А давайте, друзья мои, кое-что вспомним.
Помните, как платная дорога М11 «Нева» проектировалась и строилась? Там еще скандал по поводу вырубки Химкинского леса был. Правда, запомнилось мне не это, а мощное такое интервью, данное нашим либерально-экономическим солнышком Г. Грефом в 2014 году. «Да, - говорил в нём упомянутый Греф, - соглашусь, что 1 рубль за километр – это дорого. Но зато представьте, что за 800 рублей от Москвы до Питера можно будет доехать за пять часов без пробок и светофоров». Запомнили? То есть 1 рубль за километр в то время полностью покрывал все расходы подрядчиков и банков еще и оставляя им кое-что (или о-го-го сколько!) на безбедную жизнь.
Незаметно минуло девять лет. И просматривая «Коммерсант» за утренним кофе (номер от 07.08.2023) я с удовольствием узнаю о том, что «проезд по дороге М-12 «Восток» на участке Москва - Арзамас протяженностью 415 км обойдется всего-то в 2,8 тыс. руб.». Применив математические навыки, усвоенные в школе, и с легкостью поделив то на это, я получил жалкие 6,75 руб. за км.
Ну и курс доллара:
за 1 декабря 2014 - 49,32.
за 1 декабря 2023 - 88,58.
В итоге наблюдаем почти двукратный рост курса доллара при почти семикратном увеличении стоимости движения по платникам. И как вы понимаете доходы россиян с 2014 года даже близко с таким ростом не стояли.
В общем, на экономическом это звучит что-то типа «коллеги, мы наблюдаем, обусловленный макроэкономическими факторами, опережающий темп роста выручки и себестоимости, а также коммерческих и управленческих расходов, по сравнению с располагаемыми доходами населения. При этом, в среднесрочной перспективе с учетом текущей рыночной ситуации наше аналитическое подразделение прогнозирует дельнейшее неизбежное повышение стоимости проезда для всех категорий потребителей».
Без морали. Так, побурчать.