Ответ на пост «Что хотел сказать автор своим произведением»

О, я помню, как первую книжку отдал в издательство. Сижу, жду предпечатную версию на согласование. Жду. Жду. Не выдерживаю, иду к своему... ну допустим, агенту. Задаю глупые вопросы. В ответ получаю: "А зачем тебе?" Пришлось немножко повысить капс: "НАДО". Откуда-то из недр издательского процесса мне выцарапывают и присылают файл. Я открываю...

Вот чес-слово, друзья знают меня как человека вежливого, тихого и незлобивого. Но в тот день я орал, заплетал в три загиба и лупил стенку. Человек-редактор выкинул из текста все лор-специфичные термины (жанр книги — городское фэнтези со своей мифологией), переврал половину имён и надругался над манерой речи персонажей, лишив каждого из них тщательно продуманной личности. По сути, это уже была не моя книжка, это был тот самый мертвец, подвергнутый макияжу.

Я откатил всё, как было — естественно, согласившись с правками грамматики. По каждому кейсу приложил обильные примечания, почему автор сделал так, а не иначе. Отправил этому человеку-редактору, вежливо попросив принять во внимание. В ответ получил: "Ой, иди нахуй, писака доморощенный. Ты не Толстой, увянь и не пахни". Насладился, переслал переписку товарищу агенту. И тот, похоже, сам проникся настолько, что призвал в чат главреда проекта.

Главред, как ни удивительно, согласилась с большинством моих претензий. Мы в атмосфере сотрудничества и дружелюбия пришли к общему знаменателю, отправили текст в печать, пожали руки. На прощание я получил предложение самому пойти к ним редактором в штат. Вежливо отказался: в то время меня занимали иные проекты.

Но к профессии "редактор" я теперь отношусь с бо-о-ольшим предубеждением. Ибо нефиг из живого текста делать намарафеченного покойника.

Наконец-то нормальный редактор персонажа

Простой, бесплатный и удобный ИИ-фоторедактор

Photoeditor.ai - простой в использовании ии-редактор на основе ии. Достаточно выделить объект мышкой и нейросеть обработает изображение.

Можно сделать ретушь и убрать все недостатки кожи или вовсе удалить объект с фото

Больше полезных сервисов для работы и учебы в моем тг, ссылка в описании профиля

Моя работа

К сожалению, с апреля — уже бывшая.

Выпускающий редактор новостей РЕН ТВ. СММ-редакция.

Но было интересно))

Росмэн, вы там ухи наелись?!

Блин, ну у вас же целый отдел редакторов сидит! Они там чаи весь день гоняют за бабки?!
"Михайло (раз он у вас в первом представлении на О, он не склоняется) ИванычА"
"Настасьи ПетровнЫ"
Я уж промолчу о том, что она была, вроде, Потаповна, но раз у вас "по мотивам"...

Книжка для малышей, которые только УЧАТСЯ говорить.
Увольте, нахрен, свою Котятову и наймите школьницу, она больше пользы принесёт.

Эксмо как синоним халтуры

Гуляя в новогодние праздники зашел я в сувенирную лавку музея УГМК (который заслуживает отдельного поста) и попалась мне на глаза книжка "Техника, иллюстрированный путеводитель". У меня давно есть задумка, что было бы неплохо сделать книжку про устройство бытовой техники, а тут книжка при беглом пролистывании кричит "ОНО!". Вроде есть пылесос в разрезе, утюг - сразу побежал с ней на кассу, думаю надо изучить что сделали до меня, может все уже изобретено и написано. Посмотрите сами - симпатично же:

Но вот первое впечатление оказалось обманчиво. (Для ЛЛ: книга - бессистемный набор стоковых иллюстраций с случайными подписями узлов, понимания принципов работы она не принесет. Книги издательства Эксмо можно смело пропускать ) Рассматривая книжку внимательно глаз цеплялся за все большее число ошибок и несуразностей, а пачка стикеров (которыми я обычно при чтении помечаю места в книге требующие внимания) стремительно становилась тоньше. Книга оказалась абсолютно вторичным поделием не представляющим какой -либо ценности. Она бессистемна, представляет собой попурри из случайных областей техники со случайными фактами. Иллюстрации - сборная солянка и ставит своей целью занять площадь на листе, а не способствовать пониманию читателем того как работает техника. Иллюстрации стилистически разные (об этом ниже), подписи узлов случайны и сделаны из-за horror vacui оформителя - свободных от подписей площадей не должно быть, и не важно, что одной подписью мы обозначаем двигатель с трансмиссией, а другой фару - немного разного уровня значимости узлы. Ну или обозначить на первой картинке шнур, держатель шнура и прижимную планку шнура и обойти подписью бачок для воды.

Как так произошло? Хоть меня бомбит, попробую вместо вопроса "почему это халтура" отвечать на вопрос "что к этому привело".

