Audi электромобиль 4x4
Автор поста не автор текста. Взято отсюда
Для начала несколько шокирующих цифр:
С 2025 кода продажи новых легковых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания ( бензин , дизель) ЗАПРЕЩЕНЫ! (Я не нашел подтверждения этому утверждению автора текста)
Так на минуточку это всего через 20 месяцев!
В Гуанчжоу где я провел неделю 3 млн автомобилей из них по моим визуальным ощущения уже более 50% ( зеленые номера) электрические!
Весь общественный транспорт 15 миллионного города уже электрический.
Производители и китайские и мировые бьются здесь в Китае над насыщением и замещением гиганского рынка традиционных авто.
На недавней авто выставке в Шанхае ( апрель 2023) было представлено :
более 1200 моделей авто , в павильонах находилось 1413 автомобилей, из них 93 мировых дебюта, 64 концепта и 271 автомобиль на новой энергии 186 из которых (70%) были произведены китайскими брендами!!!!
С чем это сравнить, из того, чему мы были свидетелями, например замещение кнопочных телефонов смартфонами с сотнями , а потом тысячами приложениями в них.
Помните такой замечательный гигант финская компания NOKIA ? Они решили , что кнопки это на всегда и пренебрегли этим рынком. Их больше нет. Путин сказал, что бюджет РФ меньше, чем капитализация NOKIA. Это и правда была гигантская компания, лидер в сегменте мобильных телефонов. У них был слоган Nokia connecting people. Они и правда соединяли людей связью, но на этом всё.
Смартфоны дали и связь , и хлеб, и зрелища и личное пространство и новый мир. Кстати домен www.nokia.ru с 1998 по 2002 год принадлежал мне ). Ребята были уверены что российский сегмент интернета это не то, что им надо. И обладая самой большой долей на рынке РФ они ютились по адресу www.nokia.com/ru это конечно было смешно, я взял и с реальным обоснованием зарегил nokia.ru , в качестве обоснования привел что это против некачественных автомобиле Киа в России
No Kia ). В общем потом Nokia у меня купила домен.
Так вот сейчас производители дизельно/ бензиновых автомобилей это Nokia а электромобили это смартфоны.
Опыт эксплуатации моих китайских знакомых говорит о том, что электромашины не ломаются, их не надо обслуживать ( это чертово ТО с фильтрами, маслами и т.д. реально достало) и на энергию в год они тратят в 12 раз меньше чем на бензин.
95% такси в Гуанчжоу это электро. Узнал , у таксиста пробег в год 100 т км средний, батарея в городе на новой машине 300 км на 3х летней ( уже и таких много) 200 км. Заправки электро везде.
Даже на пром территориях и складах см. видео.
Есть и коммерческие супер быстрые зарядки , но дорогие по 1 юаню за квтч это 12р.
Скорость заправки это то, над чем бьются производители. На шанхайской выставке производитель XPeng представил новинку внедорожник G6 его основа новая платформа SEPA 2.0, которая позволяет заряжать до 300 км за 10 минут. Это прорыв.
Вообще название марок новых китайских брендов , как и в середине 2000х по смартфонам , нам ничего сейчас не скажет:
NIO
XPeng
Zeekr
Yangwang
Neta
Polestar
Hongqi
HiPhi
Есть уже и старички с бензиновым прошлым):
JAC
Exeed
Cherry
BYD
Из европейцев больше всех бьётся в схватке за китайский рынок Volkswagen он лидер среди иностранцев, но раньше до 2015 все или почти все такси были VW сейчас их 0!
Присутствуют и BMW и Mercedes. Но им не угнаться, хотя палки в колеса никто не вставляет. На новую модель с нуля у китайцев уходит 6 месяцев у остальных по 3 года.
А теперь об ощущениях потребителя.
Выхожу из терминала по прилету и не могу понять, что не так, понял , воздух чистый и тихо! Только колеса шуршат и слышно речь прибывших пассажиров).
Смотрю на номера потока прибывающих машин они на 95 % зеленые!
Мы жили недалеко у вокзала, там всегда гигантский трафик и опять тихо и свежо, вот только бибикать они не разучились. В общем гудки и шелест шин по асфальту.....
Как случилась революция.
В начале 2000х с ростом благосостояния китайских граждан количество личного автотранспорта начало лавинообразно расти. Власти ввели финансовые ( 5000 долл за госномер) или/и временные ограничения , ну например в Пекине номер надо было ждать 30 лет, где-то 5, в Гуанчжоу 20. Но в итоге напряжение нарастало, китайцы жирели, воздух портился , а машину ни как не купить было хоть бюджет страны и пополнялся но чиновники чувствовали проблему.
Примерно в 2016 власти решили что для электромобилей номера будут бесплатно и без очередей. Когда мы были в 2018 году уже в такси работало примерно 5-10% электро.
Государственные корпорации автопрома и частные компании засуетились , увидели что народ созрел и понеслось. Следующим мощнейшим мотиватором было объявление властей о запрете продажи топливных легковых машин с 2025 года.
Тут понеслось еще быстрее, ну и пандемия 2020 года никак не повлияла на работу разработчиков, дизайнеров, конструкторов и инженеров. Они молотили !!!
Результат их 3х летней работы сейчас на выставке и на улицах Китайских городов.
Недавно мы были в музее автомобилей в Турине ( штаб квартира Фиата).
Там вся история автомобилей с ДВС и что интересно большое количество производителей было в начале 20 века , между 1898 и 1910 годом. Выжили и дотянули до 2ой Мировой войны единицы. Война многих поддержала за счет госзаказов. Потом происходила консолидация рынка, поглощения , присоединения, объединение. До наших дней дожили единицы. Вот мне кажется сейчас ситуация один в один. Будут объединяться и покупать друг друга.
Будет как у смартфонов сейчас, определились супер монстры и они держат 80% рынка.
Ну что нам будет очень интересно в ватнике , ушанке и лаптях , из за забора в дырочку наблюдать как конкурирует мировой автопром!).
Но друзья ! Есть и хорошие новости Рольф начинает продажи новых иранских машин!!! Визуально модель достаточно свежая, примерно 1990 год!! Да кстати она на базе 30-40 летнего Пежо 405 )
Даже фото выложу!
А вот рейтинг по мнению специалистов самых интересных машин шанхайской выставки:
Zeekr X
Neta GT
XPeng G6
Polestar 4
JAC Yiwei 3
Exeed Sterra ES
smart #3
Hongqi L5
Yangwang U9
HiPhi Y
Топ 3 концептов китайских автомобилей
iCar GT
BYD Song L
Neta GT Speedster
Да, внезапно: пока кто-то надувал щёки, надменно посмеивался, почивал на лаврах, разворовывал потихоньку... другие творили, работали и создавали. За незаметный для нас промежуток времени в Китае создавались ТЫСЯЧИ прототипов, сотни рабочих моделей, десятки пошли в серию.
Про технологическую бездну можно даже не упоминать, она растёт по экспоненте.
Именно так в 70-80х Америка проиграла автомобильный рынок Японии.
И всё это не "переворот", а просто нормальное развитие и новый виток истории.
P/S Фото брата, живёт в Китае, Hangzhou
Для тех кто не в курсе о чем здесь я пишу - живу в Китае, счастливый обладатель электромобиля Aion LX, выглядит он так:
Покупали на условиях бесплатной пожизненной гарантии и сервиса. Машине вот уже третий год пошел, за это время не потратил на нее ни копейки. Ну кроме зарядки конечно.
Продолжаю следить за ситуацией, жду когда эта халява закончится)
Итак, подошло время очередного ТО. Сотрудники автосалона позвонили, спросили когда будет удобно машину забрать. Да, они сами приезжают, забирают машину, потом возвращают тебе обратно - чтобы ты свое время не тратил на поездки в сервис. Еще и на подмену дают автомобиль, если нужно.
Приехало сегодня в обед вот такое чудо:
Оставить вам нашу красную красавицу на подмену? - спрашивают. Я решил что лучше откажусь)
Через четыре часа мою машину вернули обратно - помытую, посвежевшую и вообще все чудесно.
Ииии это был первый раз за все время когда они все-таки выставили счет на оплату, вот он, для любителей всяческих пруфов:
Верхняя часть - выполненные работы - за них платить не нужно. Нижняя часть - расходники - масло в трансмиссию и фильтр - за них попросили заплатить. Хз почему, так надо, типа вот масло трансмиссии уже не считается в бесплатный сервис. Ну и фильтр тоже.
В итоге 522 юаня - 5 900 рублей - первый расход на обслуживание за более чем два года.
Поискал это масло, подумал ну точно с ценой наебут. И правда. В счете нам за сотку юаней выставили, 4 бутылки, в магазине оно стоит 57 юаней:
Ну да ладно, можно понять и простить такую мелочь)
Продолжаю следить за пожизненной бесплатной гарантией и сервисом. Пока всё относительно честно соблюдается.
