла правило коллеги из Индии, которых знал одно русское слово "тряпка" и всегда мне говорит "Машка,тряпка!" это значило, не то что я тряпка, а что надо вытереть капельку на стойке. Он предпочитал следить за чистотой бара в процессе работы, порой даже слишком придирался. Но я впоследствии поняла для чего он это делал - чем чище бар в рабочем процессе ежедневно, тем меньше драить на спешал клининге. Плюс, он рассказал мне, что у каждого менеджера есть свои привычки, какие уголки проверять фонарём и этом мы уделяли особое внимание. И на следующий контрактах, я сразу узнавала такие секретики и учила своих официантов держать бар в чистоте.
Но потом я столкнулась с американской проверкой USPH и барменеджером, которого прислали на борт готовить все бары к этой проверке, потому что у него был огромный опыт работы именно в этом регионе. Мне тогда повезло, я работала утренние смены, начинала в 5-5.30 утра, заканчивала около 19ч с перерывами между этими сменами. Поэтому моя задача была подготовить бар к открытию и планомерной работе (smooth service), чтобы были все заготовки и т.д., чтобы мои коллеги не отвлекались и могли разделиться, к вечеру (кто-то оставался за стойкой, а кто-то шёл в подсобку драить полы и стены). Меня иногда просили помочь оттереть стеллажи и пыль на полках, но основную работу ребята могли сделать только после закрытия бара. Бывало так, что я приходила на утреннюю смену, а ребята ещё даже не уходили, потому что менеджер ещё не проверил или ходил до сих пор проверял белыми перчатками и ватной палочкой. Я с ужасом на это смотрела и старалась сделать всё возможное, чтобы бар оставался как можно чище до моего ухода со смены.
Эта проверка очень серьезное мероприятие - проверяют все локации на корабле и ставят баллы. Если снизят бал из-за твоего департамента будет очень плохо. Если лайнер не наберет нужного количества баллов - все круизы могут остановить до следующей проверки. А это значит, что компания потеряет миллионы долларов.
В каждом уголке мира есть подобная проверка, только по разному называется, в основном её проводят перед началом сезона. То есть, например, если лайнер пришел из Европы в Америку, начинается новый для него сезон, меняется меню, проводится проверка (при этом круизы не останавливаются, для гостей это всё незаметно). Также, когда лайнер приходит наоборот из Америки в Европу, или из Европы в Бразилию. После этой глобальной инспекции можно выдохнуть и спокойно работать сезон.
Но эти инспекции сейчас кажутся "цветочками" по сравнению с работой на круизном лайнере во время пандемии, когда мне дали контракт на первом лайнере, который вышел в море в 2020 году MSC Grandiosa (благо мой контракт был в 2021 году, когда регламенты уже были отточены, а первые круизы прошли проверку). Это уже другая история, расскажу в следующей статье.
Именно такие комментарии в моих предыдущих постах. За пару дней на этой площадке я поняла, что интересно читателям.
Спойлер - про секс на круизных лайнерах я расскажу гораздо позже. А вот больше конкретики внесу в свои статьи и перестану просить ваших комментариев и подписку =)
Про то, что было на крайнем курсе по управлению неорганизованной толпой, я так поняла никому не интересно. Да и чем я занималась полгода в ожидании первого контракта тоже.
Давайте по фактам:
Сколько я потратила на курсы и мед комиссию? 12700 за морские сертификаты + 17385 рублей за медкомиссию (+650 руб справка из неврологического диспансера, 280руб противотурбекулезного и 1400 рублей из психоневролгический, плюс две привывки которых у меня не было 1600 рублей). Напомню,это был 2017 год сейчас расценки скорей всего другие. Я делала в Санкт-Петербурге в клинике, в которую направили меня в рекрутинговом агентстве. Можно пройти в Москве за один день всё, есть врач Илона в клинике при немецком посольстве, но там и ценник в разы выше.
Плюсом были расходы на удостоверение личности моряка (для первого контракта мне его было достаточно, впоследствии уже оформляла морскую книжку и плюс мне делали на борту Marshal book). Госпошлина за УЛМ в те года была 1300 рублей, срок изготовления 15 дней.
Визы. Мне повезло, что первый контракт я получила с присоединением на Кипре, тогда не нужна была виза туда. Но так как компания была американская, мне требовалось оформить морскую американскую визу C1D, пошлина за неё была 160$.
Для первого контракта мне предстояло самой оплатить авиабилеты до места присоединения к судну, какая там была сумма, я уже не вспомню, единственное что могу сказать - это было много, потому что мне купили самые неудобные по пересадкам авиа и самые дорогие. Сначала ты выплачиваешь из своего кармана, но потом на борту подаёшь заявление на компенсацию, так как и за медкомиссию. И на следующий месяц компания возвращает эту сумму. Но вот за визы, улм нет. Впоследствии авиабилеты тебе предоставляет круизная компания и больше за них платить не нужно. Так было только с Oceania cruises, когда я работала в Ponant и MSC -авиа даже первый контракт оплачивала компания.
Вывод №1 - чтобы трудоустроиться на круизный лайнер тебе нужно быть готовым выложить около 1000-1500 баксов за подготовку всех документов. При этом ты не платишь за трудоустройство рекрутинговой компании - им платит круизная компания. Поэтому если с вас рекрутер просит бабки уточняйте за что - это либо доп услуги типа курсов английского языка, или по профессии, либо это мошенники. Существует только одна школа английского, которая готовит тебя за деньги к работе заграницей под ключ (имею в виду что трудоустраивает не только заграницу, но и на круизные лайнеры). Название пока писать не буду.
Вывод №2 - потраченные деньги стоят того, чтобы получить этот бесценный жизненный и рабочий опыт. Плюс ты окупаешь это за пару месяцев, в зависимости от твоей зп и должности.
Про зарплату - один из топовых вопросов в комментариях. Благодарю всех моряков, которые вчера отвечали на этот вопрос. Действительно всё зависит от должности, от круизной компании, от типа судна. Варьируется зарплата в морском мире от 600$ на самых низких позициях до.. бесконечности,как мне кажется.
Скажу конкретно за себя: зп в Oceania cruises (2017 год) на должности Помощник бармена у меня была 1800 $. Далее, я устроилась в MSC на такую же должность за 1500 евро, получив повышение уже зарабатывала до 1800 евро в зависимости от процента с продаж и менеджеров, которые дербанили нашу зп. С прошлого года компания повысила базовые ставки в общепите и вроде стало от 2000 евро, но конкретнее я сказать не могу, так как я уже не работаю на лайнерах.
Плюс в баре есть чаевые, но и тут неоднозначно - то густо, то пусто. В американской компании чаевые больше, чем в итальянской это факт. Также всё зависит от региона плавания и категории гостей. Американцы, британцы, немцы оставляют хорошие чаевые (бывало что за один коктейль получала 100 баксов). В бразильском сезоне чаюху получают только те, кто умеет болтать на португальском. В Европе тоже решает знание языка, но могу сказать, что итальянцы и французы очень редко оставляют чаевые. Испанцы бывает (поэтому я изучила испанский). А русские? Первые контракты я на этот вопрос отвечала, что нет, русские не оставляют чаевые, но потом мой шаблон об этом был разорван и я могу сказать, что русскоговорящие туристы, тоже оставляют чаюху и это приятно.
И, наконец, мой удивительный контракт на Ponant - это французская компания, занимается экспедиционными круизами. Там мне посчастливилось в 2021 году отработать короткий 12дневный контракт, при чём в России на замечательной Камчатке за зарплату в 1000 евро. А вот как это было заслуживает отдельной статьи. Это моя самая любимая история, яркие впечатления и незабываемый опыт работы.
Ну что, достаточно конкретики, дорогие читатели?))
Про рабочие моменты обязательно расскажу в следующий статьях.
