Пострадавший получил перелом костей лица, гематомы и 17 швов. Сейчас родители покалеченного школьника добиваются возбуждения уголовного дела.
Пострадавший получил перелом костей лица, гематомы и 17 швов. Сейчас родители покалеченного школьника добиваются возбуждения уголовного дела.
Перед тем, как рассказать дикую историю, хотим отметить - все имена несовершеннолетних участников изменены редакцией. Это сделано в связи с требованиями закона Российской Федерации и для того, чтобы уберечь героев публикации от излишнего внимания.
14-летний Игорь живет в Казани. Мальчик - призер многих олимпиад, отличник. В свободное время катается на самокате. Чуть больше месяца назад он познакомился с Олей - она живет в Усадах. Ребята дружат, знакомы с родителями друг-друга.
В среду Игорь как обычно приехал в поселок под Казанью для встречи с подругой. Они в компании ещё нескольких друзей пошли гулять. Здесь и дальше история повествуется со слова пострадавшего мальчика.
После обеда к ним на скамейку подсела компания ребят - те, что спустя несколько часов нанесут Игорю увечья. Поначалу все шло культурно, ребята разговаривали, познакомились. У пострадавшего с собой был вейп, который местные усадовские ребята решили присвоить себе.
Моя почта (без всяких ребусов, для автора оригинального поста и тех, кто хотел предложить помощь):
bat9955@rambler.ru
Если подросток свяжется со мной и не будет возражать – кратко напишу, чем закончилось дело.
Благодарю тех, кто указал, что школами занимается Министерство Просвещения, а не МинОбр.
Скорректируем (хотя если бы даже в МинОбр отправили, все равно бы бюрократическая машина зашевелилась).
Прочитал большинство комментариев, отвечу на наиболее распространенные.
Те, кто пишет про то, как стратегия медоеда помогла им в свое время, пожалуйста, не забывайте, что это было в 90-е или 2000-е (в большинстве случаев). Времена изменились.
И даже если вы уверены, что у вас подобное и в 2024 получилось, у автора оригинального поста не получится.
Про возможность писать депутатам Госдумы, в Комитет Госдумы по просвещению, в Спортлото в курсе. Оставим это на случай, если сразу не поймут, что мы серьезны.
При варианте "макнут в туалет, могут надругаться" на одной чаше весов и "директор + учителя будут некоторое время ворчать" на другой чаше весов выбор не стоит.
Ну и будем решать проблемы последовательно.
Ворчание педагогов законом не запрещено, а вот предвзятое отношение к ученику лечится своими стратегиями. Если парень со мной свяжется, кратко расскажу. И оставлю ему возможность и позже со мной посоветоваться.
Если все сделаем правильно (а такой опыт есть, тут от парня зависит), шансы, что ему будет грозить опасность за пределами школы, будут крайне малы. Точно меньше, чем сейчас, во всяком случае.
Я согласен с когда-то прочитанной мыслью: "Психология гопников (читайте, хулиганов) такова, что они ищут в качестве жертвы того, кто не создаст проблем, если на него будет направлена агрессия". (Есть некоторые исключения - полные отморозки; отморозки в измененном препаратами состоянии; личная обида, вызванная оскорблением. Последнего не будет, если мы будем вежливы.)
Отсюда ключевая мысль, которую можете передать ЛЛ: ТС предлагает инструкцию, как из "парня, которого чуть не макнули в туалет" стать парнем, который решает проблемы через Следственный Комитет России и связываться с которым реально чревато.
Жаловаться просто директору школы и чего-то ждать - это получить ситуацию, где директор целиком определяет степень принимаемых мер. Может, вообще ничего не делать или быть занятым чем-то другим.
Обращаться в МинПросвещения - это получить ситуацию, что степень принимаемых мер будет точно много выше той, что директор определил бы сам для себя в первом случае.
Прозвучала угроза о сексуальном насилии - мы не имеем права рисковать.
Советы идти путем сбора "доказухи" не поддерживаю. Вернее, если сама по себе стратегия писем в разные Органы не сработает (вдруг), будем готовы этим заняться.
Почему не поддерживаю?
- это означает получать урон,
- урон, на размер которого мы не можем повлиять,
- долго,
- ненадежно (пример - история с второклассником из Тувы, над которым надругались, там было все очевидно, но почему-то "доказуха" собиралась с огромными проблемами, препятствовали максимально, даже осматривавший ребенка врач какую-то дичь в заключении писал, только огласка помогла).
Если моральных сил не хватит написать письма дома за компом, думаете, хватит духа тщательно на себе "доказуху" собирать?
Да и правильные вопросы парень задает: "Чем я заслужил такую жизнь? Почему надо мной издеваются?" Ничем не заслужил. И вообще это не должно быть проблемой подростка в школе, это должно быть проблемой ответственных сотрудников администрации школы и хулиганов.
В целом, мне без разницы, как директор (или новый директор) решит этот вопрос.
Даже если он за закрытыми дверями сам пообещает "опустить" всех хулиганов или макнуть в унитаз. Зависит от его педагогического арсенала.
Главное, что до всех дойдет сообщение: связываться с этим школьником приводит к таким проблемам, что никто не готов помочь.
Драться/стоять за себя можно и позже научиться. Будем последовательно решать проблемы.
Сейчас есть очень острая, которую нужно решать максимально жестко. И мы сделаем (если на связь выйдет) это в правовом поле.
Что еще? А. Стратегия сменить школу может сработать. А может и не сработать.
Зависит от масштаба ауешности города (недостаточно данных), слава "парня, которого то ли макнули, то ли не макнули в туалет" (а слухи будут именно такими) может преследовать. Эта слава может и в спортивной секции сыграть против нас.
В общем, не очень надежно.
Но я не сторонник этого метода по следующим двум причинам:
1. Это научит парня только убегать. Для личностного развития это хуже, чем принимать конфликт (пусть и в правом поле - в нашем случае).
2. Если мы используем стратегию писем в Организации (стратегия конфликта в правом поле), вероятно, что будет похоже на то, что мы получили в другой подобной истории, где я помогал девушке. В ее учебном заведении всерьез начали заниматься вопросами безопасности и многие учащиеся подходили и благодарили ее.
Сейчас жертва (автор оригинального поста) не одна. Наш вариант может помочь многим в этой школе, такой опыт уже есть. Дракой или бегством такого не добиться.
Знаете, что самое главное я прочитал из написанного пареньком? То, что в школе допускается мысль сексуального насилия и измывательства за гранью по отношению к ЛЮБОМУ.
Это НЕ-НОР-МАЛЬ-НО.
Жертвой может и младшеклассник стать, и девочка. Им тоже всем драться как медоеды?
Или всем бесконечно школы менять?
Давайте уже возвращать ситуации к НОРМАЛЬНЫМ. Тем более, что по сути нужно только импульс придать, работу сделают специально обученные люди, имеющие соотв. полномочия.
В общем, пишите на почту кто хотел.
Как будет свободное время (возможно, не сегодня) - на письма по существу отвечу.
С 1 по 3 класс я учился в гимназии по "революционной программе", все дети, кроме нескольких человек, были из состоятельных семей. Одним из этих нескольких был я. Активный, громкий, любознательный, но без модного портфеля, в недорогой одежде. Они все такие ууух, а тут я, только учился лучше. Поводов для ненависти масса, целей для насмешек тоже.
В 1 классе все еще было спокойно, все началось во 2, когда с лета одни возвращались с морей и крутых лагерей, а я с деревни, где крутил коровам хвосты.
Насмешки, провокации, но т.к. все это делалось группой, ребята старались кучковаться, обидчики не получали ни какого ответа - трудно заглушить одному 2, 3. У меня копилась злоба, и дошло до того, что в 3 классе я кинул в обидчика парту и ушел в закуток для переодевания. Проревелся, переоделся и хотел уйти, но не хотел делать это на виду у всех и просидел там до конца урока и ушел.