Нет научного редактора

Редактор в издательстве отвечает за качество того, что отгружается на полки магазинов. Редактор в целом рассматривает книгу, есть ли в ней структура, логика, последовательность. На помощь приходят литературный редактор - он следит за тем, чтобы язык был понятен и красив, чтобы читалось легко и с удовольствием, исправляет косноязычие автора.

Посмотрим кто редактор книжки с которой меня бомбануло:

Главный редактор Рамиль Фасхутдинов

Ответственный редактор Мелине Ананян

Литературный редактор Татьяна Данилова

Младший редактор Джамиля Атакишиева

Художественный редактор Елена Пуговкина

В этом списке мы не видим важнейшего, на мой взгляд, редактора для научно-популярной литературы - научного редактора! Это как раз тот человек, который должен вылавливать фактические ошибки, указывать автору на устаревшие сведения или указывать на недопустимые упрощения. Но его нет! Итог катастрофичен, это как если бы учебник для медвуза подготавливали искусствоведы, а книжку про технику готовили гуманитари.... а хотя нет, именно так и получилось.

Именно из-за отсутсвия научного редактора в книге (а это переиздание, первый раз ее издали в 2015 (https://knigogid.ru/books/1576594-tehnika-illyustrirovannyy-putevoditel) в разделе про экраны уделяется чрезмерно много внимания устройству плазменных экранов, но ни слова про OLED. И это в 2020! Или например есть раздел про пленочные кинокамеры пленочные зеркальные фотоаппараты но ни слова про беззеркалки, зато указаны мыльницы. Понимания, что цифровой зеркальный фотоаппарат это переходная форма от пленочных зеркалок к цифровым беззеркалкам книга даже намёком дать не может.

Нет художника.

Мне кажется это главное, что сгубило книгу. В идеальном мире розовых пони автор замышляет книгу, готовит текст, представляет что нужно показать на иллюстрации чтобы донести мысль и формулирует техническое задание художнику, который рисует иллюстрацию. В частности для техники важно продумать ракурс разреза, при котором будет максимально видно важные части, и сформировать подписи. Труд художника дорогой и не быстрый, поэтому подготовка книги может занять много времени. Как делалась эта книга:

  1. Гуглим на фотостоке картинки где есть искомая техника хоть в каком то разрезе

  2. Вставляем картинку и рисуем случайные подписи пока есть место.

Иного объяснения я не вижу почему иллюстрации в книге столь разнообразны по стилю. И если приоритет отдавался рисованным иллюстрациям в изометрии, то для кондиционера иллюстрация абсолютно неинформативна (как можно сделать страницу про кондиционер и холодильник но при этом не показать поршневой насос в разрезе я не понимаю), а для стиральной машинки нашлась только иллюстрация в виде с разнесенными частями, причем белые кожухи слились с фоном, система заполнения водой стиралки не показана, а подписи условны. Впрочем смотрите сами - иллюстрации поясняющие как устроен кондиционер, стиральная машина и кинокамера 8 мм:

Или вот зеркальный пленочный фотоаппарат и зеркальный цифровой, вроде книга одна а уровень иллюстраций разный. (Фотографы - в пленочных фотоаппаратах действительно прижимистый ролик, а пентапризма в районе мотора затвора?)

Именно из-за отсутствия художника получилось, что вся книга пляшет от иллюстраций которые удалось найти. Хотели построить собор, но смогли найти на рынке стройматериалов только профнастил, так что построили шаурмячную.

Мудак-дизайнер

Увы, я видел много книг, где и так не очень сильное содержимое испортил дизайнер, подбирая иллюстрации на фотостоках не вникая вообще, лишь бы было содержимое. Так например было у Иванова в его книжке, где речь идет о реакторах (химических), дизайнер гуглит "реактор" и вставляет картинку ядерного реактора. Так и тут не обошлось, куда смотрел редактор?

Самосвал он САМО-СВАЛ, сам может себя выгрузить подняв кузов. На иллюстрации ЗИЛ - обычный грузовик. Ну или вот:

Автор имел ввиду моноблочный оконный кондиционер, но дизайнер погуглил "кондиционер" и вставил картинку внутреннего блока сплит системы. Или вот - в рамку "малая - вырабатывает менее 5 МВт мощности" вставлена фотография Саяно-шушенской ГЭС - 6400 МВт.

Причем использована фотография под лицензией CC-SA, но я что-то не вижу упоминания ни об авторе ни о лицензии. Вообще с авторскими правами на иллюстрации много вопросов. На странице 23 использована иллюстрация Kodak DCS 100 из википедии (https://en.wikipedia.org/wiki/Kodak_DCS_100#/media/File:Early_digital!.jpg) которая размещена под лицензией CC BY, но вот в книге я не нашел указания на автора фотографии, только "в оформлении переплета использованы иллюстрации", что нарушает лицензию использования, или я что-то упускаю?

Вот эта фотография - она в книге встречается , есть ли у эксмо права на нее? (подозреваю что первоисточник - пресслужба canon и получена она с трехмерной модели фотоаппарата)

Мсье жадный Капиталист

Это главная причина всего этого фекалопроизволящего конвеера. Эксмо - крупное издательство, и как любой крупный бизнес постепенно превращается в мерзотную беспринципную машину по извлечению прибыли. У крупного бизнеса нет принципов, только холодный расчет. Если можно украсть - украдём, выгоднее заплатить в редких случаях проигранных судов, чем каждый раз покупать права и лицензии. Причем обвинения издательства в воровстве звучали не раз:

Причем когда ты крупная рыба в пруду, качество не слишком связано с прибылью, там где маленькое издательство кряхтит и издает одну шикарную книжку за 2000 руб едва выходя на прибыль, крупное издательство наклепает низкосортного чтива по 500 р и снимет все сливки. Следующим этапом деградации станет генерация книжек нейросетками и наводнение ими рынка, тем более прецеденты были (https://godliteratury.ru/articles/2016/09/30/mertvye-dushi-amazona)

В общем что хочу сказать - видите на книге "эксмо", "аст", "рипол классик" - смело обратно кладите на полку магазина, почти наверняка книга не заслуживает покупки. Обратите внимание на книги других издательств, которые пока еще хоть как-то следят за качеством изданий.

А "турнекеты" (стр 33) и "компановкой" стр 67 оставим на совести корректоров Ольги Микшуты и Елены Плащинской. Огромное количество других ошибок - на совести главреда Рамиля Фасхутдинова.

Редактора ответ...

Можешь отредактировать, будто я нахожусь в опасной ситуации?

Обложка недели — прощальная первая полоса газеты «Время», старейшего издания Ангарска (Иркутская обл). Нет возможности платить по счетам

Очень повысились расходы на печать, вёрстку и логистику. Прогноз у главного редактора «Времени» Галины Амяги мрачный:

"Бумажная газета по подписке – это дорогостоящее производство. Ее надо написать (журналисты), сделать снимки (фотографы), сверстать (верстальщики), проверить ошибки (корректоры), напечатать (типография), доставить из Иркутска (транспорт), расфасовать по участкам (служба доставки), довезти до участка (водители), донести до подписчика (почтальоны). И за все это надо платить.

Время не случайно называют народной газетой. Газету делали за счет подписки и рекламы. То есть за счет ее читателей и рекламодателей. Сейчас нет денег ни у тех, ни у других. Одни экономят на подписке, другие на рекламе. А денег надо много. Подняла цены типография, выросла стоимость бумаги, подорожал бензин, увеличились налоги и минимальная оплата труда. Одна пачка офисной бумаги стала стоить 900 рублей при подписке на полгода в 552 рубля. Издание народной газеты стало не по карману". https://angvremya.ru/gazeta-vremja-izveshhaet-chitatelej-o-s...


Очень эмоционально выглядит и обращение к читателям:

"Прощаясь, от всего сердца благодарю всех, кто работал в нашей газете. Нет возможности перечислить все фамилии, но они навсегда в нашем сердце. И всех, кто в ней не работал, но помогал нам работать. И всех, кто нас читал – терпел, обожал, спорил, ругался, благодарил, проклинал и…снова выписывал. И всех, кто, узнав о закрытии, звонил и глотал слезы:

– Как так? Я выписываю вас с 64-го. Муж умер, сын далеко, кроме вас, у меня больше никого нет!

И того дяденьку, который крикнул зло в трубку:

– Вы что там, с ума сошли что ли?! Еще бы хлебозавод закрыли!!!

Наши дорогие. Родные. Любимые.

Простите нас".

10 веб-сервисов в помощь

Подручные штуки для околодиджитал дел, которыми пользуюсь сам.


Удалить фон с картинки и тут же подставить новый фон.

stickermule.com/trace


Соединить несколько пдфок в одну и сжать.

smallpdf.com


Посчитать переходы по ссылке.

bitly.com


Сделать скриншот длинной страницы целиком.

nimbusweb.me


По-быстрому сделать скриншот куска экрана и отправить кому-то посмотреть.

joxi.ru


Скачать видео из Ютуба или музыку из ВКонтакте.

savefrom.net


Вставить изображение в рамку смартфона, ноута, часов, в браузер или телик.

mockuphone.com


Систематизировать и хранить закладки.

raindrop.io


Фотошоп в браузере.

photopea.com


Фоновые звуки для работы.

noisli.com

И заодно, бонусом:

90 бесплатных науч-поп книг

vsenauka.ru/knigi/besplatnyie-knigi.html


Миллион иконок для всего.

sergeychikin.ru/365


Шрифты и о шрифтах

nntypo.notion.site/nntypo/f08272fcced749de990c1ae07fc...

Рекомендуем
@qsert
@ploz
Тренды

Fastler - информационно-развлекательное сообщество которое объединяет людей с различными интересами. Пользователи выкладывают свои посты и лучшие из них попадают в горячее.

Контакты

© Fastler v 2.0.2, 2024


Мы в социальных сетях: