Еще утром ты покупаешь кофе, а в обед не можешь оплатить себе еду, т.к. твой счет заблокирован. Такое в Альфа банке бывает, редко, но бывает. В основном их смущает, что я трачу деньги находясь в разных частях города одновременно. Это нормально, т.к. карта у жены, а я плачу через Samsung Pay. Бдят, похвально. Сценарий отработан – звонок в банк, там спрашивают все ли у тебя хорошо, какие были последние траты и снимают блокировку. Но не сегодня.
Сегодня я услышал «Вам необходимо обратиться в отделение для подачи информации о выгодоприобретателе». Что? Кого? Куда? О ком? Все в отделении банка. Доехать до него стало проблемой – у меня все деньги на счетах, а на счете, привязанном к карте, обычно что то около нуля. Просто перед заходом в магазин закидываешь денег на карту сколько нужно, покупаешь, убираешь остаток обратно на счет. Очень удобно для контроля бюджета, но сегодня не об этом. Лады, занимаем сотку налом, едем в банк.
По приезду выясняется, что мне заблокировали счет, т.к. мне нужно заполнить информацию о выгодоприобретателе, который по инициалам похож только на одного человека – моего сына. Сотрудник банка принес документ, заполняйте.
- Какой документ я должен указать?
- Паспорт
- Тогда с этим проблема, т.к. он получит его через 8 лет
- Тогда свидетельство о рождении
- Но у меня с собой нет оригинала
- Он и не нужен, просто заполните и мы разблокируем Вам счет
- А на основании чего вообще запрос? Какие суммы были перечислены данному выгодоприобретателю, когда? С чего вдруг банк решил запросить эту информацию?
- Банк может запросить эти данные на основании ФЗ
- Просто так?
- На основании ФЗ
И того в сухом остатке мы имеем что. Банк просит просто так предоставить информацию о выгодоприобретателе (на сына нет ни приходов, ни льгот, ничего что бы упало на его имя). Ну как просит... Он просто блокирует счет, что бы я бросил все и пришел к офис, что бы заполнил бумажку, ни прикрепляя никаких документов, которую я с таким же успехом мог заполнить дома под тоже самое честное слово. Банк имеет обо мне исчерпывающие данные – email, телефон, адрес, но он не выбирает ни один из этих каналов связи, а предпочитает блокировку счета без объявления войны. И это при том, что последние полгода он же мне и названивает с предложением изменить мой статус на VIP клиента, т.к. и денег на счетах достаточно, и трат в месяц тоже хватает, и вообще Вашем случае это бесплатно.
Господа из Альфа банка, вы видно в соре с головою, раз не подумали, что человек может быть в отпуске или в больнице и остаться полностью без денег. В чем логика блокировки? Что бы я не вывел денег? Так вы же получив от меня бумагу, не подкрепленную ничем, сразу же мне счет разблокировали.
Я был клиентом банка на протяжении многих лет, был доволен обслуживанием, имел там зарплатный проект и держал на ваших счетах достаточно большую тучку денег под не самый большой процент по рынку. А сейчас я сформировал 2 заявки в других банках и в течении пары дней распотрошу счет и уберу статус зарплатного проекта, оставив на счете по нулям. У меня нет слов, одни эмоции.
Ну что, @AlfaBank , спросили?