Неожиданный ремонт бампера
Здравствуйте. Работаю автоэлектриком. Часто слышу, нет электриков, нет нормальных электриков, эти зажрались, и те тоже, кругом крахоборы и хапуги.
Был на неделе не приятный случай. И со стороны клиента и со стороны начальства.
Автомобиль Ауди А6. Не работает парктроник. Подключаю сканер, считать ошибку. Денег не беру. Вижу висит "замыкание питания датчиков на массу". Записали на следующий день, на утро. Машина не из простых.
Наступает следующий день. Пригоняют. Примерная цена, от 2000р, если придётся снимать оба бампера. Согласился.
Начинаю с заднего бампера, так как осмотр показал что оторван один провод на датчик. Снимаю бампер. Да, так и есть, отгнивший провод под самый корень. Пытаюсь восстановить. Провод поднил весь под изоляцией. Восстановил так, спросим клиента, либо меняем, либо мучаемся делаем старое уже капитально. Вызвантваю, коротыша нет.
Скидываю передний бампер. Осмотр переднего жгута показал что передний датчик уже паялся и отгнил под корень. Откусываю и отцепляю весь передний жгут. Ошибка не уходит. Вызваниваю вторую часть провода, который уже ушёл до эбу. Нет коротыша.
Решаю вскрывать багажник и вытаскивать блок. Вытаскиваю кучу мусора и инструмента строительного. Разбираю пол багажника. Достаю блок, отцепляю все провода. Прозваниваю каждый провод на обрыв лампой 55вт. Всё чётко. Просада нет. Значит провода ещё пока живы, не смотря сгнивший задний жгут.
Вскрываем блок. И картина сразу понятна. Прогар на плате. Созвон с клиентом, говорю вези блок, оба жгута и датчик, и дальше смотреть по ситуации. Приезжает и начинается первый поток фраз:
-А че этот не сделать?
-А че с проводами, может спаяете?
-А может датчик рабочий?
-А найдите сами все и привезите.
Мне сразу стало ясно, что геморой весь в переди. Помог найти блок, а с датчиками геморой и жгутом, их нет нигде.
Ставлю, не подключая ни одного датчика и жгута, мало ли. Ошибка меняется на следующую "Обрыв цепи датчиков *, или неисправность датчиков". Уже хорошо, блок рабочий. Появился плюс на дачиках. Подключаю по одному датчику и ещё раз проверяю ошибки. Они меняются, то есть убавляются. И тут натыкаюсь на один датчик, после которого он снова выдал "замыкание питания на массу". Вот и нашёл ещё одну причину Прогара блока. Датчик в помойку. По пути ещё обнаруживается пару не рабочих датчиков. Исправность блока и жгутов до проверил рабочим датчиком, подключая его во все разъёмы остальных датчиков и смотрю снова на ошибки.
Снова со звон с клиентом. Говорю, нужно менять стокато датчиков. Вези. На что возмущённо в ответ :
-Всмысле? Я же купил блок, опять надо ещё докупать? Да вы чего, нае*** хотите?
И тут звонит ещё несколько раз, по пути нарезает заданий, сигнал не работает, не работает подсветка и свет. Ну что делать. Делаю дальше, не принимаю пока других клиентов. Дело уже к вечеру. Привозит сигналы, меняю на б/у что он привёз и устраняю ещё косяки со светом.
Уже вечер, к закрытию. Завтра уже запись следующих машин. Собираю бампера, морда вся кривая, бампер не садиться, все в щелях. Рабочий день окончился ещё час назад. С матом все собрал. Все, по домам. Машину оставляю в гараже.
Следующий день. Звоню, забирай. Найдёшь, приедешь и поставлю. В ответ снова:
-Да Всмысле ещё раз. Вы ещё за замену возьмёте?
Ну конечно да.
-А пусть бы стаяла так. Я бы привёз через месяц/два/год...
А зачем мне она тут нужна? Мне другие надо загонять.
-Я что-то должен?
Ну да. Снятие и установка двух бамперов, ремонт заднего жгута, снятие и установка блока парктроника, проверка проводки, диагностика и замена сигналов, замена лампочек подсветки. 4000р. И то говорю что и этого мало.
-Я пойду беседовать с шефом.
Выходит, уезжает. Смотрю заказ наряд. 2000р. Из них 1000р моя. За день плясок, за 1000р... И ещё ответственность нести.
1000р заработает любой таксист ковыряясь в носу, не напрягаясь особа, не думая головой. Даже смена продавца в магазине стока не стоит. Нужно оно мне? Нет, я тогда пойду на оклад продавцом, сидеть в тепле, чистенький, со всеми удобствами.
А почему нет электриков, то блин вы сами же не хотите платить и голову морочите своей душевной простотой. Езжайте к дармоделам, там по 300р отдавайте и получайте снова не работающий авто, которые делают путем методом тыка и замены всего, пока не найдут причину.
Спасибо за внимание!
Хочу показать поэтапно ремонт бампера. Повреждение довольно распространённое и вполне ремонтопригодное. Конечно, есть ролики, где человек поливает бампер горячей водой из чайника, пластик сам выправляется, проходим чудо-полиролью - готово, бампер как новый. Но на практике всё немного сложнее. Если, конечно, мы хотим добиться идеального результата.
Работаем вот с таким бампером.
Сначала прогреваем зону повреждения под ИК лампой. Это позволяет равномерно разогреть большую площадь и на размягченном пластике вернуть ему основную форму.
Но жесткие заломы и рёбра все ещё не на месте, поэтому локально прогреваем их по очереди феном и максимально выпрямляем. Далее вышкуриваем пластик шлифовальной машинкой, сглаживая мелкие неровности, в итоге получается вот так:
Проверяем форму с помощью шаблонной линейки относительно целой стороны. На фото один из замеров, неокончательный, просто для понимания процесса:
Когда форма и плоскости нас устраивают, готовим бампер под грунт. «Мельчим» риску от грубых абразивов, обезжириваем, грунтуем. Сначала первичный грунт по пластику, потом грунт-наполнитель.
Сушим, шкурим… готово для покраски:
Далее красим: сначала базовая краска, потом лак.
Работа автомаляра окончена, далее сборка, полировка (если требуется) и выдача автомобиля довольному клиенту).
Не все мелкие этапы работы описал, если кому интересно - спрашивайте в комментариях , всем отвечу.