Всем привет. Скажу сразу, да можно купить новые, да новые будут быстрее и проще.
Всем привет. Скажу сразу, да можно купить новые, да новые будут быстрее и проще.
Но мне захотелось "повозиться", поэтому почему бы и да.
Тем более суппорты мне подарили для экспериментов. Собранные теперь лежат на полочке. Буду менять тормозные диски впереди, поставлю и обновленные суппорты.
Достались они мне вот в таком виде
Первоначально разбираем их. Один разобрался без проблем, а во втором один поршень выходить не хотел. Ну что же, применим методы против которых аргументов нет у него.
Чистить я решил методом электролиза. Да дольше чем пескоструй, но очень эффективно. А для этого берем каустическую соду. (не путать с кальцинированной).
ВНИМАНИЕ. ЭТО ЩЕЛОЧЬ. НУЖНО БЫТЬ ПРЕДЕЛЬНО ОСТОРОЖНЫМ, СОБЛЮДАТЬ ТЕХНИКУ БЕЗОПАСНОТИ. ЗАЩИТНЫЕ ОЧКИ И ПЕРЧАТКИ, А ТАК ЖЕ ХОРОШО ПРОВЕТРИВАЕМОЕ ПОМЕЩЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫ. ВСЕ ЧТО ВЫ ДЕЛАЕТЕ ВЫ ДЕЛАЕТЕ НА СВОЙ СТРАХ И РИСК.
Метод прост. Берем любую тару (в моем случае обрезанная пластиковая канистра 20л). Идеально конечно что бы емкость была металлическая (что бы вокруг всей детали был анод, так быстрее и эффективнее, но у меня такой возможности не было).
Поэтому я в емкость в качестве катода поместил кусок нержавейки размером 25*20 примерно и к нему плюсовой провод (анод). На суппор минусовой (катод). И запитал это все от ВСА-5к (выпрямитель селеновый).
Ток и напряжение можно видеть на фото. Можно использовать и компьютерные блоки питания и другие источники, у кого что есть.
В ёмкости у меня около 15 литров воды, на нее я использовал около 200 грамм соды.
ВНИМАНИЕ. СНАЧАЛА В ЁМКОСТЬ НАЛИВАЕМ ВОДУ, ПОСЛЕ ТОЛЬКО МЕДЛЕННО ЗАСЫПАЕМ ГРАНУЛЫ И ПЕРЕМЕШИВАЕМ. В ЗАВИСИМОСТИ ОТ КОНЦЕНТРАЦИИ РАСТВОР МОЖЕТ СИЛЬНО НАГРЕВАТЬСЯ.
Периодически нужно переворачивать суппорт к пластине разными сторонами, ибо анод у нас только с одной стороны детали. а пластину нужно очищать.
В среднем на один суппорт необходимо около 5-8 часов такой чистки. Зависит от степени покрытия ржавчиной. Это не значит что нужно 5-8 часов сидеть над ними, можно заниматься другими делами, иногда просто приходить и переворачивать деталь.
Предварительный результат и сравнение с исходным состоянием:
После я решил поменять раствор и сделать контрольную очистку.
В итоге получаем вот такой результат. После извлечения из раствора я помыл суппорты водой и почистил щеткой.
Результат мне нравится. Даже не буду пескоструить, хотя собирался.
После очищаем посадочные места под пыльник и резинку
Я это делал при помощи гравера с гибким валом и набора разных щеток.
После заклеиваем то куда не должна попасть краска
И красим краскопультом при помощи термостойкой краски.
Я выбрал черный цвет.
Вот такой результат получился.
Далее новые поршни, все резинки. Тут ничего интересного, фото нет.
Сборка на пасту Ate Bremszylinder Paste