Мой канал в телеграм: Китай Наизнанку
Отличная иллюстрация, хотя и немного драматичная по поводу китайского автопрома и неготовности отечественных сил МЧС к появлению электромобилей.
Китайский электромобиль Zotye E200 сначала загорелся, а потом и взорвался в Жодино, что стало причиной пока конечно не ясно.
Самое грустное и неприятное - это неготовность мчс к таким ситуациям и отсутствие ясного алгоритма работы с аварийными электроавтомобилями.
Зато скорость реагирования поражает: в 18.19 поступил вызов, в 18.28 расчет уже был на месте. Скорая приехала на минуту позже.
В далеком 2020 году, за полтора месяца до начала пандемии, был мною приобретен электромобиль. О нем я грезил уже около года, начитавшись статей, насмотревшись роликов, был выбран поддержанный Mitsubishi I-miev, привезенный из Японии во Владивосток.
Вот такой:
Противникам правого руля сразу напишу, что автомобили продавали и с левым рулем официально в России в 2015-2016 годах по 999 000 рублей.
Первое что нужно подготовить для такого авто, это место для зарядки. Обычную розетку 220в которая не расплавится при нагрузке 16А. Мой автомобильчик от такой заряжается около 3,5 часов. Быстрых зарядных станций в нашем городе в то время не было, а первая появилась только две недели назад, хотя в крупных городах типа Москвы, Казани, Санкт-Петербурга и Нижнего Новгорода их очень много и бесплатных к тому же.
Так вот о владении этим авто.
Начал он радовать с первых минут, 180НМ крутящий момент превращает её в мини-пулю, несмотря на всего 41 л.с. динамика разгона у этого малыша как у 120-сильного бензинового авто.
Авто вмещает в себя всего 10,5 квт из розетки. Дневная зарядка мне стоила 50 рублей, ночная 22,5 рубля. Запас хода на этом заряде сильно зависит от погоды и рельефа местности, а еще от стиля езды. Максимум что я смог проехать летом в 23 градуса при скорости 55 км\ч это всего 120 км. Но это исключительно городской кей-кар, я знал что буду ограничен этим потолком. Как ни странно, иногда этого запаса хватало на 2-3 дня, большинство поездок тогда были работа-дом, дом-магазин.
Счет за электричество увеличился на 1000р в среднем в месяц, зато ушли траты на бензин около 6000р в месяц, итого экономии уже 5000 в месяц, а это 180 000 рублей за 3 года только на бензине.
Конечно владение таким авто как единственным в семье не очень удобно, малый запас хода и отсутствие зарядной инфраструктуры не позволяет отъехать далеко от города. Но постепенно ситуация улучшается, с приходом китайских электромобилей, зарядные станции начали расти как грибы тут и там.
Что по другим тратам на электроавто кроме зарядки спросите вы?
да почти ничего, отвечу я.
За 3 года использования и 42000 км пробега было потрачено:
1000р. - трансмиссионное масло в редуктор, поменял на 50 000км, вроде есть такой регламент.
1000р. - передние тормозные колодки, они всё же иногда стираются, хотя большую часть движения торможу двигателем, для рекуперации (зарядки батареи от движения колес).
1100р. - стойки и втулки стабилизатора, тут уж наши дороги чуть хуже японских.
Это всё.
Незамерзайку и прочие мелочи не в счёт.
При этом автомобиль совсем не новый, а аж 2012 года выпуска, он не ржавеет и надежен как японские часы Casio.
Сам авто все эти три года и по сей день привлекает взгляды прохожих.Дизайн у него слегка футуристичен.
Несмотря на то что он всего 3745 мм в длину , внутри не тесно. Мой рост 171см и мне вполне комфортно, дискомфорт за рулем начинается от 185 см, руль трёт ноги. Багажник очень небольшой, но задние сиденья складываются в ровный пол и можно перевести много габаритного груза. На фото диван 182см в длину.
Конечно большая часть мужского населения эту табуретку и за авто не считает, но на вкус и цвет как говорится. Выбор стоял между Nissan Leaf с уставшей батареей, ёмкость которой таяла на глазах, или этой букашкой с батарейкой, которая практически не деградирует (литий-титанат).
Конечно в плане комфорта тут не как в люксовом авто, но комплектации есть разные, так есть выбор.
Не буду размазывать пост, хотелось просто зафиксировать для себя и других итоги. На все любые вопросы я отвечу в комментариях. Так как в семье прибавление, задумываюсь о более вместительном авто.
Для меня лично, плюсы:
- заряжается, включается и едет в мороз до -33 без каких либо проблем;
- небольшой маневренный , легко парковать;
- минимум разной электроники и датчиков, ломаться нечему;
- никаких вложений в ремонты, очень неприхотлива;
- на 50 рублей заряда можно проехать ~ 100 км;
- заряжается на быстрой станции 15-17 минут полностью;
- динамика разгона;
Минусы:
- конечно же запас хода, всегда хочется больше;
- невозможность увеличить объем батареи (сейчас многие практикуют перепаковку) и увеличить пробег на одном заряде;
- редкий вид резины на переднюю ось. Это скорее разовый дискомфорт, нашел,купил, забыл.
Всем спасибо что дочитали, надеюсь вам было интересно :)
В декабре прошлого года стартовали продажи отечественного кроссовера «Москвич 3», доступного в бензиновом и полностью электрическом исполнениях. Уже появились первые данные о том, сколько автомобилей было продано за минувшие два месяца.
Как сообщает «Российская газета», ссылаясь на данные от «Автостата», в декабре 2022-го было продано всего 6 автомобилей, а в январе продажи «Москвич 3» выросли до 29 штук. При этом только пять автомобилей были в электрической версии — два в декабре и три в январе.
Базовая версия «Москвич 3» с 1,5-литровым турбомотором мощностью 150 лошадиных сил предлагается по цене от 1,97 миллиона рублей. За электрическую модификацию «Москвич 3e» с запасом хода в 410 километров просят от 3,5 миллиона рублей. Ранее сообщалось о планах произвести до конца 2022-го 600 кроссоверов, 200 из которых должны были быть электрическими, а в 2023-м нарастить выпуск до 50 000 единиц, из которых 10 000 электрокаров.
"Я говорил, место проклятое, Михалыч! А ты - руки из жопы, руки из жопы..." (с) анекдот.
От себя: если делаете конкурентов импортным машинам - позаботьтесь о ДОСТУПНОЙ цене, бляди!
Живу в Китае, для тех кто не знает, владею электромобилем GAC Aion LX80, на условиях пожизненной бесплатной гарантии и сервиса. Машине будет два года в апреле.
Дело было 27 января, в разгар китайского нового года. Мы были у родителей жены в Гуанчжоу, и собрались уезжать обратно в свой "рабочий" город Иу. Собрали чемоданы, выходим - а машина не открывается с ключа.
Никак, ноль реакции. Подумали что может быть батарейка в брелке села - пошли в магазине купили - поменяли, огонек горит - но машина не реагирует. Ключом дверь открыли, но толку от этого ноль - не "заводится", не реагирует вообще ни на что.
Ну что делать, заходим в приложение, так оно выглядит:
И пишем в поддержку. В приложении есть чат на такие случаи. Праздники, весь Китай отдыхает, без особой надежды на помощь.
Отвечают в чате моментально. Объясняем ситуацию, объясняем что батарейку в брелке заменили. Дальше происходят чудеса)
Ждите, говорят, к вам приедет мастер диагност. Сколько ждать? Праздники. Завтра приедет или через сколько дней? Через 15 минут приедет, отвечают.
И действительно, через минут 20 у нашей машины уже со всем необходимым оборудованием для диагностики стоял мастер:
Результат диагностики - сдох обычный аккумулятор. В электромобиле есть стандартный маленький аккумулятор, как и в любой машине, такой же. Он отвечает за открытие дверей оказывается, за старт машины, а потом уже основная батарея в работу включается.
Подключил мастер через зарядно-пусковое устройство - всё завелось, работает, ура)
Но так просто нас отпустить в дорогу они не могли, переписка в чате поддержки продолжается
Аккумулятор сдох - это серьезная неисправность. Ждите, говорят, через 15 минут приедет мастер с новым аккумулятором.
И правда, через минут 10-15 приезжает другой мастер, и привозит на скутере новый аккумулятор
Старый забирает, новый устанавливает
Всё, теперь можно ехать. Все эти манипуляции были выполнены абсолютно бесплатно. Уже через час после начала истории мы спокойно едем с новым аккумулятором. Нам предлагают оценить качество обслуживания в пять звездочек)
Уже позже выяснилось - в машине дети свет включили, и он горел там дня 3 или 4 примерно. Днем не заметили, вечером только поняли. В поддержку снова написали, объяснили. Ответили что ничего страшного, просто на следующей плановой замене нам его менять не будут, в системе отметку сделали.
Всё, конец истории. Продолжаю вести наблюдение за действием бесплатной пожизненной гарантии и сервисом)
Мой канал в телеграм: Китай Наизнанку