Родителей вызвали в школу, дома все рассказал им, но их советы не были какими-то действенными (я бы их запомнил). Поддержку от них я тогда получил. Но на следующий день весь класс на первой перемене зажал меня в углу и начал бить. Кто-то деньги украл, и подумали на меня.
Ни чьих родителей не вызывали, единственный человек, которому я все рассказал - отец, дал совет, как делал бы он. "Я сильнее всех их, и я могу их побить, но я не могу сделать это за тебя. Но ты сильнее каждого из них по отдельности".
После этого моих родителей снова вызвали в школу, потому что за первую перемену я успел по одному поймать 4. Уроки были сорваны. Меня, после скандала перевели в другую школу.
Там закончился 3 и начался 5 класс. Это был 2000г. Закончил 9 классов и ушел в техникум, а после работал и учился заочно в университете.
У меня всегда были конфликты и драки с другими учащимися, и с учителями тоже. Но это мой путь, и я тебя к нему не призываю. Я упертый и не умел останавливаться, не искал компромисов. В то время не было такого доступа к любой информации, в том числе и правовой. Все сферы проходили болезненные реформации и большинство взрослых ОХУЕВАЛО от отгремевшего кризиса и просто бы не заметили очередного подростка с его "детскими" проблемами. Единственные люди, кто помог - мои родители.
Единственный, кто может оформить перевод - это родитель, или опекун. И работать нужно в эту сторону. Это твоя семья, и ты лучше нас можешь знать, как с ними взаимодействовать.
Твоя проблема не "детская" и ты в ней не одинок. Мудаков хватает везде и сталкиваться с ними придется часто. Как и с дураками и с хамами. Школа закончится, и будет другой коллектив: вуз, техникум, пту, работа. Такой хуйни, как в школе, не будет. Дальше будет "встречают по одежке, провожают по уму".
Надеюсь ответ получился хоть немного поддерживающий. Удачи, парень! Надеюсь мама тебя услышит.
Твои родители в процессе развода. Мать не может решить твои проблемы. Скажи, что хочешь жить с отцом и ходить в школу возле его дома.
Либо мать подорвется и все решит с твоей школой. Либо ты будешь ходить в другую школу рядом с отцом.
Есть один метод.
Путь самурая.
Если уже абсолютно всё достало, но хочешь, чтобы это прекратилось и дерьмопровод взорвался на фабрике вентиляторов - делаешь так.
Во первых : идешь в милицию. И пишешь явку с повинной. На себя. Прошу сотрудников милиции предотвратить преступление в виде массовой резни в школе номер такой-то. Пишешь причину, которая тебя толкает на совершение этой резни (непрекращающийся буллинг на протяжении стольки то лет) , но как и любой правопослушный гражданин просишь предупредить совершение этого преступления. (Я так дальше жить не могу).
Можно направить копию в прокуратуру по электронной почте
После чего, начинается кумар-кабарэ "Ëбаный пиздец". На фоне прошедших " Колумбин" В России сотрудники полиции получили инструкции о борьбе со стрельбой в школе. Выебут всех. Школу, Гороно, министра образования области. Твоих обидчиков, их родителей, твоих родителей... Попытаются выебать и тебя. На все вопросы - отвечай, что сил терпеть нет, но ты законопослушный гражданин. И именно поэтому просишь содействия в борьбе с преступностью. Как говорят англичане - royal clusterfuck. Всеобщий кластерный пиздец.
Если же над тобой посмеются в полиции, направь заявление в Генпрокуратуру.
Дело будет настолько резонансным, что новостные ленты будут им забиты.
Чем это будет грозить именно тебе - сменой школы или обучение экстерном, посещения психолога ( заодно он поправит тебе нанесённый вред) .
Второй совет противоположного содержания.
Путь интригана.
Асимметричная эскалация конфликта.
Во время следующей акции буллинга - цепляйся и рви на них одежду. Как можно сильнее и как можно на большем количестве людей, которые тебя обижают. Когда ребёнок приходит домой в рваном, любой родитель пойдёт в школу разбираться. То есть придут все родители помеченных тобой обидчиков. А дальше упирай на то, что ты пытался защититься, когда тебя били. Даже если бить начали после того, как ты рвал одежду. Это будет очная ставка, они сами себя оговорят в виновности. Так как их показания будут отличаться. ( они заранее не договорятся о том как лгать, и все будут давать разные показания) .
В том крошечном шансе, что их родители не конченные мрази - они устроят твоим обидчикам Варфоломеевскую ночь. Если нет,то пишешь новое заявление в полицию, со снятием побоев, и попытками самосуда со стороны их родителей. И тогда карающий кукан угрозыска накуканивает сразу и дебилов и породителей дебилов.
Третий путь, которым я пользовался в школе- это путь артиста драмы.
бьют толпой? Выслеживаешь их по одному и пиздишь их палкой. Сил не хватило и тебя отпиздячили у подъезда обидчика? Звони ему в дверь, с просьбой о помощи . Ни один взрослый не откажет в вызове скорой ребёнку. Он зашел в дом, когда ты подсел на уши родителям выродка? Устраивай истерику жертвы из фильма ужаса и пытайся спрятаться за спиной его родителей. Шансы на то, что родители мудака - сами не лучше невысокие. В восьмидесяти процентов случаев, я наблюдал с первых рядов, как отец пытается выправить воспитание отрока вот прям сразу. В пятнадцати процентов случаев его наказывали по другому без пиздюлей. И пять последних процентов. Тебя выставят из дома обидчика. Сразу звони в любую другую квартиру и вызывай скорую. И пока тебя везут до больницы - рассказываешь, как именно тебя избили и отказались вызывать скорую.
Есть и четвёртый путь. Будь как гордый вьетконговец. Партизань.
Вредные советы неПокупаешь димексид и не мешаешь его с чем нибудь вонючим и не поливаешь их вещи, когда они отвлеклись, не работай в перчатках иначе будешь пахнуть так же.
Не царапай машины их родителей.
Не заливай эпоксидку шприцом в их замочные скважины. Не применяй холодную сварку на внешние петли их дверей.
Не подбрасывай им что то незаконное и не звони на горячую линию полиции с анонимкой.
И так далее тоже не делай.
И напоследок путь барсука-медоеда.
Налетаешь на своего обидчика и наносишь ему как можно больше повреждений, как можно более болезненных, кровавых страшных(оторви ухо, прокуси мошонку ему, попытайся высосать ему глаз, главное сдедлай это как можно быстрее и как можно более жутким способом. Чтобы остальные увидели это и процитировали падре из очень страшного кино.
У моего сына так было. Учителя все говорили: да,мы все делаем, говорим с родителями ( сама пробовала ,но они невменяемые),звали психологов,завучей.. В итоге я верила и ждала. Но когда сын в 9 лет пришел со школы и сказал,что хочет умереть и я поняла,что обложалась и школа ничего не делает. Я пошла в школу и орала матом на трёх завучей, тупых куриц, потом орала матом на директора. Сказала, что если не уберут обидчиков, я приду в школу и в красках описала как буду их всех резать.
Через неделю ребенка перевели в другой класс и там все отлично. Надеюсь,так и будет.
Жаль,что родители сейчас не могут тебя поддержать. Это очень тяжело морально. Советую написать все немедленно в прокуратуру, то же самое в минобр , то же самое уполномоченному по правам ребенка. Описывая все в красках: все слова,что тебе говорят и говорили,все действия,как пытались опустить,что учителя видят и знают,что помощи никакой...обязательно пиши свои данные, школу, класс. Готовься к тому,что будут пытаться выставить тебя ненормальным,что ты все выдумал. Пофиг. Нечего терять. Я сказала: да, я е.нутая и за своего ребенка я вас всех убью. Вы защищаете мерзавцев, а нормальных детей только и умеете,что гнобить и делать виноватыми.
Ты,главное ,не угрожай всех убить. Это должны делать вот родители, защищая тебя ,а не ты. Ты говори, что тебя планомерно доводят до самоубийства те то,те то - это обязательно. Прям повторяй постоянно,что доводят и ты уже потерял интерес к учебе и т.п. Про тех,кто пытался опустить скажи,что они е тебе приставали и пытались сделать ЛГБТ как они,что трогали и намекали - такого щас не потерпят.
Тебе нужно пройти через это гордо и с максимальной оглаской. Никто не поможет тебе лучше ,чем ты сам. Борись за себя и свою жизнь и достоинство.
Я историю со своим сыном раструбила тоже на весь город. Советую прям тут написать все подробности с тегами города и обязательно номер школы и класс. Максимальная огласка и стой на своем до конца. Скажи,что если ситуация не изменится и не уберут обидчиков или не переведут тебя в хорошую школу без упырей, ты напишешь Бастрыкину,Мизулиной,Путину, да кому угодно, вообще всем. Будешь писать о том,что тебе никто не помогает, всем ,пока не помогут. Это прям постоянно говори,если видишь,что разговоры ведут в тупик. Родителям советую поставить ультиматум,чтобы наконец занялись тобой и переводили в другой класс, а лучше школу, иначе скоро у них может не быть уже сына.
Ровно неделя осталась до моих мучений, я ненавижу эту жизнь и особенно ненавижу эту долбаную школу.
Со второго класса надо мной издеваются. Я и родителям говорил, но им сейчас насрать на меня, они в процессе развода.
Как мне мать говорит - "Мне сейчас ни до твоих детских проблем, твой урод папаша нам жизнь испортит, будем голодать".
А отец живёт отдельно, он тупо от меня отмазывается - "Будь мужиком, иди дерись".
Я перешёл уже в 9 класс. С каждым годом всё сложнее и сложнее.
Да я признаю я слабак, я не умею драться и не умею за себя постоять, в этом году в мужском туалете меня чуть не окунули в головой в унитаз, мне повезло что там старшеклассник был и он пресёк это, я быстро убежал.
Меня уже "опустить" хотели, я уже в туалет не могу туда идти.
Я второго сентября не хочу идти в школу, я вообще не пойду туда, но я не хочу чтоб потом на улице полицейский увидел меня и спросил почему я на в школе? Уже было такое, я слонялся однажды, меня увидели и что я в это время должен быть в школе.
Чем я заслужил такую жизнь? Из-за того что я слабак и не умею за себя постоять? Почему надо мной издеваются?
Как мне это пресечь на законном уровне?
Может мне в полицию пожаловаться? Или написать куда-то в органы жалобу?
Полицейские же интересуются, когда видят в будние дни подростков ни в школе, может им сказать как есть и мне помогут?
Тоже третий класс. Начало 80-х. У нас появляется Стасик. Очень дерзкий мальчонка и драчливый по любому поводу. Я больше него, но трусливый как собака. И он это очень прочувствовал и не давал мне прохода. Даже на уроках какие то каверзы строил. Типо плевалку сделает и в меня садит или словесно запугивает. Вокруг него образовалась компания шершавых. Наподобие шакалов из Маугли. Перемены были все мои. Форма в следах ног и смех. Ещё это была закавказская республика и с детства только силу понимали мущщины любого возраста. А меня на аккордеон отдали)). Я не помню как долго меня так держали в напряжении. Память стёрла негативные моменты. Помню что перелом произошёл возле класса по труду. Трудовик вжаленный был, спал на кафедре закрывшись. А мы все стояли просто в коридоре. Точнее все мальчики стояли и смотрели как меня пинают. Большого такого, высокого. Подлетают карлики и бьют в спину ногами. А Стасик ими командует. А потом он тоже подключился. Дальше свет потух у меня в голове. Я накинулся на Стасика, страх преодолев и довольно чётко начал ему накидывать по мордасам. А шерстяных отогнали от нас более авторитетные ребята. Типо-пусть раз на раз бьются. Ну и я Стасика набил так, что вызывали скорую. Всё его наглое еъблище разломал. От страха. Понимал, что это последний шанс. Бил как бешеную собаку. Неумело, но больно. Потом были разборки у директора с родителями. Его мамка такая голосистая была. А мой папаня в погранвойсках служил и на эмоции был слабый. Вобщем разрешилось нейтрально-положительно. Обнаружились свидетели, которые подтвердили травлю. Девочки. Мальчики,конечно, молчали. Решили, что Стасик получил сотрясение его мозга по понятиям (директор был бывший милиционер) и если его родители , как он выразился, хотят кипишевать, то у него есть троюродный брат, начальник колонии для малолетних. Там как раз типо нехватка персонала. Стасик пробыл в школе ещё два года и потом куда то его семья свинтила. Он чуток оклемался и стал искать новую жертву. Когда сталкивался со мной, то смотрел в сторону. Однажды только сказал: "Чё, думаешь если мне вломил, то я тебя бояться стал?". Я думаю стал)). Иначе бы матч-реванш был неизбежным.
Резюмирую: сыновьям своим клыки не надо вырывать. Просто объяснять что они нужны для обороны. И показать как этим пользоваться. В жизни пригодится.
Подержи моё пиво... (с) :-)
В начальных классах (на заре 80-х годов прошлого века) был у нас в классе мальчик Максимка. Из интеллигентной семьи, знаний не по годам (он реально в первом классе знал программу третьего класса), худенький такой, вежливый "ботан" (как сейчас говорят). Естественно дуплили его и издевались над ним все, кому не лень: и явные хулиганы, и их миньоны. Максимка плакал, но не сопротивлялся и никак не отвечал. Он просто был так воспитан, что нельзя кого-то обижать, а тем более бить. Продолжалось это класса до третьего и ничего не помогало. Ни беседы с родителями хулиганов (из достаточно маргинальных семей, как полагается), ни директора с хулиганами.
Пока... В общем как-то раз зажали его толпой у окна и привычно начали было дуплить... Но тут Максимка исполнил! Он оторвал какую-то метровую доску то-ли от парты, то-ли от подоконника (вместе с гвоздями) и просто разнёс её в щепки об нападавших. Преимущественно об головы. Кровищи было - мама не горюй. Опиздюлены были все до одного. Они даже убежать не успели, Максимка, как оказалось, был чертовски быстр! Как он тогда никого не убил и не покалечил (напомню: доска была с гвоздями!) непонятно...
Потом была шокированная медсестра, куча бинтов и зелёнки, сорванные уроки и разбор полётов между родителями и со школьной администрацией...
Но Максимку больше никогда никто не трогал с формулировкой "ну его, этого психа". Причём и старшеклассники тоже.
Мало того, когда в наш класс пришёл новенький Женька (его семья переехала в Россию из Бишкека, что-ли) и его начали задирать и дуплить те же хулиганы, то ВНЕЗАПНО за него впрягся тот самый Максимка! После уроков Женьку догнали толпой и было начали бить, но тут между толпой хулиганов (!) и Женькой ворвался Максимка и заявил что если от Женьки не отстанут, то будут иметь дело с ним. И всё! Как бабка отшептала! А Максимка с Женькой стали друзьями и дружили до тех пор, пока Женькина семья снова куда-то не переехала...
Позже, уже лет в 13-15, Максимка стал качаться и заниматься рукопашкой, участвовать в соревнованиях и регулярно их выигрывать, что со временем превратило его в чуть ли не самого авторитетного пацана в школе. Правда учиться он стал немного хуже... Впрочем это уже совсем другая история. (с)
Мораль: бойтесь гнева терпеливого человека, ибо последствий его не можете знать ни вы, ни он сам.