Ранее Яндекс выпустил новость, а затем добавил в свои навигационные приложения функцию демонстрации стоимости проезда по платным участкам.
Ранее Яндекс выпустил новость, а затем добавил в свои навигационные приложения функцию демонстрации стоимости проезда по платным участкам.
Что ж. Захожу сегодня в приложение я.навигатора и строю маршрут. И как всегда, самый быстрый способ добраться - платная дорога. Но… а где стоимость? А нет циферок. Теперь Яндекс стоимость платных дорог не показывает. Недолго музыка играла. Проверил на других телефонах - картина та же.
Что же это получается? Неужто владельцы платных дорог боятся гнева народа, когда теперь абсолютно каждый пользователь будет знать их стоимость? Что, стыдно? Неужто они попросили Яндекс убрать функцию от греха подальше?
@yandex вам слово. Че за дела?
Сегодняшний пациент - транспондер Kapsch ts3203. Как и любой другой Kapsch имеет гнусную особенность - энергозависимую память, в которой хранит ключи. Из-за этого он может окирпичиться при замене батарейки.
Срок службы такого транспондера определяется в основном саморазрядом батарейки и составляет 5-7 лет.
В Автодоре считается одноразовым, но можно это дело поправить и продлить ему жизнь.
Замену приходится делать "на открытом сердце", предельно аккуратно, под напряжением.
Внешний вид боевой:
Года через 4-5 после покупки можно вскрыть транспондер и аккуратно просверлить корпус над контактами литиевой батарейки, как здесь, чтобы было удобно проверять напряжение тестером. Критическое значение 2.75...2.85 В при комнатной температуре, до него лучше не доводить.
Вскрываем по периметру, защёлки видны на фото:
Батарейка здесь - CR2032 с тремя жесткими выводами вниз. Хорошая Варта сегодня стоит 290 рублей в Чипе и Дипе, ну или любое китайское барахло в пределах сотни (категорически не рекомендуется).
Находим контакты для плюса и минуса внешнего питания
И аккуратно подпаиваемся, куда удобней
Подаём напряжение чуть выше, чем у новой батарейки (3.3 В), желательно через токоограничивающий резистор, скажем, 100 Ом.
Выпаиваем "минус" (одиночный контакт), затем оба "плюса", чистим отверстия. Внешнее питание подаётся всё время!
Запаиваем новую батарейку, затем отпаиваем провода. Проверяем напряжение. Живее всех живых. Защёлкиваем корпус обратно.
Если ухитрились нигде не коротнуть - считайте, что сэкономили много денег (а новый транспондер сейчас стоит от 4 до 12 тысяч в зависимости от жадности продавца). У другого популярного транспондера Kapsch TRP4010 принцип ремонта тот же самый, только там используется батарейка CR2032 с двумя контактами вбок.
Оба к покупке не рекомендуются, как и все их "Премиум" версии.
Если найдёте, берите лучше "стандартные" Q-Free, которые не окирпичиваются. Они и дешевле (правда, и работают от одной батарейки меньше). Замена описана в исходном посте. Всем удачи на дорогах!
Периодически приходится пользоваться платными дорогами, поэтому пару лет назад было принято решение прибарахлить чудо электронной мысли - транспондер. По началу все было неплохо, он радостно попискивал, и открывал шлагбаум на пункте сбора Автодора.
Однако, через года полтора активного пользования, подъезжая к шлагбауму по выделенной полосе электроника дала осечку, транспондер молчал и шлагбаум не открывал. Пришлось давать заднюю и долго и упорно выруливать, выталкивая успевшие заехать за мной автомобили.
Это вынудило меня заехать в магазин, где продаются эти чудо девайсы. В магазине продавец мне поведала, что скорее всего села батарейка, замена которой в этом устройстве не предусмотрена. И порекомендовала купить новый за 1,5 килорубля. Этот вариант был отметён как неспортивный и было принято решение, таки поменять батарейку. Собственно об этом и пост.
При помощи ножа удалось расковырять корпус транспондера, внутри которого и была замечена батарейка.
Батарейка (cr 2450) оказалась приварена к контактам сваркой, что осложняло ее замену.
Непродолжительный гуглинг дал кучу мест, где можно было бы разжиться таким источником питания за 100 -150 руб.
Далее вооружился паяльником, которым владею довольно слабо. Перевернув плату транспондера начал нагревать полигоны ( на фото ниже обвел красным), где припаяна батарейка, одновременно тянуть пассатижами батарейку в другую сторону.
Батарейка решила долго не сопротивляться и выскочила. Далее вставил новоприобретенную и, как мог, аккуратно добавил на полигоны по капле припоя. Далее вставил плату в корпус ( внимательно вставляйте плату в корпус квадратной антенной в сторону медного прямоугольника). Заклеил корпус белой изолентой, чтобы не мучиться с открыванием в будущем.
Транспондер ожил и продолжил работать.
Периодически наблюдаю автомобили, сдающие назад на пунктах оплаты, поэтому надеюсь, что этот пост кому-то поможет.
PS: По информации от владельца аналогичного устройства @baibuga, указанные действия подойдут, только для устройств Q-Free, если на корпусе написано Kapsch - то менять батарю только с подпаиванием внешнего источника питания на 3 Вольта. И то, пока основная батарейка до конца не села.
Продаются оба и сейчас. Причём "правильный" стоит даже дешевле )
Автодору нужно больше золота!
С 1 августа эти черти отменили скидки за использование транспондера для 1 и 2 классов совсем. Нал у тебя, безнал, транспондер, тариф-един!
При этом, естественно, тарифом для всех стала плата как за использование наличных.
А теперь сравним цену в ноябре 2020 года для владельцев транспондера и цену с 1 августа для всех на одном из участков м4
Охуеть, да?
На всем же протяжении того же м4 рост составил пн-чт 1280=>1890р пт-вс 1394=>2410