Ох и залетел же мой первый пост, в нельзяграме бы были такие просмотры)))
Понравилось читать комментарии и не могу оставить без ответа те, где попросили раскрыть некоторые темы. И вот один из них: "подробнее как и с чего начинается обучение для работы на лайнере".
Рассказываю, обучение начинается ещё ДО посадки на круизный лайнер. Для начала каждый должен пройти морскую подготовку и медкомиссию. Не важно на какую должность вы хотите устроиться - бармен (как я), официант в ресторан, певец, сантехник, уборщик - все должны пройти обучение по безопасности жизнедеятельности в море и медицинскую комиссию.
Но для каждой должности набор документов отличается, поэтому расскажу, что надо было для трудоустройства в бар департамент. Для первого контракта понадобиться достаточно большой список документов, а вот дальше уже легче, обновляешь только мед комиссию и визы.
Прежде чем я расскажу про обучение, предыстория, как я нашла вакансию. А нашла я её через интернет и российское официальное агентство по трудоустройству на круизный лайнер. Отправила резюме на русском языке и через неделю получила ответ, что они готовы рассмотреть мою кандидатуру. Для этого мне нужно подготовить и прислать им резюме на английском языке, сканы паспортов (рф и загран), рекомендательные письма от двух предыдущих работодателей на английском языке и заполненная анкета по их форме. После этого меня ждало интервью с их представителем в скайп.
Это первое интервью проходило на русском языке как при обычном трудоустройстве, немного протестировали английский на общие темы. А вот далее уже меня ждало интервью с представителем круизной компании на английском языке. Сказать что я переживала мало!
Несмотря на то, что английский я изучала все школьные времена, был достаточно большой промежуток времени, когда я не занималась. Поэтому перед интервью с круизной компанией, я брала уроки с носителем языка. Это придало больше уверенности. Хотя я всё равно нервничала, потому что, это для меня был большой шаг в неизвестность (и потому что я балда, не пошла в числе первых,а ждала очередь до конца).
Представитель круизной компании была приятная женщина, мне тогда повезло, что она прилетела в Россию и мне не надо было никуда ехать. Она спросила меня о работе в баре и моём опыте в сфере общепита, историю производства водки и пива, а также рецептуры классических коктейлей.
В моих документах рекрутинговое агентство указало, что я подаюсь на должность помощника бармена. Так как я уже имела опыт работы в одном из лучших коктейльных барах Питера, я осмелилась в конце диалога и откровенно сказала работодателю, что хотела бы на должность Бартендера (бармена). Но она объяснила мне, что первый контракт они не берут на эту должность с суши, у тебя должен быть корабельный опыт работы, чтобы получить повышение.
И вот потом, когда я уже была на лайнере, я поняла почему так - работа в баре на суше разительно отличается от работы в баре на круизном лайнере (в следующих постах я расскажу почему).
В следующем месяце я получила ответ от рекрутингового агентства, что прошла интервью и пора проходить обучение и готовить пакет документов. Забегая вперёд скажу, что контракт я получила аж через полгода. А вот что я делала всё это время, читайте в следующих постах и не забудьте подписаться, чтоб не пропустить! ;)
Всем привет, 9 месяцев как моя жена и я переехали в Марокко, где меня пригласили поработать в ИКЕА. Могу в деталях описать свой опыт, в том числе получение ВНЖ, плюс особенности жизни/работы здесь, особенно без знания дарижи (местный вариант арабского) и французского.
Для затравочки, опишу, как на меня вышел рекрутер из местной франшизы ИКЕА и без деталей рекрутмент: Работал я себе прекрасно в Леруа Мерлен (после 13 лет в ИКЕА, они как раз собирались уходить из России, а я решил не ждать и свалил в ЛМ) и думать забыл, что у меня есть профиль в ЛинкедИн с комментарием «рассматриваю предложения», и вот в один прекрасный день мне пишет в Ватсап какой-то индус, типа так и так заинтересованы поработать на Аль-Хомайзи (это владелец франшизы ИКЕА в Кувейте, Иордании и Марокко), я такой в ответ, не, спасибо, а он - а давайте пообщаемся. В общем, общение с этими неспешными товарищами длилось 7 месяцев, мы уже с женой эти беседы обсмеивали, типа супер долгая разводка какая-то (: Мы с женой решили, что это приключение, так как детей нет, есть только пес и кот, можно и попробовать, в конце концов мне сделали оффер, который нас устроил, я шустро передал дела в Леруа, благо босс мой был в курсе этих бесед с Марокко, и улетел с целью посмотреть, что и как, плюс если более-менее ОК, то найти квартиру и готовиться к приезду жены и питомцев.
Работаю на производстве в Южной Корее, захожу в соседний цех, а там 4 ящика. На каждом разные таблички, красным маркером на русском написано: "Как нехуй делать", "Должна", "Хуй его знает", "Отлетит к хуям".
Спрашиваю коллег, мол, для чего сие предназначалось. Они объяснили, что им приносят детали после сварки. Их задача оценить качество шва по 4-х бальной системе. Вот только точного критерия оценки качества не существует. Из-за этого, посреди рабочего дня, сотрудники могли по 10 минут спорить, 3 это или 4, 2 это или 3. Да и мастер часто приходил ругаться:" Нахрена вы её в 3 кинули? Шов хоть и тонкий, но лежит чётко на сгибе! Это твёрдая 4." Ну или "какое это 3? Тут же видно, что по бокам шов кривой! Это 2. Хоть и хорошая, но больше 2х давать нельзя!". И все в таком роде. И так длилось хер его знает сколько, пока один неизвестный герой не придумал, как перевести облачную, аморфную корейскую оценку, в вполне конкретную, русскую. Методом проб и ошибок, он вычислил, что оценка должна звучать так: " Если со всей дури ебнуть по сварке молотком, то она выдержит?". Вот тебе и 4 варианта ответа: "Как нехуй делать", "Должна", "Хуй его знает", "Отлетит к хуям".
Причем в данном случае, сотрудники принимали решение единогласно, а мастер больше не приходил с претензиями. За это время персонал сменился уже раз 5, но русская мера так и осталась в ходу.
Продолжаем тему заработков в Китае. Представьте себе объявление Москве, что вам заплатят 4500 руб. за пару часов походить по выставке. Бред, да? Но не для Китая.
В Китае это нормальная история, и многие иностранцы постоянно подрабатывают, катаясь по выставкам. Не большие деньги, но интересное времяпровождение. К тому же, это возможность увидеть новинки товаров, собрать контакты если нужно, и как часто бывает, пробники. Как-то, на выставке товаров для животных, мой приятель принес два рюкзака ништяков для своей собаки, а я, 11 бутылок отличного вина из разных стран, после выставки продуктов питания 😅 Часто, организатор даже оплачивает поездку в другой город и пятизвездочную гостиницу, чтобы собрать нужное количество «посетителей» выставки. Ну а поскольку выставки в Китае проходят довольно часто и по несколько дней, для многих этот вид время провождения, отличный вид заработка. В комментариях задали логичный вопрос - ЗАЧЕМ? А всё очень просто, как обычно в Китае. Организаторам выставки нужно поддерживать интерес у компаний, которые регистрируются на выставку и платят не маленькую аренду. И конечно, интерес будет выше, если на выставке будут иностранцы. На самом деле, я уверен, что на выставках ходят и десятки китайцев под видом клиентов. Платят им значительно меньше, но они там есть 100%, видно как собирается организованная толпа перед выставочным центром.
