Ту-22М3 с полной нагрузкой

Радио

Экипаж АН-2. Второй пилот рассказывает КВСу по СПУ вчерашние похождения:
- Взяли бутылочку, пошли в женскую общагу. Выпили, потанцевали, дело дошло до койки. У Валерки подруга не ломалась - ушли в другую комнату повышать демографию. У меня никак. Уже лифчик снял, уже резинкой от тpycoв начал хлопать.
И тут в эфире раздаётся женский голос:
- Борт семь семь полсотни девять, прекратите засорять эфир!
Второй пилот::
- Командир, я, кажется, перепутал кнопки "Радио - СПУ".
Тут со всех сторон в эфире:
- Башенка, помолчи! 7759, продолжай. Чем закончилось?

В Аду должен быть котел специального назначения для таких женщин

Киноманы тут?

Неземной пациент

Летели с семьей из Турции в родные края. Утомленный десятидневным пеклом, я мирно почивал в кресле. Внезапно по матюгальнику объявляют, что мол требуется доктор в самый хвост самолета. Женщина в соседнем ряду подорвалась и побежала искать пациента. Ну и хорошо, подумал я и опять задремал. К тому времени мое "профессиональное подгорание" было достаточно зрелым, и я расценил, что одного врача для одного больного будет достаточно. Однако через 10 минут прозвучал повторный призыв сынов Асклепия и Гиппократа. Жена чувствительно толкнула меня локтем под ребро:

— Иди, скорая помощь, работай! Только не заиграйся, ты не на бригаде.

После таких ободряющих напутствий я пошел в хвостовой отдел самолета, где находился болящий. По пути прикидывая, что кроме рук и головы с собой ничего нет, а до ближайшей больнички минимум 10 км и это только по вертикали. Только бы не роды! Лихорадочно пытался вспомнить особенности клиники острых состояний при транспортировке "по воздуху". "По крайней мере, у них должен быть кислород" - успокаивал я себя.

Что ж, "вызов срочный, на месте разберётесь" - как говаривала наш диспетчер. В хвостовом отсеке царило явное оживление. В подсобном помещении находились стюардессы и две пассажирки (как оказалось, доктора), которые копошились во внушительных размеров пластиковом контейнере. Вот уж не ожидал, что на самолете столько всяких медикаментов! Там были и растворы для внутривенного введения, и десятка полтора разных ампульных упаковок, шприцы, капельницы, таблетки. И, к моей радости, воздуховод плюс мешок "Амбу" (говоря по-советски - ручной дыхательный аппарат, РДА)*. Это меня окончательно успокоило, потому что в самой критической ситуации (а я очень надеялся ее избежать) мне не хотелось бы целоваться с пациентом в состоянии клинической смерти.

Две докторши увлеченно вели беседу, попутно придумывая стратегию лечения пациента и выстраивая из таблеток целые баррикады. Поняв, что здесь уже все схвачено, никто не умирает и таблеточная медицина победит, я решил найти больного. Выйдя в проход между рядами, без труда отыскал его.

Мужик лет пятидесяти сидел, вцепившись руками в подлокотники. Крупные капли пота стекали по красному лицу. Периодически его начинала бить мелкая дрожь, он страдальчески закатывал глаза и тихонько подвывал. Соседние кресла пустовали, только у окна сидела девочка лет 7-8 и смотрела на облака.

Я подошел к нему. На плечо был надет тонометр. Измеряя давление, завел с ним беседу.

— Привет! Долго отдыхал?

Мужик с трудом открыл красные, слезящиеся глаза, сглотнул и с тоской посмотрел на меня.

— Две недели.

— Сколько дней не пьешь?

— Сегодня первый день.

Давление было около 160, пульс частил в районе 100-110 в минуту.

— Болит где-нибудь, за грудиной например?

— Да не болит ничего, дайте помереть спокойно. Только за внучкой пригляди. Помру я, не долечу.

Консилиум в подсобке все еще обсуждал тактику ведения пациента, слышны были фармакологические споры. Я обратился к "залу":

— Уважаемые пассажиры, есть ли у кого-нибудь из вас крепкий алкоголь? Он нужен в медицинских целях.

Парень поднял руку.

— У меня есть ром.

— Отлично, давайте его сюда!

Взяв у стюардессы стакан, я налил в него ром и подал пациенту. В его глазах забрезжила надежда на спасение. После нескольких неудачных попыток удержать его ровно (даже двумя руками это было проблематично), он все-таки приспособился, вошел в ритм и в три глотка осушил стакан. Потом закрыл глаза, а я взял из его руки пустую емкость. Спустя пару минут блаженная улыбка расплылась по его лицу. На этом я удалился к себе на место.

Через полчаса я собрался проведать подопечного, но тут пришла стюардесса. Она принесла бланк, где я должен был указать, какие медикаменты и оборудование из медицинской укладки самолета были использованы, к чему это привело, а также состояние пациента до и после оказания помощи.

— Ну и как он? - спросил я ее.

— Все отлично, спит как младенец! Давление и пульс в норме, около него дежурит один доктор. Только они очень ругались, что вы его напоили, ведь таблетки после алкоголя давать опасно!

------------------------------------

* примечания:

- воздуховод: устройство, применяемое, для поддержания свободной проходимости верхних дыхательных путей

- мешок "Амбу" (по названию известного производителя AMBU), или ручной дыхательный аппарат предназначен для проведения искусственной вентиляции легких ручным способом

Роскосмос импортозаместил комплектующие для самолета Sukhoi Superjet New

Специалисты НИИФИ (холдинг РКС Роскосмоса) разработали датчики для измерения температуры и контроля потока воздуха в комплексной системе кондиционирования российского ближнемагистрального самолета Sukhoi Superjet New (SSJ-New) — новой версии Sukhoi Superjet 100.

🗓 Поставки аппаратуры начнутся во втором квартале 2023 года.

Одновременно в компании разрабатывают импортозамещающую датчико-преобразующую аппаратуру и для среднемагистрального самолета МС-21, который был сертифицирован Росавиацией для полетов с российским композитным крылом и отечественным двигателем ПД-14. Датчики заменят импортные приборы в системе контроля температурных режимов шасси самолета и системе кондиционирования воздуха.

📸 Фото: ОАК / НИИФИ

Источник: Роскосмос

Расслабили

Знаете как в самолетах некоторых авиакомпаний включают после приземления легкую приятную музыку, чтобы пассажиры расслабились и не скучали, пока самолет рулит по летному полю и ждет трап? Вот и в казахстанской Air Astana так делали (а может и продолжают). Только почему-то музыку включали не после приземления, а в тот момент, когда самолет начинал заходить на посадку.

Летел ими несколько лет назад в начале мая. Раннее серое утро, отвратительная дождливая погода. Начинаем садиться. Плотные облака, струи воды по иллюминаторам, сильная турбулентность, ревут двигатели, освещение выключено. Сосед судорожно подтягивает ремень безопасности, женщина через проход крестится, я вцепился в подлокотники и негромко матерюсь. И тут на весь салон в честь грядущего 9 мая: «Нас ждет огонь смертельный, и все ж бессилен он, сомненья прочь, уходит в ночь отдельный, десятый наш десантный батальон».

Приводнение на Волгу

30 апреля 1953 года Ил-12Б Аэрофлота выполнял рейс по маршруту Москва - Новосибирск. На борту находилось 18 пассажиров и пять членов экипажа. В пути были запланированы промежуточные посадки. Первая - в Казани.

Ил-12

Во время полёта по Нижегородской области экипаж заметил впереди грозовые облака. Пилоты снизились с 1200 до 600 метров и обошли грозу с севера. Затем Ил-12 направился вдоль Волги в сторону Казани. Вскоре он вошёл в воздушное пространство аэропорта. Затем самолёт получил разрешение на вход в зону круга и снизился до 300 метров.

Был вечер, Ил-12 летел в темноте над изгибом реки. Вдруг все на борту почувствовали очень сильный удар. Сразу же после этого в обоих двигателях упала мощность, а из выхлопных патрубков начали вырываться языки пламени. Экипаж попытался зафлюгировать воздушные винты, но ничего не вышло. Они работали в режиме авторотации и создавали сильное аэродинамическое сопротивление. Вследствии этого самолёт начал быстро терять скорость и снижаться.

Из-за небольшой высоты дотянуть до аэропорта было нереально. Тогда командир принял решение садиться на реку. В итоге самолёт успешно приводнился на Волгу в районе Казанского речного порта. Однако, на этом проблемы не закончились. Самолёт начала заполнять вода. В то же время при посадке груз в передней части салона сместился и заблокировал дверь в кабину пилотов. Но пассажиры пришли на помощь и их усилиями пилотов удалось освободить.

Экипаж сообщил, что самоёлт сел на мелководье. Поэтому во время эвакуации многие пассажиры решили, что самолёт больше погружаться не будет и начали спокойно собирать свои вещи и надевать верхнюю одежду. На самом же деле глубина воды под самолётом составляла 18 метров. Он быстро утонул и люди, выбравшиеся наружу, оказались в воде. Из-за намокшей верхней одежды они с трудом могли держаться на плаву. На помощь пришли местные жители. На лодках им удалось вытащить из воды почти всех. Один пассажир, который был одет в пальто, не дождался помощи и утонул. Он стал единственной жертвой катастрофы.

Район речного вокзала. Взято отсюда: https://youtu.be/1BJKnV4ZH2o

Комиссия по расследованию установила, что удар, из-за которого отказали двигатели, был столкновением со стаей уток. Одна из них врезалась в кабину пилотов. Но удар пришёлся чуть выше фонаря, поэтому остекление не пострадало, а экипаж ничего не заметил. Ещё одну утку обнаружили в левом двигателе между цилиндров. Также, на обшивке имелись глубокие вмятины. Кроме того, заднюю крышку щитка переключателей изогнуло так, что замкнуло контакторы переключателей магнето, а рычажок аварийного выключателя магнето от удара опустился в положение «выключено». При этом оборвало контровую проволоку, из-за чего в обоих двигателях мгновенно выключилось зажигание.

В то же время топливо всё ещё поступало, но теперь не могло воспламениться из-за отсутствия искры, а потому его воспламенение происходило только в выхлопных патрубках. Эти языки пламени экипаж с пассажирами и приняли за пожар. Хотя воздушные винты крутились в режиме авторотации, частота вращения приводимых ими генераторов была недостаточной для поддержания необходимого напряжения в бортовой электросети. Из-за низкого напряжения не сработала система флюгирования воздушных винтов. Аккумуляторы же не могли выдать достаточное напряжение, так как полёт выполнялся в темноте при включенном ночном оборудовании, командной радиостанции и освещении пассажирского салона.

"Расследования авиакатастроф" в Telegram https://t.me/rumayday/

Размером с курицу

- Сантьяго де Куба! - провозгласил инспектор отдела кадров Балтийского морского пароходства, вызвавший меня из дома.

- Что Сантьяго? Лететь на Кубу?
- Лететь в Новороссийск. На поезде. Капитан "Сантьяго де Куба" согласился взять тебя в рейс с женой...

Надо сказать, что никакая она мне не жена. Просто (краснею) влюбился, как подросток и отказывался пойти в рейс без неё, будучи всего-то третьим механиком. И "случайно забыл" сообщить в кадрах об истинном её статусе.

К счастью, в Советском Союзе браки моряков регистрировали без промедления. Без этих 30 дней ожидания. По инерции, в постсоветской РФ первое время старые законы ещё действовали.
Оформили буфетчицей, выдали паспорт моряка.

Трёхмесячный рейс - многовато для берегового человека, но уж ладно, не каждый день есть такая возможность посмотреть мир.

В Новороссийске стала понятна лояльность начальства - пароход был "убитый". Вместо кондиционера лишь ржавый фундамент давно разобранного компрессора и ни одной запчасти. Крысы и тараканы были прописаны там постоянно. Зато мы были счастливы и ничего этого не замечали.

Не буду утомлять географией, но через три месяца пароход зашёл в порт Сантос, Бразилия с грузом хлопка, где простоял у причала два месяца, выгружая хлопок и грузя сахар на том же причале.
В том году был чемпионат мира по футболу, а бразильцы официально не работают, когда играет их сборная. К тому же, было много дождей, которых наш груз страшно боялся. Так что получилось два месяца.

Однажды, гуляя по городу, мы набрели на магазинчик кормов для животных. Там-то я и проявил чудеса коммуникабельности, договорившись насчёт покупки амазона - крупного говорящего зеленого попугая размером с молодую курицу.

В назначенный день контрабандный птиц прибыл на борт. Не то, чтобы это было так просто, но было.

Потом было много-много дней втроем в одной каюте, сокрытие его от таможни в каждом порту и не было денег у пароходства для смены экипажа.

Ровно через двенадцать (!) долгих месяцев судно пришло в Хьюстон, США.
Все мы должны были лететь домой, в Питер.

- Записывай птицу в декларацию, это Штаты, я не хочу проблем, - строго сказал 62-х летний капитан.

Жена не смогла сдержать рыданий, да и мне вдруг захотелось напиться почему-то. Ведь он стал для нас родным за всё это время.
Записал...

Через час снова был вызван к капитану:
- Карантинный инспектор сказал, что он птицу не видел и дальше ваши проблемы.

* клянусь, это правда

Тогда я налил в таз очень горячей воды, нагрел в ней лист тонкого, но жесткого пластика и свернул колпак для птица.
Зачем?
Известно ли вам, что любимое блюдо амазона - куриная ножка (без мяса; мясо - наше любимое блюдо) и разгрызает он кости с таким удовольствием, что поневоле задумаешься.
Жена сшила ему этакий комбинезон с подвязками и пластмассовой молнией. Был ещё поролон на когти и длинная зимняя юбка для жены. Идея понятна, надеюсь.

Больше десяти минут он там не выдерживал, дышал потом широко раскрытым клювом, как собака. Но и этого было достаточно, чтобы пройти под аркой досмотра в аэропорту, сразу после этого посетив туалет, чтобы пересадить его из-под юбки в коробку.

* технология не запатентована, пользуйтесь)

2001 год ещё не наступил, к нашему счастью...

Потом была пересадка в Амстердаме с очередным досмотром. Потом нас встречали в заснеженной России.
И было много чего в нашей жизни, но наш Чико и поныне жив и здравствует в Северной столице на радость людям.

Крушение самолета в Непале было заснято в прямом эфире изнутри самолета

В Непале в воскресенье 15.01.2023г. потерпел крушение пассажирский самолет, направлявшийся в Покхару из столицы Непала Катманду.

P.S. По последним данным, все пассажиры погибли. 😭

Fastler - информационно-развлекательное сообщество которое объединяет людей с различными интересами. Пользователи выкладывают свои посты и лучшие из них попадают в горячее.

Контакты

© Fastler v 2.0.2, 2023


Мы в социальных сетях: