Представьте ситуацию: выходите вы однажды из дома, а на ваш замечательный автомобиль упал столб. Вы пытаетесь найти ответственного, но все организации вокруг открещиваются и обвиняют друг друга. Разбираемся как раз в таком деле.
Прежде чем начать, приглашаю вас в мой ТГ-канал, где я ежедневно пишу о новинках законодательства, интересных делах, государстве, политике, экономике. Каждый вечер — дайджест важных новостей государственной и правовой сферы.
В мае 2023 года гражданка Б. вышла из дома и увидела, что на ее машину упал деревянный столб. Она вызвала эксперта, и тот оценил стоимость ремонта авто с учетом износа в 66 т. р.
После этого Б. направила в местную администрацию претензию, где потребовала возместить ущерб. Однако там отказали — чиновники заявили, что столбы находятся на балансе местной энергетической компании.
Но сетевая организация тоже отказалась компенсировать ущерб: столбы относятся к ныне недействующей линии электропередач, когда-то снабжавшей местные торговые павильоны. Установлены столбы были владельцами торговых точек, поэтому пусть они и отвечают.
Устав обивать пороги, Б. подала иск в суд.
Суд установил: столбы ранее действительно являлись линией энергоснабжения и были установлены собственниками киосков. Но в 2021 году киоски были снесены, а земельные участки со столбами перешли муниципалитету.
Поэтому администрация не может говорить о том, что не должна отвечать за ущерб от падения столба. Муниципалитет не обеспечил снос или техническое обслуживание столба, из-за чего тот пришел в ветхое состояние и упал на автомобиль.
Суд постановил взыскать именно с муниципалитета почти 100 т. р.: компенсацию ремонта, госпошлину и расходы на юридические услуги.
Администрация пыталась оспорить решение в апелляции и кассации, но там лишь подтвердили его правильность (Определение Свердловского областного суда по делу 33-7391/2024).
*****
Приглашаю вас в мой ТГ-канал, где я ежедневно пишу о новинках законодательства, интересных делах, государстве, политике, экономике. Каждый вечер — дайджест важных новостей государственной и правовой сферы.
Вчера ехал по трассе Р-22 Каспий из Москвы в сторону Астрахани. Ночью где-то между Тамбовом и Борисоглебском в попутном направлении двигался уникум. Машина с прицепом. Марку в ночи не рассмотрел, что-то Ларгусоподобное, какой-то универсал. На прицепе не работало НИ ОДНОГО габаритного огня. Догоняя его, я его заметил только благодаря слабому отражению света в катафотах прицепа и слабому пучку света впереди от его фар. Ну, и разница в скорости была небольшая. А кто-то (да и я, при неблагоприятных обстоятельствах) мог бы и "догнать".
Так вот, если этот "водитель" это читает, то знай, что ты - долбо"б.
Не будьте такими. Никогда.
Госномер прицепа ав6295 62rus.
Вот такое нечто встретилось на дороге. Явно не спецтехгика но за рулём явно спецконтингент из ПНД..
Автоваз: иностранные бренды занимают рынок, помогите!
Правительство: чем помочь?
А: закройте границы
П: нельзя, у нас рынок.
А: сделайте чтобы им было невыгодно торговать
П: ладно введем новый налог, назовем его утильсбор.
А: опа, цены на рынке пошли вверх, надо нам тоже не отставать
А: опа, а у нас есть прибыль, вложимся в производство или поднимим зарплаты?
А: давайте чуток вложим в производство, а на остальное поднимем зп директору, он же работал!
А: эй правительство, мы конечно торгуем, но забугорные фирмы тоже с рынка не ушли, пожалуйста помогите.
П: ща поднимем утиль еще.
А: блин люди разбегаются, за забором толпы нет, надо чуток работягам поднять зп, ну и менеджерам.
2022й, СВО.
А: ой, а у нас отвалились поставщики запчастей, нет трансмиссий, нет подушек безопасности и т.д.
А: ой нас теснят китайские бренды
П: повышаем утиль.
Народ: а где утилизация?
П: не раскачивайте лодку
А: мы подняли цену до рыночной, но наше не берут, покупают китайцев
П: давайте еще утиль поднимем...
А может надо не поднятием вялого заниматься, а огородничеством? Посадками дефективных манагеров с конфискациями у них и а их родственников если не докажут законность получения? Правда тут главное не выйти на себя...
Заметил пост про то, что у мужчины в возрасте под 50 отсутствует автомобиль, в посте он приводит доводы, мол зачем он нужен. Согласен с ним полностью. Возможно мой пост будет выглядеть как пересказ его поста, но всё же.
Автомобили меня не интересуют чуть ли не с самого детства. Просто нет к ним тяги. С возрастом это не изменилось, а наоборот пришло более сильное убеждение, что он мне не нужен. Я не являюсь яростным пешеходом и противником автомобилей катайтесь сколько хотите.
Переехав в большой город я вдоволь насмотрелся на тех, кто вечно стоит в пробке, ищет парковочное место после работы, пробивает колеса, ругается с соседями за общее парковочное место, ищет парковку около ТЦ, выясняет на дороге кто как ехал, материт за рулем всех вокруг ибо только он ездит по правилам, а все остальные слепые и права купили.
На работе я вечно слушал о том сколько стоит резина, сколько стоят шрузы, тяги, покраска детали, почему-то жрет масло, откуда-то капает вечно. Постоянно дорожает бензин, стал дороже на 7 копеек. Не хватает денег на ремонт, нужно ремонтировать, деталь пришла, но не подходит, нет в наличии. КАСКО, ОСАГО, штрафы, понаставили камер, радаров, "гайцы" докопались до лампочки и т.д.
Затем эти же люди в разговоре о том, что у меня нет машины и я ее до сих пор не хочу удивляются и говорят, что без машины никуда, машина это свобода и бла бла бла...Вы это называете свободой какой-то? У меня соседи по квартире не поехали на море потому, что машина сломалась и туда нужна была дорогая деталь. А я поехал. Знакомые по детской площадке удивляются жене, что она может позволить кальмаров купить, говядины, форели, но зато у них машина хорошая в кредит.
Пор приезду с работы я спокойно иду домой кушать, а не кружу по двору в поисках места для моей машины. По приезду в ТЦ я иду сразу в ТЦ, а не ищу парковочное место. Чтобы что-то купить тяжелое - в магазинах есть тележки и такси, которое стоит в районе 250 рублей. Есть доставка, которая привезет мне все необходимое прямо к дому, а ребята-грузчики затащат в дом или квартиру все, что нужно и еще на чай получат.
Я уже как-то подсчитывал, что если я куплю автомобиль и потрачу на все про все 2 млн рублей, то в результате выясняется, что лет 200 я могу ездить на общественном транспорте или до конца жизни на такси 2 раза в день. Разве это не шикарно?
От аварий никто не застрахован, также как и от смерти в ДТП. Если я аккуратен и внимателен, то это не значит, что все такие же за рулем. Отдавая деньги за проезд или за какую-либо транспортную услугу я снимаю с себя ответственность. Если мой автобус попадет в ДТП, то я выйду из этого автобуса и сяду в другой. Если таксист стукнет впереди стоящую машину или стукнут сзади его, то я уверен, что мы тут же рассчитаемся на месте ДТП и я спокойно пойду дальше или вызову другое такси. Вместо того, чтобы стоять и разбираться, тратить время на всяческие ожидания и ремонты...тьфу.
У меня не болит голова по поводу автомобиля. Я отлично передвигаюсь на двух ногах, и на велосипеде. При желании я без проблем заплачу кому-то и мы поедем. Средства не обремененные содержанием автомобиля мне позволяют это сделать. Я не боюсь, что кто-то угонит, притрёт или поцарапает мою ласточку. Я не боюсь за некачественный ремонт в автосервисе.
Мне абсолютно плевать на то, что люди определили наличие автомобиля, как некий статус в обществе или показатель дохода. Это средство передвижения не более, а умелый маркетинг говорит тебе о том, что ты свою жопку никуда не довезешь без электронного поворота зеркал и без вот этого комплекта ковриков отдельно за 20 тыщ.
Ну и конечно же не обошлось без родственников жены, которые расспрашивали о том, есть ли у меня автомобиль. Их не интересовал я, а интересовало наличие автомобиля и квартиры. Осадил и послал. Затем пошли упреки в том, что вот будет ребенок и как же вы без машины? Сыну 5 лет уже, а машины все нет и нет, эк как же так...
Я считаю, что автомобиль это в первую очередь средство. И средство не только для передвижения, а конкретно для чего-то. У вас работа связана с автомобилем? У вас большая семья? Вы инвалид? Вы живете в труднодоступных местах?. Для всего остального, для того, чтобы город был свободнее, меньше шума, меньше грязных выезженных газонов, меньше угарного газа и пыли, для того, чтобы пожарные, скорая помощь и полиция доезжали до вас быстрее, чтобы просто ездить на работу и обратно есть общественный транспорт и такси.
Наш губернатор решил расширить дорогу, чтобы разгрузить движение. Отодвинули тротуар ближе к домам, срубили десятки деревьев. И это не принесло никакого результата, хотя отрапортовали, что обосрались произошли изменения в лучшую сторону.
Но к сожалению так думает не каждый. Каждый думает, что нужен автомобиль и без него никуда. В принципе плевать, я хожу быстрее, чем движется ваша пробка.
1. Тот, кто никогда не имел машины, просто не знает, о чем говорит. Авто - это иной уровень комфорта. Когда ты можешь поехать когда угодно, куда угодно и с чем и с кем угодно. практически все, кто однажды колеса заимел, не расстаются с ними больше никогда. Обратные случаи ну очень редки. Конечно, без авто не скопытишься, но это как со стиральной машиной. Да, дешевле стирать руками, но кто однажды постирал на машинке, больше руками не стирает.
2. Я вообще слабо представляю, как с детьми без машины. Садики, школы, кружки, развлекуха. Если авто нет - все это ограничивается шаговой доступностью или связано с огромной потерей времени езды на общественном транспорте. Ну и езда на этом самом общ. транспорте тот еще ппц. Поймай, воткнись, трясись. На такси по 5 (в школу, из школы, в кружок, из кружка, а потом со вторым дитем) раз в день не наездиешься. Да и даже в нашем миллионнике иногда такси хрен дождешься (особенно с 2-мя креслами).
3. Мобильность. Никакое такси не заменит авто в мобильности. Как пример: еда. Ну да доставка, ну да, можно поехать в гипермаркет. Но ты вынужден брать то, что там есть. Я мясо беру в одном месте, пиво крафтовое - в другом, овощи на рынке (ну рядом не стояли магазинные помидоры с рыночными). И так далее. Для меня обычно заехать в 4-5 магазинов за день за тем, что вот я именно хочу. Ну какое такси?
4. Статус. Да, авто - это статус. Особенно нормальное авто. Да, по большей части, мужики в 30 лет без авто, не потому что "не хотят", а потому что нет денег. Нет денег - несостоятельны, инфантильны, не сформировались еще. Есть исключения, но немного. И да, это бросается в глаза. И я тут женщин очень понимаю, что когда они видят, что мужик в 30 лет не заработал на автомобиль -это ярко говорит о нем. Как и жилье с мамой (опять же есть исключения, но их немного). И все слова про "мне так удобно" - часто выглядят отмазками собственной несостоятельности, а часто это именно, что отмазки.
5. Путешествия по России. Без машины отпадает огромное количество вариантов. Даже на какую-то турбазу какую хочешь, а не какая рядом - без машины уже неимоверно сложнее. Про горы какие-нибудь я молчу.
6. ну и чисто мое мнение. Я когда вижу мужика 30+ с рюкзачком на самокате... блин, ну как-то несолидно прям. Такое ощущение, что он еще не вырос. У нас вообще век 30-летних бородатых мальчиков, которые не хотят ни за что ответственность брать. Машина - ой дорого, неудобно, лучше не тралике, квартиру - дорого, дешевле с мамой жить. Брак - ой да только алени в брак в ступают. Дети - упаси боги, это же столько неудобств! А вдруг развод, а вдруг алименты? Не, лучше без них, никто мои драгоценные вечера с танками под пиво не тронет.
Ну,подытожив, да, если мужик женщину не ищет, детей не хочет, дом\квартиру не строит\ремонтит, его интересы работа-дом-танки, и ему больше ничего не надо. ну тогда да, может и обойтись.
Сорян, накипело просто...
Который раз замечаю что водители больших авто (Land Cruiser и подобные, гелики тоже- несуть) внаглую выпячивают морду при выезде со второстепенной или с обочины. Пару раз прям чуть не до аварии доходило... Еще и матерят и грозно пытаются смотреть...
От всей души хочу сказать , от нормальных участников ДД - идите на х..й
Мне абсолютно до п...зды кто там чей папа, мама, брат, сват... Ведите себя нормально !