Ответ на пост «Будни аналитика/разработчика 1С»

Помимо отношений с клиентами, в этой сфере, как и в любой другой, есть еще прекрасные отношения с вышестоящим руководством) Расскажу свои будни работы в одном из франчей.

Я: устраиваюсь на первую работу разработчиком 1С.

Дир: первым делом надо сдать экзамен на сертификат специалист-консультант по 1С Бухгалтерия

Я: готовлюсь и сдаю со второй попытки, а у самого в голове уже подозрения, что сворачиваю (или скорее даже меня сворачивают) не туда. Но пока продолжаю работать

Дир: у нас принято, что все сотрудники самостоятельно принимают звонки и общаются с клиентами со своего личного телефона

Зеленый я: даю всем клиентам свой номер и получаю звонки с задачами: не проводится, не сдается, отчет не уходит, НДС не начисляется, прибыль не считается, сотрудники на работу не принимаются, закрытие месяца не закрывается, отчет не формируется, а как правильно по законодательству сделать это, а как то. Что-то, думаю, какой-то я странный разработчик)

Появляется клиент с бюджетной бухгалтерией, которому я оптимизирую программу, исправляю код, написанный другим франчем. В общем, немного нюхаю разработку попутно решая учетные проблемы клиентов.

А у этого бюджетника в программе появилась нужная ему функциональность, большинство рутинной работы теперь делается по одной кнопке и намного быстрее, чем раньше. Клиент доволен, поэтому:

Дир: о, смотрю у тебя хорошо получается работать с бюджетной бухгалтерией, давай сдадим экзамен на сертификат специалист-консультант по 1С БГУ?

Я: отказываюсь. Объясняю ему, что консультант и разработчик это 2 разные деятельности. Тем более, говорю, бюджетная бухгалтерия намного сложнее и более строже, чем хозрасчетная. Да и вообще, так как я уже понюхал разработку, ищите мне клиентов на доработки, я буду заниматься программированием. За разработку я понимаю как выставлять часы клиенту в отличии от решения учетных задач, когда гуглежка проблемы может занять 2 часа, а по факту у клиента работаешь 3 минуты и клиент потом возмущается, что ему выставили больше 3-ех минут)

В ответ от дира получаю обещания о звездах с неба, как он хочет дать мне уникальную работу в области, что никто этим тут не занимается, весь рынок будет твой и бла-бла-бла... Он все еще видит, что я не пробиваюсь и предлагает просто попробовать поучить этот бюджетный учет заявляя, что он любит когда его сотрудники развиты во всем.

Машу рукой, решаю попробовать. Обучение вообще никак не идет. Я прямо понимаю, НЕ МОЕ. Тут в ход от дира идет тяжелая артиллерия - премия. И я на кой-то хрен соглашаюсь на эти копейки и каким-то чудом сдаю экзамен с первого раза.

А дальше к учетным проблемам обычных клиентов добавляются учетные проблемы бюджетных клиентов: как ввести плановые назначения, а какой тут нужен КПС, а какие лимиты, а какие бюджеты, а какой КБК, а какой хуека?)) И у этих бюджетников в штате уже не 1-2 буха, а 5-10, которые постоянно звонят, которым постоянно что-то надо, которые сами ничего не понимают. И я понимаю, что я и сам то в этом ничего не понимаю, а гуглежка вопроса, на который нужно ответить, занимает у меня уже не 2 часа, а 4.

В общем, ахуевший, ухожу в отпуск. В отпуске летают разные мысли в т.ч. и нахрен уйти оттуда. Но я из тех, кто привык договариваться, поэтому выхожу из отпуска и пытаюсь решить проблему со звонками клиентов не на мой личный номер, а сперва менеджеру, который выставит в битриксе задачу, а я там отпишусь, что у меня очередь) Договариваюсь напрямую со своим менеджером, он вроде бы не против, но об этом узнает новый персонаж, знакомьтесь, директор по развитию...

Директор по развитию: звонит мне и орет типо какого хрена я тут включил руководителя и вообще это твои клиенты и на звонки будешь отвечать сам. На повышение тона в свой адрес, реагировала тоже резко. Она повышать тон может, на нее конечно же нельзя.

И тут бы конечно уйти оттуда, но мне упал хороший проект по внедрению, за который я планировал получить хорошую премию, а звонки клиентов на свой личный телефон, если я выполняю какую-либо задачу, я стал игнорить, телефон просто лежал на беззвучном.

Программу, которую нужно было внедрять и работе в которой нужно было учить сотрудников клиента, я тоже не знал, поэтому запросил 2 недели меня не отвлекать вообще никакими клиентами и дать мне сотрудника, который уже работал с каким-либо производством. Такого сотрудника мне дали, а вот в освобождении от всех клиентов на это время отказали. Лучше бы не давали...)

Я начал учить программу, а в это время директор по развитию решил меня дополнительно подразвить: нужно, говорит, сдать экзамен 1С Профессионал по какой-то там медицине... Даже комментировать не буду, просто проигнорил этот момент

В общем, не без приколов клиента, я закрываю первые 2 этапа внедрения и клиент решает разработать и добавить в программу новый механизм для учета производства. И тут я думаю:

Вышло очень неловко

Моему не единственному подписчику

Ну вы даете, однако. Вывести пост про HTML-документ в горячее?

Моему единственному подписчику

Недавно обнаружил, что у меня есть аж 1 подписчик, внезапно=)
Специально для тебя, камрад, расскажу забавный факт о том единственном, в чем разбираюсь.
Об 1С =)
Недавно обнаружил, с удивлением ддя себя, что в 1С событие поля html-документа "ДокументСформирован" при открытии и при записи объекта возникает всегда, а при чтении("Перечитать") не всегда.
Вот так вот=)

Гениально

Замечательную претензию получила от бухгалтера, прям тащусь. Цитирую:"Если мы сами должны бухгалтерский учёт знать, тогда для чего нам программист?"

Не ходите в айти, ходите в 1С

Пост для старых вайтишников, дедов 35-40 лет. Для ЛЛ: В заголовке собственно все сказано, дальше можно не читать.

Для нормальных работяг:

Благодаря курсам рынок джунов завален никому не нужным низкосортным питонячьим говном. Из не зовут даже на собесы. Фротендеров также больше чем говна за баней, мидлы сидят месяцами без работы.

Даже если вы гений - шанс пробится через толпу примерно ноль в околонулевой степени! Ваше резюме просто улетит в корзину. В хайповые языки ломанулись все: маникюрши, кассиры, пожарные, скуфы и альтушки. Жопа короче. Кровавая баня на входе.

Но! После ухода сапа и прочих западных жопошников открылся неожиданный простор для отечественного софта. Интеграторы бегают ищут с фонарями 1Сников на зп сотку - две через несколько месяцев стажа, причем уже удаленно берут, сиди себе в Астрахани и работай на Москву. Молодежь воротит нос от бухгалтерии - не престижно да и для эмиграции не пригодится. Дедов же мало и не хватает при экстенсивном росте.

В общем вполне рабочий вариант а кое для кого и последний шанс пожить белым человеком и не считать сдачу в Магните

Пятничный мем

Как стать программистом 1С (Пособие для начинающищ)

Не уверен что прям всё было тут, но решил продублировать некоторую инфу с уточнениями

1. скачать бесплатную платформу 1С для начинающих - https://uc1.1c.ru/uchebnaya-versiya-1s/

2. Бесплатные курсы 1С для начинающих - https://uc1.1c.ru/courses/besplatno/

3. Основы программирования (любой бесплатный курс, хотя бы). В идеале ещё про ООП, принципы построения баз данных, нормализация

4. 1C:Предприятие 8.3. Практическое пособие разработчика (М. Г. Радченко) - это практически ваша библия, увы платная, примерно 650р на текущий момент (думаю купить/заказать можно в инете или у любого франча)

5. Спец курс Чистова, Курс программирования 1С Леонтьев (бесплатно) - https://chistov.pro/projects/speccourse/

6. Обучиться на сертификаты специалиста/профессионала в любом удостоверяющем центре 1С (к этому этапу вы уже можете устроится стажером)

извините, я не умею корректно оформлять тут ссылки

Обязательное пособие для программистов 1С

Ответ на пост «Когда пишешь инструкции для бухгалтерии»

в далёком 1996 внедрял 1С и писал инструкцию по входу в систему/прогу. народ был нормальный, поэтому решил вставить пункт "после ввода логопасса громко называем свои имя и фамилию и нажимаем ентер."

всем раздал, говорю - тренируйтесь. через час прохожу коридором, из-за дверей в кабинетах перекличка идёт. и ржут сидят.

Рекомендуем
@dinko
@malishka
Тренды

Fastler - информационно-развлекательное сообщество которое объединяет людей с различными интересами. Пользователи выкладывают свои посты и лучшие из них попадают в горячее.

Контакты

© Fastler v 2.0.2, 2024


Мы в социальных сетях: