«Верните нам выборы». На матче Евро-2024 Словакия — Украина вывесили политический баннер

Гиблое место

Премьер Грузии заявил, что в разговоре с ним один из еврокомиссаров припугнул его примером покушения на премьера Словакии

Перепутали с очередным информатором: в Boeing принесли извинения за покушение на премьера Словакии

Глава службы внутренней безопасности компании Boeing Бо́рис Мендоза принёс извинения за покушение на премьер-министра Словакии Роберта Фицо – по его словам, «не в меру горячий парень» из числа его подчинённых перепутал главу правительства с авиаинженером, который хотел дать показания о качестве сборке самолётов.

В Словакии совершено покушение на премьера Фицо. Он ранен

Фицо подтвердил, что заинтересован в хороших отношениях с Россией

Фицо подтвердил, что Словакия заинтересована в хороших отношениях с Россией

На президентских выборах в Словакии победил пророссийский политик

6 апреля в Словакии состоялся второй тур президентских выборов, в котором приняли участие прозападный экс-глава МИД Иван Корчок и спикер парламента Петер Пеллегрини, выступающий против поставок оружия на Украину. Politico назвал президентскую гонку в республике «соревнованием между Россией и Западом».

По итогам подсчета 99% голосов, победу одержал Пеллегрини с 53,55% — сторонник правительства премьера Роберта Фицо, который получил славу пророссийского политика. Иван Корчок получил 46,44%.

Срок полномочий главы Словакии составляет пять лет. В соответствии с Конституцией страны одно и то же лицо может быть избрано на должность президента не более двух сроков подряд.

В первом туре, который прошел 23 марта, ни одному из кандидатов не удалось заполучить необходимое для победы абсолютное большинство. После подсчета 100% голосов Корчок занял первое место с 42,44%, Пеллегрини — второе с 37,07%. Третьим в гонке оказался бывший министр юстиции Штефан Харабин с 11,79%. Результат оказался неожиданным, поскольку соцопросы пророчили победу стороннику премьера Фицо. Согласно обнародованным 17 марта результатам опроса, проведенного компанией Ipsos, Пеллегрини опережал Корчока на 37,4% против 36,6%.

Эксперты назвали выборы в Словакии испытанием демократии. Президент в парламентской республике обладает ограниченными полномочиями, но традиционно играет роль буфера, который может сдерживать исполнительную власть.

Эту роль выполняла и нынешняя глава государства Зузана Чапутова, которая в том числе обращалась в суд с просьбой оценить конституционность продвигаемых кабинетом Фицо спорных реформ. Речь идет об изменениях в уголовном законодательстве, которые критики правительства связывают с намерением правящей партии устранить контроль за их деятельностью.

В рамках этой реформы 20 марта правительство Словакии упразднило специальную прокуратуру (ÚSP), которая боролась с коррупцией в верхах. Несколько лет назад это ведомство возглавило следствие в отношении Фицо и его ближайших соратников, находившихся тогда в оппозиции.

Левоцентристская партия Фицо «Направление — социальная демократия» (НСД) одержала победу на парламентских выборах в октябре 2023 года. Его приход к власти взволновал западные страны из-за репутации Фицо как «пророссийского популиста». После начала военной операции на Украине он выступил с критикой поддержки Киева и возложил вину за начало конфликта на Украину. В ноябре 2023 года Братислава прекратила оказывать ей военную помощь, но продолжила предоставлять гуманитарную.

С приходом Пеллегрини на пост главы государства, как ожидают эксперты, Словакия окончательно отойдет от проевропейского курса, поскольку противостоять политике Фицо уже будет некому.


Вступая в президентскую гонку, Корчок дал понять, что не хочет, чтобы Фицо и его сторонники занимали все руководящие должности в правительстве. Пеллегрини, в свою очередь, пытался изобразить Корчока подстрекателем войны из-за его позиции по конфликту на Украине, поскольку тот выступает за военную поддержку Киева. При этом оба кандидата исключили во время предвыборных дебатов отправку словацких войск на Украину.

Министр обороны Словакии предложил Киеву вернуть боеспособных украинцев

Министр обороны Словакии Роберт Калиняк, комментируя предложения направить на Украину войска западных стран, написал на своей странице в соцсети, что ничего не помогло бы украинской армии больше, чем возвращение на родину боеспособных украинцев.

Он призвал посмотреть на украинский конфликт реалистично, а не кричать все время "об оружии и дальнейшей эскалации".

Калиняк предупредил, что отправка на Украину военнослужащих из стран - членов НАТО является грубой "красной линией", пересечение которой значительно увеличит риск глобального конфликта.

По его словам, если бы "подстрекатели войны" всерьез думали об Украине, то говорили бы о возвращении "боеспособных украинцев на свою родину".

При этом глава Минобороны Словакии подчеркнул, что только немедленная остановка боев поможет противостоять кровопролитию и "восстановить суверенитет Украины".

Продолжение поста «СМИ: польские фермеры перешли в атаку на украинцев на границе»

"Мало вас жгли". Украинцы грозят убить организаторов протеста польских дальнобойщиков

Украинские дальнобойщики начали угрожать своим польским коллегам, которые вторую неделю блокируют автомобильные КПП на границе Польши и Украины. Аналогичную блокаду готовы начать и словацкие перевозчики.

Издание Украина.ру вторую неделю следит за протестом польских водителей грузовиков, которые с 6 ноября почти полностью заблокировали движение через три перехода на границе Польши с Украиной: Дорогуск — Ягодин, Корчовая — Краковец и Гребенное — Рава-Русская.

Ключевое требование польских автоперевозчиков — возвращение системы выдачи разрешений для работы в ЕС их украинским коллегам.

После начала СВО Брюссель пошёл на беспрецедентные шаги для поддержки украинской экономики и на год отменил для украинских перевозчиков необходимость получения упомянутых разрешений. А летом текущего года ЕС продлил действие этой нормы до июня 2024-го.

Теперь польские перевозчики требуют отменить эту льготу в принципе и вернуть старую разрешительную систему. Ещё одно требование — ужесточение для украинских коллег правил перевозок по сертификату ЕКМТ (Европейской конференции министров транспорта).

Стоит отметить, что блокада не является тотальной: протестующие пропускают одну-две фуры с коммерческими грузами в час, при этом без ограничений пропускают гуманитарные грузы и пассажирский транспорт.

Вследствие этого цены на доставку грузов из Польши на Украину выросли в несколько раз: если до начала блокады стоимость доставки груза массой в 22 тонны из польского порта Гданьск в Киев стоила около 1000 евро, то сейчас цены доходят до 4000 евро.

В перспективе ситуация может привести к перебоям поставок товаров, росту цен, убыткам как для перевозчиков, так и для их заказчиков, а значит, и для всей украинской экономики.

Министерство развития общин, территорий и инфраструктуры Украины 13 ноября провело встречу с представителями польских властей и перевозчиков для разблокирования пунктов пропуска.

Однако Киев готов решать только технические вопросы: создание на КПП отдельных полос для выезда пустых фур с Украины в Польшу, возможность замены водителей в системе электронной очереди e-Cherga и т. п.

Что же касается возвращения к разрешительной системе перевозок между Украиной и ЕС, то киевские власти не собираются это даже обсуждать. Кроме того, киевская пропаганда обвиняет создавшейся ситуации только польских перевозчиков.

Это вызвало ожидаемую реакцию украинских дальнобойщиков — они начали угрожать польским коллегам. Об этом сообщил польский портал Wirtualna Polska (WP).

«Даже если блокада закончится соглашением, я не знаю, смогу ли я смотреть на наших соседей по-старому. Я уже получил десятки угроз через социальные сети и сообщения на телефон», — заявил порталу владелец транспортной компании из Люблинского воеводства Рафал Меклер, который является одним из организаторов протеста дальнобойщиков.

Меклер продемонстрировал журналистам скриншоты сообщений, которые он получил от украинцев. Они пишут, что протестующие водители «быдло католическое».

В одном из сообщений некто Александр Дунайчук написал на украинском языке: «Я резал глотки русским, думаю, что сделаю это и с тобой. С**а ты, проплаченная русскими». Ещё один персонаж с ником Vozia написал, что «мало вас жгли, пи***ов, наши славные казаки».

«Я соберу ещё несколько подобных материалов и сообщу об этих угрозах в полицию. Эти эмоции могут дойти до такой степени, что кто-то действительно пострадает», — обещает Меклер.

В свою очередь поляки, заходящие на страницы Меклера в социальных сетях, не жалеют оскорбительных эпитетов в адрес украинцев. Спираль ненависти по обе стороны польско-украинской границы закручивается очень быстро.

«У меня и моих коллег были заклеены номерные знаки. Нас сфотографировали, всё же определили реквизиты нашей компании, после чего мы получили угрозы, что тому, кто въедет на Украину, выбьют зубы и сожгут машину», — рассказал журналистам WP один из протестующих перевозчиков.

По его словам, это окончательное завершение польско-украинской дружбы.

«Подумать только, они борются против таких людей, как я, который возил вооружение, бронежилеты, консервы и другие продукты, необходимые перед украинским контрнаступлением под Харьковом. Теперь мне пишут, что у меня на руках кровь, а я военный преступник наравне с российскими солдатами. Беда с этими людьми», — вздыхает польский дальнобойщик.

По его словам, ему угрожают, что украинская военная разведка расправится с ним, потому что, протестуя на границе, он будто бы помогает России.

Польские предприниматели считают, что украинские чиновники контролируют пограничное движение, позволяя избранным украинским перевозчикам быстрее пересекать границу. Речь идёт о некоторых киевских компаниях, чьи машины не появляются в электронной очереди, но все равно пересекают границу.

Раздражение поляков вызывают и некоторые грузы, которые следуют на Украину. В понедельник протестующие обнародовали видео, на котором они заблокировали украинский автоприцеп, загруженный Porsche и другими роскошными автомобилями, импортированными украинскими компаниями с Запада.

Президент польско-украинской торговой палаты, бывший министр экономики Польши Яцек Пехота, отвечая на вопрос, какая ещё польская отрасль — после фермеров и перевозчиков — может организовать антиукраинские протесты, ответил: «Любая».

Но пока новые акции против экспансии украинского бизнеса в Польше не запланированы, о готовности поддержать польских коллег заявили словацкие дальнобойщики. Об этом 15 ноября сказал председатель Союза автомобильных перевозчиков Словакии (UNAS) Станислав Скала, сообщило словацкое издание Pravda.

Скала отметил, что перевозчики просят Минтранс страны начать сотрудничать с Еврокомиссией (ЕК) и требуют возвращения разрешений для украинских коллег. По его словам, если ЕК этого не сделает, то «UNAS готов немедленно поддержать польских перевозчиков и заблокирует пересечение границы для украинских перевозчиков со словацкой стороны».

UNAS не согласен с решением ЕС, которое отменило выдачу разрешений для украинских перевозчиков после начала СВО. Ранее UNAS направил письмо Минтрансу Словакии, в котором заявили, что украинцы «забирают работу у наших перевозчиков».

«Мы хотим отметить, что словацкий грузовой транспорт стоит на коленях. Как вы заметили, польские перевозчики блокируют свои границы, потому что они имеют такую же проблему, как и наши перевозчики. Словацкое министерство транспорта уже давно не обращает внимания на грузовые перевозки и полностью их игнорирует», — говорится в письме.

Примечательно, что о позиции словацких автоперевозчиков стало известно через несколько часов после того, как президент Украины Владимир Зеленский провел телефонный разговор с президентом Словакии Зузаной Чапутовой. Во время разговора обсуждалось продолжение украинско-словацкого экономического сотрудничества, хотя в Словакии это прерогатива правительства, а не президента.

Однако новый словацкий премьер Роберт Фицо, как известно, является украиноскептиком. Не далее как 14 ноября новый министр обороны Словакии Роберт Калиняк проинформировал генсека НАТО Йенса Столтенберга о решении словацкого правительства прекратить передачу военной помощи Украине со своих складов.

Калиняк — одна из ключевых фигур в партии Smer-SD, лидером которой является Фицо. К этой партии принадлежит и министр транспорта Словакии Йозеф Раж. Он пока требования словацких перевозчиков не комментировал, но вряд ли политик займёт проукраинскую позицию.

Обознался

Рекомендуем
@ads
@piyPiy
Тренды

Fastler - информационно-развлекательное сообщество которое объединяет людей с различными интересами. Пользователи выкладывают свои посты и лучшие из них попадают в горячее.

Контакты

© Fastler v 2.0.2, 2024


Мы в социальных сетях: