Поглощение...

WB

Вайлдберриз

Штрафы для ПВЗ Wildberries

Всем доброго дня, господа. Прошлый мой пост просто взлетел, если честно, я очень удивлен.
Очень много различных вопросов задали в комментариях, и я понял, что ответами на комменты просто не отделаться. В общем, буду делать серию постов про внутрянку работы Пунктов Выдачи Заказов ягодок, в которых постараюсь ответить на все вопросы. А там есть про что рассказать, поверьте). И про мышей живых вместо обуви и про отзывы клиентов адекватных и не очень, и про заработок и вообще, как я дошел до жизни такой. И поплакать и посмеяться. Внезапно у меня сегодня уже более 40 подписчиков. Это мой рекорд. До этого все 8 лет был 1 подписчик, видимо Товарищ Майор:). В общем, кому интересно, подписывайтесь, буду рад.

Ну к делу. Сегодня, как и обещал, поговорим про штрафы для ПВЗ. Чтобы понимали мою позицию, я не против штрафов адекватных и соразмерных нарушению, но есть те, которые просто за гранью добра и зла. Вот как это выглядит в партнерском приложении:

Но это только верхушка айсберга. Самое интересное в расшифровке в оферте. Пойдем по пунктам:

1. Ложная активация. Тут все просто. Не готов принимать товары (не доделал ремонт) или заявку на открытие подал на один адрес, по факту другой - изволь, еще не начав работать, соточку выложить.

2. Недобросовестная конкуренция. Тут тоже на первый взгляд все просто. Если, например, вы открылись неподалеку от другого пункта и засылаете своих сотрудников на этот другой пункт заказывать дешевые товары и, когда программа просит поставить оценку, то эти ваши сотрудники лепят необоснованную единицу, рейтинг у того пункта рушится. Рейтинг - тема отдельного смешного поста. Таким образом, если таких товаров много, можно просто добиться деактивации соседнего пункта из-за рейтинга. Если это вскроется (а это далеко не всегда), то вы заплатите соточку. Как по мне все честно, но, как говорится, есть нюанс. Если когда-либо работавший у вас сотрудник, который уже давно уволен, будет ставить на какой-нибудь пункт единицу, то соточка может вам все равно прилететь просто потому что! И доказать вб, что он у вас уже давно не работает будет очень сложно. А соточку спишут сразу. Такие случаи были и не раз.

3. Отсутствие пакетов. Прикольная тема. Если клиент пожалуется в поддержку, что вы ему не предложили пакет, даже если предложили, то будет следующее:

То есть в первый раз предупреждение, второй раз 50000р, а в 3й - 200000р и деактивация! Это за гранью, как по мне.

4. Взаиморасчеты с клиентом. Ничего особо интересного. Взяли с клиента оплату не через приложение - получите штраф.

5. Закрытие в течение рабочего дня. Очень интересно. Вот что говорит вб:

Поясню, работаете не по графику утвержденному вб - 100000р. Пошли посрать на 15 мин и закрыли дверь, чтобы никто не беспокоил - платите. Причем в Москве и МО ходить в туалет дороже на 2000. Причем это могут увидеть как и по камерам, так и клиент может пожаловаться, что закрыто. Ну а если у вас расстройство желудка и вы постоянно бегаете в туалет, то сочувствую...
Кстати, отключение света и прорванная канализация - не причина закрывать пункт. Нет света - работайте с телефона, потоп - все равно работаете. Вб не волнует.

6. Несанкционированное перемещение товаров. Не прошла оплата у клиента, а клиент убежал - 100000р. + стоимость самого товара.

7. Утрата оборудования и материалов. Знаете, что за материалы? Картонные коробки, например, в которых привозят товары. Все убитые и по 1000 раз перемотанные скотчем. Если взяли себе коробку что-то разложить и не вернули картон на склад - 200000р. 200000 за картон? Серьезно? Справедливости ради я никогда не слышал, чтобы за такое штрафовали. Но шансы есть всегда.
Точно были те ребята, которые решили сдавать картон в прием картона и чуть заработать, вот они получали такой штраф.

8. Несоблюдение этикета и стиля общения. Нагрубили клиенту - заплатите. Если это пьянь, который дебоширит и вы вызвали полицию (у меня такое было), и он когда отрезвел пожаловался в поддержку, то все равно штраф.

9. Стороннее ПО. Все просто - решите ломать систему - штраф. Как по мне, честно.

10. Несанкционированная продажа. Решили поставить кассу и продавать жвачки/открытки/омывайку для авто - заплатите полтинник.

11. Видеонаблюдение. Тут как с пакетами от 10000 до 100000 и деактивации. Не работает видеонаблюдение? Отключили свет и нет интернета - плати.

12. В списке нет, но в прошлом посте спрашивали, почему не закрываетесь? Если отработал менее 12 месяцев, то будет штраф 100000 за закрытие. То есть, если ты лоханулся с местом, вложился в ремонт, терпишь убытки и хочешь закрыться - изволь оплатить. Сейчас вроде этот штраф убрали, но тоже с нюансом. Вы теперь при закрытии должны оплатить вывеску, которая тоже стоит 100000)) Совпадение? Не думаю. Причем вернуть вывеску нельзя. Нужно именно оплатить.

Такие дела. Следующий пост будет лайтовым. Про то, что иногда приходит со склада и разберем ваши вопросы. Спасибо большое, что читаете.

"Лучшая работа" в мире. Wildberries

Хочу поделиться своим опытом работы на складе маркетплейса Wildberries. В один не очень прекрасный день я ушел с основного места работы. Остро встал вопрос куда идти, тут знакомый посоветовал на склад в Wildberries. Установил приложение WB Job и ждал пока освободится слот на складе. И вот через день было свободно. Подал заявку, пришло приглашение приехать на склад с доками. Вообщем приехал, устроился по договору ГПХ, на следующий день вышел на обучение. Нас было человек 25-30, провели экскурсию по складу, рассказали в общих чертах что к чему, особое внимание уделили штрафам, которые там вообщем то за все.

Что могу сказать по итогу 3х месяцев работы? Штрафы, списания постоянно. И даже за то, в чем ты не виноват. Я работал на раскладке товара. В чем смысл: приемщик принимает товар в тару (палет), а потом ты это раскладываешь. Так вот, у меня были случаи, когда приемщик не сменил тару и в нее же продолжает принимать товар, хотя физически он складывает его в другую тару. И получается, что например у тебя в таре 200 штук товара, а по факту 130. И вот за эти 70, которых не хватает, спишут с тебя. Не важно, что приемщик забыл, программно сетка за тобой, программно в ней 200 позиций и все они на тебе. Вот и бегаешь потом по всему складу и ищешь другую сетку с товаром (найти практически нереально). Один раз в таре не было 43 вещей, в итоге пришло автоматически по -55р за каждую и это нельзя оспорить.


Так же бывает такое, что ты тару разложил, программно в ней показывается 0 вещей (штрихкодов), а по факту они там есть. Это глюк или что еще я не знаю, но практически уверен, что делается специально. Даже если ты каждую тару раскладываешь в 0, по факту у тебя все равно будут списания за то, что не разложил.
Есть штрафы за беспорядок на рабочем месте, это если после тебя там валяется коробка или что то криво лежит и это сфоткает сотрудник, то жди штраф. Так же если ты разложил вещь вместо одного места в другое не предназначенное для него, то тут уже лови штраф в 5000. Списания будут постоянными, за брак, который ты не делал. Например разложил тару с шампунями, а потом кто то накидал сверху тяжелых вещей, уронил и прочее, они протекли. С тебя спишут браки. Вернее спишут со всех, кто был в этой цепочке, от приемщика до сборщика или сортировщика.


На сборке тоже хватает своих приколов: например вещи может физически не быть по указанному в ТСД месте, если ты ее не найдешь, то стоимость спишется конечно же с тебя.

За все штрафы и списания нет ни одного акта. Т.е с тебя тупо списывают или штрафуют, но ты даже не знаешь за что. Если штраф за беспорядок на рабочем месте, то тебе не покажут фото этого беспорядка, если штраф за брак, то тебе не покажут, какой именно брак. Просто списывают на свое усмотрение и все.

Все не найденные или потерявшиеся вещи конечно со временем находятся и продаются дальше. Т.е. одна вещь может окупиться 3-4 раза. За нее спишут в полном объеме с раскладки, со сборки и потом она найдется и они ее продадут. Потому что физически там не возможно ничего вынести со склада, ибо раздеваешься до трусов когда заходишь и выходишь.

Отдельно хочу отметить об организации работы: есть старшие на раскладке, идешь к ним если возникла какая либо проблема, но там во первых очередь постоянно из таких же как ты, во вторых эти местные царьки сидят там с таким видом и делают так все неохотно, словно ты его просишь сделать одолжение. В большинстве случаев, когда будет более менее серьезная проблема тебе никто не поможет, просто всем на все пофигу. Есть также группа людей нерусской национальности, которой отдают на раскладку все самое выгодное и которым можно все.

Никому не рекомендую идти туда. Это одно из самых конченных мест, где мне доводилось работать. Отношение к работникам просто скотское. Надеюсь Танюха Бакальчук подавится теми деньгами, что насписывала у работников.

Рекомендуем
@leyla
@lik
Тренды

Fastler - информационно-развлекательное сообщество которое объединяет людей с различными интересами. Пользователи выкладывают свои посты и лучшие из них попадают в горячее.

Контакты

© Fastler v 2.0.2, 2024


Мы в социальных сетях: