Клиниг-сервис. Начало

Скажите

ассортимент

Звонок. Вежливый чувак (ВЧ)

ВЧ (тоном старого приятеля):

- Добрый день! Мы с вами в феврале 2019го переписывались на (имя известного сайта для продаж) по поводу штангистского пояса..Вы его ещё не купили...

Я: Эээ... ну, наверное да...

ВЧ (с энтузиазмом):

- У меня для вас отличное есть предложение- белорусская тушёнка по выгодной цене!

Я: ...

Работаем дальше

братился ко мне заказчик, звали его Игорь, был начальником бригады плиточников.

Очень просто общался и согласился на сотрудничество со словами «х*й с ним, пробуем, моим оболтусам надо работу дать. Жду от вас заказы, бабки перевел».

Был очень немногословен, а когда общался - делал это максимально колоритно. Выглядел как официальное лицо слова «гахнем» 🙂

Был тем самым хорошим заказчиком, который не выносил мозг, оплачивал работу в срок и понимающе относился к мелким косякам в работе.

Спустя время Игорь пропал и вообще перестал отвечать на сообщения и звонки. Я присылала ему отчеты, но он их даже не просматривал...

Оплата за услуги исправно приходила раз в месяц... Заявки шли на почту Игоря и их, как я позже узнала, обрабатывал менеджер.

Игорь объявился спустя 2,5 месяца после исчезновения. Я проснулась и увидела в telegram такое сообщение:

Билл Гейтс. Просто Билл Гейтс

Принцип справедливой дележки

Работает и в бизнесе

Если делят двое, то один режет (делит), а другой говорит кому какой кусок.

Если делят трое, то первый режет, второй выбирает кусок, а третий не глядя говорит кому.

В бизнес через делюгу.

Начало компьютерных классов по школам и вузам, уже приличные по тем меркам компы. И тут с утра менты по институту, закрыто все, ищут, опрашивают. Ограблен компьютерный класс, недавно укомплектованный по какой то гос программе. По горячим следам ничего не нашли. Развязка была внезапной и неожиданной, когда через месяц студенты в общаге открыли компьютерный клуб. Даже не удосужившись стереть ревизионные номера с системников и мониторов.

Про уходящих в бизнес

Моя начальница (ИП) в молодости работала акушеркой в роддоме. Когда бюджетникам перестали выплачивать зарплату, она ушла в бизнес. Сначала стояли в палатке на рынке, продавали посуду. Сейчас у нее оптовый склад по продаже посуды и сувениров.

Все бы хорошо, но с каждым годом продажи все хуже и хуже. 2 года назад решила она, что нужно иметь запасной аэродром, кроме того возраст уже 49 лет, на пенсию скоро (ага). Бизнес худо-бедно сам работает. Начала заново учиться на акушера и после получения корочки, спустя более двадцати лет, она вновь акушер.

Очень ей ее работа понравилась, даже помолодела как-то. С воодушевлением говорила: "Вы не представляете какого это держать в своих руках новую жизнь!". Она и у меня роды принимала.

И вот сегодня она мне говорит, что написала заявление на увольнение. Все, говорит, сил больше нет. Занимаемся одной писаниной, оклад подняли, теперь на каждом шагу штрафы (у акушеров оказывается тоже есть планы выполнения О_о, не выполнили план - штраф). Теперь еще и пенсионный возраст подняли. Пошли все в баню.

Вот так моя начальница ушла в бизнес из медицины. Дважды.

В следующий раз присылайте умных.

Получили претензию от крупной кампании на качество поставленной продукции. Жаловались они на всё - от упаковки до размеров, единственное что меня смущало, это отсутствие лабораторных исследований. Претензия есть, а на чём основана непонятно. Но бывает и так, нужно ехать смотреть.

Поскольку этот потребитель был крупный и мы надеялись на дальнейшее сотрудничество, то снарядили целый отряд для поездки к потребителю. Дали им современную технику для мобильной проверки, оформили документы для таможни - в общем только неделю подготавливали поездку. Людей для этой командировки отбирали топ-менеджеры, мне было поручено проинструктировать двоих из команды для предметного разговора. С каждым из них поговорил и доложил руководству об их уровне, взамен предложил свою кандидатуру. В этот раз мне категорически отказали, заявили мне, что вышел я из доверия руководства, не достоин больше общаться с ключевыми клиентами.

По итогу отправленная группа претензию признала единогласно; мы добровольно расплатились с клиентом не только за продукцию, а за всё: потерянное время, честное имя, за продукцию, за неисполнение пунктов контракта и просто за их плохое самочувствие. Тут повторюсь, клиент был перспективный и мы платили больше за наши ожидания, чем за вину. Сумма просто гигантская вышла, но такое решение было принято сверху. По виновным в цеху и в заводе прошлись жестко, весь цех без премии, поснимали с должностей больше пяти человек, одного уволили. За уволенного вступались даже второй и третий человек на заводе (чрезвычайно опытный и компетентный специалист), только директор упёрся - раз виновен, то уволить по статье.

Спустя долгое время, я по другим своим делам, через общих знакомых связался с этим заводом. Вопросы, которые мы обсуждали, не касались текущей производственной деятельности, но были важны для нас всех. Сперва по почте общались, потом видеоконференции устраивали. И как-то в разговоре прошли знакомые слова о той самой претензии.

Я - Так Вы на переплавку всё отдали?

Клиент - Зачем, там хорошая продукция была, все обработали и продали.

Я - А как же тогда Ваша претензия?

Клиент - У нас свои проблемы были, мы просто не успевали в срок. Нам было нужно только дополнительное письмо, и мы бы обошлись без штрафов. Объяснили бы своему клиенту, что не только в нас проблема.

Я - Я читал протокол, размеры не соответствовали, Вы после нас перетачивали?

Клиент - У нас морозы тогда стояли сильные, мы предъявляли для замеров продукцию с температурой не выше минус 20 по Цельсию. Вот ваши и намерили. Ты меня извини, но прислали Вы идиотов, я даже сначала не поверил такому счастью.

Я - У нас жестко прошлись по цеху из - за этого. Могли бы размеров не касаться, там же и без этого немало написано.

Клиент - А зачем Вы дураков прислали? Я вообще ничего не говорил и не делал- предъявил и стою в сторонке. Ваши сами всё и сделали, наперегонки друг с другом соревновались кто больше найдёт. Они же всё в протоколе и написали. Я только поил их кофе и предлагал печенье, другой вины на мне нет. Если бы прислали умных, совсем другой результат бы был.

Логика бизнеса по-русски

В одном из гипермаркетов с собственной пекарней, находящейся от моего дома довольно таки далековато, но на самом деле не очень, начали выпекать очень вкусные багеты с начинкой. Дёшево и очень вкусно. Я поначалу постоянно ими закупался, но вскоре начал замечать, что в продаже их часто не бывает. На вопросы что да как ответили, мол, разбирают их очень быстро, практически сразу.

Казалось бы, увеличьте производство, раз есть такой спрос. Но магазин решил пойти другим путём: большой спрос - увеличим цену. За три недели цена на багет поднялась более чем в 2 раза, с примерно 35 рублей до 80. И вот уже я, грустный, беру не по три багета, а один, и не каждый день, а пару раз в неделю. Зато они постоянно были на прилавке в наличии. Правда уже не всегда такие свежие, иной раз и вчерашние.

А потом багеты совсем пропали с полок прилавков. На мой вопрос о том, что с багетами, мне ответили, мол, не покупают их, снять решили с производства.

Вот такой бизнес по-русски. Обидно блин. Багеты вкусные были. С ветчинкой. =(

Fastler - информационно-развлекательное сообщество которое объединяет людей с различными интересами. Пользователи выкладывают свои посты и лучшие из них попадают в горячее.

Контакты

© Fastler v 2.0.1, 2020

подписаться на fastler вконтакте подписаться на fastler в твиттере страница fastler на facebook подписаться на канал telegram fastler