1) Фабрика сняла для меня люксовый номер. С ванной у окна и т.д. Он оказался настолько люксовым, что я сука даж туалет смыть не мог! На унитазе ничего толком нет. Есть пару кнопок, но они непонятно что делают и уж точно не смывают. Туалет прям как в Быстрее Пули (Bullet train) с Бредом Питом, где он залипал в унитаз и охеревал от него, вот я почти так же. В общем суть в том, что рядом будет пульт и все управляется с него! Эта хрень даже пускает струю горячей воды вам в анус! (Чтоб выключить нажмите ее ещё раз) Я ждал больше минуты, думал оно само отключится
Чтобы смыть вроде нужно нажать нижнюю левую кнопку, вдруг кому пригодиться
2) Я ездил проверять фабрику по производству сковородок и саму партию, которую они сделали для нас. Завод большой, сковородок много, все работает, все хорошо. Это фото в процессе
3) Так выглядят одни из финальных продуктов. Наверное одну из самых профессиональных фабрик, которые я проверял
4) На складе у них был товар для разных стран и брендов, этот бренд был самым Prikolьным и я не смог пройти мимо
5) После проверки обычно принято в ресторан. Тут не было исключением. И я открыл для себя новое вкусное блюдо в китайской кухне, это проросшие стебли арахиса! Это очень вкусно, советую попробовать при возможности, если наткнетесь
6) Город Лишуй окружен горами со всех сторон. Прикольное место. Маленькое и уютное. Напрямую туда лететь смысла нет, но оказаться здесь было прикольно
7) У китайцев есть прикольная фишка, они в каждом городе делают тематические парки, замаскированные под древний Китай. Но по факту это является обычным рынком для вечерних прогулок. Если бы в каждой стране в каждом городе было что-то подобное, то это было бы неплохо
8) Один из самых пафосных Старбаксов, которые я видел, но к сожалению не смог посидеть там. Не было времени
9) Здесь тоже наступила весна и ивы с другими деревьями покрывались листьями. Кроч вот вам красивостей
10) Перед отъездом у меня было немного времени и я хотел посмотреть город. Поэтому я просто арендовал байк и покатался по округе
Работаю актером и моделью рекламы в Китае, ничего страшного вы не узнаете, но:
1. Если вы видите доктора или ученого в рекламе, который рассказывает про годы исследований, безопасность продукта и тд., не ведитесь, это актер.
Ну не могут ведь производители, ставить лицо рандомного мужика в белом халате, на упаковку их товара, будто он ученый.
2. Любые чертежи в рекламе - бутафория. Никто не снимает настоящий процесс разработки. Причем бутафория на столько, что это вообще левые чертежи. Актеру остаётся водить карандашом по линиям. Не знаю, кто на это ведется.
3. То же самое, с наградами и страной производства. Ага, Германия))
4. Почти на всех сковородках с антипригарным покрытием, прилипает еда. После жарки их приходилось отмывать, прежде чем показать, как легко стирается кетчуп с поверхности холодной сковородки.
5. Я снимался в двух рекламах мобильных телефонов. Ни один кадр не был снят на мобильный телефон. Когда снимали ночной режим, старались успеть до наступления темноты, чтобы даже профессиональные камеры не обломались.
6. За 11 лет, никто не попросил меня, показать права, на съемке автомобильной рекламы по городу.
6. 99/100 съемок продюсируют люди, не имеющие не малейшего понятия о рекламе. В основном, они показывают кадры из других таких же тупых роликов, или просят делать откровенную херню. Так что, на самом деле, работа актёра в Китае, часто выглядит так :
7. Когда показывают в кадре, будто «дизайнер/гуру/ученый/бизнесмен» говорит что-то за кадром, на самом деле, он говорит бла-бла-бла. Но я предпочитаю «Однажды, в студеную зимнюю пору..»
8. Большую часть времени на съемке, меняют свет, разворачивают камеры, меняют что-то, поэтому, работа актера в Китае, на самом деле, выглядит так.
Или, как я работал актером в Китае. И конечно, сколько можно заработать.
Скажу сразу, работать в кино в Китае можно, но только на свой страх и риск.
Многие, наверное, ждут этакой сказочной истории, но здесь будут только факты, основанные на 10 годах работы в Китае, вашего покорного слуги.
1.В Китае нет актерской визы.
И даже имея разрешение на работу, нельзя работать вне своего места работы. Проще говоря, вы не можете работать актером.
На этом можно было бы и закончить, но давайте я расскажу, как всё таки лаоваи работают в китайском кино.
Лаовай (кит. упр. 老外, пиньинь lǎowài) — (может быть пренебрежительным понятием) иностранец, человек из другой страны, чаще — европейской внешности, который не понимает или плохо понимает по-китайски и с трудом ориентируется в обычаях и порядках повседневной жизни Китая.
На самом деле всё проще, чем кажется - визу/разрешение на работу у вас никто не спросит. Продакшну вообще всё равно, кто вы и как здесь оказались, если вас можно использовать и заработать денег.
На массовках можно встретить и студентов, и тичеров (нелегальные преподаватели английского), и домохозяек, и моделей. Полиция НИКОГДА не проверяет большие съемки, по понятным причинам.
2. Вас могут легко кинуть на деньги.
В Китае нет профсоюза или гильдии актеров, в привычном для запада понимании. И даже если бы был, смотри П.1
То есть, у местных то конечно он есть, но иностранцам можно забыть о понятии прав и свобод. Помню, как на одной исторической съемке известный китайский актер, что-то сделал местному массовщику, так вечером у его отеля собралась толпа, требуя изменений.
Ну а вас легко могут кинуть на деньги, и никуда вы не пойдете жаловаться.
3. Как попасть на массовку.
Никаких картингов на массовку, конечно же, нет. Достаточно, знать контакты агентов, ассистентов, или быть в одной из многочисленных групп китайского мессенджера WeChat.
Обычно, в группу кидают объявление, что требуются такие то белые, в таком-то количестве.
Какие там хедшоты? Белый, подходишь! Если не достаточно белых, то китайской массовке одевают белые парики.
В Китае, вообще мало кого вообще никого интересуют, ваши качественные фотографии.
Я сутки потратил, чтобы собрать хеадшоты подходящие для кино, отправил двум агентам, чтобы услышать их мнение, и услышал "Это не подходит". Мне прислали в ответ презентации двух престарелых актеров, в которых было страниц по 30-40 у каждого, селфи на фоне декораций или рядом с камерой. Теперь вам понятнее будут мои дальнейшие фото))
По их словам, режиссерам в Китае нужно, чтобы было много фотографий с площадки, а значит вы опытный, и проблем будет меньше. А как вы выглядите, это уже не важно. Почти не важно, но опыт показывает обратное.
4. Оплата массовки и актеров.
В среднем, массовка получает за съёмочный день (12 часов) 400 юаней (60$).
10 лет назад платили в два раза больше, и съёмочный день считался 8 часов. Но потом начали появляться субагенты, ассистенты, ассистенты ассистентов, каждый оттяпал себе кусок, и вот, цена уже 400ю. Но ведь есть еще переработка, за которую платят 50ю/час, а это легко исправить, сказав что теперь 10, а потом и 12 часов, и забрав с массовки еще 200ю себе на карман. А учитывая, что на массовке бывает до 800 человек, можете себе представить, каким соблазнительным стал этот рынок для всякого рода проходимцев. Порой, массовка даже не знает, кто их агент. Они просто добавились в группу, админ группы назначил кого-то главным, может дал 50 сверху за труды, и если оплаты не будет, они даже не знают с кого спрашивать. Такое бывало, и не раз (не со мной). А самое странное, что люди продолжали с такими работать снова, аргументируя это словами : "Ну может в этот раз не кинет, другие вот работали и нормально прошло".
У китайцев есть такая хитрость, они берут массовку за 400ю, потом кого-то из массовки ставят в пару к главному герою, и дают диалог. Профит. Это вам не Голливуд!
Некоторым, если просят, могут накинуть 15$.
Меня не устраивала оплата в 400ю, так что я буквально после пары таких работ, я понял, как здесь всё работает, и сказал:
-первая линия, лицо в кадре 350$, (минимум 2500ю)переработка 50$/час.
-со словами 500$ (минимум 4000ю), переработки обычно не было таинственным образом.
Но ты вроде как, не такой уж незаменимый. Кто-то и за +15$ станет вместо тебя под камеру. Верно? Не верно!
Мне отказывали ровно месяц. Кто отказывал?
5.Агенты.
В Китае, агенты вам не друзья! Еще раз прочтите, и запомните.
Они не работают на вас за проценты, как в большинстве стран, это вы работаете на них, за столько, сколько они решат вам дать. Когда я говорю это моим европейским друзьям актерам, они не понимают сначала, а потом в шоке. Как так? Да вот так. Агенты в китайском моделинге или кино, зарабатывают больше актера в разы. Многие агенты, которых я знаю, выглядят, как простаки, но у них несколько огромных квартир по 5-10млн долларов. А актеры снимают комнатушки подальше от центра.
Стандартный разговор с агентом в Китае выглядит так. Он/она предлагает съемку, особо не вдаваясь в детали, и спрашивает вашу цену. Могут, для подстраховки, сказать, что могут быть слова, всего парочка, но это не точно.
Агент не называет цену, а просит назвать вас, по одной простой причине, он написал такое же сообщение еще 20 "актерам", и выберет того, кто назовет дешевле. И даже если режиссер очень хочет именно вас, агент скажет ему, что вы заняты, не можете или умерли, но свои экстра 5 баксов, к уже откушенным от актерского гонорара тысяче, не потеряет.
Нужно быть к этому готовым, и сразу для себя решить, для чего ты там.
В Китайском фрилансе, главное показать, что ты профессионал, и быть готовым держать свою цену. Я никогда не демпинговал, чтобы взять роль, и был готов, сидеть месяц без работы, но систему им сломал.
Когда я приехал на первую массовку уже за 2000ю, и присоединился к 20 мужчинам и женщинам 45+, которые далеко не впервые снимались за 400ю, я даже пытался многих убедить, что они должны поднять цену. Ко мне часто подходили на съемках наши, и спрашивали, правда ли, что у меня за массовку в пять раз больше, чем у них.
А кто вам собственно мешал отказаться? Я сказал агентам, что если их жаба давит платить столько за массовку, они могут дать мне роль.
Понимаете, это даже вопрос не только самооценки, а и качества вашей жизни.
Вы готовы сидеть в зной под солнцем, или лютой зимой, в грязном вонючем костюме, который до вас носили сотни китайцев, есть на бордюре что-то похожее на помои, и терпеть обращение, как к крепостному (буквально), за 35$, в то время как можно легко получать за то же самое в 10 раз больше? Как? Просто сказав, что вы знаете себе цену! И требовать оплату, за любые дополнительные опции в работе. Хотят диалоги - это стоит больше. Хотят ночную работу - это стоит больше. Хотят, чтобы вы бежали голым по лесу в феврале, и прыгнули с обрыва в яму с грязью, вместе с толпой таких же бедолаг - это, черт возьми, стоит еще больше! Я не преувеличиваю, это реальная ситуация на съемке военного фильма.
Роль американского генерала, проигравшего одну из позорных битв в американской истории, на стороне Кореи.
6. Военные фильмы
В Китае снимают огромное количество военных фильмов. Пропаганда.
Им всегда нужны европейцы для роли тупых плохих иностранцев, которых побеждает бравая китайская армия. И вот по группам начинают пестрить предложения за 1200$ в месяц с ноября по апрель, поучаствовать в съемке всей твоей жизни. Бывало реально смешно, когда пишут "Вы получите незабываемый опыт, увидите съемку фильма изнутри.. пятизвездочный отель, трехразовое питание.. бла бла бла.. лох"
Причем, 90% объявлений от наших! Почему? Да потому что реальная сумма на много выше, а продакшну нужно 100 человек. Не плохой профит выходит, да? Но не на столько хороший, как у агента. Когда мне предлагали военную массовку, я не собирался участвовать, как говорится "я слишком стар для этого дерьма" , но называл 4500$ в месяц, чтобы прощупать цену. И они соглашались, да еще и уговаривали меня, когда я отказывался. Я делал скриншоты и отправлял друзьям, которые собирались там сниматься. Думаете многие подняли цену? Только один! Выторговал в два раза выше. И от него же, я позже узнал, что ассистент поделился информацией о том, что на самом деле им выделяют 10000-14000$ на человека в месяц. Конечно, они готовы заплатить 4500$ тому, кто отказался, чтобы набрать нужное количество.
Кто бывал на съемках, знают, что там может случиться что угодно. Взрывы, огонь, драки, никто не застрахован, вы ничего не подписывали, вам там официально вообще нет.
На моей первой такой "войнушке" в качестве мяса, рядом со мной случайно упал горящие столб, хорошо, что не по голове. Я развернулся и ушел из кадра, и больше никогда не соглашался на военную массовку. Но большинство согласно, чтобы в них стреляли из луков, топтала бегущая толпа, когда ты "умер".
Если что-то случится, там даже медика нет!
У стены стоят те самые столбы, с примотанными тряпками, пропитанными керосином, которые потом поджигают.
На этой съемке, я должен был просто упасть на маты. Агент не сказала, что перед этим, в вагончик для слежки, ворвется актриса, с разворота выбьет ногой из руинной пистолет, отвесит мне с локтя в челюсть, и я должен реалистично упасть лицом на оборудование. Актриса, конечно дико извинялась, но от этого у меня на руке не стали меньше следы от ее ботинок. Ассистентка агента технично ушла, прямо перед началом сцены, сославшись на тошноту, я пытался дозвониться до агента, но безуспешно. Тогда, я не стал останавливать съемку, надеясь, что агент поговорит с командой и компенсирует мне работу каскадера.
Всё что сделала агент, предложила мне, оплатить расходы на прием в больнице (который стоит 2 бакса) и сказала "В таких случаях, нужно останавливать съемку"
Этот урок я на долго запомнил.
7.Работая в киноиндустрии Китая, важен не опыт, а образ.
Тупить на съемке, забывая слова, ни к чему хорошему не приведет, но если показывать им всем видом, что вы профи, и знаете себе цену, без истерик, без скандалов, то они сломаются первыми. Но увы, многократно наблюдал, как на моем примере некоторые поднимали цену, даже делали себе портфолио, но когда им агент давал съемку аля массовка, а это оказывалась реклама Туборг, еще и главная роль, за 80$ в день, они соглашались, со словами "Ну а чё я им сейчас скажу, я ведь уже на площадке".
Как поступать в такой ситуации? Быть профессионалом! Вас пригласили, как массовку? Спокойно говорите агенту или режиссеру (если он спрашивает че за хня) что вы не отказываетесь от своей работы. Вас вызвали на массовку, так что вы с энтузиазмом и профессионализмом, походите на бэкграунде. А крупный план со словами, это не массовка. Всем ведь понятно, что это не массовка? Увы, не всем.
Я знаю турка, который нанял себе, для такой цели, китаянку за 100$ в месяц, и все предложения направлял на неё. Дескать, это моя ассистентка, решайте с ней, мне некогда. Это дало прекрасный эффект. У него ассистентка, он занят, значит он крутой, нужно работать с ним. Не смотря на то, что можно взять свободного и дешевого, но с лохами хотят работать разве что совсем алчные агенты. У таких даже есть своя пачка "актеров", которых они повсюду отправляют.
В целом, если вы правильно себя продаете, то в Китае можно весьма не плохо себя чувствовать, особенно, если выучить китайский. Но всё же, есть один существенный минус - в Китае, иностранец не может стать популярным актером. Такая политика индустрии.
Fastler - информационно-развлекательное сообщество которое объединяет людей с различными интересами. Пользователи выкладывают свои посты и лучшие из них попадают в горячее.