В нынешние время появляется все больше асфальтированных дорог, труднодоступных мест и белых пятен на карте становиться меньше, следовательно популярность настояшего внедорожника падает, а автопроизводители сосредотачиваются на выпуске, набравшего популярность, класса городских паркетников. И не редко случается так, что модель которая много лет являлась настоящим внедорожником со сменой поколения, меняет платформу и становиться спокойной городской машинкой.
И вот 5 примеров автомобилей на которых 15 лет назад можно было смело лезть в грязь по самые пороги, а нынешнее поколение пригодно только для перемещения по ровным городским улочкам.
Первый trailblazer вышел в 2001 году и сразу стал позиционировать себя как внедорожник.Во внедорожном арсенале имелась рама, понижающая передача, блокировка дифференциала, достаточный клиренс.
Большей суровости и брутальности добавляли двигатели: рядная шестерка объемом 4.2, мощностью от 273 до 295 л.с. или настоящий американский V8 на 5.3 литра, мощностью от 288 до 295 л.с.
2 поколение увидело свет в 2012 году. Trailblazer стал еще более внедорожным и суровым : клиренс сильно увеличился, свесы стали намного короче, внедорожного оборудования прибавилось.
Двигатели во втором поколении заметно поменялись. Больше нет обьемных V8, зато появился тяговитый дизель: рядная четверка 2.5 литра на 150, 180 и 200 л.с , а также бензиновый V6 3.6 литра на 239 л.с или 277 в рестайлинговой версии.
В 3 поколении Chevrolet Trailblazer потерял всю свою «внедорожность», суровость и брутальность. Больше нет ни рамы, ни понижающей передачи, ни блокировки дифференциала, а клиренс оставляет желать лучшего. Размеры авто уменьшились до удобных, что бы лавировать в городском потоке.
С двигателями еще все намного печальнее. Турботройки на 1.2 или 1.3 литра мощностью до 157 л.с.
Первое поколение Ssangyong Action вышло в 2005 году. И пусть он получился не самым красивым автомобилем, он обладал неплохими внедорожными способностями. Автомобиль был построен на раме лестничного типа, сзади был неразрезной мост, имелись понижающие передачи, блокировки дифференциалов, а также высокий клиренс и короткие свесы.
Линейку двигателей представляли двухлитровый дизель на 141 лошадиную силу, разработанный в Mercedes, и бензиновая четверка 2.3 литра на 150 л.с
Второе поколение вышедшее в 2010 году утратило большинство внедорожных функций. Автомобиль был построен на несущем кузове, вся подвеска стала независемой, пожающих передач не осталось, клиренс стал меньше. Да и в габаритах машина уменьшилась, зато стала не такой страшной.
С двигателями особых изменений не произошло двухлитровый дизель стал выдавать 149 или 175 л.с, бензиновый мотор хоть немного и уменьшился до двух литров, но выдаёт все те же 150 л.с.
Среди всех авто в подборке это авто немного особенное. Дело в том что это авто не блещет суровостью и даже построена не на раме, зато плохим внедорожником её точно не назовешь. Благодаря легкому весу, короткой базе, системе полного привода, позаимствованного (не поверите) у нивы, этот японский ниндзя лез там где хаммеры садились брюхом. У авто также имеется понижающая передача и блокировка дифференциала. А также Vitara очень надежна, проста в конструкции и имеет массу вариантов внедорожного тюнинга.
Двигтелей прелагалось очень много, есть и дизельные, и бензиновые, и L4, и V6. Мощностью от 75 до 136 л.с
Второе поколение вышедшее в 2014 было уже далеко не тем покорителем бездорожья, каким был его предок. Это уже был городской паркетник, без понижающей передачи, блокировки дифференциала, с не очень большим клиренсом.
Из двигателей: атмосферный 1.6 на 117 л.с или 1.4 турбо на 140 л.с или рядная тройка 1 литр на 112 л.с
Первые Terrano вышли в далёком 1985 году. И имел все необходимое для покорения бездорожья: раму, понижайку, блокировки, высокий клиренс. Брутальность этой машины лилась через край.
Из двигателей предлагалась рядная четверка 2.4 литра на 104 л.с, дизель 2.7 литра на 100 л.с, бензиновый V6 3.0 на 155л.с
2 поколение стало еще более суровей. Он стал намного мощней и выше
Появился более мощный дизель объемом 3 литра на 154 л.с и два бензиновых V6 на 3.3 и 3.5 литра мощность 170 и 241 л.с соответвенно
В 2014 году компания Renault-Nissan решила возродить легендарный Terrano. Получилось у них или нет сказать сложно. Строить новый Terrano решили на одной платформе с renault duster, поэтому Terrano лишился рамы, понидающей передачи, блокировок дифференциала. Может это не совсем городской автомобиль, но это уже не тот суровый, большой внедорожник на котором можно лезть в грязь по самые уши.
Двигатели тоже стали скромненькие 1.6 на 102 или 116 л.с или 2.0 на 143 л.с
В первом поколении ,вышедшем в 1973 году, модель cherokee являлась более усовершенствованной версией модели wagoneer и представляла собой трехдверный внедорожный универсал. Совершенно самостоятельной моделью jeep cherokee стал в 1983 получив совершено другой кузов и шасси. И по факту, существование jeep cherokee началось со второго поколения.
И так jeep cherokee 2 поколение
Как и vitara рамным он не является, зато внедорожного арсенала хоть отбавляй : понижающая передача, блокировка дифференциала, внушающий доверие клиренс.
Огромное разнообразие двигателей: от дизельно четверки от renault объемом 2.1 литра на 80 л.с до рядной шестерки объемом 4 литра на 190 л.с, способной разогнать до 100 км/ч этот, на первый взляд неспешный внедорожник, за 8.7 секудны
В третьем поколении Cherokee хоть и не потерял большинство своего внедорожного арсенала, но брутальность жестко пошатнулась, всё благодаря меньшим размерам и туповато смотрящим круглым фарам.
Из двигателей предлагалась бензиновая рядная четверка 2.4 литра на 147 л.с, дизель 2.5 литра на 143 л.с, дизель 2.8 литра, мощностью 150 или 163 л.с и бензиновый V6 объемом 3.7 литра на 210 л.с. На этом можно было бы закончить, но есть еще не менее интересные 4 и 5 поколения Cherokee
На 4 поклеении Jeep решили восстановить брутальность культового внедорожника, сделав его больше и лаконичнее. Jeep Cherokee 4 поколения стал более квадратным и внедорожным. Массивный перед, большие фары, огромный клиренс делали его внешний вид по-настоящему мужским. К внедорожному оборудованию добавилась система регулировки тяги
В из значимых изменениях в двигателях: из линейки убрали бензиновый 2.4 и дизельный 2.5 , мощность дизеля 2.8 возросла до 200 л.с.
В 5 поколении Cherokee наступая на те же грабли снова становиться маленькой городской машинкой. Пусть он как и 3 поколение, не потерял внедорожного снаряжения, он не кажется таким брутальным и суровым. Низкий клиренс и маленькие габаиты делают из него простой паркетник. Даже учитывая то, что у него имеется и понижающая передача и блокировка диффернциала, его все равно жалко гнать в грязь и испытывать способности, машина явно на это не расчитана.
С двигателями все просто: 2 литра дизель, мощностью от 140 до 170 л.с, 2.4 бензин на 177-184 л.с, 2.2 дизель на 195 л.с, V6 3.2 бензин на 272 л.с
Пишите что еще можно было добавить.